Сначала «Пассажиры» должны были получиться совсем другими: в 2007-м, когда проект только зарождался, его плановый бюджет составлял 35 миллионов долларов, а в качестве кандидатов на главные роли рассматривались Киану Ривз и Эмили Блант. За прошедшие годы многое изменилось. Бюджет вырос до 110 миллионов, к участию в съемках привлекли супервостребованную Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта, променявшего комическое амплуа на статус настоящего героя. Другими словами, ставки заметно повысились.
Инженер Джим (Пратт), как и 5000 его попутчиков, спит на борту космического корабля, совершающего 120-летний рейс с Земли на далекую планету. Незадолго до прибытия пассажиров должны разбудить, однако из-за какой-то неполадки Джим просыпается почти на век раньше. Побродив по кораблю и обнаружив, что его единственным собеседником может стать только робот-бармен Артур (Майкл Шин), он впадает в уныние. Джиму понятно, что до пункта назначения он точно не доберется, но он представления не имеет, как ему коротать годы одиночества — в самом деле, не выпрыгивать же ему от отчаяния в открытый космос.
И трейлеры, и даже постер к фильму дают понять, что Джим будет одинок не всю дорогу — так что можно смело сказать: в какой-то момент просыпается еще одна пассажирка, писательница Аврора (Лоуренс). А вот об обстоятельствах, связанных с ее пробуждением, лучше ничего не говорить, поскольку это главный и, увы, чуть ли не единственный значимый сюжетный поворот в фильме. После эффектного зачина, который одновременно и смешит, и удивляет, лента «Пассажиры» выруливает на самую скучную из возможных троп: превращается в мелодраму в космосе. Даже на этом поле можно было бы выступить интересно — например, поразмышлять о том, как человек выбирает себе пару в современном высокотехнологичном мире. Но такой вариант, видимо, показался авторам слишком рискованным, и «Пассажиры» в результате стали не простой мелодрамой, а мелодрамой крайне банальной. Разве что снятой в не вполне привычных декорациях.
Между тем, ни к Лоуренс, ни к Пратту никаких претензий нет. Оба справляются с поставленными задачами и хорошо смотрятся в паре. «Пассажиры» — это вообще пример пустой растраты потенциала. Например, здесь есть интересные актеры Лоуренс Фишберн и Энди Гарсия, но первому досталась эпизодическая роль, а второй и вовсе появляется на экране на считанные секунды. Любопытные задумки есть, но сценарист решил распрощаться с ними (а заодно и с попытками шутить) примерно к середине картины. Космический корабль выглядит на все потраченные на него миллионы, спецэффекты на высоте, но практически весь экшен, имеющийся в фильме, был собран в трейлере.
По крайней мере, «Пассажиры» получились очень красивыми. Дженнифер Лоуренс внутри огромного водяного пузыря, зависшего в невесомости на фоне звездного неба, — зрелище, которое вы долго не забудете. Или, по крайней мере, будете вспоминать дольше, чем вялый и невыразительный финал фильма.
другие Рецензии
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Итак...
ФИЛЬМ ГОДА: Их 2. "Капитан Фантастик" и "Свет между океанами". ( не могу, просто не могу решить который лучше !)
ФЭЙЛ ГОДА: "ЗВ" 7. (фонаты бурлят ! )
СЮРПРИЗ ГОДА: "Варкрафт".
РАЗОЧАРОВАНИЯ ГОДА: (подростки бурлят) Почти вся комикс-серия: "БпС", "Тони СТарк против СТива РОджерса", "Суицидальный отряд". ... "Люди Икс" 2016 слегка тягомотны, но все ж .... не попали, фуф, в эту компанейку ! РЕЦЕНЗЕНТ ГОДА: КИрилл Горячок ( субъективно). Нечаев хорош, но погружаясь в краснословие простреливает спойлерами. Третьяков ничего. Но КИрилл лучше.
Оболонков ( не будем о плохом ? парню есть над чем очень сильно поработать.)
Ну а Гнедич... Пусть старая гвардия, зная свою силу и опыт, уступит молодым в этом году. Думаю Дмитрий не обидится. ...
ТОП ГОДА: КОнечно 9 лучших фильмов по компьтерным играм с "Братьями Марио" и БЕЗ "Мортала КОмбата" ! ГОСТЬ И АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК КИНОМАНИИ ГОДА: .... фанфары.... барабаны... дудкииииии.... Роман КРаснов ! ... Роман вы действительно самый небезразличный посетитель КИномании ! К тому же еще и патриот и ярый борец за традиционные ценности ( пусть это не все и понимают). ...
И ПОСЛЕДНЕЕ: Всех с НАступающим !!
Быстро становится ясно что действия фильма разворачивается здесь и сейчас и нет никакого было и будет - это правила игры ты их или принимаешь или нет .
1 Актёрский состав : Крис играет ровно и уверенно (как и во всех его фильмах ,насчёт заложника у образа вы это Стетхему, ДЕППУ ,Дауни младшему скажете ),
Дженифер ( у неё актёрские навыки получше и роль к этому располагает ) играет получше в силу своего таланта . Фишборн солидно смотрится в форме с бородой но его маловато ( притензии к режиссёру )
А вот кто откровенно отбывает номер и халтурит так это майкл шин в роли робота андроида . Раздражает в нём всё от вылизанного прикида и туповатых фразочек до особенно поведения (мстительность оказывается в андроидах присутствует )
2 Антураж : фильм очень красив , картинка просто изумительная , открытый космос это Нечто (прекрасное и опасное) столько различной техники ,гаджетов , экранов , роботов создано видно что весь бюджет использован по прямому назначению .
3 Отношения : скажу сразу это главное в фильме , в нём показаны множества различных ситуаций и моделей поведения .Экранная пара - вот главное достоинство фильма! От них не устаёшь им сочувствуешь понимаешь и несколько раз в течении просмотра чувствуешь мурашек на коже и осознаёшь что твоя рука сжимает нежно руку любимой (мого )
4 Техническая сторона фильма :вот здесь не всё хорошо , есть куча условностей и неправдоподобностей ( протоколы путешествия, поведение роботов , несоответствия поломок и их последствий , процессы управления процедурой полёта ,сна и пробуждения ,моменты в космосе когда ты понимаешь что такое возможно в шансе 1 к миллиону и это происходит ) Я лично не буквоед и на это спокойно закрыл глаза ибо это не главное в фильме про чувства (если вы не задаётесь вопросами типа как Нео останавливает машин вне Матрицы , как в Армагеддоне стены спейсшатла расстреливают пулемётами когда они проектируются с учётом попадания мелких метиоритов , то этот фильм для вас если нет то вам не попути ) ИТОГ : Это вам не Гравитация где глав героиня меняет космичесие обьекты как будто меняет в городе таксичку , это ФИЛЬМ про Людей и про то что определяет их право так называться ! 9/10