Одинокий мальчик по имени Джейк (Эйса Баттерфилд) очень любил своего дедушку (Теренс Стэмп). По ночам тот рассказывал ему о своей юности, проведенной в приюте для необычных детей, о сражениях с чудовищами, в которых он участвовал в годы Второй мировой. Со временем, под влиянием родителей и сверстников, Джейк перестал верить деду, думая, что тот впал в детство и рассказывает небылицы. Но однажды со стариком происходит несчастный случай, а в его доме внук находит письмо, адресованное мисс Перегрин (Ева Грин), воспитательнице того самого легендарного приюта. Джейк решает отправиться в Уэльс и пройти по следам дедушкиного прошлого. Там среди английских туманов он и встречает волшебных детей, уже знакомых мальчику по выцветшим фотографиям.
Режиссер ухватился за экранизацию одноименного бестселлера Рэнсома Риггза о странных детях не случайно: сквозной мотив книги об исследовании и открытии в самом себе некой странности весьма созвучен лучшим фильмам Тима Бертона. По сути в «Доме странных детей Мисс Перегрин» режиссер возвращается к истокам, что в его случае уже можно считать удачей.
Мир фильма рождается из противопоставления прошлого и настоящего. Обитатели волшебного приюта живут во временной петле, на протяжении многих лет переживая один день 1943 года. Таким образом они скрываются от окружающего зла: в период войны с нацистами действительность была особенно не приветлива к любого рода странностям. Здесь пожелтевшие от времени дедушкины фотокарточки оживают перед Джейком, и прошлое, бережно воссозданное постановщиками, врывается в современную реальность героя.
Отсылок в фильме к творчеству режиссера предостаточно: вокруг приюта растет сад с ровно выстриженными кустами, ненавязчиво напоминая творения Эдварда руки-ножницы. Действие переносится из мрачных парков развлечений на затонувшие корабли, в антураже присутствует много-много скелетов, а внимательный зритель может заметить и камео самого постановщика. За картинку в фильме отвечает и оператор Брюно Дельбоннель, известный не только по сокуровскому «Фаусту» и «Амели» Жана-Пьера Жене, но и по «Гарри Поттеру» (на его счету «Принц-полукровка»). С последним «Мисс Перегрин» не стесняется своего родства: дружба и волшебство, сражающие зло — старая, но верная сказочная схема. Правда, «Дом странных детей Мисс Перегрин» красочно совмещает добрую сказку о волшебниках со свойственным Бертону совсем недетским любованием смертью.
Возглавить темные силы, к слову, выпало Сэмюэлу Л. Джексону, похожему на экстатического шамана вуду. Но жемчужиной фильма, конечно, стала Ева Грин. Ее образ не угасает среди ярких декораций, а лишь сильнее приковывает к себе внимание. Из детей же не каждый успеет блеснуть, и все вместе они смотрятся гораздо выразительнее, чем поодиночке. Зато Эйса Баттерфилд практически заменяет Бертону его фаворита Джонни Деппа, пускай и преимущественно за счет своей необычной внешности.
Форма и стиль в фильмах режиссера часто затмевают сценарий. Несовершенен сюжет и здесь: за бесчисленным количеством чудаковатых подробностей кроется весьма предсказуемая история. Но именно эти подробности и делают ее особенной. В «Мисс Перегрин» Бертон вновь вернулся к старой песне, оде инаковости и иррациональности, которые предстоит осознать в себе его героям — и обрести в них силу.
Рецензия на фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин»
7 октября 2016, 16:58:22
3
,
Один из самых загадочных фильмов осени, «Дом странных детей мисс Перегрин», кажется, вернул нам былого Тима Бертона. Оценил новую работу главного фрика Голливуда Кирилл Горячок.
другие Рецензии
КОММЕНТАРИИ 3
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер