Глубоководный горизонт / Deepwater Horizon
Режиссер Питер Берг, 2016«Глубоководный горизонт» — название нефтяной платформы в Мексиканском заливе. В апреле 2010 года она взорвалась, загорелась и через двое суток затонула, что привело к смерти 11 человек и экологической катастрофе. Собственно об этих двух кошмарных сутках и пойдет речь в фильме, ну а взрываться платформа будет так, как давненько не взрывалось даже у Майкла Бэя. Герой Уолберга изо всех сил попытается спастись, чтобы вернуться домой к жене в исполнении Кейт Хадсон и детям.
По ощущениям, этот сентябрьский релиз вполне может претендовать на лавры блокбастера — особенно в России, где зрителям всегда был по душе отменный бадабум. Проблема лишь в том, насколько пафосным с точки зрения американского героизма окажется кино — вот это у нас сейчас прощают уже меньше, а Lionsgate на то и почти мэйджор, чтобы расчетливо не размахивать лишний раз на европейском форуме пресловутым звездно-полосатым флагом.
Девушка в поезде / The Girl on the Train
Режиссер Тейт Тейлор, 2016Главная звезда проекта — Эмили Блант, которая играет опустившуюся женщину Рэйчел, из-за алкогольной зависимости потерявшую семью и работу. Каждый день она ездит на электричке в город и по дороге наблюдает за жизнью в благополучных домах, в том числе и в новой семье ее бывшего мужа Тома. И вот однажды бесследно исчезает Меган (Хейли Беннетт) — одна из тех, за кем любила наблюдать Рэйчел, и по совместительству няня в доме Тома, внешне чем-то похожая на его настоящую жену Анну (Ребекка Фергюсон). Полиция начинает подозревать Рэйчел в преступлении, поскольку ее видели неподалеку от места событий, а сама она не может вспомнить, где была в роковой момент.
Имеющиеся в наличии у студии материалы в целом обещают крепкую жанровую работу, и пока складывается ощущение, что маркетинговые активности обещающие зрителям новую «Исчезнувшую» могут сыграть с фильмом злую шутку. Ибо Тейт Тейлор, конечно, снял оскароносную «Прислугу», но, как говорится, не мартини, не мартини.
Доктор Стрэндж / Doctor Strange
Режиссер Скотт Дерриксон, 2016Напомним, что новый супергерой происходит из сильно повредившего обе руки нейрохирурга, который оправляется к некой Старейшине за исцелением. Та откажется помочь Стивену Стрэнджу и заставит его изучать магию и параллельные миры, чтобы затем герой смог не только помочь себе сам, но и встать на защиту Вселенной. В итоге человеку науки придется поверить в существование необъяснимых, с точки зрения общепринятых знаний, вещей и явлений, а также сразиться с антагонистами — бароном Мордо (Чиветел Эджиофор) и Каэцилусом (Маддс Миккельсен). Появление демона Дормамму, одного из самых ярких злодеев в этой серии, пока официально не подтверждено, уточним 3 ноября, когда картина выйдет в прокат.
Несмотря на то, что проект относится к третьей фазе взаимодействия марвеловских супергероев, что предполагает некоторую шаблонность в подаче материала, именно «Доктор Стрэндж» выглядит невероятно свежей и оригинальной работой, не имеющей в данный момент каких-либо смущающих или настораживающих факторов, которые были, например, в преддверии выхода «Человека-муравья».
Золото / Gold
Режиссер Стивен Гейган, 2016В основу сценария, который в свое время подумывал реализовывать Майкл Манн, легла реальная история о том, как масштабная геолого-разведывательная операция обернулась для канадской компании Bre-X крахом. В течение нескольких лет компания убеждала весь мир в том, что индонезийское месторождение «Бусанг» — это неисчерпаемый источник золота. Причем оценка запасов росла в геометрической прогрессии до тех пор, пока одна из компаний, пожелавших стать партнером Bre-X, не провела независимую экспертизу. Мошенничество раскрылось, а главный геолог покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с вертолета над «Бусангом». Он ли стал прототипом роли, которую исполнил Мэттью МакКонахи, станет известно, по всей видимости, уже после просмотра фильма. Но совершенно точно, что МакКонахи вместе с Эдгаром Рамиресом играют как раз-таки тех самых пройдох-золотоискателей, что убеждают Bre-X приобрести этот участок джунглей.
Эта приключенческая смесь «Волка с Уолл-Стрит» и «Аферы по-американски» пока не приобретена для проката в России, но наверняка выйдет на большие экраны. На данный момент и про мировой прокат этого фильма нет новостей — идет постпродакшн.
Кредо убийцы / Assassin’s Creed
Режиссер Джастин Курзел, 2016По сути актер не сообщил ничего принципиально нового, о чем кино- и игроманы не знали бы ранее. Не раскрыл он тайн и в отношении сюжета «Креда убийцы» — насколько тесно киноверсия будет связана с уже существующими графическими и компьютерными историями. Известно одно: действие будет происходить в двух мирах. Футуристическом, где разработаны революционные технологии, с помощью которых тамплиеры пытаются выведать тайны ассасинов, заставив Каллума Линча пережить воспоминания своего предка. И в мире испанской инквизиции XV века, куда переносится герой Фассбендера и где он узнает о своем происхождении.
Конечно, с «Варкрафтом» по уровню ожиданий до просмотра и количеству фанатских отзывов после него в ближайшее время не сравнится ни одна экранизация компьютерных игр, и все же пока «Кредо убийцы» выглядит более чем достойным примером масштабного, динамичного эпико-фантастического экшена. Тем более что студии, ответственные за его производство, по всей видимости очень аккуратно подходят к продвижению картины. CineEurope в этом отношении стал трамплином к росту интереса со стороны профессионального сообщества, всех остальных должны воодушевить в скором времени на Comic-Con.
Нерв / Nerve
Режиссеры Генри Джуст, Эриель Шульман, 2016В основу «Нерва» лег одноименный литературный первоисточник, до сих пор не изданный на русском языке. Как и во всех историях про избранную — принцем ли, вампиром или системой — главной героиней оказывается «серая мышка».
Отзывчивая и рассудительная Ви всегда находилась в тени своей раскованной подруги, чирлидерши Сидни. И именно та провоцирует тихоню присоединиться к нелегальной интернет-игре, по правилам которой подростки совершают дурость разной степени тяжести за материальные вознаграждения, а главное — за количество онлайн-просмотров. Самое первое задание знакомит Ви с красавчиком Яном, который также в игре.
В главных ролях задействованы племянница Джулии Робертс и дочь Эрика Робертса Эмма и младший братец Джеймса Франко Дейв, и стоит признать, что природа на этих молодых дарованиях не отдохнула. Более того, постановщикам «Как я дружил в социальной сети» и третьего с четвертым «Паранормальных явлений» Генри Джусту и Эриелю Шульману удалось даже запустить химические процессы между актерами, сняв в итоге ловкую жанровую поделку, которую в Барселоне показали целиком, а в России на экраны выпустят 8 сентября.
Пассажиры / Passengers
Режиссер Мортен Тильдум, 2016Свыше пяти тысяч пассажиров отправляются в межгалактическое путешествие длиной в 120 лет. У каждого из них свои причины покинуть Землю. Чтобы добраться до пункта назначения в расцвете сил, все путешественники мирно спят в специальных капсулах. Однако две из них разгерметизировались раньше времени. Так Джим и Аврора пробуждаются на борту напичканного всякого рода удобствами лайнера и готовятся скоротать остаток жизни вдвоем, выжимая максимум удовольствия из предложенных обстоятельств. Но неведомая сила, пробудившая их за 90 лет до прибытия в новое место обитания, продолжает строить козни, и герои вынуждены спасать себя и всех спящих пассажиров.
По словам продюсера Нила Морица, представлявшего картину на джанкете в Барселоне, сценарий поразил его своей оригинальностью и неожиданными сюжетными поворотами. Фильм обещает быть не только зрелищным, с непременной романтической линией, но и смешным. А это то, что обеспечило успех «Марсианину», где актерский ансамбль также не был особенно многочисленным.
Расплата / The Accountant
Режиссер Гэвин О’Коннор, 2016Его Кристиан Вульф — аналитический гений, а гений и злодейство, как известно, неразделимы, поэтому по ночам аудитор с обсессивно-компульсивным расстройством превращается в киллера. Судя по ролику, эту агрессию в нем взрастил отец, учивший неординарного сына защищать себя. В свою очередь сцены, которые Warner Bros. продемонстрировала на презентации в Барселоне, намекнули на то, что герой Аффлека может быть связан с секретными спецслужбами. Аки Джеймс Бонд, он хладнокровно расправляется с людьми и при этом умудряется еще и пошутить по ходу. Впрочем, все это еще может обернуться маркетинговыми заманухами, столь же стильными, как и вышедший в мае трейлер. Как бы то ни было, релиз «Расплаты» намечен на разгар предоскаровского сезона.
Ребенок-босс / The Boss Baby
Режиссер Том МакГрат, 2017Мальчуган семи с половиной лет переживает страшную трагедию — у него родился младший брат. Родители начинают отдавать новому члену семьи максимум любви и заботы. И даже поют ему те же самые колыбельные. Но все это потому, что они не в курсе: кроха на самом деле не тот, за кого себя выдает. Он — представитель космической корпорации, прибывший на Землю со специальной миссией и готовый на любые издевательства над своим старшим братом, лишь бы тот не помешал ему реализовать намеченное.
В англоязычной версии озвучивать супермладенца будет Алек Болдуин, у российского офиса «Двадцатого Века Фокс» не менее оригинальное решение по дубляжу, но его пока нельзя называть. Чем весь этот замес а-ля «Гриффины» может быть интересен взрослой аудитории? Киноманскими шутками. Один из показанных отрывков, например, отсылал к «Матрице», а ее все-таки не вспоминают всуе.
Сезанн и я / Cézanne et moi
Режиссер Даниэль Томпсон, 2016Дружба Сезанна и Золя была по-творчески чувственной и полной противоречий. Сезанн происходил из богатой семьи, тогда как Золя начинал свой пусть в бедности. Но к писателю слава пришла при жизни: он имел все, в том числе и деньги красавицы, которую ранее полюбил художник. По всей видимости, внимание в фильме будет сосредоточенно именно на этом любовном треугольнике.
На главные роли Томпсон пригласила Гийома Канэ и Гийома Гальенна, для которых это вторая совместная работа на съемочной площадке после «Нарко» 2004 года. Во Франции картина выйдет 21 сентября 2016 года, а вот на прокат в России права пока не были приобретены.
А что не так с переводами фильмов? Нормально их переводят. А перевод названия - это не перевод фильма.
- Best Original Screenplay
- Best Adapted Screenplay Оригинальный, это когда на экране мы видим воплощение материала, который до выхода на экран никогда не публиковался, показывался, и так далее, даже если сам литературный сценарий основан на рассказе, новелле, романе. Например, кто-то написал роман, студия купила на него права, роман не вышел в печать, по нему написали сценарий, сделали картину, картина в прокате, после чего вышел в свет роман - это оригинальный сценарий. Адаптированный - сценарий написан на основе рассказа, повести, комикса, небольшого эпизода из ТВ продукции, на основе уже готового фильма и так далее - основа для литературного сценарий картины была уже официально опубликована - люди ее читали, слушали, смотрели в кино, театре и так далее. Но есть моменты, когда нужно разбираться еще в понятиях и авторском праве, когда речь идет "по мотивам".
Например, Отель «Гранд Будапешт» - оригинальный сценарий, но сделан он не с нуля, а по мотивам рассказов Стефана Цвейга. Поэтому список Киномании сделан от фонаря, потому что никто не разбирался, повторяется ли сюжет первоисточника в этих фильмах, или это уже по мотивам.
[insert комикс "Но я же..."]