На выставке современного искусства фотограф Саша (Анна Чиповская) знакомится с художником Андреем (Петр Федоров). У них завязывается роман. Спустя месяц девушка обнаруживает своего возлюбленного мертвым. Саша находит загадочное письмо и постепенно перед ней раскрываются тайны художественного мира. Тем временем на нее объявлена охота. И только смелый майор Волков (Константин Юшкевич) способен помочь жертве кровавых обстоятельств.
«Чистое искусство» — очередной проект продюсера и режиссера Рената Давлетьярова. После юбилейного «А зори здесь тихие...» автор взялся за проект попроще. Новая работа Давлетьярова стала своеобразным продолжением его же «Стальной бабочки», в середине фильма можно встретить даже весьма странное камео Анатолия Белого. Вряд ли хоть кто-то узнает в нем главного героя упомянутой картины, но, похоже, режиссер всерьез задумался о своей киновселенной.
Мрачный мир криминала на этот раз таится в художественной среде. Современное искусство для создателей фильма — абсолютная область неизведанного. Молодые художники-авангардисты живут в шикарных квартирах, их выставки проходят по всему миру. Совершенно очевидно, что за всем кроется мошенничество, а сами творцы никто иные как порочные негодяи. В картине напрямую сравнивают художников с проститутками, ведь чистое искусство рождается бескорыстно, а современными авторами движет лишь жажда наживы.
В борьбе с прогнившим миром искусства честной Саше помогает Лубянка. К слову, в здании органов госбезопасности всюду развешены портреты Дзержинского, и часто он берет на себя больше внимания камеры, чем живые актеры. Строгая, но справедливая полиция следует заветам прошлого, защищает честь родины, которую посрамили современные художники. В связи с недавним «делом реставраторов», фильм мог бы приобрести новые смыслы, но сценарий его настолько абсурден, что они только утрачиваются.
Все это могло бы быть весело, если бы не отношение Давлетьярова к своему сомнительному ремеслу. Снимать копии дешевых голливудских триллеров — не грех, тем более с эротикой. Но в деле реставрации и фальсификации создатели преуспели гораздо меньше героев своего фильма. И все дело, конечно, в непонимании смысла и целей этого и многих других проектов. Такого рода апатией веет от всего «Чистого искусства», в частности, от актеров, не умеющих и не желающих уметь играть в «низких» жанрах. Им, как и самому Давлетьярову, не хватает самоиронии, щепотка юмора могла бы хоть немного украсить столь безнадежный проект. Впрочем, учитывая упомянутый намек на отдельную киновселенную, режиссер вряд ли обладает этим качеством.
«Чистое искусство» — очередной проект продюсера и режиссера Рената Давлетьярова. После юбилейного «А зори здесь тихие...» автор взялся за проект попроще. Новая работа Давлетьярова стала своеобразным продолжением его же «Стальной бабочки», в середине фильма можно встретить даже весьма странное камео Анатолия Белого. Вряд ли хоть кто-то узнает в нем главного героя упомянутой картины, но, похоже, режиссер всерьез задумался о своей киновселенной.
Мрачный мир криминала на этот раз таится в художественной среде. Современное искусство для создателей фильма — абсолютная область неизведанного. Молодые художники-авангардисты живут в шикарных квартирах, их выставки проходят по всему миру. Совершенно очевидно, что за всем кроется мошенничество, а сами творцы никто иные как порочные негодяи. В картине напрямую сравнивают художников с проститутками, ведь чистое искусство рождается бескорыстно, а современными авторами движет лишь жажда наживы.
В борьбе с прогнившим миром искусства честной Саше помогает Лубянка. К слову, в здании органов госбезопасности всюду развешены портреты Дзержинского, и часто он берет на себя больше внимания камеры, чем живые актеры. Строгая, но справедливая полиция следует заветам прошлого, защищает честь родины, которую посрамили современные художники. В связи с недавним «делом реставраторов», фильм мог бы приобрести новые смыслы, но сценарий его настолько абсурден, что они только утрачиваются.
Все это могло бы быть весело, если бы не отношение Давлетьярова к своему сомнительному ремеслу. Снимать копии дешевых голливудских триллеров — не грех, тем более с эротикой. Но в деле реставрации и фальсификации создатели преуспели гораздо меньше героев своего фильма. И все дело, конечно, в непонимании смысла и целей этого и многих других проектов. Такого рода апатией веет от всего «Чистого искусства», в частности, от актеров, не умеющих и не желающих уметь играть в «низких» жанрах. Им, как и самому Давлетьярову, не хватает самоиронии, щепотка юмора могла бы хоть немного украсить столь безнадежный проект. Впрочем, учитывая упомянутый намек на отдельную киновселенную, режиссер вряд ли обладает этим качеством.
PS: Не прочь бы прибавить к основному блюду бокальчик шампанского, чтоб сухость промочить. А, все равно не пропустите ! Вы половину моих комментов удаляете...