Выйдя из подполья, команда Всадников — Атлас (Джесси Айзенберг), Уайлдер (Дэйв Франко), Маккини (Вуди Харельсон) плюс новенькая Лула (Лиззи Каплан) — планирует масштабное разоблачение производителя смартфонов. Оно должно пройти при большом скоплении народа и в форме циркового представления — то есть методами, хорошо зарекомендовавшими себя в первой части. Однако во время осуществления своего трюка Всадники оказываются внутри чужого фокуса — и вот они уже не в США, а в Макао, где молодой нервный миллиардер Уолтер (Дэниел Редклифф) делает им предложение, от которого они не могут отказаться.
Вышедшая три года назад «Иллюзия обмана» была любопытной попыткой скрестить почтенный, но безнадежно старомодный жанр фильмов о цирке, с heist movie —традиционным для американского кино субжанром картин об ограблении. Попытка выдалась вполне удавшейся с точки зрения кассы, однако художественный результат был не то чтобы бесспорным. Хотя следует признать, что в теории откровенно мошенническое разрешение интриги фильма о мошенниках, вероятно, выглядело изящно, но на деле было шито белыми нитками.
Впрочем, все те, кого возмутил нелепый финт с персонажем Марка Руффало в финале первой «Иллюзии», во время просмотра второй части, скорее всего, будут раздражены задолго до финальных титров. Потому что это кино сделано по главному закону сиквела успешного блокбастера — когда зрителю преподносят то же самое, только еще более навороченное. Поэтому финтов тут минимум штук пять (причем первый из них ждет зрителя минут через 15 после начала) — и каждый из них своей алогичностью, нахрапистостью, глупостью и сценарной необоснованностью способен взбесить даже самого уравновешенного человека на свете.
«Иллюзия обмана 2» устроена как многоуровневый цирковой фокус. Пытаясь удержать внимание зрителя бесконечной демонстрацией ловкости рук, режиссер Джон М. Чу и продюсеры картины настолько увлекаются этим процессом, что не замечают, что в какой-то момент их картина начинает работать триллером не комедийным, а смехотворным. Смелым сценарным допущениям тут может позавидовать любой дурной фантастический фильм. Ключом к пониманию художественного метода «Иллюзии обмана 2» может стать сцена, в которой Всадники похищают сверхважную флэшку из нашпигованного современной техникой и охраняемого похлеще ядерного объекта бункера. Главной задачей режиссера тут становятся эффектные ракурсы и не менее эффектные мизансцены, которые вступают в противоречие даже с минимальной логикой. Когда же в третьем акте этому эпизоду внезапно находится совершенно фантастическое по уровню сумасшествия объяснение, никаких сомнений не остается — да, они и впрямь держат нас за дураков.
Стремительность и скорость смены декораций в «Иллюзии обмана 2» — главный залог того, что этот хаотично устроенный и разваливающийся на части фильм вообще можно досмотреть до конца. Красивое мельтешение трюков и общая атмосфера энтропии, помноженные на пресловутую ловкость рук, служат анестезией — как пара бокалов хорошего шампанского могут на 15 минут скрасить унылую вечеринку. Другое дело, что «Иллюзия обмана 2» кроме этой быстро проходящей анестезии предложить не способна ровным счетом ничего.
КОММЕНТАРИИ 11
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
а рецензия исчерпывающая!
насчет алогичности сцен - я так понимаю, автор имеет в виду нелогичность действий персонажей?