НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Элвис и Никсон»

    , 12
    На больших экранах стартует фильм «Элвис и Никсон» — киноистория, которая родилась из одной архивной фотографии. Скромная, на первый взгляд, комедия внезапно оказалась революционной: так героев эпохи еще не показывал никто.

    В 1970 году, когда звезда Элвиса Пресли начала если не закатываться, то светить чуть менее ярко на фоне других музыкантов, король рок-н-ролла неожиданно для всех объявился на пороге Белого дома с письмом президенту США Ричарду Никсону, написанном в жанре «так жить нельзя». Элвис сетовал, что страна катится в тартарары, коммунисты разлагают молодежь, поэтому необходимо срочно зачислить его в ряды агентов под прикрытием, чтобы бороться с наркомафией и разоблачить ужасные намерения участников Rolling Stones. Через полтора суток после получения письма президент внезапно соглашается встретиться с Элвисом — результатом становится  знаменитая фотография, на которой Никсон и Пресли жмут друг другу руки.

    Двойственность истории встречи Элвиса и Никсона в том, что при всей документальности доподлинно установить, о чем на ней говорилось и что стало истинной подоплекой тех событий, невозможно — как иронично подчеркивает титр в начале картины «Элвис и Никсон», привычка записывать на пленку все разговоры в Овальном кабинете и не только в нем у Никсона появилась годом позже этих событий. Это обстоятельство режиссер Лиза Джонсон использует концептуально — с первых минут она дает понять, что ее интересует не столько реальность, сколько возможность построить на фундаменте занятного исторического анекдота ироничный ревизионистский миф.

    Ревизии, например, подвергается образ Элвиса, которого привычными средствами изображает Майкл Шеннон, давно и прочно застолбивший за собой амплуа главного психопата англоязычного кинематографа наших дней. Абсолютная несхожесть Шеннона с Пресли тут сознательная. Джонсон специально создает значительный зазор между актером и персонажем, чтобы показать уставшего от самого себя человека, которому, чтобы окончательно не свихнуться, требуется совершать как можно более сумасшедшие поступки. Отстраненный, холодноватый и совершенно асексуальный герой Шеннона — едва ли не прямая противоположность тому образу Элвиса, который запечатлен в народной памяти. Джонсон не упускает случая подчеркнуть это отличие сценой в аэропорту. В ней участник шоу двойников Пресли — такой типичный элвис элвисович, гуттаперчевый и принимающий характерные позы персонаж — встречается в зале ожидания с настоящим Пресли и не признает в нем оригинал. В итоге Элвис удостаивается от своего манерного эпигона презрительной похвалы: мол, я-то лучше изображаю нашего общего кумира, но ты сразу после меня.

    Еще более интересный фокус режиссер проворачивает с персонажем Никсона, которого Кевин Спейси превращает в мелкого плута, прямолинейного и недалекого, но вполне симпатичного жулика. В данном случае впору говорить о тектоническом сдвиге, потому как до Джонсон богатый опыт изображения Никсона средствами кинематографа не мог похвастать разнообразной палитрой. В фильмах в диапазоне от «Тайной чести» Олтмена до «Хранителей» Снайдера и «Фроста против Никсона» Ховарда 37-й президент США был средоточием зла и символом всего самого грязного, что приходит на ум при слове «политика». Джонсон, пожалуй, впервые идет поперек этой почтенной традиции — ее кино оставляет Никсона-символа и Никсона-нечестного политика за кадром (финальный титр, разумеется, сообщит об исходе Уотергейтского скандала), взамен предъявляя Никсона-человека с сопутствующими слабостями и трогательными привычками вроде любви к газировке и сладким драже.

    В этом заключается главное — и парадоксальное — достоинство этой неидеальной, но с умом собранной конструкции: живущие в пространстве отзеркаленного мифа герои вдруг сбрасывают с себя несколько слоев поп-культурной шелухи, и под ней обнаруживается плоть и кровь.


    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ 12
    первая, помимо текстов Гнедича, рецензия, которая мне, в целом, понравилась и после которой захотелось посмотреть фильм) я бы только не стал описывать эпизод в аэропорту - на мой взгляд, достаточно его просто упомянуть)
    Понятно что Элвис сумасшедший инфаент наведался к очеловеченному Никсону, оба они люди живые, а не мифы. Но о качестве фильма хотелось бы почитать, сценария, шуток, игры актёров, оператора, режиссёра и т.д. два крупных абзаца об подходе к демонстрации главных героев, а суть где, где суть?
    Где попало, там и суть. А по тексту:

    живущие в пространстве отзеркаленного мифа герои вдруг сбрасывают с себя несколько слоев поп-культурной шелухи, и под ней обнаруживается плоть и кровь


    Знать бы ещё, что это значит.
    Извиняюсь, не Вас процитировал, а рецензента, конечно.
    Ну это даже я понял(хотя половину текстов Никулина не понимал)-ну то есть основное достоинство фильма ,что он показывает нам героев как-бы сквозь замочную скважину-то бишь реальных людей со всеми их недостатками."Отзеркаленный миф"-это видимо полотно киноэкрана(или телевизионного-домашнего) где обычные люди и видели гл.героев."Сбрасывание поп-культурной шелухи"-возможность видеть персонажей во всей красе(и отвратности)-то есть без слоёв этой самой "шелухи" которую накладывают гримёры(один из слоёв) ну и многочисленные советники,которые сочиняют речи президенту и продюсеры(ну или те люди которые работают над образом),которые заставляют Элвиса выглядеть и вести себя так ,как привыкли его поклонники(ещё один слой)...вроде ничего сложного:)
    Да это всё понятно, и опять же о персонажах. А как это выглядит, цельно или не очень, ведь это по сути бенефис двух великолепных актёров. Что мы имеем, сатиру или драму, как это развито, и как завершено?
    Это фильм только о живых Никсоне и Пресли, или нечто большее, что может что-то новое о семидесятых сказать?
    В любом случае должны быть какие-то художественные достоинства и недостатки кроме "героев из плоти и крови", или это единственный?
    Мне кажется, фильм будет милым дураковалянием, что неплохо.
    Хорошее дураковаляние - оно дорогого стоит. Тем более, что оба главных актера будут играть в нетрадиционных для себя амплуа. Отдельная плюшка, неупомянутая в рецензии, но которая все равно есть - это сравнение президента Никсона и президента Андервуда в исполнении Спейси. Так или иначе, зритель будет себя ловить на такой мысли.
    По больше нужно рецензий, я бы вообще рассмотрел вариант что бы на сайте появилась отдельная колонка с рецензиями на фильмы, и попросил бы всех участников сайта самим писать рецензии к кино, не ленитесь )
    В каждом профайле уже давно есть возможность писать рецензии. Но на этом сайте "чукчи" не писатели, "чукчи" - критики)))
    Рецензия очень расположила к просмотру. Спасибо автору.
    Капец, вас сейчас сожгут на костре за подобную цитату)))) Срочно пишите опровержение, что автор не понял суть, наспойлерил и вообще не продемонстрировал тайный посыл режиссера)))

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.