НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Черная месса»

    , 22
    "«Черная месса» — не просто дань уважения классикам вроде Скорсезе и Копполы, но прежде всего хорошо продуманное, глубокое и жизненное (что в данном случае важно, фильм основан на реальных событиях) высказывание по целому ряду не столь злободневных, сколь экзистенциальных вопросов". Рецензия Станислава Никулина.

    Бостон, 1970-е. Город поделён между двумя криминальными группировками: набирающими силу ирландцами во главе с Джеймсом «Уайти» Балджером (Джонни Депп) и мощным итальянским кланом, давно осевшим в бостонском порту. Агент ФБР Джон Коннолли (Джоэл Эджертон), выросший с Балджером в одном районе, уговаривает управление пойти на сделку с Уайти, дабы поставить крест на деятельности Коза Ностры. Сотрудничество быстро даёт нужные ФБР результаты, однако сам Балджер окончательно выходит из под контроля, быстро превращаясь в одного из самых могущественных американских преступников... 


    Два года назад режиссёр Скотт Купер ступил на территорию криминальной драмы, имея на руках фантастический актёрский ансамбль и крепкий, рабочий сценарий. Для полноценного успеха (на которое картина, прямо скажем, могла претендовать) «... пеклу» не хватило того самого тайного ингредиента, превращающего хорошо рассказанные истории про плохих парней в философские притчи. Минуло всего-ничего, а Купер успел сделать правильные выводы из прошлой очень условной неудачи (для многих и многих такого рода неудача — настоящий триумф). Его «Черная месса» — не просто дань уважения классикам вроде Скорсезе и Копполы, но прежде всего хорошо продуманное, глубокое и жизненное (что в данном случае важно, фильм основан на реальных событиях) высказывание по целому ряду не столь злободневных, сколь экзистенциальных вопросов. И в этом ряду напрашивающееся вопрошание об истоках Зла (персонифицированного здесь в лице артиста Деппа, играющего одну из лучших ролей в карьере) отнюдь не главное. 

    Имеющиеся в фильме смыслы Купер упаковывает в вычищенную до блеска форму, благодаря которой ностальгировать о Бостоне 1970-х будут даже те, кто родился в 1990-х за тысячи километров от границ США. При этом режиссёр не пытается умничать и, в общем и целом, далёк от напрашивающегося местами пафоса. Он какой живой метроном: задаёт темп и ритм повествования с самого начала и придерживается их до конца. Да, в «Мессе» есть элементы авторского «математизма» (который, например, пронизывал всё творчество Кубрика), когда тщательный расчёт даёт ровно тот результат, который и планировался изначально. Пожалуй, истории Балджера не хватает лёгкой чертовщинки и хоть какого-то намёка на внезапно обрушившееся вдохновение. Но корить в этом режиссёра Купера было бы откровенным перегибом и занудством. Человек снял одну из лучших криминальных драм года, имеющиеся претензии (даже не претензии, скорее заметки на полях) попросту тонут и исчезают под волнами чистого удовольствия, раз за разом накатывающих во время просмотра.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ 22
    Надеюсь, всё, что сказано в последнем абзаце, правда, в смысле истина) Депп гангстер - это, как ДеНиро-любящий отец..., ник то не думал, а вышло гениально...!
    После рецензии сразу захотелось бежать в кино, что я и сделаю на следующей неделе.
    Урааа! Депп! С возвращением)
    Мде, до четверга еще ого-го
    За тонной грима всё равно просматривается Джек Воробей.. С Джонни Д у Деппа не вышло; может тут он окажется более убедительным.
    поверьте, вы за всё время хронометража ни разу не вспомните ни о Дилинджере, ни о Джеке-Воробье, тем более
    Я думаю, что планка качества в Голливуде так низко опустилась, что такой проходной фильм, как Черная Месса смотрится как оскаровский на фоне обыденного шлака. В Джонни Д. Депп действительно преобразился, а тут в некоторых сценах он начал показывать того же Джека Воробья. Пойду лучше пересмотрю Джонни Д.
    Радостно за Деппа, но есть один нюанс. В его планах значатся лишь "Алиса 2" и "Пираты 5". :/
    А он где-то заявлял, что не будет играть Шляпника и Пирата?) От последнего образа он, думаю, добровольно никогда не откажется, так-же как и от работы с Бёртоном. Забейте на такие нюансы и сходите в кино на Мессу)
    Схожу обязательно. Речь не о том, что он заявлял или не заявлял, а о том, что он лучше этих двух образов. От того моя радость за него и с перчинкой. Ну, да, без оснований. Подумаешь... И да, я даже забыл, что первая Алиса (не вторая) - это Бёртон, настолько мало от него я там увидел.
    Не вполне понимаю, что значит лучше этих образов, схалтурил он в них чтоли, да вроде нет. Джек Воробей, на мой взгляд один из самых ярких образов кино, создать который не под силу большинству. Шляпник, менее харизматичен, но в целом фильм показался в духе последних работ Бёртона, что Чарли, что Мрачные тени или Крупная рыба, визуально как раз нравится, но это уже личное. А вот Большие глаза и впрямь не читаются как классический Бёртон, наверное потому, что Джонни там нет)
    Не говорил, что халтура. Просто приелись образы. Очевидно, что не играй он их дальше, мы б увидели больше ролей в духе "черных месс". Тот случай, когда актёр тратит себя на повторение пройденного. И если трилогия ещё как-то держит, то вот вы будете пересматривать "Пираты 4"? Я вряд ли. Есть, конечно, шанс, что в 5-й части сценарий даст возможность раскрыться Джеку Воробью в новых красках, но что-то я сомневаюсь.
    Я Пиратов смотрел по одному разу, хватило знаете, а между ними он очень много снимался, на мой взгляд в ролях разных. Мне Джонни Д., как и Ромовый Дневник, и Ранго очень понравились, а Бивень так и вовсе вызвал восторг, в не меньшей степени от его пародии. Там же и Мрачные тени, Турист и Рейнджер, и Превосходство, но эти меньше позитивных эмоций вызвали, не говоря уже об откровенно проходном Мордекай.
    Мне тоже хотелось бы, чтоб он больше снимался в подобных ЧМ, хотя я его ещё не видел. Но актёр - очень зависимая профессия, желание всех не удовлетворить.
    Да, он не удовлетворил моё желание в отношении своего выбора ролей. Это и было сутью моего первого комментария. Лучше бы 10 ролей типа детектива в быстроснятом "Бивне", чем ещё один Джек Воробей.
    Довелось посмотреть в оригинале. Это безусловно мастер-класс по актерскому мастерству. Я не видел мистера Деппа, я видел Уайти Балджера (все, от южнобостонского акцента до манеризмов). Превосходнейшая трансформация.
    а Легенда с Харди лучше?
    На мой взгляд, "Черная месса" значительно сильнее.
    Великолепные новости. Проект заинтересовал с первыми трейлерами. На такого Деппа всегда интересно посмотреть.
    А вот и обещанный в блоге "обстоятельный разговор". Спасибо! Обязательно посмотрю в кино.
    Вроде как и отлично всё с актерской игрой и режиссерской работой, но к концу как то стухло повествование, подтянутая документальность потушила весь интерес к происходящему на экране. В итоге после просмотра только и остается сказать что фильм скучен.
    Фильм шикарен. Очень классно сделан. Стиль супер, да еще жизненно. Обожаю такие.
    Бонус Сэм Клебанов очень интересно про кино начиная с 18-40 http://echo.msk.ru/sounds/1655666.html

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.