2029 год. Человечество во главе с Джоном Коннором (Джейсон Кларк) выигрывает решающую битву у Скайнет, но перед своим поражением искусственный разум успевает отправить в прошлое терминатора, задача которого — умерщвление молодой Сары Коннор. Один из лучших солдат армии сопротивления Кайл Риз (Джай Кортни) перемещается следом, в 1984 год. Однако, вследствие несчастного случая в процессе телепортации, его закидывает в параллельную временную ветку, где Сара (Эмилия Кларк) и постаревший Т-800 (Арнольд Шварценеггер) уже знают друг друга, попутно расставляя сети для объявившегося Т-1000 (Ли Бён Хон).
Перезагрузка культовой франшизы — привычное дело для современного Голливуда, но случай с «Терминатором» при всём при этом стоит особняком. Прекрасно понимая, что вся мифология проекта крутится вокруг исполинской фигуры артиста Шварценеггера, был придуман сюжетный ход, позволяющий явить публике киборга-пенсионера. Функционального, но стареющего. Что само по себе отнюдь неплохо, и даже имеет определённый шарм. Базовая и фундаментальная проблема «Генезиса» в другом. Взяв на вооружение приём с прыжками во времени и альтернативной реальностью, авторы забыли об изначальных правилах игры (кто? что? зачем? почему?), закидывая в сюжетный миксер слишком большое количество ингредиентов.
Любая качественная (ключевое слово) научная фантастика обязана иметь железобетонную логику внутри конструируемого мира, который сам по себе может содержать бесконечное количество фантазий и талантливых придумок. Проще говоря, настоящий sci-fi — это тот же реализм, но с рядом изначально оговариваемых допущений. «Генезис» же напоминает сон подростка, посмотревшего на ночь классическую дилогию Кэмерона, где всё перевёрнуто с ног на голову, а все возникающие по ходу просмотра вопросы (оставляя за скобками откровенные дыры и неряшливый монтаж) остаётся без единого намёка на ответ. «Так надо!» — сообщает всем режиссёр Тейлор, продолжая вести свой лишённый всякого смысла сказ.
«Терминатор: Генезис» не имеет ничего общего (кроме названия) с фильмами, ставшими вехами в истории жанра. Это обычный новодел, пытающийся притвориться тем, чем он не является и не может являться по определению. Впрочем, любые сравнения и аналогии тут неуместны. Разные весовые категории, разный подход и отношение к делу.
Злая ирония состоит в том, что на фоне «Генезиса» неудачная попытка МакДжи шестилетней давности выглядит законченным и продуманным авторским высказыванием. И это сообщает о фильме Алана Тейлора больше, чем любые другие рассуждения на тему.
От таких фильмов ожидать надо худшего, а не наоборот, чтобы потом не разочаровываться.
Всегда нравилась подобная логика.) А зачем их ВООБЩЕ смотреть? Лучше пересмотреть того же Кэмерона. Намного полезнее.
То есть Вы мне сейчас будете объяснять во что я верю, а во что нет? )) Спасибо, я и так это знаю. Я не основываюсь на рейтингах как таковых. Я видел все трейлеры к фильму, я знаю сюжет фильма. Я прочел несколько рецензий критиков, к мнению которых прислушиваюсь. На основе этого сделал для себя соответствующий вывод. Второго "Терминатора" под настроение пересматриваю раз в полтора-два года. И еще раз с удовольствием пересмотрю. Я не видел очень много хороших фильмов, лучше потрачу свое время на них, а не этот фильм.
Для меня лично третья часть Терминатора - это фильм братьев Вачовски под названием Матрица. Скажем так те же лыжи, но уже в новом тысячелетии. Сам я смотрел 3 и 4 часть (терминатора) в кино. И после четвёртой понял, что больше нет веры этой франшизе, дальше будет только хуже. То что сделал Нолан для бэтмана - это скорее исключение. 5-ый терминатор даже дома смотреть не хочу. Правильно сказал Ripper ещё очень много хороших фильмов ждут когда я их посмотрю. Я прекрасно понимаю молодёжь: хочется пойти в кино с друзьями, ну если так идите. Каждому своё.
Есть мнение что правильная критика лучше всякой похвалы, и я с ним согласен. Но можно ли считать критикой констатацию очевидного - Шварценеггер не драматический актер в классическом понимании? Нет конечно, лишь цатое проговаривание очевидного.
Это правда.
Просто не прощу себе, если не схожу. Для меня он из разряда тех фильмов, которые нужно посмотреть, даже если всё плохо. Как говорится, засвидетельствовать лично. PS.: кстати, фильм Макджи мне пришелся вполне по душе, собираюсь даже на днях пересмотреть. Он просто немного не вписывается в общую картину франшизы, но как отдельное кино мне понравился. Уж всяко лучше, чем Т-3 c его жутким мискастом и налётом пародийности.
А я, к своему стыду, копаюсь в навозной куче. С огромным удовольствием посмотрел "Врага", получил настоящий кайф от "Бёрдмена", был неожиданно и очень приятно удивлен "Локом" и "Оно", насладился хорошей фантастикой в "Грани будущего". Но при этом был удовлетворен увиденным и в совершенно "одноклеточном" седьмом "Форсаже", и в "Мире юрского периода". Черт возьми, пожалуй, мой вклад в отупление человечества трудно переоценить. Я не отношусь к кино слишком серьезно. Один из любимых видов развлечения, не более. Где-то рядом с футболом, Формулой-1, чтением и др. И в списке проблем современного общества кино занимает место где-то во второй тысяче, являясь скорее симптомом, чем формирующим фактором. Так что я далек от мысли о том, что творю историю. Массовые развлечения были и будут всегда, и по причине своей массовости они не могут быть эмоционально или интеллектуально сложными. Это к вопросу о том, ЧТО собирает "бешеные деньги". А личные вкусы - штука сложная. Избирательная и не поддающаяся категоризации. Бывает, песня нравится не потому, что она хорошая, а потому что связана с какими-то воспоминаниями. И потому, с вашего дозволения, я все-таки пркрою свой срам ностальгией и пойду на это кино исключительно из-за Шварца и потому, что это "Терминатор". В независимости от качества фильма буду рад его хорошим сборам гораздо больше, чем успехам "мстителей", "торов" и иже с ними, которые, кстати, вызывают у меня отторжение. Я же говорю, личные вкусы.
Про Макса так и не ответили)
)))) извиняюсь опечатка))) T-800
Эффекта разорвавшейся бомбы не произошло. “Железный Арни”, который столько раз обещал (и пытался) вернуться, всё-таки вернулся. Правда, вернулся он не в мантии и на белом коне, а пешком с западающими внутренними механизмами. Но вернулся, и уже хорошо.
2) Нашел бы рукастого, амбициозного режиссера-дебютанта, снял бы жесткий (R), камерный спин-офф на тему первых дней войны ,миллионов за 20-30, и греб бы деньги лопатой
3) Снял бы абсолютно чудовищный римейк, где Терминатора убивают в первые 10 минут а остальные полтора часа уделил бы экзистенциальной дилемме Кайла Риза, тайно влюбленного в Джона Коннора, который без его участия просто не родится (позвал бы Рокко и Катрин Брейя за "штурвал")...Потом выждал бы пару лет в лесах Парагвая, снял бы обычный летний блокбастер "Терминатор: Перезагрузка/Наследие/Начало" и греб бы деньги лопатой. Других вариантов у них просто нет.