Первая случайная стычка Джона Уика (Киану Ривз) и трёх неприятных отморозков, изъясняющихся между собой на ломаном русском (степень «ломанности» оценят, конечно, только носители великого и могучего), случилась на заправке. Самый рыжий, по имени Иосиф Тарасов (Альфи Оуэн-Аллен), положит глаз на винтажный «Мустанг» Уика и вызывающе потреплет Джонову собачку за ухом. Ночью троица нагрянет в дом Джона, безжалостно обработает его бейсбольными битами и матами, убьёт щенка и уедет оттуда на его авто.
Когда трофей увидит «чёрный» автодилер Аурелио (Джон Легуизамо), у него первого пробежит мороз по коже. Совсем скоро по этому же поводу будет сокрушаться папа рыжего, босс нью-йоркской русской мафии Вигго Тарасов (Микаэл Нюквист). Он как никто другой знает Джона Уика, который когда-то помог ему добиться положения в криминальном мире («Однажды я видел, как он убил троих грёбаным карандашом»). Сейчас Джон отошёл от дел, но на тёмной стороне закона его до сих пор помнят, как самого искусного киллера мафии по кличке Баба Яга. Угон «Мустанга» и побои он, может быть, ещё бы и стерпел, но за собаку, посмертный подарок скончавшейся жены, придётся ответить. В своём ремесле Уик может всё: стрелять, бить, колоть ножом, молчать в трубку и сносно говорить по-русски (знание языка клиента — высший профессиональный класс).
«Джон Уик» — режиссёрский дебют каскадёров Чэда Стахелски и Дэвида Лейтча. Для некоторых фильмов этой характеристики вполне хватило бы, чтобы быть списанным в кинематографическое гетто, но Стахелски и Лейтч (звёзды цеха: первый был дублёром Киану Ривза в «Матрице», второй — штатный дублёр Брэда Питта, начиная с «Бойцовского клуба») оказались натурами достаточно тонкими, чтобы превратить драчливый экшн отчаянно бульварного жанра «не на того напали» в ладно скроенный и по-хорошему агрессивный нуар.
Авторы точно определяют «центр тяжести» своего сценария. Задача эта вроде бы несложная. Драматургия здесь не имеет полутонов: только чёрный и белый цвета (где-то на их границе залёг со снайперской винтовкой Уиллем Дефо). Диалоги скупы, юмор суров, женщины красивы и необязательны, мужчины смертны. Это прекрасное в своей простоте кино могло стать ловушкой для начинающих режиссёров: такой архетипичный материал далеко не всегда вызывает живые человеческие эмоции. Но сработали два фактора: режиссёрское чувство жанра и меры и фактор звезды. «Джон Уик» всегда говорит по существу, никогда не сваливаясь в учебное пособие по ган-фу и не превращаясь в рекламу мужских слабостей — машин, алкоголя или оружия. Ривз же в образе киллера-одиночки доказывает, что такие фильмы по-настоящему здорово «работают» (а это именно тот случай) только с по-настоящему харизматичными актёрами.
Отдельное спасибо хочется сказать сценаристам за возвращение на экран «чистильщиков». Профессия, получившая в девяностые, с лёгкой руки Квентина Тарантино, широкое распространение, сегодня — уходящая натура. «Джон Уик» устраивает камбэк не только Киану Ривзу, но и этим незаменимым в определённых обстоятельствах людям.
другие Рецензии
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
http://marsel-makedonsky.blogspot.ru/2014/12/blog-post.html