Уставшего вида писатель (Лиам Нисон) (позже нам скажут, что его лучшие книги уже написаны, а Пулитцеровская премия получена) работает над новым романом в номере парижского отеля. К нему приезжает молодая любовница (Оливия Уайлд). Пара пикирует на грани фола, проговаривая обоюдную неверность и прерываясь лишь на секс и ссоры. Иногда ему звонит жена (Ким Бейсингер), от которой он вроде бы ушёл две недели назад. В это время в Риме американец (Эдриан Броуди) знакомится в баре с прекрасной цыганкой (Моран Атиас). После порции ликёра и телефонного звонка женщина убегает, оставляя сумку с пятью тысячами евро, хотя твёрдой уверенности, что деньги были, не возникает. В Нью-Йорке бывшая телеактриса (Мила Кунис) устраивается работать горничной и борется за право видеться с сыном, который живёт с отцом, известным художником (Джеймс Франко).
«Третья персона» — новый фильм Пола Хаггиса. Как режиссёр он сделал один из самых неочевидных «оскароносных» фильмов нулевых «Столкновение» и до сих пор, после ещё двух больших проектов, «Три дня на побег» и «В долине Эла», вспоминается исключительно как автор «Столкновения». Впрочем, если мир стал лучше от творений Хаггиса, то за это в ответе его сценарное альтер-эго, в послужном списке которого три картины с Клинтом Иствудом («Малышка на миллион», «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы»), две части «бондианы» («Казино Рояль» и «Квант милосердия») и маленькое чудо «Прощальный поцелуй».
Проговаривать эту информацию приходится для того, чтобы определить правильный ракурс (и основную профессию) дважды обладателя премии «Оскар». Хаггис — прирождённый сценарист, причём сценарист-контруктор, здорово управляющийся с густонаселёнными сюжетами и знающий алгоритм единственно верного порядка сцен. Всё это — а также с десяток красивых мужчин и женщин — есть в «Третьем лице».
Пол Хаггис без труда контролирует три, на первый взгляд, не связанные между собой сюжетные линии, но постоянно злоупотребляет своими профессиональными навыками. Он знает, где ставить кульминационные маячки. Он уверенно выкручивает эти сцены до драматического пика и снабжает каждую такую сцену броскими фразами. Он правильно оценивает харизму своих актёров, командируя Броуди и Атиас (израильская дива выступает полноправным соавтором фильма, продвигая его ещё со стадии разработки) в Рим, Уайлд в Париж, а дитя Калифорнии, небритого Франко, конечно, в Нью-Йорк («Вытри руки о холст — и уже будет картина»).
Тем не менее, Хаггису едва хватает 135 минут, чтобы сказать нечто важное. И, слава богу, что мораль не ограничивается финальными словами про веру и белый цвет. Всё так, но, скорее, это кино про ещё один шанс, который каждый человек должен дать себе и другим. Проникнуться и поверить мешает лишь комнатная температура творящихся на экране страстей и трагедий. Режиссёр выдирает с боем несколько пронзительных сцен, но именно в них особенно чётко виден расчёт. В «Третьей персоне» есть изобретательная конструкция — но это конструкция, кристаллическая решётка, «недо-Иньярриту» во время, когда даже Иньярриту потерял интерес к своей фирменной калейдоскопической матрице.
другие Рецензии
КОММЕНТАРИИ 1
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер