В пятую годовщину свадьбы Ник Данн (Бен Аффлек) решает проветрить мозги на свежем воздухе и подумать о будущем своей семьи. Вернувшись домой, он обнаруживает явные следы борьбы и отсутствие жены Эми (Розамунд Пайк). Полиция начинает расследование, а многочисленные добровольцы приступают к прочёсыванию местности. С каждым днём количество улик растёт, и все они недвусмысленно намекают на мотивы со стороны Ника. Детектив Ронда Бони (Ким Дикенс) не спешит с выводами, но в какой-то момент даже родная сестра Данна Марго (Кэрри Кун) начинает сомневаться в искренности брата. Впрочем, пока тело не найдено, Ник может быть спокоен.
Жанровая принадлежность «Исчезнувшей» — вопрос для хорошей дискуссии, поскольку с разницей в час (благо 149-минутный хронометраж позволяет) регистр повествования будет меняться в диапазоне от закрученного детектива до экзистенциальной драмы. С другой стороны, достаточно посмотреть на имя режиссёра, чтобы выбросить подобную калибровку в мусорную корзину. «Исчезнувшая» — фильм Дэвида Финчера. И этим всё сказано.
Сюжетные сальто-мортале (их здесь несколько и они принципиальны, что значительно усложняет даже краткий пересказ), безусловно, «отвлекают» на себя внимание, но не являются системообразующими. За всеми напрашивающимися во время просмотра «кто?», «что?», «зачем?» и «почему?» скрывается вивисекция института брака и женской души (чего за Финчером ранее не наблюдалось). Всё остальное — формальности и красивые детали.
Нет ничего проще, чем упрекнуть режиссёра в мизогинии, но, думается, главным для Финчера были не вердикты и приговоры прекрасной половине человечества, а сам механизм манипуляций, которым женщины, кажется, оснащены с рождения. Под авторский прицел попадает не только межличностный аспект подобных ухищрений, но и медийный. Совсем неважно как было на самом деле, важно, что об этом скажут по телевизору.
В отличие от «Девушки с татуировкой дракона», где режиссёр попросту продемонстрировал ровно то, что мы о нём и так давно знали, в «Исчезнувшей» Финчер умело работает с полутонами, предлагая на выбор несколько интерпретационных ключей, один другого краше. Они разные, в этом и прелесть. Жанровые экивоки их филигранно скрывают, но, если приглядеться — они на виду. В некотором смысле, перед нами манифест. Не только о семейной жизни, но и о жизни вообще. Манипуляция? Возможно. Но она, как минимум, чертовски талантливая...
другие Рецензии
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Я вот теперь жду Интерстеллер, интересно какие впечатления у меня будут от него, но пока Исчезнувшая, с большим отрывом, лучший фильм года.
Ну и вообще жанр, в котором снимает Финчер, мой любимы, хотя возможно благодаря ему он и есть моим любимым.
А так, почему
С каких пор вивисекция и мизогиния стали спецтерминами, расскажите пожалуйста.)
"деградировать до уровня" = "опуститься (упасть) до уровня"... смысл ОДИН, а если нет никакой разницы - зачем нагружать ненужными терминами текст ?
В-третьих, употребление терминов зависит от образования рецензента (Никулин, на сколько я понял, изучал философию, и разумеется психологию, в которой используются и медицинская терминология и физиологические определения, ну или дюжину-две учебников уж точно прочитал). В-четвёртых, данные конкретные термины довольно часто слышим в кино (худлите) или имеют отражение в нём, т.е. одни из тех дефиниций, которые вышли за рамки узко-научного применения. И, наконец, последнее, такое точечное использование чуть более «сложных» слов, является неким отсекателем определённой части аудитории… ПС: Знание подобных определений полезно в общении близких друзей или выражении негативных эмоций. Например, когда общаешься по телефону с другом, после трёх бессонных ночей укачивая трёхмесячную дочь, в присутствии жены, на вопрос «ну как вы там?», можно ответить «у меня сегодня острая мизогимия в результате вивсекции черепной коробки», в данном случае негативный оттенок сводится к минимуму.
Но тем не менее фильм достойнейший, Финчер на высоте, хотя тех, кто любит его лишь за фильмы 90-ых, вряд ли впечатлит - это всё-таки типичный Финчер 2000-ых. Лично я почти от всех его фильмов в восторге (за исключением "Чужого 3" и "Комнаты страха"), абсолютно не считаю что в последние годы он сдал. А в моём личном хит-листе этого года он у меня пока на третьем месте после Триера и Глейзера.
P.S. Извини, Romkas.
Сначала Баттон, потом римейк шведского фильма, теперь римейк анлгийского сериала...... Дэйв, очнись уже, что ли, сделай фильм ужасов или научную фантастику, блин..........
Сам фильм понравился, но больших восторгов не вызвал. По-моему в некоторых местах плохо раскрыта мотивация героев да и сюжетные кульбиты зачастую выглядят натянуто... Но это скорее вопрос к сценарию, с режиссерской точки зрения все отлично. Возможно и вправду, как написано в комментариях выше, многое потерялось при адаптации книги.
Вместе ходили? )