Окажись в «айфоне» у 15-летней манхэттенской хипстерши Клэри (Лили Коллинз) эмо-романс из кинофильма про бедного гусара, она сразу поняла бы, что Садальский поёт будто про неё. В сердце у неё и впрямь томная забота, в голове безымянная печаль, она невольно ждет чего-то, а смутно жаль ей приятеля-очкарика Саймона (Роберт Шиэн). Поскольку у него, такого замечательного, но робкого, по-прежнему нет девушки. При том, что зрителю с менее замыленным, чем у героини, глазом, с первого кадра понятно, что влюблён он именно в неё. Пока Саймон будет мямлить, в жизнь Клэри вломится упакованный в черную кожу стройный блондин Джейс (Джейми Кэмпбелл Бауэр), который сперва скажет ей золотые слова про то, что она особенная, а затем раскроет глаза на истинное устройство мира.
В нём люди (проходящие по магическим ведомостям как «примитивные») лишь расходный материал для населяющих параллельную реальность демонов, оборотней, вампиров и фей. Деятельность нечисти в меру сил контролируют Сумеречные Охотники. Правда, сейчас охотников осталось совсем мало, и Клэри очень бы им пригодилась — тем более, что в жилах её течёт правильная кровь, унаследованная от мамы (Лина Хиди). Та как раз собиралась честно поговорить обо всём с дочкой, но её похитил давний знакомый злодей Валентин, желающий выведать, куда женщина спрятала волшебный кубок, сулящий реализацию маниакальных задумок. В технические моменты этих задумок постановщик картины Харальд Цварт зрителей не посвящает, да и, наверное, затруднился бы их сформулировать: «А? Это вы о чём вообще?». Экранизация первого из шести романов Кассандры Клэр про девочку, которую засосала опасная и прекрасная мистическая трясина, ближе не к «Гарри Поттеру» (с тенью которого безуспешно бьётся сейчас в прокате полубог-полуфабрикат Перси Джексон), но к «Сумеркам».
То есть магические манёвры здесь являются лишь антуражем к любовной линии, а не наоборот: кролик извлекается фокусником из цилиндра не ради собственно эффекта волшебства, а с прагматической целью быть немедленно сожранным. Кроль не сказать, что дико питательный, но и в зубах не застревает. Уже минуте на сороковой (провинциальная лохушка Бэлла Свон к этому моменту все тупила бы в светёлке) бойкая уроженка Бруклина Клэри сливается с избранником в поцелуе. Харальд Цварт при этом с широким зевком ресторанного диджея врубает медляк и дождик, но тут же за масло масляное довольно элегантно извиняется. Кроме того, отработанный лирический формат «мальчик — девочка — мальчик» в фильме расцвечен перспективными нюансами. Подозрительно в ногу с Саймоном по замкам и погостам бегает охотница второго плана, а завлекательные авансы Джейса типа «Если хочешь, чтобы я разделся, только скажи» небезинтересны не только Клэри, но и тихо влюбленному в него симпатичному гею.
Интрига не сказать чтобы цепляющая намертво, особенно если вы не старшеклассница и не оптимистически настроенный борец за права меньшинств, но подписавшемуся на следующую серию Цварту хочется пожелать творческой смелости: всё поживее будет. Кроме того, дающий простор для разночтений «Город костей» относится к той категории фильмов, когда зритель, наделенный минимальной способностью к самоубеждению, может, сидя с восторженными девчатами в одном зале, смотреть при этом какое-то своё кино. Главный злодей Валентин (Джонатан Рис-Майерс), например, настолько похож на Диму Билана в образе, что по другому и не воспринимается, и в наблюдении за тем, как его курощают баховским «Хорошо темперированным клавиром» (по версии авторов, действующим на демонов как чеснок на вампиров) обнаруживается внеплановое удовольствие. Невзыскательное, но всё-таки.
КОММЕНТАРИИ 3
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер