НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 5.07-7.07

    , 14
    Американцы с огоньком отпраздновали День независимости в кинотеатрах. Об этом говорит праздничный бокс-офис, плавно перетекающий в рядовой, но от этого не менее выдающийся, уикендный: десятое место по сборам среди всех уикендов в истории североамериканского проката.

    Зритель щедро одарил долларом «Гадкого я 2», вознеся его в группу лидеров самых кассовых мультпремьер, но сильно разочаровал корпорацию Disney, предлагавшую своё детище «Одинокий рейнджер», свежую забаву от создателей «Пиратов Карибского моря».

    Основные конкуренты на господство в один из самых доходных уикендов года, «Гадкий я 2» и «Одинокий рейнджер», вышли на старт в среду, 3 июля. Хватило лишь суток, чтобы прояснить расстановку сил: сиквел мультхита трёхлетней давности превзошёл самые смелые прогнозы аналитиков, а «Одинокий рейнджер» пополнил список крупнобюджетных провалов этого лета. «Гадкий я 2» заработал за пять дней, со среды по воскресенье, $142,08 млн в 3997 кинотеатрах, из которых на уикенд приходится $82,52 млн. Это рекордный показатель для дебютных пятидневок среди мультфильмов. До этого лучшие цифры были у «Истории игрушек: Большого побега» — $141 млн. Уже сейчас нет сомнений, что новый мультфильм Universal и Illumination Entertainment соберёт более 300 миллионов долларов в родном прокате, и, возможно, доберётся до 400-миллионной отметки. Выставленная зрителями оценка «A» этому только поспособствует: «сарафанное» радио всегда работало эффективнее любой рекламы. Пока же «Гадкий я 2» может похвастаться третьим местом среди всех премьер уикенда Дня независимости (впереди только «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» ($97,85 млн) и «Человек-паук 2» ($88,16 млн)). Весьма достойная компания для недорогого — $76 миллионов — мультфильма из далеко не самой громкой анимационной франшизы.
    #{quote=62}Тем временем «Одинокий рейнджер» терпит крах и вызывает головную боль у руководящего состава «мышиной» корпорации, вложившейся в проект стоимость более 200 миллионов долларов. За первые пять дней удалось заработать $48,94 млн с 3904 площадок, а трёхдневные сборы с пятницы по воскресенье составили лишь $29,43 млн. Тут следует разобраться в какой системе координат рассматривать сомнительные достижения фильма. С одной стороны, другие вестерны-блокбастеры собирали за такой срок и того меньше: «Ковбои против пришельцев» — $45 млн, а «Дикий, дикий Вест» — $41 млн. Кстати, ни один из этих собратьев по жанру не окупился. Для вестерна «Одинокий рейнджер» выступил вроде бы и неплохо, но для картины, стоившей $215 млн (говорят, что реальный ценник перевалил за 250 миллионов, и это только производственные расходы без учёта трат на рекламную компанию), ситуация выглядит катастрофической. Желание повторить магию «Пиратов Карибского моря», снова собрав вместе троицу их создателей (продюсер Брукхаймер-режиссёр Вербински-актёр Депп), вылезло Disney боком. Аналитики говорят, что провал будет стоить студии порядка 150 миллионов долларов. Словом, Disney готовится к ещё одному «Джону Картеру» — траектория кассовых сборов у фильмов пока практически идентичная.

    Очень красноречиво характеризует ситуацию сравнительный анализ зрительских аудиторий «Гадкого я 2» и «Одинокого рейнджера». Зрительская армия «Гадкого я 2» на 60% состоит из женщин и на 55% — из людей моложе 25 лет. На «Одинокого рейнджера» пришло 58% зрителей старше 35 лет, на тинейджеров до 18 лет (очень активный сегмент) приходится лишь 16%, а мужчины составляют 57% от общей аудитории. Ничего удивительного, что мультик так легко оторвался от преследователя-тяжеловеса: женщины и молодёжь всегда активнее скупают билеты и любят ходить в кино по несколько раз, взрослые мужчины относятся к походам в кино значительно сдержаннее. Их вообще сложнее вытащить из дома, если дело не касается национальных видов спорта вроде бейсбола или американского футбола. Не вдохновляет и зрительская оценка «Одинокого рейнджера» — «B+», как правило, исключающая добрую людскую молву. Критики, напомним, новый фильм Вербински встретили ещё сдержаннее. Это третий провал блокбастера этим летом. До «Одинокого рейнджера» подобная участь постигла «После нашей эры» и «Штурм Белого дома».

    Отличную выносливость демонстрируют «Копы в юбках». Не сумев в дебютный уикенд обойти «Университет монстров», комедия Пола Фейга наверстала упущенное неделю спустя, опередив на одну позицию мультфильм Pixar. «Копы в юбках» — третьи с 25 миллионами долларов (3184 кинотеатра) за уикенд. От суммы в дебюте убыло всего 36,1%, тогда как «Университет монстров» не выдержал прессинга «Гадкого я 2», скатившись с первого места на прошлой неделе сразу на четвёртое (касса прохудилась на 57%). Приквел «Корпорации монстров» расположился на четвёртой позиции. Он заработал $19,59 млн (3739 кинотеатров) на своих третьих выходных, сумев перевалить 200-миллионный барьер в родном прокате — $216,13 млн. Это одиннадцатый мультфильм Pixar (из четырнадцати), взявший гроссмейстерскую планку. Ещё неделю назад «Университету» прочили 300 миллионов сборов на родине, но сейчас, после сверхуспешного старта конкурента из Universal, такие прогнозы слышатся всё реже.

    На пятой позиции — «Война миров Z», от которой до премьеры все ждали провала, а получился нежданный хит. Фильм, теряя небольшие и очень достойные проценты (на этой неделе — 38,9%), неторопливо сползает вниз по таблице. За прошедшие выходные в копилку положено $18,2 млн. Всего на сегодня картина Марка Форстера заработала $158,76 млн только силами североамериканской публики. Летний провал номер два, «Штурм Белого дома», обосновался на шестом месте — $13,5 млн с 3222 кинотеатров. За десять дней проката ура-патриотический экшн Роланда Эммериха стоимостью $150 млн собрал $50,48 млн. Заграница в истории спасения американского президента вряд ли сильно поможет: пока международный рынок расщедрился лишь на 17 с половиной миллионов долларов. Для сравнения — более бюджетный ($70 млн) антитеррористический боевик «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с абсолютно идентичным сюжетом уверенно вышел в плюс, заработав в мировом прокате $161 млн. Строчкой ниже — «Человек из стали»: $11,41 млн за уикенд (2905 кинотеатров), $271,21 млн общих сборов и второе место в чарте самых кассовых фильмов 2013 года. Впрочем, без всяких перспектив на лидерство — до «Железного человека 3» более 130 миллионов только в североамериканском прокате (с учётом международной арены разница просто колоссальная — более 600 миллионов долларов).

    Возмутителем спокойствия в тихом омуте второй половины топ-10 стал фильм «Кевин Харт: Дайте объяснить», который представляет из себя выступление (точнее, стендап-бенефис) комика-говоруна Харта, отснятое в Мэдисон-сквер-гарден во время его всеамериканского тура. У фильма восьмая строчка, $17,46 млн за пять дней проката ($10,1 млн за уикенд), полученные всего с 876 площадок, и второе место среди всех стартов полнометражных киностендапов в истории американского проката. Это второй неожиданный успех студии Lionsgate/Summit этим летом. Первый располагается сейчас на десятой позиции и называется «Иллюзия обмана». Авантюрное кино француза Летеррье при бюджете $75 млн заработало в мировом прокате $169,5 млн, из которых $110,4 млн приходится на американского зрителя. На этих выходных фильму покорились 2,77 млн. Это шестой уикенд «Иллюзии обмана» в десятке лучших: на сегодня, после вылета из десятки фильмов «Форсаж 6» и «Стартрек: Возмездие», фильм — главный долгожитель топ-10. Строчкой выше — ещё одна версия, на этот раз смешная, апокалипсиса «Конец света» ($5,8 млн, $85,55 млн общей кассы) от комедийного братства, возглавляемого Сетом Рогеном.

    Главный дебютант ограниченного проката, фаворит Санденса-2013 «Дорога, дорога домой», не дотянул до первой дюжины, остановившись на тринадцатой позиции. Фильм вышел в 19 кинотеатрах, каждый из которых в среднем принёс $30263, что вылилось в $575000 общих сборов.

    Следующие выходные подарят борьбу противоположностей — комедии «Одноклассники 2», сиквела хита Адама Сэндлера 2010 года (кажется, вся банда в сборе) и роботизированного «Тихоокеанского рубежа» от заболевшего гигантоманией Гильермо Дель Торо.

    другие Бокс-офис

    Обойдя сиквел «Малефисенты» на фотофинише, фильм Тодда Филлипса снова занял первую строчку в топе. Хоррор «Обратный отсчет» стартовал с пятого места, полицейский экшн-триллер «Черный и синий» — с шестого, а режиссерская версия байопика «Война токов» — с девятого.

    Вторая часть «Малефисенты» заработала за премьерные выходные почти вполовину меньше, чем первая, а сиквел «Zомбилэнда» стартовал с третьего места, превзойдя при этом показатели оригинального фильма.

    Мрачная драма Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли второй уикенд подряд лидирует в американском прокате: новички недели, мультфильм «Семейка Аддамс» и сайфай-экшн «Гемини», на двоих заработали меньше, чем один «Джокер».

    КОММЕНТАРИИ 14
    Такой драматический провал Рейнджера, по-моему, ещё более усугубит ситуацию с сиквелами/перезапусками. Если ещё Дель Торо провалится, продюсеры могут окончательно "забить" на новые идеи и клепать сиквелы/приквелы/спиноффы и ребуты.
    А "Рейнджер" это оригинальный проект?! ))
    Да кто сейчас помнит первоисточник? Одно дело римейк ЧП Рейми, клонирование Пиратов, совсем другое - история про дикий запад, довольно редкий сеттинг (Ковбои против пришельцев только подтверждают правило). Я в этом плане говорил про новые идеи, а так это типичный летний блокбастер с характерным набором штампов, не спорю.
    В этом плане согласен. Но американские зрители прекрасно знают оригинал. Допускаю, что новая версия показалась им дешевым новоделом, вроде наших римейков от Enjoy Movies. ))
    На мой взгляд, главная проблема Рейнджера - ужасный Арми Хаммер (местами он настолько отвратителен, что появляется желание покинуть кинозал). Всегда был убежден, что Дэпп не способен в одиночку вытянуть 200 млн. махину! Почему-то, когда упоминают Пиратов все вспоминают только троицу - продюсер Брукхаймер-режиссёр Вербински-актёр Депп? Все забывают, что в трилогии Пиратов у Деппа были обалденные напарники (Д. Раш, О. Блум, К. Найтли, Б. Найи, С. Скарсгаард, К. МакНэлли, Т. Холландер и др.) между которыми очень грамотно был распределен хронометраж, что позволяло не очень уставать от однотипных кривляний Джека Воробья. В четвертых пиратах баланс был нарушен и что мы получили (нет-нет, не спорю, сборы хорошие, но осадок остался неприятный и возникли сомнения, стоит ли идти на пятый фильм). Более чем уверен, что сравнительно небольшие сборы Человека из стали также обусловлены плохим кастом во главе с абсолютно бесцветным Г. Кэвиллом и Кевином "одно лицо для всех фильмов" Костнером. P.S. Кстати, убежден, что, несмотря на гений Гилльерме, Pacific rim также провалится в прокате. Почему? Посмотрите на подбор актеров. Видите имя Ч. Ханнэм? Может быть даже смотрели Черный дрозд?
    Ох, за Кевина Вам сейчас достанется.
    Посмотрите обсуждение последнего трейлера "Только бог простит") + фильмографию Костнера)
    Не согласен по поводу каста как главной причины "сравнительно небольших сборов" ЧиС. На мой взгляд, Кэвилл в роль попал, от Костнера в этом фильме не зависит вообще ничего, а Шэннон так и вовсе хорош. А вот сам фильм оставил неоднозначное впечатление. Я на самом деле очень хотел, чтобы он мне понравился. Но Зак, на мой взгляд, немного не дотянул. С точки зрения картинки, к нему, как всегда, вопросов нет. А вот по содержанию - есть. Слишком сумбурно. Есть претензия на драматичность, но эта линия совершенно не дожата. Тот же Нолан (который, кстати, тоже был небезупречен в своем ТР) был хотя бы последовательнее в этом плане. В экшн-сценах Зака потянуло в сторону Майкла Бэя в его худшем проявлении. Ну и, конечно, на одной визуальной составляющей фильм не вытянешь. В общем, по-прежнему считаю лучшими фильмами Зака "Хранителей" и "Рассвет мертвецов" как образец жанрового кино. Ну и, наконец, еще одна причина (это самое большое ИМХО) - сам образ Супермена. Материал сложный, поскольку главгерой слишком идеальный и шаблонный. В таком сюжете совсем мало места для иронии и юмора, зато есть опасность свалиться в пафос и штампы. Поймать тонкую грань у Зака, на мой взгляд, не совсем получилось. Кино очень достойное, но, по гамбургскому счету, далеко-далеко не идеальное.
    Обсуждение читал и более или менее осведомлен о фильмографии К.Костнера)). Даже смотрел Робин Гуд и некоторое количество фильмов с его участием. Не поверите, есть и любимый - Идеальный мир (хотя может быть из-за Клинта)). Я не говорю, что он плохой актер, просто,на мой взгляд, его выражение лица абсолютно статично, даже на фотографиях. Мне всегда кажется, что он чем-то недоволен и готов заплакать.)
    вы явно не видели "Почтальона" и "Водный мир"
    О Киномания, только не о "неподвижном выражении лица") Кому статично, а кому и ярмарка эмоций) Иствуд тоже не особенно "мимичен" - амплуа, одним словом)
    Да уж...провалище.. А может Джонни в таком образе просто всем надоел? Мне лично,да.Поэтому я и не собирался идти в кинотеатр.Депп! Хватит уже,ты уже не смешишь,а раздражаешь.
    Вот давайте только не будем забывать, что мы не смотрим Пиратов карибского моря каждый год с новой цифрой, только благодаря Джонни Деппу. Он сам отговорил продюссеров от слишком частых фильмов данной франшизы, чтобы его образ не примелькался на экране. Актер пробует себя в новых амплуа, но рядовой зритель смотрит на него только через призму самой яркой роли последних лет. Хороший зритель вспомнит все роли актера, и поймет что в них преобладает - качество или дурачество.
    Вчера отсмотрел рейнджера. Готовился к худшему. В итоге очердной раз убедился - сборы и отзывы не показатель. Отличный фильм. Смотрел в IMAX ночью, ни грамма не заскучал и проникся атмосферой. Очень жаль что провалился в США.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.