2077 год. Спустя шестьдесят лет после инопланетного вторжения Земля почти полностью обескровлена. Оставшиеся в живых перебрались в колонию на Титане. Джек Харпер (Том Круз) работает в одной из последних групп по зачистке планеты. Совсем скоро вместе со своей напарницей Викторией (Андреа Райзборо) он присоединится ко всем остальным. Однажды он находит обломки корабля, совершившего вынужденную посадку у него на глазах. Из огня Джек спасает Юлию (Ольга Куриленко), русскую девушку, утверждающую, что они знакомы. Харпер ничего не помнит, но цепочка неожиданных событий заставит его поверить новой-старой знакомой...
«Обливион» — экранизация 12-страничного рассказа Джозефа Косински, написанного в 2005 году, когда до режиссёрского дебюта — «Трон: Наследие» — оставались ещё долгих пять лет. Симптоматично, что имея на руках множество сценариев, Косински решил вернуться к собственному детищу, к тому моменту благополучно переформатированному в комикс. На первый взгляд, эгоцентризм, граничащий с тщеславием. На самом же деле — точный расчёт и вера в собственные силы. «Трон: Наследие» при всей ладности деталей оставлял n-ное количество вопросов по части компетенции дебютанта. Вторая работа в таких случаях всегда настоящая проверка на прочность, своеобразный тест-драйв, после которого о режиссёре что-то становится ясно, по-настоящему и без обиняков. Косински, в этом смысле, себя в обиду не дал, показав и доказав, что с собственным материалом умеет работать как следует, с полной выкладкой.
Сюжетная конструкция «Обливиона» полна различных милых заимствований у классики жанра, которые в итоге, что важнее всего остального, складываются в удобоваримую форму. Поначалу режиссёр «прикармливает» зрителя фантастически красивыми пейзажами, снятыми на натуре в Исландии. Погружает в атмосферу, заставляет сопереживать. А с середины один за другим выбрасывает имеющиеся козыри на стол. И неожиданно выясняется, что уровень авторских амбиций тут высок, и равнение держится ни на кого-нибудь, а на фантастов калибра Станислава Лема. Возможно, Косински излишне серьёзен и две-три незатейливых шутки из уст Джека Харпера фильму бы не повредили. Серьёзное выражение лица, как известно, ещё не признак ума, но в данном случае режиссёр ведёт повествование в нужном для себя контексте. Слово за слово, перестрелка за перестрелкой, погоня за погоней и «Обливион» набирает крейсерскую скорость, где возвращение в порт приписки — финальная десятиминутка — требует некоторого интеллектуального напряжения.
Строго говоря, Косински не совершает ничего сверхъестественного: блюдёт жанровые каноны, умел и ловок с компьютерными эффектами. Но в его всего лишь второй по счёту картине чувствуется породистость и спокойствие уверенного в себе человека. Забвение (а именно так переводится название фильма, чем-то испугавшее отечественных локализаторов) подобным работам, как правило, не грозит.
другие Рецензии
КОММЕНТАРИИ 1
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер