НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Большая игра»

    , 1

    Кэл МакЭффри (Рассел Кроу), журналист-ветеран столичной газеты «Вашингтон Глоуб», берётся за расследование убийства Сони Бейкер, помощницы и, как выясняется, любовницы сенатора Стивена Коллинза (Бен Аффлек), участвующего в судебном заседании по делу военного концерна «Пойнткорп». Помогать Кэлу будет молодая и бойкая блоггерша Делла Фрай (Рейчел МакАдамс), не без оснований полагающая, что это её материал. Пикантности ситуации придаёт тот факт, что МакЭффри и Коллинз – закадычные друзья. Помня хрестоматийное – «дружба дружбой, а служба службой», – Кэл начинает сбор необходимой информации…

    «Большая игра» Кевина Макдональда – свой среди чужих, чужой среди своих на голливудском празднике жизни. К началу 90-х жанр политического расследования, когда одиночки пытаются докопаться до истины, раз за разом сталкиваясь с противодействием государственной машины, подрастерял очки в глазах крупных студий, напоминая о себе лишь изредка, от случая к случаю, по праздникам. Причин тому множество, одна из которых: необходимость ставить неудобные вопросы, что в некотором смысле чревато. Набивший руку на документальном кино Макдональд тщательно воспроизводит детали, с любовью завязывая сюжетные узелки только там, где того требует правда жизни, а не законы стандартного триллера или детектива.

    Сценаристы (не последние люди цеха: Гилрой, Рэй, Карнахан) смогли приготовить разноплановый, и главное – правдоподобный коктейль. Детективная линия (кто стоит за убийством Сони Бейкер?) обрамлена целым рядом самодостаточных микро-сюжетов: законы современной журналистики, бескомпромиссность и лживость большой политики, умелая манипуляция общественным мнением, чувство долга и ситуация выбора, слепой жребий Судьбы. Во всём этом, безусловно, присутствует наивность выпускника то ли юрфака, то ли журфака (мы изменим, мы докажем, мы правду расскажем), но в рамках внятного и хорошо срежиссированного киновысказывания о механизмах, запускающих многие невидимые обывателю процессы (не только политического, но и идеологического свойства) определённая идеалистичность посыла отходит на второй план.

    Макдональд, думается, совсем не романтик. Он просто рассказал то, о чём мы все уже давным-давно догадываемся, а некоторые совершенно точно знают. Его «Большая игра» – прекрасный натюрморт, и пусть яблоки с виноградом на нём искусственные, зато выглядят как настоящие. А от натюрморта, как известно, большего и не требуется.

    другие Рецензии

    В прокат вышел триллер о семейном кризисе и суицидальных сектах. Подробно о новом фильме постановщицы «Трещин» Джордан Скотт, соединяющем драму и детектив, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Дикое кино братьев Зеллнер (режиссеров фильма «Девица» и сериала «Проклятие»), спродюсированное Ари Астером и наделавшее в этом году шума на Берлинале, «Сандэнсе» и SXSW, добралось до нашего проката. Вспоминаем опубликованную в мае рецензию Максима Бугулова.

    В прокат выходит канадский хоррор «Нежить», рассказывающий о буднях лесного маньяка. Подробности о концептуальном слэшере читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Станислав, доброго дня! Прошу озвучить Ваш личный вкус - фильм то в принципе понравился, стали бы рекомендовать другу?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.