Норвежец Виркола уже опробовал себя в жанре стёбной пародии с «
Убить Булью», где прошёлся по Тарантино, одним этим фактом вызвав предвзятое раздражение части аудитории. Новая лента дала отечественным локализаторам повод многозначительно завершить трейлер фразой «на экранах Победившей страны», выпустив ленту в прокат аккурат накануне Дня Победы. А причина — мёртвые нацисты, выглядящие самым непотребным образом и внезапно воскресшие в период каникул молодой разношерстной компании. Козыри пародии на зомби-муви в исполнении Вирколы — в том, что кровь на снегу смотрится особенно эффектно, а крови будет много (вот тут действительно повод вспомнить о
Тарантино), к тому же норвежец явно не сэкономил на леденящем кровь мертвяцком гриме. Что ж, подождём объявленный сиквел — он обещает быть ещё более зловещим, учитывая полезный опыт коммерчески успешных «
Охотников на ведьм», cнятых Вирколой для Голливуда. Пока же он, для души, готовит «
Убить Булью 2».
Уэс Крейвен в свои «за 70» стар телом, но не душой. Что доказал, выпустив пару лет назад (и cпустя 15 лет после выхода первой части) вожделенный, однако «необязательный» и «старомодный», по мнению части публики, камбэк. Что тут скажешь, встречи одноклассников — тоже необязательное занятие, но сколько приятных эмоций способны они доставить! А у «Крика 4» именно такие ассоциации: тут все свои, атмосфера душевная и отчаянно ностальгическая. «Самое страшное кино» — первоначально задуманное название «Крика» как пародии на жанр. Продолжение же изначально задуманной трилогии — уже, отчасти, само-пародия, к которой добавилась знатная сатира на бесконечные сиквелы-ремейки, суперкиноманский проект с более чем восемью десятками (!) отсылок, причём названия фильмов произнесены, по большей части, прямым текстом. Тезаурус жанра! Дорогого стоит сверхбодрое начало с кровавыми красотками — кстати, cам Крейвен предлагал взять на роли незамутненных блондинок
Пэрис Хилтон и
Линдси Лоэн.
Первым, и довольно удачным, вариантом локализации этой комедии ужасов был «Шон живых мертвецов» (Shaun of the Dead). Становится понятно, что главным объектом пародии являются классические творения
Джорджа А. Ромеро "
Рассвет мертвецов" (1978) и "
День мертвецов" (1985). На сегодняшний день, «Шон» — лучшая британская комедия о зомби «всех времен». Эдгар Райт,
Саймон Пегг и
Ник Фрост — некий английский символ качества, и прекрасно, что они продолжают работать вместе — после «Шона» и «
Типа крутые легавые» ждём третий фильм объявленной трилогии «Кровь и Мороженное» — «
Армагеддец» (стоит добавить, что у актерского дуэта Пегг-Фрост, на сегодняшний день, уже 19 совместных проектов!). Секрет успеха «Шона» прост как всё гениальное, и столь же неповторим. С одной стороны, легкая старомодность — словно смотрим все главные фильмы о зомби разом, с другой, нужная пропорция английского юмора и, наконец, восторженная любовь к первоосновам жанра.
Сценариста «
Монстро» и «
Остаться в живых» Дрю Годдарда стоило бы представить к персональной награде «За киноманское счастье», потому что его фильм — истинный подарок судьбы для поклонников жанра. Девственница, спортсмен, шлюха, шут, умник-учёный — «Хижина» объединила пять самых популярных типажей слэшеров многих десятилетий, чтобы расправиться с ними самым привычным способом, но... И вот это самое «но» заставляет сердца биться учащенно. Идея собрать под одной крышей — в прямом смысле слова — самые «почётные» образцы (без малого двадцать) традиционных ужастиков (в том числе, имеется чудный реверанс в сторону азиатов) — выше всех похвал. Воплощение её — с технической точки зрения — безупречное. И наконец, приятное послевкусие: «Хижина» — дитя любви, Годдард не издевается над жанром и даже не журит его, а словно делает признание, что традиционные ужасы — прекрасны и обожаемы, со всеми своими недостатками. Ну а финал — поцелуй в макушку великому и ужасному
Сэму Рэйми!
Один из вдохновителей франшизы «
Очень страшное кино»
Марлон Уайанс отпочковался, в качестве сценариста и исполнителя роли главного потерпевшего, с пародией на все паранормальные и изгоняющие дьявола хиты последних лет (один из слоганов фильма — «Самое-пресамое последнее изгнание»). Идея подружки героя продать душу дьяволу за пару туфель в наш потребительский век звучит вполне актуально. Уайанс, понятное дело, не
Вуди Аллен, и ждать от него высокого юмора и занимательных рассуждений не приходится. Зато этот чёрный юмор — действительно черный, и котом в мешке фильм не станет. Для первого свидания вариант, пожалуй, не лучший, но для компании пятничным вечером — вполне себе славное и необременительное развлечение. Надо заметить, что Уайанс вовсю готовит сценарий сиквела и, похоже, ждёт не дождётся начала съёмок. Как же, в сущности, прекрасно, что некоторые люди никогда не взрослеют!
Безвозвратно кануло время, когда имена
Кодзи Судзуки,
Хидео Наката и
Такаши Шимицу вызывали у фанатов жанра безусловный трепет вкупе с ощущением неслыханной свежести. Нынче девочка с зашевелюренным лицом способна напугать, разве что, если вылезет из чашки утреннего кофе. Альманах «Фобия 2» объединил короткометражки ужасов пяти тайских режиссеров, вторая из которых — «Автостопщики» Сонгьёса Сугмаканана — остроумная пародия на зомби-хоррор, но особенно интересна часть финальная — Банджонг Писантханакун беззастенчиво прошёлся по всем надоевшим «девочкам в белом» и сделал это гомерически смешно. Действие происходит на съёмочной площадке якобы-сиквела «
Неразлучных» — азиатского хита про разделённых сиамских близнецов (который снял, к слову, тот же Писантханакун). Главная актриса чувствует резкое недомогание и, спустя некоторое время, умирает. Однако вскоре её вновь видят на съёмочной площадке...
Фильм-пособие, как выживать с мертвецами (зловещими, как на подбор). В числе горстки живых есть шанс остаться, если соблюдать несколько десятков пунктов, озвученных и проиллюстрированных собственным (по большей части) примером героя
Джесси Айзенберга. Тут и загадочные, на первый взгляд, «Литая железная сковородка», «Шар для боулинга» и «Осторожней в туалетах», и не требующие дополнительных объяснений «Стирай носки», «Мочи наверняка» и «Найди крутого напарника». С последним подкованному парню особенно повезло — без
Вуди Харрельсона, в безумно идущей ему ковбойской шляпе, фильм не получился бы столь заразительным. Его разбитной и местами беззащитно-ранимый Талахасси — просто-таки душа фильма. Фляйшер талантливо лавирует между ужасом и комедией, остросюжетными локальными боями и мелодрамой — а публика, подогретая группой Metallica ещё на начальных титрах, вознаграждает его за старания сполна: фильм собрал кассу в $102 млн, что более чем в четыре раза превышает его бюджет.
Пристрастный киноман накопает в «Руке-убийце» одного из создателей «
Баек из склепа» Родмена Флендера более десятка отсылок к пародируемым им фильмам ужасов. Сама по себе живущая вольной жизнью рука — слава
Сэму Рэйми и его «
Зловещим мертвецам 2», а также, вне сомнений, «
Руке»
Оливера Стоуна. Эту ночь Хэллоуина друзья не забудут, ведь закончится она разложением (в самом прямом — физиологическом — смысле) и пивной бутылкой в черепе одного из них. А всему виной проклятая конечность, с хладнокровием и особой жестокостью, к ужасу своего хозяина, умертвляющая близких и дорогих. Заразительный The Offspring за кадром даёт жару, словно напоминая, что не стоит принимать происходящее близко к сердцу. Ну и нельзя не упомянуть о 17-летней
Джессике Альбе — объекте воздыханий главного героя, которая здесь совсем ещё бутончик.
Ещё одна мини-революция жанра в исполнении дебютанта Эли Крэйга. «
Техасская резня бензопилой» встречает «
Пятницу, 13» и ещё с десяток популярных молодежных слэшеров, вывернутых наизнанку в пользу двух дуралеев, которые просто приехали отдохнуть на природе. Способы умерщвления стандартные, набор героев тоже (см. пункт про «Хижину в лесу»), но, боже правый, каков ракурс! Всё то, что в сплэттерах (другим словом, натуралистичных кровавых ужасах) заставляет визжать (девушек) и бояться — кровь, резня, расчленёнка — здесь вызывает приступы смеха. По сути, зритель смеётся над собственным страхом, ради адреналина от которого и ходит на фильмы этого жанра. Неудивительно, что после столь удачной сатиры именно Крэйгу поступило предложение снимать сериал по мотивам вышеупомянутого «Zомбилэнда», с теми же героями в исполнении других актёров.