НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Зацени, здесь ходячие мертвецы: 13 фильмов про зомби

    ,

    В прокате идут «Реальные пацаны против зомби»: самое время вспомнить прошлогоднюю подборку «Киномании», посвященную фильмам о живых мертвецах, а заодно добавить в нее еще пару картин — классику из далеких 1940-х и недавнюю артхаусную комедию.

    «Ночь живых мертвецов» (1968)

    Реж. Джордж Ромеро

    Барбара со своим братом Джонни навещают могилу отца и внезапно подвергаются нападению зомби. Барбаре удается сбежать и спрятаться в деревенском доме неподалеку. Там она встречает Бена. Окруженные ходячими мертвецами, они баррикадируют двери и окна в надежде выжить. Вскоре, становится очевидно, что дом не в состоянии удержать орды кровожадных существ. Единственный путь к спасению — специальные лагеря для выживших, ближайший из которых находится совсем неподалеку.

    Первая работа режиссера Джорджа Ромеро, который фактически стал родоначальником фильмов про зомби. Кроме всеобщей популяризации жанра, «Ночь живых мертвецов» вошла в историю благодаря своим своему кассовому успеху. При мизерном бюджете, фильм Ромеро заработал баснословные по тем временам деньги в прокате. «Ночь живых мертвецов» стала блестящим дебютом и до сих пор считается классикой своего жанра. В одночасье никому не известный режиссер заново придумал целый жанр зомби-апокалипсиса, фильмам Ромеро до сих пор подражают многочисленные последователи.

    «Я гуляла с зомби» (1943)

    Реж. Жак Турнёр

    Кадр из фильма "Я гуляла с зомби"

    Медсестра из Оттавы Бетси Конвелл (Фрэнсис Ди) получает работу сиделки на одном из островов Вест-Индии. Ее подопечная Джессика (Кристина Гордон), жена плантатора Пола Холланда (Том Конвей), перенесла лихорадку и с тех пор ведет себя странно — молчит, ходит по дому будто сомнамбула и, кажется, не проявляет никакого интереса к жизни. Бетси предполагает, что Джессика страдает от нервного расстройства, однако спустя время узнает, что местные жители, среди которых распространен культ вуду, считают миссис Холланд живой покойницей — зомби.

    Главный зомби-фильм доромеровской эпохи снял Жак Турнёр — один из тех режиссеров, чьи малобюджетные фильмы («Люди-кошки», «Я гуляла с зомби», «Человек-леопард»), спродюсированные знаменитым продюсером Вэлом Льютоном под крылом студии RKO Pictures, определили лицо голливудского хоррора 1940-х. «Я гуляла с зомби» — исполненная поэзии колониальная история, один из истоков всех кинематографических зомби-легенд и предмет восхищения множества режиссеров, которые никогда не снимали кино о живых мертвецах (например, картиной восторгался Мартин Скорсезе). Тревожная романтическая фантазия (отсылки к «Джейн Эйр» очевидны) сплетается здесь с экзотическим фолк-хоррором — вряд ли жанр еще хоть раз за свою историю породил нечто столь же прекрасное и, казалось бы, несовместное.

    «Рассвет мертвецов» (1978)

    Реж. Джордж Ромеро

    Продолжение «Ночи живых мертвецов» 1968 года. Картина «Рассвет мертвецов» вместе с «Днем мертвецов» составляет трилогию мастера фильмов про зомби Джорджа Ромеро. Действие разворачиваются сразу после событий «Ночи живых мертвецов».

    Ожившей мертвечины, охотливой до теплой человеческой плоти, становится все больше, а число их жертв растет. Франсин, ведущая новостей, узнает, что все спасательные станции заполонили зомби. Ее парень Стивен крадет дежурный вертолет, чтобы вместе с Франсин и двумя друзьями бежать из города. Они находят заброшенный торговый центр, где решают остаться и переждать катастрофу. Однако противостоять им придется не только зомби. Торговый центр становится лакомым кусочком для беспринципных мародеров.

    Фильм уже более 40 лет входит в «золотой фонд» жанра и неслучайно. В «Рассвете мертвецов» зомби-апокалипсис выступает своеобразной метафорой общества потребления, когда люди даже после смерти все равно продолжают ходить за покупками.

    «Зомби по имени Шон» (2004)

    Реж. Эдгар Райт

    Шону 29 лет. И у него очень насыщенная жизнь. Бесперспективная работа, девушка уходит после долгих отношений, сосед по комнате — полный бездельник... Ах, да! Ну и еще на Лондон обрушился зомби-апокалипсис. И кто бы мог подумать, что безынициативный неудачник готов подняться с дивана и вступить в борьбу с этой напастью?! Заручившись поддержкой верного друга-соседа, Шон вступает в бой с мертвецами, чтобы спасти свою бывшую, город, весь мир, и маму.

    «Зомби по именно Шон» не является первопроходцем в смешении жанра зомби-апокалипсиса и комедии. Элементы такого кроссовера наблюдались и у Джорджа Ромеро, и в более ранних работах других режиссеров. Но «Зомби по имени Шон» преодолел планку, когда юмор лишь освежает напряжение фильма ужасов. Здесь скорее наоборот — это комедия с элементами хоррора. Саймон Пегг, исполнитель главной роли, также написал сценарий к фильму.

    «28 дней спустя» (2002)

    Реж. Дэнни Бойл

    Группа активистов по защите животных врывается в лабораторию с целью освободить подопытных шимпанзе. Ученые умоляют этого не делать. И на то есть причина. Животные заражены смертельным патогеном, вызывающим необузданную ярость. Последствия распространения этой болезни будет катастрофическими. Но ученых никто не слушал...

    28 дней спустя Джим, главный герой, очнувшись после комы, обнаруживает себя в безлюдном госпитале. И не только госпиталь, весь Лондон кажется опустошенным. Но вскоре выясняется, что это не так, и город заполонили зомби. Примкнув к выжившим, Джим намерен добраться до Манчестера. Там военные организовали специальный лагерь для тех, кто еще не стал ходячим плотоядным трупом. Но Джим не подозревает, что все гораздо хуже, чем кажется.

    Режиссер Дэнни Бойл показал миру совершенно новую легенду о происхождении живых мертвецов. Восставшие из могил трупы — прошлый век. Теперь всему виной заболевание, вызванное опасным вирусом. С фильма «28 дней спустя» началась эра, так называемых, современных быстрых зомби. Если раньше это были неуклюжие мямли, то теперь это разъяренные, быстрые, и потому смертельно опасные твари.

    «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (2009)

    Реж. Рубен Флейшер

    Что объединяет студента, вышибалу — любителя пирожных, и двух подростков-преступниц? Правильный ответ — необъяснимая мутация коровьего бешенства, распространившаяся по всему миру и превратившая людей в зомби. Коламбус, так и не закончив университет, выжил благодаря своим навязчивым синдромам и фобиям. Он отправляется пешком в родной город, чтобы узнать, жива ли его семья. По пути парень встречает Таллахасси — деревенщину, знающего толк в вышибании мозгов у мертвечины. Таллахасси любит уничтожать зомби так же сильно, как пирожное Twinkies, которое он надеется однажды найти в этом пост-апокалиптическом мире. Судьба не самым лучшим образом сводит Таллахасси и Коламбуса с двумя сестрами, Вичитой и Литл-Рок. Девушки с навыками уличных преступниц намерены отыскать парк развлечений и поэтому примыкают к незнакомцам.

    Фильм с первых секунд окунает зрителя в самый эпицентр действий. От начала и до конца юмор и экшн только набирают обороты, не давая скучать. А появление на экране Билла Мюррея несомненно можно назвать одним из лучших камео в истории.

    «Живая мертвечина» (1992)

    Реж. Питер Джексон

    До эпичных фэнтези саг «Властелин колец» и «Хоббит», Питер Джексон снимал малобюджетные фильмы ужасов с расчлененкой и литрами крови.

    Гибрид древесной обезьяны и зараженных вирусом крыс по ошибке попадает в зоопарк столицы Новой Зеландии — город Веллингтон. Здесь же, вместе со своей деспотичной и гиперопекающей мамой, живет оболтус Лайонел Косгроув. Парень влюблен. Но родительница его отношений не одобряет, и устраивает слежку во время прогулки молодой пары по зоопарку. Там же и случается несчастье — мамашу кусает крыса-обезьяна. Пострадавшую доставляют домой. Лайонел заботится о матери, но он не в состоянии ей помочь. Вирус постепенно превращает женщину в разлагающийся труп, и это только начало...

    Уморительная, гиперкровавая и трэшевая «Живая мертвечина» по праву считается культовым фильмом о мертвецах и входит во все топы кино о зомби-апокалипсисе. Кроме того, эта картина — отличное пособие для чрезмерно любящих своих детей родителей.

    «Репортаж» (2007)

    Реж. Пако Пласа и Жауме Балагуэро

    Барселона. Журналист Анжела Видаль и оператор Пабло снимают репортаж о ночном дежурстве пожарных Ману и Алекса. Вскоре поступает звонок от женщины из многоквартирного дома. Бригада выезжает на вызов. Анжела и Пабло записывают каждый шаг. На месте их окружают встревоженные жители, а все здание оцеплено полицией. Ману и Алекс в сопровождении репортеров поднимаются и входят в квартиру, которая и вызвала беспокойства соседей. Пожилая дама, которую обнаружили внутри, оказывается не просто агрессивной старушкой, сошедшей с ума. Она атакует полицейского и с кровожадностью раздирает бедолаге шею. Этот эпизод заставляет группу вернуться к выходу, но дальше события развиваются неожиданно. В здании объявлен карантин, двери заблокированы. И для несчастных, оставшихся внутри, ближайшая ночь окажется ужасным кошмаром. Ведь женщина, укусившая полицейского, ни кто иная, как зомби. И это только начало.

    Поразительная операторская работа, позволяющая ощутить эффект присутствия, делает «Репортаж» одним из самых ярких представителей зомби-жанра.

    «Поезд в Пусан» (2016)

    Реж. Ён Сан-хо

    Менеджер по инвестициям Сок У разведен, живет в Сеуле с дочкой Су Ан. Мужчина эгоистичен и пренебрежительно относится к своему отпрыску. Девочка скучает по своей маме, которая живет в городке Пусан. На свой день рождения, Су Ан просит отца поехать туда в гости. Сок У соглашается при одном условии — сразу после обеда они должны вернуться. По несчастному стечению обстоятельств, в скоростной поезд попадает зараженная женщина. Она атакует пассажиров и персонал, которые превращаются в зомби. Сок У осознает, что произошло. Он объединяется с одним из попутчиков, Санг Хва, который едет со своей беременной женой. Вместе они изолируются от зараженных и делают все возможное, чтобы спастись и спасти своих любимых. Это борьба не только с инфицированными жаждущими крови монстрами, но и с простыми человеческими страхами.

    Этот южнокорейский ужастик не зря оказался в топе фильмов про зомби-апокалипсис. «Поезд в Пусан» стал настоящим феноменом по всему миру, и самым кассовым корейским фильмов в Азии. Критики по всему миру положительно оценили картину, найдя в ней политический и социальный подтексты об изоляции в современном мире.

    «Возвращение живых мертвецов» (1985)

    Реж. Дэн О`Бэннон

    Луисвиль, Кентукки. Здесь, в одном складе медицинской техники, хранятся трупы людей и животных, чтобы студенты могли их изучать. Старший по лаборатории — Фрэнк — остается после работы, чтобы помочь Фредди (новому сотруднику) освоится. В процессе беседы, Фрэнк рассказывает, что в здании в специальных цистернах хранятся живые мертвецы. И что эти существа — результат военного эксперимента. Был создан специальный газ, который породил зомби. По его словам, именно эту историю взял за основу своих фильмов Ромеро, великий основатель жанра зомби-апокалипсис. Правительство предупредило его, что засудит режиссера, если он разгласит тайну. Но, тем не менее, это не сказки. Фредди напуган. Фрэнк решает подлить масла в огонь и показать юнцу нечто по-настоящему страшное. Спустившись в подвал, они находят один из контейнеров, о котором шла речь. Он, кажется, запертым надежно, а тело внутри выглядит безжизненным. Но один несчастный случай выпускает химикат наружу. Он проливается градом на городское кладбище, обрекая живых на встречу с восставшими трупами.

    Задорная пародия на зомби-жанр с панками, расчлененкой и черным юмором. Несмотря на почтенный возраст, «Возвращение живых мертвецов» и по сей день способен доставить удовольствие поклонникам культового кино.

    «Война миров Z» (2013)

    Реж. Марк Форстер

    На Землю обрушивается пандемия неизвестного вируса, превращающего всех людей в разъяренных плотоядных зомби. Катастрофа застает весь мир врасплох, в том числе спецагента ООН в отставке Джерри Лейна. Джерри вынужден сопровождать группу ученых в опасной миссии — исследовать патоген в зонах поражения и найти лекарство. Взамен правительство обещает спасти его семью: жене и двум дочерям Джерри выделят место в самолете, эвакуирующем жителей с места заражения. Но компания сталкивается с неожиданной проблемой. Количество зомби растет неимоверно быстро, вирус распространяется по всему миру. И кажется, катастрофу невозможно остановить.

    Брэд Питт отлично смотрится в необычном для себя амплуа выжившего посреди зомби-апокалипсиса. Фильм, как и многие представители «новой школы зомби» сразу погружает зрителя в гущу событий и не отпускает зрителя до конца.

    «Тепло наших тел» (2013)

    Реж. Джонатан Левин

    США. Выжившее в зомби-апокалипсис человечество живет в городе, оградив себя стеной. Снаружи — ходячие мертвецы. Полковник Гриджио отправляет группу подростков, среди которых его дочь Джули со своим парнем Перри и ее подругой Норой, чтобы те раздобыли медикаменты и продовольствие. Все это можно найти на территории зомби. По другую сторону стены нежить живет своей рутиной. Они лишены памяти и чувств, но могут обрести их вновь, если съедят чей-нибудь мозг. Почуяв живую плоть у себя «в гостях», группа мертвецов нападает на вторгшихся на их земли подростков. Один из зомби по имени Р убивает Перри, съедает его мозги и влюбляется в Джули. Р защищает девушку от своих собратьев. С этого момента начинаются их романтичные отношения, а Джули и Р становятся изгнанниками своих же собственных миров.

    Один из самых необычных кроссоверов, которые можно себе представить. Романтическая драма о нежной подростковой любви? Банально. Любовь между человеком и плотоядным трупом? Это что-то новенькое.

    «Мертвые не умирают» (2019)

    Реж. Джим Джармуш

    Кадр из фильма "Мертвые не умирают"

    Полицейские городка Центрвиль (Билл Мюррей, Адам Драйвер и Хлоя Севиньи), население которого составляет немногим более 700 жителей, вынуждены противостоять внезапному зомби-апокалипсису: планета сошла с оси, ночь светла, мертвые восстают из могил.

    Если предыдущий условный хоррор Джармуша, «Выживут только любовники», раздражал подчеркнутым эстетством и синефильством, то обращение режиссера к зомби-кино может взбесить разве что вопиющей неспешностью повествования. В остальном же «Мертвые не умирают» (название, разумеется, намеренно дурацкое) — честный деревенский хоррор-анекдот, снятый культовым режиссером, вышедшим на пенсию и как бы напомнившим своим поклонникам о своем возрасте и наступившей усталости. Здесь с грацией и скоростью классических зомби двигаются даже те, кто пока еще жив, сюжетные ходы предсказуемы, а киноманские и рок-н-ролльные аллюзии Джармуш на этот раз решил вовсе не маскировать — он открыто цитирует Заппу и Ромеро, одного из зомби играет Игги Поп, а финальный антиконсьюмеристский спич произносит (хочется надеяться, не всерьез) откуда-то из дикого леса косматый и бородатый Том Уэйтс. В целом же это кое-как, с пенсионерской ленцой (опять-таки) завуалированный оммаж Эду Вуду и его «Плану 9 из открытого космоса», и «Мертвые не умирают» прекрасны именно своей нарочитой небрежностью. Ну, и выбором источников вдохновения, конечно.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.