Посмотрел первый конкурсный фильм 2-in-1 «Пожары» канадца Дени Вильнёва. Фильм в этом году был в номинации «Лучший иностранный фильм» на «Оскаре» и успел пошуметь на фестивальных площадках. У нас выходит зимой. Отличный повод для похода в кино.
Нотариус зачитывает сыну и дочери почившей женщины её завещание, из которого они узнают последнюю волю родительницы: разыскать отца и брата. Просьба во многом шокирующая. Если фигура первого для них всегда была покрыта туманом, то о существовании второго они и вовсе слышат впервые. Но делать нечего. Поиски начинаются. Результат обернётся великолепной сюжетной загогулиной, выводящей всю историю на уровень древнегреческих мифов.
У фильма мощный политический подтекст. Параллельно рассказываются две истории: молодой девушки, будущей мамы и, собственно, мини-расследование её детей. Действие разворачивается по большей части на Ближнем Востоке, а это всегда весомый повод для внятного высказывания. Конечно, в том случае, если режиссёру есть, что сказать. Вильнёв за словом в карман не лезет: на первый взгляд хаотичными, неструктурированными мазками рисует свою картину мира. И всё-таки в данном случае это вторично. Сердцевина тут — история семьи, вынужденные поиски родственников. Финальное сальто-мортале «Пожаров» это удар под дых во всех смыслах слова.
С формальной точки зрения — чуть ли не классический детектив. По сути — высококлассная драма, каковых сегодня совсем немного.
Фильм на самом деле очень сильный именно по драматургие- финальный твист бъет под самый дых
P.S. интересно, когда только успели погорельцы превратиться в пожары)