Вчера в конкурсе состоялась премьера "Дорогой Элис" Отмана Карима, обладателя "Золотого Св. Георгия" за свою предыдущую работу "О Саре". В конкурсную программу Карима включили в последний момент, тем самым, хоть как-то разбавив полную terra incognita списка соискателей.
Впечатление фильм оставил двоякое. С одной стороны, всё чинно и благородно. Талант постановщика вопросов не вызывает. С другой, положенный в основу фильма сюжетный прием (когда действующие лица становятся участниками одного события) был многократно опробован и успешно использован. Навскидку: "Магнолия", "11:14" и, конечно, "Столкновение".
По ходу действа режиссер, посредством своих героев, успевает высказаться по целому ряду злободневных вопросов: скрытый расизм, законодательное крючкотворство, расслоение общества, отчужденность и т.д. И в целом, надо признать, предложенная Каримом механика вполне себе работает. Но что делать с откровенной вторичностью? Вопрос без ответа.