victorin
Обыкновенное хорошее кино — первое, что хочется сказать об этом фильме. Но разве такая характеристика кого-то заинтересует? Однако если представить, что потенциальный зритель, которому я посоветую этот фильм, питается исключительно картинами российского производства, которые показываются в широком прокате? Тогда как-то и призадумаешься, так ли скупа характеристика "обыкновенное хорошее кино". Потому что нашего зрителя им балуют, но не слишком часто.
Фильм не пошлый, а задумка заезжена, но не до отвращения. На протяжении фильма герои хотят выяснить, в чем причина того, что они просыпаются вместе, независимо от того, где уснули. За кажущейся таинственностью скрывается добрая доля юмора и метафоричности. Не так ли все мы копаемся в наших судьбоносных перипетиях? Не так ли путаемся и пытаемся выйти на верный след в том, что хотим друг от друга в отношениях?
Герои как на подбор (на подбор) интеллигентны и обаятельны. Хочется отметить прекрасный яркий дуэт Оксаны Акиньшиной и Владимира Зеленского. Но в том, что герои и их проблемы не успевают надоедать, виновата, конечно, вполне талантливая режиссура.
Результат — зритель легко и с удовольствием наблюдает за событиями, за героями. Еще чуть-чуть и, возможно, это бы стало скучновато, но хронометраж удачно выверен.
Я бы советовала посмотреть этот фильм, если вы в равной степени устали и от мистических вакханалий, и от дешевого эпатажа. Быть может, он окажется вашим, подарит невесомое с претензией на весну чувство. Ну или по крайней мере не оставит неприятного осадка, и вы сможете сказать себе: да, зря я так грешил на российский синематограф.
"Вне закона". Этот фильм Джармуша не в пример всем прочим его картинам имеет очень ясную канву сюжета. В центре – три неудачника, довольно харизматичных персонажа. Все они посажены в тюрьму. Наиболее мерзкий тип, сутенер – посажен за несуществующее насилие. Второй, довольно плешивый пьяница, и вполне неплохой диджей – за не им совершенное убийство. И третий – простодушный, нелепый человечек, итальянец с блокнотиком английских слов, из них троих единственный, кто действительно совершил преступление, по случайности убив человека. Первые двое, замкнувшиеся в своей никчемной гордости и обманутых надеждах, разумеется, со злостью и пренебрежению относятся к третьему. Но в конце концов только благодаря простодушию и детскому взгляду на мир странного назойливого итальянца, который упорно зовет своих сокамерников "друзьями", им удается сбежать из тюрьмы, а после – не потерять друг друга в лесу, и даже найти дом, где их накормят и дадут новую одежду. В этом же доме простодушный человечек найдет себе милую возлюбленную, а диджей и сутенер отправятся своими путями, даже не пожав друг другу руки на прощанье. Итак, пересказав сюжет, я решительно не понимаю, чем этот фильм так меня зацепил, но факт – он прекрасен. Как уже выразился мой предшественник-рецензент - его надо просто смотреть. И радоваться, да, это же доброе кино.
Так и представляю хмурого Сергея Светлакова с телевизионным пультом, дожидающегося нового эфира "Прожекторапэрисхилтон", вяло курящего в гримерной и проглядывающим новости на Первом во главе с Екатериной Андреевой. И дума черная нависла над его челом, и не хочет он больше быть шутом гороховым, блекнувшим на фоне Иванушки Урганта.
Хочет он быть героем того же пошива, что и персонажи из новостей первого канала – а там либо Путин Владимир Владимирович, либо ударные доярочки из Иваново, либо персонажи криминальной хроники. Чуть подумав, Сережа решает: нет, Путина все-таки не буду играть, комплекция не та, да, слишком я для него молодцеват. Решает быть персонажем криминальной хроники и, воровато оглядевшись, втихомолку включает НТВ – для вдохновения.
Образ получается – живая метафора – камень он и есть камень. Все слышит, всему внимает, свои действия поясняет мало. Изящная реминисценция на тему детства героя прояснению ситуации не вполне помогает.
С самого начала, Камень задает фильму тон мизантропической актуальной чернухи. Еще бы, на пенсионеров с гвоздями кидается - обличает болезни общества. Потом он похищает мальчика и велит его отцу покончить с собой, или бедный ребенок погибнет от руки Камня. А сам берется обучать мальчика своей житейской мудрости, вероятно, видит в малыше самого себя. Душевная травма – см. изящная реминисценция на тему детства.
И в конце, когда вроде бы все должно более менее сносно кончится, неожиданно все оборачивается очередной трагедией. Зачем?.. Не верю.
Зачем снимать второсортную чернуху, если Гай Германику и "Театр. Док" в этом смысле уже не перещеголять? Зачем нужна эта гипертрофированная жестокость, это уродство, эта бесчувственность?
И наконец, зачем успешному, любимыми многими человеку выставлять себя на посмешище в роли, которая явно не для него, просто потому, что она – драматическая, а он – телевизионный комик? Остается надеяться, ошибка эта не повторится.
Увы, фильм неудачен, и его отрицательные качества сводят на нет или искажают всякие потенциально положительные, как например, блестящая игра актеров второго плана.
Боевой конь - детское кино со взрослым коммерческим расчетом. Трогательно, пространно, на серьезную тему, и с интересными героями, образы которых хочется разработать в отдельных фильмах, посвятить каждому хронометраж в полтора часа.
Сатира на наше визуализированное и мистифицированное "общество спектакля". Кто-то управляет потоками информации, встраивает срежиссированные сюжетов в новостные блоки, внедряет что-то в сознание массовой телеаудитории и манипулирует людьми. Средства есть, известен и заказчик.
Подделывать реальность значит лгать – и точка.