vanfes
Прости меня Уинни, я все верну:
Пяточок извиняется за краденный мед Винни-Пуха, Гордон Гекко извиняется за краденные деньги Уинни Гекко
Фильм Оливера Стоуна "Уолл-стрит: Деньги не спят" является продолжением снятого им в 1987 году фильма "Уолл-стрит"(www.kinomania.ru/movies/w/Wall_Street/index). Кстати это первый сиквел, который снимает Оливер Стоун. Первый фильм снискал известность в первую очередь благодаря блистательной игре Майкла Дугласа, за которую он был удостоен своего единственного актерского Оскара. Также в фильме 1987 года хорошо смотрелись Чарли и Мартин Шины (имею в виду отнюдь не покрышки, а отца и сына которые сыграли соответственно родственников в "Уолл-стрит"), и даже при не самом сильном сценарии фильм смотрелся на ура. Конечно, продолжение каждой картины неизменно рассматривается под призмой сравнения с первым фильмом, и чаще превзойти свое же детище во второй части режиссерам не удается. Получилось ли это у Стоуна?
Вначале поговорим о минусах данной картины. Фактически он один, но весьма заметный – это сценарий. Назвать сценарий первого фильма гениальным сложно, но отношения отца с сыном, то, как Бад Фокс (Чарли Шин) неожиданно для себя выиграл в лотерею билет в мир бешеных денег и возможностей - в сценарии это было отражено весьма интересно. Вместо этого мы получаем богатенького Буратино Джейкоба Мур (Шайа ЛаБаф) который не хочет конкретно разбогатеть, и предпочитает быть благородным мстителем, тогда пусть назвали лучше бы фильм "Уолл- Стрит: Зорро не спит" даже в рифму. Также имеем дурацкую линию взаимоотношений отца Гордон Гекко (Майкл Дуглас) и дочери Уинни Гекко (Кэри Маллиган), а затронутая животрепещущая тема мирового финансового кризиса особо раскрыта и не была. Но…
Фильм спасают актеры под предводительством Оливера Стоуна. Может на площадки после прочтения сценария повесили плакат “Спасти рядовой фильм Уолл-стрит: Деньги не спят ”? Перед просмотром этого фильма боялся, что весь фильм будет, держатся на персоне Майкла Дугласа, ведь не для кого не секрет что ему просто идеально подходят роли финансовых акул крупного калибра (Игра www.kinomania.ru/movies/p/Perfect_Murder/index., Идеальное убийство www.kinomania.ru/movies/g/Game/index.). Но Оливер Стоун справедливо решив, что не нужно тупо копировать первый фильм, отдав Дугласу роль второго плана, которую он сыграл с привычным только ему блеском и стилем . Джош Бролин довольно ярко сыграл финансового воротилу Бреттон Джеймса, весьма приятны небольшие роли Сьюзан Сэрэндон, Фрэнк Ланджеллы и Эли Уоллаха, с его замечательными посвистываниями. Про камео Чарли Шина вообще молчу, сами все увидите.
А вот фактически главная экранная парочка Шайа ЛаБаф (Джейкоб Мур) и Кэри Маллиган (Уинни Гекко) изрядно разочаровали. У девчонки весь фильм мрачное настроение и поэтому приятного впечатления она не производит. Ну а ЛаБаф похоже снова, как и в "На крючке"
(www.kinomania.ru/movies/e/Eagle_Eye/index.) не попал в роль, либо пока хорошего актера из него не вышло. Ну не тянет, на мой взгляд, он на такого классного парня, смотришь на него и видишь паренька-подростка которые, кстати, ему удаются на славу ("Трансфомеры", "Индиана Джонс", "Паранойя"). Чарли Шин в первом фильме в роли главного персонажа смотрелся куда более органичней.
Ну и, безусловно, велика заслуга Оливера Стоуна, который такую незамысловатую историю сумел преподнести, так что фильм смотрится неплохо, атмосфера современного Нью-Йорка создана отлично, как и в первом фильме.
В итоге получаем достаточно проходное кино со слабеньким сценарием и отличной игрой актеров второго плана. Все-таки превзойти первую часть Стоуну не удалось. Но разок посмотреть, на мой взгляд, стоит, потому что смотрится неплохо, но пересматривать его не тянет. А жаль, помню, посмотрев первый фильм на следующий день захотелось его пересмотреть. Ах, какой же там Дуглас.
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 2+
Кратко о фильме неплохо
Нужно ли смотреть можно
"Мыс страха" Мартина Скорсезе - является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.
В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример "Законопослушный гражданин" http://www.kinomania.ru/movies/l/Law_Abiding_Citizen/index.shtml).
Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.
Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.
Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма – это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна - маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня "Семь"( http://www.kinomania.ru/movies/s/Se7en/index.shtml), а так вышел просто хороший триллер.
P.S.
Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета доход превысил 182 млн.
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме хороший триллер
Нужно ли смотреть да
Я с недоверием отношусь к громким заголовкам "основано на реальных событиях", которыми так часто пестрят упаковки dvd-дисков. Все дело в том, что фильмы с таким слоганом либо чересчур затянуты и скучны, так как в реальной жизни редко все так динамично как в кино, либо слишком неправдоподобны, потому что часто создатели фильмов от реальных событий оставляют лишь имена главных персонажей и мест событий, и заполняют экранное время собственными фантазиями.
К счастью фильм "Джули и Джулия" это как раз тот случай, когда рассказанная нам история правдива, но в это, же время легка и интересна. Во многом этому поспособствовало то, что реальная Джулия Пауэлл принимала участие в написании сценария к фильму. Интересно, что Джулия Чайлд в Америке фигура куда более значимая, чем для нас Борис Бурда, Юлия Высоцкая и все Смаки СМАКаревичем и Ургантом вместе взятые. Ведь в отличие от вышеперечислиных представителей шоу-бизнеса, затесавшихся на кухне, Джулия Чайлд была олицетворением домашней кухни для американцев на протяжении десятилетий.
Джулия Чайлд в исполнении Мэрил Стрип просто великолепна, и неудивительно, что эта роль принесла актрисе очередную, пусть и не выигранную номинацию на "Оскар" (для Мэрил Стрип это 16 по счету номинация на "Оскар" — больше, чем у любого другого актёра или актрисы в истории), и "Золотой Глобус" в номинации лучшая женская роль. Эми Адамс на фоне столь именитой актрисы ничуть не потерялась, а наоборот играет свою роль очень симпатично и ярко. Также порадовал Стэнли Туччи в роли мужа Джулии Чайлд - хорошо сыграно, к тому же в русском дубляже его весьма достойно озвучил Борис Смолкин (невозмутимый дворецкий Константин из "Моя прекрасная няня").
Несмотря на двухчасовой хронометраж фильма, и отсутствие резких поворотов сюжета фильм выглядит отнюдь не затянутым, и весьма интересным. Во многом этому способствует приятная кулинарная атмосфера фильма, ну и конечно велика заслуга режиссера Норы Эфрон, которая, кстати, является также и автором сценария.
Резюмирую: хороший фильм, особенно для семейного просмотра, вкусно приправленный легким юмором и ароматами французской кухни.
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме симпатично
Нужно ли смотреть вполне можно
Замечал что отзывы о большинстве фильмов с Сэндлером в главной роли колеблются от "полный бред и отстой", до "супер комедий". Я никогда не занимал чью-то сторону в этом конфликте вкусов, но признаюсь что на мой взгляд некоторые фильмы с Сэндлером действительно смешные, несмотря на определенный налет пошлятины и "тупого" юмора. Этот фильм смело можно считать детищем Адама Сэндлера, в нем он выступил в роли сценариста, продюсера и сыграл главную роль. На роль режиссера был приглашен Дэннис Дуган, уже снявший с Сэндлером "Не шутите с Зоханом", "Чак и Ларри:пожарная свадьба". Да и большинство актеров задействованых в "Одноклассниках" ранее уже не раз играли вместе с Сэндлером, так например уже трудно представить фильм с Сэндлером без участия, хотя бы эпизодического, Роба Шнайдера. Если вам нравятся предыдущие фильмы Сэндлера, от "Одноклассников" вы скорей всего будете в восторге. Если нет вы ничего не потеряете не посмотрев этот фильм. Актерская игра в этом фильме по понятным причинам не впечатляет,даже трудно кого-то выделить, все играют в своем уже хорошо знакомом и поднадоевшом стиле, разве что Крис Рок смотрелся слабее чем обычно. Главный минус фильма - пошловато-пердильный юмор, но в фильмах Сэндлера, по-моему, все к этому прывыкли. Хотя действительно смешных моментов в фильме достаточно. Сценарий не несет в себе не одной новой идее, а напичкан традиционными "семейными ценностями": жену надо любить, с детьми нужно проводить время. Чтобы узнать как надо заботиться о семье, конечно смотреть этот фильм не стоит, но разок посмотреть "Одноклассников" чтобы посмеяться с друзьями вполне можно.
Оценки по пятибальной шкале
Зрелищность 3+
Актерская игра 3-
Режиссерская работа 3+
Сценарий 3
Кратко о фильме типичная комедия с Сэндлером
Нужно ли смотреть решайте сами