Fountain Fountain США, Канада, 2006

Туманность умирающей звезды. Майя называли это "шибальба" - потусторонний мир, место, где возрождаются души умерших. Иззи пишет книгу об этом, и начинается роман в Испании, но еще не дописав, Иззи знает, что заканчивается там, в небесах. И пусть каждый день может оказаться последним с ее истекающими минутами жизни, но она твердо знает, что книга ее будет завершена, пусть не ее рукой.

Ее муж Том проводит сутками в лаборатории, зная, что жена ее умирает, и случиться это может в любой момент, но он ищет средство, ищет лекарство, чтобы излечить такую болезнь, как смерть, как он это считает... А она все пытается достучаться до него, чтобы он понял, как она смирилась, как уже ничего больше не боится, как ей нужно провести последние дни рядом с ним. Но Том ищет жизнь.

В фильме показано три времени. Фонари и дорога сверху, а небо снизу, машина настигает точки отсчета. и фонари и дороги становятся на свои места - снизу, а небо - сверху. Это напоминает момент прошлого: дорога, только здесь узкая, а ветки деревьев (вместо фонарей улицы) застилают все небо. Лошадь с всадником настигает точки отсчета, и опять все встает на свои места. Но и в настоящем и в прошлом дорога и путь не имеют смысла. Том приходит поздно ночью, бережно целует спящую жену. "Надеюсь, все в порядке?" -"Да. в порядке." - эти же слова завершают конец фильма. Это значит, он мог бы завершиться прямо за первым разов озвучения этих слов, но продолжить ведь интересней. Том с болью давит себе рот, чтобы своим плачем не разбудить жену, и на цыпочках выходит из комнаты. Он начинает читать роман "Фонтан", видит себя конкистадором, Иззи - своей королевой. Красивый момент, когда он входит к ней: развешанные фонарики напоминают "золотые звезды"(то есть умирающие звезды). Также стоит обратить внимание на ее платье - на нем изображены узоры, напоминающие корни дерева.Королева, убеждает своего слугу (Том) в том, что существует бессмертие на земле, и он ей верит. Инквизитор же, говорит, что смерть есть и день страшного суда неизбежен. Он судит королеву за то, что она "извратила слово божье, и потопила всю Испанию в грех".

Затем зрителей переносят в настоящее: музей и Иззи перед книгой Майя. Она говорит ему о том, что тело первого человека - это корни дерева-земля, его душа стала ветвями, поднялась вверх, образуя небо. Его голова - высоко в небесах - и это и есть шибальба(туман). Затем Иззи падает в обморок, и он понимает, что времени остается совсем мало. В моменте картины будущего, Том тешит дерево, обещая ему цветение, в картине настоящего он тешит жену, обещая ей жизнь. В картинах прошлого он ищет Дерево Жизни, - и он почти у цели (кстати, с этой картины начинается фильм), в картинах настоящего - он выявляет новое лекарство в лаборатории, - и он почти у цели. Но Иззи умирает в больнице, не дождавшись, когда лекарство могло бы спасти ее, из картины будущего умирает Дерево, не успев увидеть "шибальбу", а конкистадор умирает на пути к Дереву Жизни. Но Том - обещал закончить книгу, и конкистадор доходит до Дерева Жизни, но выпив сок дерева, срастается травой. Священник был прав: "если выпить сок Дерева Жизни то тот будет бессметным". Но это не значило, что бессмертным ЧЕЛОВЕКОМ, Том стал бессмертным - но бессмертной травой.

Потрясающая кульминация: звезда умирает, пауза на несколько секунд в темноте, и фонтаном, ослепляющий глаза взрываются новые звезды, Том растворяется и проливается на мертвое дерево, которое становится живым. Том закончил ее роман, и даже если в картине прошлого он срастается травой, в будущем растворяется звездой, то в настоящем, он прощается с Иззи. И в какой-то момент звезда исчезает, и они встречаются вместе.

Помимо сложного сюжета, ярких образов, великолепных цитат, фильм основан на теме любви. Точное музыкальное оформление, вникнутая в образы игра главных актеров.

P.S лично мне нравится безумие Дарена Аранофски.

15 мая 2011, 13:57:00 0
Chapter 27 Chapter 27 США, Канада, 2007

"Иногда у меня возникает чувсто, что музыка Битлз написана специально для меня". Через великих людей, таких как Джон Леннон, обычные люди способны выражаться. Через песни, музыку, стихи или романы. Марк Чепмен действительно любил Битлз. Увы, даже такая любовь, - к тем, кого не видел ни разу внешне, но чувствуешь внутренне, с кем не разговаривал никогда, но слушал каждый день и каждую ночь, с кем не жил рядом, но знаешь, о чем они думают, - и такая любовь фаната может оказаться до крайности безумна. Для Марка Чепмена мир был невыносим, что бы с ним ни происходило, что бы его ни окружало, - все казалось одним большим темным пятном. У него были деньги, вонючие и грязные, "наводящие тоску", была жена, которая вроде как любила его, знала внутренний мир. Но сам Марк был настолько пропитан одиночеством, что не в силах был его отринуть. Чем он жил? Песнями Битлз, романом Сэлинджер, библией, путешествиями по миру, в которых он не находил того, чего искал, и просто существованием. Он был "совершенно беззащитным перед миром, полный боли, лжи и отстоя." С момента его "дурацкого детства" он слишком привык видеть мир в этих красках, и, зациклившись на них, просто не умел видеть другие стороны мира. И вся его жизнь настолько удручала его, что ему хотелось стать кем-то большим, кем-то интересным, или кем-то легендарным. Он стал Холденом Колфилдом (герой романа "Над пропастью во ржи"), отказавшись от Марка Чепмена, который никогда ничего уже не сделает, который был окруженный темнотой и тишиной, отказавшись иметь дело с миром. Джона Леннона убил не Марк. Существом, телом - это был Марк, но сознанием и разумом - не Марк убил Джона.

Оставив ценные ему вещи в номере нарочно для того, чтобы полиция узнала кем он был и кем он стал, (а еще для того, что если сам Марк не сможет говорить или понимать, эти вещи сами рассказали о нем), Марк решительно знает то, что сделает вечером. Он натыкается на любимую книгу "Над пропастью во ржи", на которой пишет:"Холдену Колфилду от Холдена Колфилда. Это мое признание".

В человеке всегда борятся силы Бога и силы Дьявола. Получив долгожданный автограф, Марк угаваривает фотографа Пола не уходить, зная, что при нем Марк не сможет выстрельнуть, зная, что его неуверенность и сомнения возьмут вверх над ним и он станет собой - безспомощным и жалким. В конце фильма Марк разговаривает сам с собой, обращаясь то Господу, при этом угаваривая себя уехать домой с полученным автографом Леннона и находя Леннона добрым, что тот помимо росписи поставил дату, то к Сатане, моля его о силах убить Леннона. Он хотел убить, он хотел, чтобы Джон Леннон стал его. Плывя по течению своей "нищей" жизни, не нашедши себя и свое призвание, он хотел думать, что в этом убийстве - его предназначение. Он мог просто уехать, похвастаться автографом и жить дальше, но будь оно так, сидя на кресле перед телевизором или обедая в закусочной он бы все время думал, что мог, мог его убить. Зачем он убил своего кумира? Хотел ли забрать его душу? Хотел ли освободить себя от тяжкой муки фанатизма? Хотел ли стать легендой, подобный тому же Джону Леннону? Или же просто хотел себя изменить. Сделать себя таким, каким он не должен был быть. Быть Холденом Колфилдом? Ведь "вся его душа впиталась в строчки этого романа". Но чернилами, что написали его, он таки не стал.

Подъезжает лимузин. Выходит Джон Леннон. Марк стреляет в него пять раз. И начинает читать "Над пропастью во ржи".

В персонаже Марка Чепмена говорится об увлечении, будь то песнями любимой музыкальной группы, будь то чтением романов, и о том, насколько это увлечение может быть опасно для таких людей, как Марк, которые ненавидят внешний мир и углубляются в свой. И как назвать убийство Джона Леннона, если слово "преступление" - не то слово, не подходящее слово.

P/S Джареду не идет быть толстым) Но роль сыграна безупречно.

30 марта 2011, 12:37:00 0
Girl, Interrupted Girl, Interrupted Германия, США, 1999

Каждый из нас когда-то сталкивался с депрессией. Но кто-то, столкнувшись, углубляется в нее и теряется и порой даже так и не находит выхода обратно, а кто-то легко забыв, шагает дальше. А углубляться в нее - очень опасно - когда ты выбираешься из нее, душа уже израсходовала все свои чувства и мечты, но пока бьется сердце и в жилах течет кровь, человек невольно начинает их искать, пусть самыми безумными способами. Но кто-то же просто устает жить и "прерывает" свою жизнь.

Но фоне тех, кто имеет гораздо серьезные проблемы с психикой Сьюзан верила, что она то в ладах с собой. Но: "Быть сумасшедшей не значит быть не в ладах с собой. Все мы сумасшедшие, если посмотреть на каждого через лупу." В этой лечебнице она сравнила два мира: настоящий, огромный и полный лжи, и маленький, с больными душой, но родным в какой-то степени, людьми. Здесь и состоит главный вопрос пациента: в каком мире ты хочешь быть? И решение остается только и только за пациентом.

Яркая личность выявляется в Лиси. Она агрессивна, безбашена, безумна, но смотря на эти качества хочется задуматься: что побудило ее стать такой? Обратите внимание на музыку, когда она появляется в больнице: музыка настораживающая, но загадочная. И Лиси - она ужасна своей безжалостностью, но почему-то винить ее в этом нельзя. Вновь и вновь сбегая с лечебницы, вновь и вновь возвращаясь туда, она все существует и существует. Может, для того она возвращается в тот мир, чтобы встретить свою подругу, которая когда-то покончила с собой, может, потому, что этот мир стал для нее домом. Ударяя всех жесткой правдой, Лиси искала свою. Она искала повод чтобы жить, или повод, чтобы умереть.

Визит к Дэйзи пришел только на пользу. Дэйзи считала себя вылеченной, обустроенной, но "Ты поменяла обстановку, но не жизнь" придает ей сил на то, чего она так долго ждала. Не Лиси ее спровоцировала. Дэйзи лишь ждала предлога, повода. Не повесившись сейчас, она бы сделала это позже. Что значит время, когда и там и там - пусто...

А Сьюзан, увидев смерть так близко, поняла, насколько это страшно. И поняв, что жизнь дороже смерти, она решает вернуться в свой настоящий мир. Прервать жизнь может каждый, а вот начать ее сначала - не каждый.

"Почему никто не скажет мне правду? Почему я никому не нужна?" - (Лиси)

"Потому что ты уже мертва!"

Вновь и вновь пытаясь оживить свое сердце, Лиси возвращалась в лечебницу, чтобы хоть как-то чувствовать себя живой.

"Пусть в том мире ложь, невежество и тупость, но лучше я буду жить там, чем тут, с вами" - говорит Сьюзан, а Лиси понимает, что ей тоже надо сделать выбор, но не между миром больницы и миром вне ее стен, а меж смертью и жизнью.

В данном фильме, Сумасшедший-это человек, которому было мало слов высказаться, мало дел выявиться, это человек, который не смог выразиться и перестал искать способ для этого. Сьюзан прерывает жизнь, чтобы жить дальше, а Лиси слишком привыкла плыть по течению в этом прерыве, но зная, что за стенами лечебницы ее ждут, она выбирает жизнь.

P.S Жизнь слишком прекрасна, чтобы ее прерывать) Жизнь может замереть, а время - нет.

28 февраля 2011, 14:01:00 0
Requiem for a Dream Requiem for a Dream США, 2000

У каждого человека есть свои рамки ограничения. Стоит переступить раз - и он привыкает к другой стороне. Забывает, каким он был. Грань стирается... Человек теряется.

Мечта. Что это? Кто-то скромно и молча думает о ней, а если начинает стремится, падает, ломается и ему уже ничего не надо. Кто-то, по пути к своей мечте, просто забывает, куда ведет эта дорога пути и забывает о ней. Кто-то, имея самую простую мечту - не быть одинокой, быть нужной, быть с кем-то, - мечтает лишь мечтать о чем-то, но даже эта мечта сводит с ума. Вот и думай: куда приводят мечты.

Встать на ноги - можно всегда, а вот захотеть и держаться до конца за цель - очень тяжело и не всегда и не многим удается. Можно ли винить героев этого фильма за столь несчастливый и тяжелый конец?

Сара, мать Гарри, мечтала влезть в красное платье - мечтала вернуться в прошлое, где есть муж, где рядом сын. В фильме показана халатность врача, который говоря"замечательно", ни краем глаза не взглянул на физическое состояние пациентки, будто ее здоровье только в бумажках и дышит. Дом. Холодильник. Телевизор. И пустота. Не такой она представляла свою жизнь. И уж тем более конец своей жизни и думать не знала, что будет закончена в психушке. Страшно, когда она сама не знает того, что сошла с ума. Страшно, что ее жизнь превратилась в ее воображение, где она, находясь на теле-шоу, получает приз - своего сына, который якобы нашел работу, который якобы собирается жениться, который якобы слышит, как она говорит, что любит его. Но Саре в конце фильме было проще всех "существовать" дальше - она живет так, как хочет, но только жаль, что лишь в воображении.

Мэрион. Девушка из благополучной семьи, и наверняка, переезжая от родителей, она не знала, что будет с ней дальше. Наверняка, она хотела быть независимой и не просить денег у родителей, хотела зарабатывать их сама, заниматься тем, чем всегда хотела. Но не в ту сторону она направилась. Переступив ту самую грань себя, она вляпалась в грязь, но эта грязь - цветочек, в сравнении с тем болотом, в которой она решила остаться тонуть. С ней связано все самое грязное и низкое: когда внутренняя потребность переступает совесть, честь, гордость, (да что о них говорить, когда они утонули в океане глубокого прошлого!) и продавая ради большей грязи для расширения болота, приносит в жертву внешнее тело. Они были друг друга, они имели любовь, они могли добиться мечты вместе, но все теряли, и в это время тупо смотрели, как все рушится вокруг них. "Ты придешь?" - спросила она, "Я приду!" - обещал он, зная, что не вернется, зная, что она не дождется, "Я буду ждать" - ответила она, зная, что не дождется, зная, что он не придет. Жуткий момент, впитывается в память. Ради чего они все потеряли?

Тайрон. Что о нем говорить, когда и так все ясно. "Когда я вырасту, у меня будет все!" - к этому ли он пришел, лежа в тюремной камере, кривясь от боли, которая сливается с болью душевной от колких и жестоких воспоминаний о матери. Стоит соприкоснуться - и ты уже тонешь в бездне зависимости от наркотиков. И чтобы не преодолевать себя вновь и вновь, осознавая, какие грехи ты совершаешь, легче просто не вылазить из этой бездны. Они считали, что подняться и бросить это можно в любой момент, ведь они не наркоманы. Но не в мире наркомании. Здесь, чтобы подняться, просто надо не падать.Фильм снят не только для того, чтобы показать жизнь наркоманов, но и для того, чтобы увидеть - насколько легко ломаться, насколько трудно держаться. Самое страшное-что в фильме показаны лишь жизнь четырех наркоманов, а сколько их по всему миру? И что вынудило впасть в это болото каждого из них? Кто-то рождается им сразу, кто-то становится. Самое страшное, что для нас, зрителей, жизнь героев закончилась вместе с фильмом, а если предположить реальность жизни этих героев: какие еще более дикие и безумные поступки ждут своего воплощения от Мэрион, как будет бороться Тайрон в клетке, как будет жить инвалид без руки Гарри, узнав, что мать его в психушке....Легче сойти с ума и жить пусть в воображении, но в мечте, как Сара, чем трезвым умом осознавать день за днем, каким никчемным и ничтожным ты стал, как Гарри...

P/S А Джаред Лето - это гений, который способен прочувствовать любую роль и сыграть ее так, будто это и есть - его жизнь. Было больно видеть ЕГО таким, каким мог стать любой из нас, родись мы в не том районе и не в той семье. .

25 февраля 2011, 16:07:00 0
Stay Stay США, 2005

Знаю, что "немного" поздновато увидела этот фильм, но...(!) все равно хочу сказать свою версию понимания этого сюжета.

Сам фильм не так уж сложен, есть и другие гениальные шедевры кино, но каждый фильм несет свою линию смысла, и поэтому не уважать режиссера и авторов идей - было бы весьма низко.

Главное, что хотел передать автор кино: реальность и вымысел настолько близки и связаны друг с другом, что люди утопают в своих головах, и видят то, что хотят видеть в независимости: правда это или нет. В фильме нет конкретного конца: автор предлагает зрителю придерживаться своего варианта. Я же нашла 2 варианта. Первый: Генри, умирая а автоаварии, видит перед собой Сэма и Лэйлу (имени точно не помню, извиняюсь, если не правильно.) и в то время, пока проходит процесс "умирания", он представил в своей голове жизнь без своих родителей и невесты. В этом "представлении дальнейшей жизни" Сэма и Лэйлу Генри видел парой. И он нуждался в их помощи, поэтому сказал своему якобы психиатру, что совершит самоубийство. Но если Генри в реале хотел себя убить, то стал бы предупреждать? Мой ответ: он хотел еще раз убедиться, что после потери родных не сможет жить дальше. Он воспроизвел слова"мир слишком прекрасен", но не от себя, а от Лэйлы, которая якобы пыталась покончить с собой. Но у ней был Сэм, а значит, был тот, для которого она должна была бы жить. "Только вы мне сможете помочь"-сказал Генри своего психиатру. Помочь не жить, помочь умереть. Зная, что психиатр не сумеет остановить его в жизни, он поможет понять Генри, что он один. Он вырисовал себя сумасшедшим, чтобы обвинить СЕБЯ в смерти родителей и невесты, и покончить жизнь самоубийством. Он говорит Сэму: "Реальность - это ты, а мне пора проснуться." И стреляет в себя словами: "слишком больно". И все это - то есть середина фильма - это лишь "представление дальнейшей жизни без родных ". Он мог выжить в этой автокатастрофе, но он уже знал, что не сможет жить без них, и чтобы "не отправляться в ад" за убийство родителей (как он бы считал, если бы выжил), он не остается и умирает.

Второй вариант: его родители умерли на самом деле. Он понимает, что состояние его ухудшилось и из-за этого его отправили к другому психиатру Сэму.Он действительно психически не стабилен, путает, что слышит в своей голове, а что слышит в настоящем мире. Сэм, пытаясь помочь пациенту, сходит с ума сам. Он видит мать Генри, их собаку...Но при этом собака, которая укусила его, оставила настоящие раны на руке Сэма. Казалось, Генри, овладев экстрасенсорными способностями, умеет проникать в головы других, также, как дарить зрение слепому или предсказывать погоду. "Он наблюдает за нами" - слова Лэйлы. Генри видит свою девушку невредимой, и подобно художнику Тристану, хочет убить самого себя. Его психиатр, измученный и истерзанный, признается, что сам не разбирает реальность и вымысел. "Правда-это ты, а мне пора проснуться"-говорит Генри. "Но если это сон, то почему в нем уместился весь мир?" Не находя ответа на вопрос Сэма, Генри оправдывается"слишком больно" и стреляет в себя. Но ! Свою смерть он видит в автоаварии, якобы самоубийства он не совершал. И Сэма и Лэлы - не было- они встретились от его смерти.

Либо он умер в аварии, но представил, что покончил жизнь самоубийством, как Великий Тристан, либо убил себя сам, но представил, что умер в аварии. Решать вам Рассуждать можно оч долго, если вникать в каждую мелочь фильма.)

20 февраля 2011, 13:31:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.