narat___

Николай Таранцов

Austerlitz Austerlitz Франция, Италия, Югославия, Лихтенштейн, 1960
Фильм Абеля Ганса «Аустерлиц». Масштабное историческое полотно, зрелищный костюмированный фильм, но мысли при его просмотре, подобные мыслям князя Андрея почему-то не возникают. И нет намёка на вечность и бренность существования человеческого, всё более прозаично и приземлённо. Герои фильма долго говорят, доказывают свою правоту, оправдываются друг перед другом и с умным выражением лица делают вид чего-то известного исключительно им самим. До того момента, как мы увидим битву, мы станем свидетелями отношений Наполеона и с окружением, и с его же женщинами, и с семьёй. Всё это действо будет приправлено изрядной долей иронии, как по отношению к героям фильма, так по отношению к зрителям, наблюдающим это зрелище со стороны. Потом мы станем свидетелями коронации, более напоминающей фарс и это ещё очень далеко до битвы. Впрочем, и битва разочарует, при всей зрелищности, героям не очень веришь. Как-то не вписываются они в декорации, да и декорации на фоне массовки не очень то смотрятся. Стареющий режиссёр хотел снять ещё один фильм, о старых временах, хотел рассказать о них с своим обычным ностальгическим благоговением. Время же диктовало другое, другие времена, другие кумиры. Да и сроки видимо поджимали, и с деньгами было туговато, да и силы не те, что в молодости. И получилось, не совсем то, что хотелось. Тем не менее, я не говорю, что получилось плохо. Всё течёт, как мы знаем, всё изменяется, а жизнь продолжается. То, что было важно 200 лет назад, ныне только сюжет красивого фильма. Когда-то лет через двести может, снимут фильм и про наше время. Где зрелищность красивой картинки надёжно скроет наши боли и радости. Останется только горькая ирония, которую может быть даже и не всякий поймёт.
4 августа 2014, 13:07:11 0
Voie lactee, La Voie lactee, La Франция, Западная Германия, Италия, 1969
Фильм мэтра испанского кино, ярого ниспровергателя религиозных догм, Луиса Бунюэля «Млечный путь». Наше время. Двое бродяг добираются автостопом с Франции в Испанию в городок Сантьяго-де-Компостела, в точности повторяя путь средневековых паломников. В надежде обрести благодать божью они надеются поклониться мощам святого Иакова. И,.. Путь их будет нелёгким. Разные люди предстанут перед ними, /от Христа до Маркиза де Сада/, разные времена, разные идеи и разные ереси. Они станут свидетелями многочисленных богословских диспутов, многочисленных размышлений на темы догмы и морали. Развитие сюжета будет идти, не подчиняясь никаким логическим законам, /сюрреализм, понимаем/, но будет по спирали возвращаться к началу. А вначале, как и должно быть в таких случаях было слово. Как, я уже говорил, двое паломников шли по дороге. И навстречу им шёл незнакомец, /в чёрном/. И сказал незнакомец, — тот, кто не имеет при себе денег, будет нищим до конца жизни, а тот кто имеет, что имеет, преумножит многократно. А ещё они встретят распутную женщину иона родит им по ребёнку, одного назовут, Ты Не Моего Племени, другого Нет больше Сострадания. Мы не знаем истории этих двух братьев от разных отцов, но мы знаем историю. Историю человечества, начиная с Каина и Авеля. Историю братоубийственных войн, во имя Бога. Бога, имя которому, Золото. Времена меняются, точь-точь как в фильме, а алчность человеческая всё та же. И оправдания подлости человеческой, всё те же, Ты Не Моего Племени, или Нет Больше Сострадания. Я не такой атеист, как Бунюэль и не всегда могу с ним согласиться, но мой спор с ним всегда сводиться к попытке оправдаться. Наверное, это правильно, если это так. Необходимо вернуться назад, к тому слову, которое было вначале. И покаяться за всё, всё к чему был причастен, только так можно очиститься от проклятия, висящего над человечеством. И лишь тогда можно сказать, Ты Не Моего Племени, но я тебя люблю. Или сказать, Я тебя люблю, путь даже и, Нет Больше Сострадания. И пусть новая история начнётся с этого момента. С этих незатейливых слов, я тебя люблю.
4 августа 2014, 12:42:41 0
Ladies in Lavender. Ladies in Lavender. Великобритания, 2004
На пути понимания любви, как смысла жизни Чарльз Дэнс и его фильм «Дамы в лиловом». Непростая история о конфликте поколений, причём поколений не связанных родственными узами. Начнём с названия. Кроме представленного известны ещё названия «Дамы в сиреневом» и «Дамы в лавандовом». Я не буду разбирать символику цветов, дабы не повторяться, скажу только, что цветы лаванды сиреневого цвета. И цветы лаванды используют в борьбе с молью. Именно потому мы несколько раз видим героиню фильма, расчёсывающую свои седые волосы, словно говорит, моё тело побито временем, но душа всё так же молода. А сюжет фильма таков. Маленькая деревушка в патриархальной Англии перед самой второй мировой. В домике на холме, у самого взморья живут две стареющие женщины. Две сестры, потрёпанные жизнью и ничего хорошего от жизни уже не ждущие. Но однажды утром на берегу моря их ждёт сюрприз. Море выносит на берег молодого человека, смытого ранее за борт с корабля, следующего в Америку. В женщинах просыпаются дремавшие дотоле чувства. И это уже не просто спасённый парень, это и смысл их затухающей жизни, и последний проблеск их человеческого счастья. И две стареющие женщины неловко пытаются ухаживать за парнем, видя, друг в друге конкурента. Вместе с тем понимая, что они сёстры, /родственные души/ и ближе друг друга никого нет. Спасённый парень оказывается, талантливым польским скрипачом. И тут встаёт вопрос, как быть, отпустить его в мир, или попытаться оставить у себя. И женщины пытаются. Пытаются, при этом терпя поражение по всем фронтам. Да, любовь это не просто. Подарить свободу, избавив от своего назойливого общества, тоже любовь. Остаться доживать жизнь в одиночестве, со своими невесёлыми мыслями тоже любовь. Ибо любовь во все времена это жертва. И чем больше любовь, тем больших жертв она требует. Конечно, если дорастёшь, до понимания смысла жизни и поймёшь, что старость, это не всегда одинокое ожидание смерти. Это может быть и осознание своей жизни, прожитой достойно и со смыслом. Это может быть и и счастье осознания того, что где-то пусть очень далеко живёт человек, которого ты любишь. И ты счастлив уже тем, что где-то далеко он живёт своей жизнью. И тебе необходимо хотя бы помолиться о том, чтоб у него всё было хорошо.
24 июля 2014, 11:55:30 0
Toubib, Le Toubib, Le Франция, 1979
Если ты сильный, это не значит, что ты можешь ворваться к соседям, и лишить их имущества, земли и свободы Фильм Пьера Гранье-Деферра, «Военврач», снятый по роману Жана Фрестье «Гармония, или ужасы войны». Фантазия на тему третьей мировой войны, в мелодраматическом ключе. Авторы, как бы робко говорят, любовь спасёт наш мир, при этом не очень-то себе веря. Но всё-таки об этом стоило сказать, чтоб человек задумался, почему, когда мы говорим любовь, в контексте войны внимание перетягивает война. Почему, ведь войны проходят, а любовь это то, без чего невозможно представить жизнь. Но перейдём к сюжету. В Европе война, суть меж кем и за что неважно. Война, полевой госпиталь, раненые, операции. Как-то рутинно-буднично я б сказал привычно. Да мы ко всему привыкаем, и к войне в том числе. Главный герой Жан Мари, хирург, а по совместительству и терапевт, человек побитый жизнью, замкнутый, но вместе с тем честный с собой и с миром. И Армони, молоденькая наивная медсестра, тяготеющая к красоте, и не переносящая вида людских страданий. Жан Мари и Армони. Мы станем свидетелями их чувства, светлого и всепоглощающего, несмотря на кровь, смерь и войну. Именно это имел в виду автор книги, гармония. Гармония, которая должна быть, н нет. Нет не потому, что её нет, а потому, что так сложилось по независящим, от нас обстоятельствам. Где-то в верхах неравномерно разделились денежные потоки, или лидер какой-то из стран решил стать диктатором, либо в обворованной олигархами стране стало жизненно необходимо отвлечь внимание масс от экономических вопросов. А то и все причины в комплексе. А что такое человек, как не пушечное мясо. Да конечно есть, такие понятия, как Родина, честь, благородство. И это хорошо, так и должно быть, но эти человеческие качества не один век используются «кукловодами». Где-то далеко за кадром политики - дипломаты якобы решают глобальные вопросы, а в маленьком фронтовом госпитале кипит жизнь. Настоящая человеческая жизнь. А где-то далеко кто-то кого-то ждёт. А это так важно, если человека где-то ждут. И пусть это только старая облезлая собака Мариус. Ты нужен на этом свете. Ты ещё нужен.
15 июля 2014, 20:14:41 0
Wong gok ka moon Wong gok ka moon Гонконг, 1988
Привет, братец Ван Фильм Вонг Кар-Вая «Пока не высохнут слёзы». Оригинальное название ж, отсылает нас к Просперу Мериме, «Кармен и Ванцзяо». Романтическо-криминальная мелодрама, любовь и смерть по-китайски. Потому как у Мериме тоже любовь и смерть, да Федот не тот. Так вот. Два брата и триада. Старший в авторитете, младший в мальчиках для битья. Младший мечтает стать, таким как старший, а старший пытается охранить младшего от грязи криминального мира, ибо чувствует ответственность старшего в семье. Ситуация же угрожающе накаляется. И параллельно другая история. К старшему брату приезжает двоюродная сестра, и остаётся у него жить на некоторое время. Между молодыми людьми проскакивает искра. И опять же ситуация накаляется не менее угрожающим образом, чем в первом случае. И выхода нет, не в первом ни во втором случае. И за любовь надо драться и за своё честное имя, и за амбиции. И победить, ещё не значит жить долго и счастливо, и даже вопрос получится ли просто жить. Вот собственно и всё. История двух братьев заканчивается самым высоким крещендо, в то время, как история брата и сестры зависает в воздухе. Вот такая она, жизнь. Жизнь, смысл которой любовь
14 июля 2014, 09:03:11 0
procès procès Франция, Италия, Западная Германия, 1962
Он считает себя невиновным, но на данном этапе это производит весьма невыгодное впечатление Фильм Орсона Уэллса по неоконченному роману Франца Кафки «Процесс». Франц Кафка, величайший писатель, оказавший влияние на направление развития литературы ХХ века, «Процесс» же одна из самых необычных его книг, написанная в виде сна в главах, содержащихся в разных папках. В принципе и последовательность глав принципиального значения не имела. Главный герой, Йозеф К. просыпается утром в своей съёмной квартире в окружении двух неизвестных личностей. Которые и сообщают ему, что он арестован по обвинению. Далее Йозеф К., встречается с самыми всевозможными людьми и безрезультатно пытается выяснить, в чём собственно его обвиняют. Ответ на этот вопрос не знает никто. Высокие стены, двери, бесконечные ряды письменных столов, оппоненты, глядящие сверху вниз, не замечая собеседника, только подчёркивают человеческое ничтожество. Каждое слово буквально сочится подсознательным страхом перед неопределённостью. Перед миром, /системой/, которая не даёт не единого шанса почувствовать себя равным, /полноценным/ членом общества. Общества, где каждый занят своим делом, хотя и считает, что делает общее, /общественное/ дело. Йозеф К., пытается бороться, при этом, не понимая, что бороться ему не с кем. Виноват не конкретно он, вина дамокловым мечом нависла над каждым, и не важно, кто он, главное, что он есть. А раз он есть его можно, /и нужно/ обвинить. Неважно в чём, причина найдётся в процессе. И вроде бы ничего не происходит, да параллели настолько яркие, что невозможно не поставить себя на место главного героя и не спросить себя. А может по каким-то критериям, и я могу быть обвинён неизвестно в чём? По критериям самого своего факта рождения на этом свете. Абсурд? Тем не менее, жизненный опыт почему-то говорит о другом. Любого человека в нашей стране, /да не только в нашей стране/. могут и задержать, и обвинить, и посадить, причём с точки зрения закона всё будет правильно. Конечно не 37 год, /вероятность мала/, но всё равно это актуально. /Смотрите классику, господа дабы в дне сегодняшнем в полной мере разобраться/. Закон, во все времена, что дышло и такого понятия, как совесть в себя не включает. Что же касаемо фильма, не надо ничего толковать, достаточно уметь думать и чувствовать. У врат закона стоит Страж. А за вратами, куда путь закрыт — пустота. Пустота, она же бессмыслица жизни нашей. Хотелось бы поспорить, да вот никак аргументов не найти.
3 июля 2014, 21:55:31 0
Orlando Orlando Франция, Италия, Нидерланды, Россия, Великобритания, 1992
И только ночь, взмахнув своим крылом развеет навсегда остатки грусти Фильм Салли Поттер по одноименному роману Вирджинии Вулф. Изысканно красивый фильм, обласканный на многих фестивалях. Чисто английское кино, об общечеловеческих проблемах и ценностях и доже не на глобальном уровне, а на уровне души человеческой. Герой фильма молодой английский аристократ Орландо. Мы знакомимся с ним в семнадцатом веке и чтоб за ним наблюдать в течении более трёх веков. Фильм, как бы делится на семь отдельных новелл, /прям, как семь смертных грехов!/. Смерть. Орландо при королевском дворе, где и приглянулся стареющей английской королеве, которая божьей милостью повелела ему оставаться всё время молодым. Желание королевы, закон, тем не менее, смерть королевы будет для Орландо первым серьёзным жизненным испытанием. Любовь. В Лондон приезжают послы, с далёкой Московии и Орландо без ума влюбляется в русскую княжну. Предательство любимого человека станет ещё одним не менее серьёзным испытанием для Орландо. Поэзия. Несчастная любовь открывает в Орландо талант поэта. Однако и здесь он терпит фиаско. Политика. Разочаровавшись почти во всём, Орландо едет послом на Восток. Там понемногу он начинает приводить в порядок свои мысли. Размышления о смысле жизни, о своём месте и о своём предназначении начинают складываться в какое-то подобие системы. И,… В один прекрасный момент просыпается женщиной. Тот же человек. Никакой разницы. Только пол поменялся! Общество. И снова Орландо возвращается в Англию. И снова окунается в светскую жизнь. Джонатан Джонатан Свифт и Александр Поуп не худшие собеседники, но и не более. Женщина в обществе не может быть равной мужчине, и без мужчины она никто. Секс. И в отчаяньи отдаляясь, /убегая/ от общества, Орландо встречает мужчину. Мужчину мечты. И мужчина, спустя некоторое время уходит, но уже за своей мечтой. Рождение. Автор приносит на редакторский суд свой рождённый в муках роман. Как-то давно, я прочитал интервью В. Пикуля, где он говорит о синтезе психологии автора, в попытке проникновения в психологию героя произведения. Констатируя, что не возможно, проникнуться психологией человека живущего более триста лет назад. При всём уважении к Валентину Саввовичу позволю себе не согласиться. Психология человека неизменна, есть только состояния поведения, обусловленные обстоятельствами места и времени. А так же внутренним состоянием конкретного человека. Авторы фильма же идут ещё дальше, утверждая, что и пол не имеет решающего значения. Важна душа человеческая. Жизнь это развитие души и направление движения её развития каждый из нас выбирает самостоятельно. Где-то мы ведём себя неправильно, где-то ошибаемся, где-то нас предают, где-то обманывают. Всё это после осмысления способствует кристаллизации души, иными словами просветлению, или правильному миропониманию. Вот только люди вокруг нас, они разные. Кто-то вписывается в жизнь, кому-то это ещё предстоит, кому-то уже поздно, для кого-то же не имеет никакого значения. Так было и будет. Такова жизнь.
3 июля 2014, 17:13:24 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.