Dictator Dictator США, 2012

Любой, кто видел хотя бы один фильм Саши Барона Коэна, ясно представляет, чего ждать от “Диктатора”. Рецепт прост: гипертрофированный, эксцентричный персонаж, череда нелепых ситуаций и совершенно убийственные шутки. К слову, я далеко не фанат типичного коэновского юмора, порой чересчур нижепоясного и неудобного, но на “Диктаторе” я несколько раз смеялась до слез. Кое-где уважающему себя человеку, пожалуй, стоило бы промолчать и деликатно кашлянуть в кулак, но Коэн заставляет надрывать животы и конченых снобов.

“Последний великий диктатор” генерал-адмирал Аладин со всеми присущими диктатору чертами характера, помноженными на два, правит в некой североафриканской стране. Приехав в Америку на собрание ООН, он становится жертвой заговора со стороны своих же приближенных, лишается знаменитой бороды и оказывается затерянным в своем самом страшном американском демократическом кошмаре. Тем временем предатели планируют с помощью двойника Аладина наворотить демократических делов и распродать североафриканскую нефть жаждущим странам. Далее следует набор голливудских клише – успеть за столько-то дней, побывать в самых невероятных ситуациях, влюбиться в полярно противоположного себе человека, духовно прозреть и так далее. Почти что “Борат”, разве что смешнее, политичнее и не мокьюментари.

Политические шутки сейчас вообще модны как никогда, и на финальных кадрах так называемых “демократических выборов” с караулящим у урн танком любой россиянин не может не улыбнуться. Да, Коэн порой залезает в неудобные темы, но умудряется делать это с таким шармом, что невозможно не смеяться. Для желающих хорошенько проржаться и на полтора часа забыть о существовании каких-либо запретных тем “Диктатор” – просто конфетка.

1 июня 2012, 21:02:00 0
Memoria de mis putas tristes Memoria de mis putas tristes Дания, Мексика, Испания, США, 2011

Очень неголливудский, даже слегка арт-хаусный фильм. Смотреть его немного сложно и непривычно, но в этой непривычности есть своя прелесть.

Главный герой, прожив 90 лет, ни разу не испытал любви, познав лишь плотский интерес. Но именно на склоне лет в его жизни произошел перелом: старик влюбился в совсем еще юную девушку как мальчишка — чисто, пламенно, беспамятно. Какая ирония судьбы — тело угасает, а душа лишь просыпается. И эти "дивные страдания" старик бы не променял ни на что на свете.

Безусловно, это не тот фильм, на который приходят расслабиться и похрустеть поп-корном. Тут надо думать. Даже, скорее, больше чувствовать, чем думать. К сожалению, никого из актеров я не видела раньше, но придраться к их игре не могу, даже если постараюсь. Глубина и противоречивость эмоций, испытываемых героями, ясно читается в глазах и может быть понята даже без слов. А трогательные композиции Шопена делают картину еще более цепляющей.

Но и без нескольких минусов не обошлось. Я не читала книгу Маркеса, но даже так чувствуется исключенность из фильма многих событий и деталей, из-за чего порой кажется, что следующая сцена появляется откуда-то с потолка без всяких предпосылок и объяснений. Второй недостаток — некая монотонность, статичность. Внешнего действия почти нет, есть лишь внутреннее. И когда внутреннее действие приостанавливается, смотреть за происходящим становится крайне сложно и нудно.

Стоит посмотреть этот фильм хотя бы ради концовки. После такого финала выходишь из кинотеатра просветленным и полным надежд.

28 апреля 2012, 21:20:00 0
Самоубийцы Самоубийцы Россия, 2012

Нечасто я выбираю для просмотра подобные фильмы, но меня подкупило описание "жизнеутверждающая комедия". В голове сразу возникли светлые образы, искрометный юмор, лихо закрученный сюжет и уместная щепотка философии. Итак, о всех (не)соответствиях по порядку.

Не уверена, что "светлые" — подходящее определение для созданных образов, но стоит признать, что актеры действительно постарались. Приятно удивил Алексей Воробьев, умеющий, оказывается, не только обворожительно улыбаться, но и весьма неплохо играть. Яркие и запоминающиеся образы получились у Стычкина и Куценко. На этом веские плюсы фильма, пожалуй, заканчиваются.

Искрометный юмор? Нет, вы зашли не по адресу. В фильме есть от силы два-три эпизода, где действительно хочется смеяться. Если вы, конечно, не поклонники черного юмора и первобытных шуточек на уровне "ой, герой упал, я задыхаюсь от хохота".

Синопсис выглядел вполне привлекательно и даже, можно сказать, ново, но на деле сюжет оказался исполнен далеко не лучшим образом. Обилие надуманных, подтянутых за уши сцен напрочь отбивает веру в убедительность происходящего на экране. Герои прыгают с моста в реку, а она оказывается им по пояс. Просто удивительно, как они не отбили себе ноги — кого мама не учила не нырять в незнакомых местах? Та же компания с автоматами врывается в огромный торговый центр, который мгновенно пустеет. Охрана? Какая охрана, вы что? Непробиваемые "профессиональные самоубийцы" прыгают с крыши и совершенно неведомым образом умудряются сделать остановку в каждом окне, в каждой квартире по дороге вниз. Как вы уже могли понять, возвращаются на землю наши супергерои в практически неповрежденном виде. Потрясающая выносливость, катастрофическое отсутствие сценарной логики и чувства реалистичности.

Весь фильм ждешь какого-то берущего за душу монолога, удачной новой формулировки решения старой проблемы, уместной цитаты или хотя бы чего-нибудь относительно осмысленного. Вместо этого сюжет вертится по кругу, так и не выливаясь в какую-либо кульминацию. Концовка, хочу заметить, была не так уж и плоха, но слегка внезапна. Нет, события не поворачиваются неожиданным образом, а этого бы очень хотелось. Но тема остается не раскрытой, а лишь расшевеленной, слегка затронутой.

Итак, вердикт таков: кино на один раз. А лучше — на ноль.

21 марта 2012, 19:28:00 0
Third Star Third Star Великобритания, 2010

Люблю фильмы от BBC. При весьма скромном бюджете и отсутствии голливудских звезд им почти всегда удается снимать кино, западающее в душу. Кино, после которого хочется думать и жить. Философские сюжеты о последних днях смертельно больных людей не новы: есть, например, такие замечательные фильмы как "Достучаться до небес" и "Пока не сыграл в ящик", но поверьте, намного менее известная "Третья звезда" не уступает им в силе эмоционального посыла.

Джеймс, главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча, болен раком. Как чаще всего и бывает, болен Джеймс, а страдают его родители, и от этого ему еще хуже. Преданные друзья решают отвлечь его небольшим путешествием к заливу, который Джеймс мечтал увидеть всю жизнь. Всем понятно, что ждет их в конце пути, но именно поэтому друзья так неистово и трогательно стремятся превратить это приключение в лучшие дни угасающей жизни Джеймса.

Четверо молодых людей. У каждого свое мировоззрение, проблемы и абсолютно разные характеры. Но дружба, объединяющая их, неподдельно крепка. Да и фильм, по сути, о дружбе, а не о смерти. После просмотра в голове остается не ощущение гнетущего трагизма, а искренняя забота героев, диалоги – порой философские, порой смешные, пробирающая до глубины души игра молодых актеров. Это светлый, мудрый фильм, который, как мне кажется, заслуживает большего внимания.

29 февраля 2012, 18:21:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.