lookingfor
"Белоснежка: месть гномов", которую корректнее было бы называть "Зеркало, Зеркало" (Ну или хотя бы "Свет мой, Зеркальце) — очередное детище Тарсема Сингха, режиссера таких фильмов как "Запределье", "Война Богов".
Фильм Сингха цветаст, громок, пышет излишествами, козыряет пафосом. Не стоит забывать, что режиссер — индус. Где это видано, чтобы индусы, да не перебарщивали? И болливудские "фишечки" в исполнении Сингха — это и насмешка над своими же истоками, и принадлежность к ним. Однако в "Белоснежке" на первой взгляд бессвязной, разнузданной ход действий как-то исподволь почти филигранно выверен, так, что зритель этого не замечает, и, как только кажется, что автора сейчас занесет в рябое для глаз дурновкусие — опасный поворот позади.
Второе, чем прекрасен, на мой взгляд, этот фильм — это тот вид актуальности, через мясорубку которой режиссер провернул знакомую сказку. Политический подтекст — не просто воскресный шарж, который не рассмешит на следующем уикэнде, а неизжитый и неизживаемый фарс жизни. И во всем этом, ультрасовременная героиня, осмысленный образ которой мог родиться только теперь: Белоснежка (Лили Коллинз) при всей своей юности наделена не традиционными девичьими добродетями, но недюжинной гражданской активностью, вполне феминистским настроем, умом и самобытностью. И вот эта юная особа дает бой классической форме матриархата в лице злой королевы (Джулии Робертс).
В общем это фильм — о женщинах. Мужеские образы здесь как-то второстепенны: n-ное большинство банды гномов и достаточно вялый принц. А противостояние женщин — это и страшно, и смешно, и страшнее, и смешнее противостояния мужчин. Потому что для противостояния женщин не требуется даже политического повода — политический повод здесь следствие. И Сингх умело и с иронией расправляется с этой темой.
Манера его слишком вопиющая, чтобы ждать, что автор от нее бы далеко ушел, или чтобы новая "Белоснежка" не стала для весомой части зрителей досадно потраченным зазря проплаченным временем. Но Сингх, в своем роде, все-таки прекрасен и удивителен.
На японский ли, американский лад, такие сюжеты всегда будут наиболее трогательными и щемящими. Преданность животного, по природе не способного на подлость, на предательство – это ведь в чем-то недостижимый идеал для погрязших в эгоизме людей. Не каждый может сказать, что у него есть друг, который будет ждать его возвращения ежедневно, даже когда ждать будет некого. Не каждый заводил собаку.
"Жестокие игры" по сюжету, на мой взгляд, полностью слизаны с "Опасных связей". "Опасные связи" - более взрослое, колоритное кино, его приятнее смотреть. А "Жестокие игры" - про американских подростков. Это не очень приятно, хотя показательно: такая ситуация возможна в любом обществе, и это надо иметь ввиду. Типичное американское кино, все персонажи, по сути, архетипы.
Меня не перестает удивлять, как вроде бы из стандартных сюжетов Ричард Линклейтер умудряется сделать что-то цепляющее, самобытное. Как это происходит – я решительно не могу понять. Тем же могут похвастаться его "Перед рассветом" и "Перед закатом", "Под кайфом и в смятении". "Школа рока" - история о том, как неудачник-музыкант, обманув всех, устраивается в школу учителям, но учит детей пониманию своей единственной религии – рока. Невзначай он открывает творческий, а у кого-то организационный потенциал, сплачивает настоящую команду, которая в решающий момент уже не даст и ему самому пропасть.
"Пробуждение жизни" или просто "Пробуждение"- беспримерный шедевр Ричарда Линклейтера. Поток сознания, сон, из которого не суждено вырваться. Спишь ли ты? Погиб ли и странные бессвязные галлюцинации толпятся, бродят в твоем умирающем мозгу? Или все это – безразмерное и гибкое информационное поле, и ты выхватываешь для себя то, что нужно и важно тебе, "маленькие священные моментики"? В развязке – продолжение. В смерти – новый уровень бытия. Раскрепощайте сознание, внимайте чуду, смотрите Линклейтера.