Zobno

Дмитрий

Россия, 1992
По-настоящему замечательное , самобытное и изрядно подзабытое уже сейчас большей частью публики кино . Если кто-то не верит в существование ‘умного боевика’ или не понимает , что это такое - вам сюда . Здесь есть и глубокий смысл , и правдоподобные жизненные реалии тех лет , и даже некоторый реализм - учитывая все же специфику жанра , разумеется . Во всяком случае , тут никто не бегает запросто полфильма после подожженного в собственной ране пороха ) Конечно , ‘Чтобы выжить’ создавался под очевидным влиянием более ранних американских боевиков – ‘Рэмбо’ , ‘Коммандо’ и прочих , но при этом и значительно отличается от них довольно серьезным анализом реальной геополитической ситуации того времени на окраинах доживающего свои последние дни Советского Союза . Подобным подходом тогда не мог похвастаться практически ни один западный экшен - все они были довольно стандартными и чисто развлекательными , не претендуя на глубину ; в этом отношении лента Всеволода Плоткина имеет перед ними существенное преимущество . Поднятые этой картиной злободневные , животрепещущие вопросы и проблемы сделали ее чем-то гораздо большим , чем обычный боевик … Огромную симпатию вызывает тандем двух главных героев – ‘афганцев’ в достойном исполнении Владимира Меньшова и Сергея Векслера . Во многом они напоминают легендарный дуэт Рэмбо и полковника Тротмэна из культовой трилогии 80-х : строгий возрастной отец-командир и его молодой воспитанник-подчиненный , великолепно обученный элитный солдат ; несомненно , наступит момент , когда им придется повоевать вместе против многократно превосходящих сил врага . Олег – образцовый русский офицер , на примере которого можно проследить судьбу тысяч его товарищей по несчастью в те годы : вышвырнули из армии , бросила жена , вынужден зарабатывать на жизнь чем придется . Меньшову всегда удавались такие простые , честные , надежные люди из народа - ничего особенного или нового он не показывает , но вполне себе убедителен . Николай обладает тем же самым набором качеств , при этом как представитель следующего поколения не боится разряжать самые сложные и серьезные ситуации шуточками в стиле старины Арни - чего стоит одна только его коронная фраза ‘Я вас умоляю’ , неоднократно звучащая на протяжении ленты … Не отнять у Ника и прекрасную выучку , и огромный боевой опыт , и приличествующий каждому уважающему себя отставнику спецвойск арсенал - со времен войны остался у него схрон с оружием . Векслер очень хорош в этой роли - играет естественно , весьма ловок и спортивен , а седая прядь в волосах только добавляет ему импозантности . Отличный получился из него герой боевика . Годы спустя он вернется в подобном имидже - майора СОБРа Литвинова в ‘Антикиллере’ … Подлинным украшением фильма стал злодей по кличке Джафар в блестящем исполнении Александра Розенбаума . На самом деле , его и злодеем-то в традиционном понимании этого термина сложно назвать - скорее , антигерой со своими собственными убеждениями , верой и правдой . Тоже ветеран Афганистана , выполнявший интернациональный долг ‘за речкой’ ; как и Николай , бывший десантник , настоящий военный профессионал . Собрав себе отряд (банду?) из сослуживцев – ‘афганцев’ и местных криминальных элементов , Джафар как заправский террорист умело занимается подрывной деятельностью , осуществляя диверсии , провокации и теракты на границах СССР . В ход идут любые средства - налеты на отделения милиции и армейские склады , взрывы автобусов с гражданскими лицами , сотрудничество с наркомафией , пытающиеся прорваться из-за границы караваны ‘духов’ … Да , Джафар весьма успешно наладил контакты со своими вчерашними противниками - формированиями афганских моджахедов , намеревающихся воссоединиться с местными исламистами , жаждущими независимости от Центра . Работает он , по всей видимости , на одну из группировок центральной власти - ту часть партийной номенклатуры , которая одновременно заинтересована в устранении Горбачева и сохранении своих лидирующих позиций , отнюдь не спеша уступать бразды правления молодым демократам . Ради достижения этой цели и создается дестабилизирующая , напряженная обстановка на границах Союза , что дает огромные возможности для торга с заметно ослабевшим и вызывающим всеобщее недовольство Центром . Среднеазиатская республика , в которой происходит действие , прямо не указана , но , скорее всего , это неспокойный , вовсю бурливший уже к тому моменту Таджикистан - в год выхода картины там началась гражданская война … Джафара мало волнуют деньги и слава , он делает все это из идейных соображений , готов идти до конца по трупам своих и чужих , искренне верит в правильность избранных им крайних мер и способов для выполнения главной задачи - установления военной диктатуры , призванной навести порядок в стране и уберечь ее от развала . Их противостояние с Николаем - конфликт двух суровых волевых мужчин с одинаково упрямым характером и высококлассной подготовкой , во многом схожими судьбой и мировоззрением , оказавшихся по разную сторону баррикад - получилось действительно основательным и бескомпромиссным . Интереснейшая личность , легко способная вызвать у зрителя пусть не симпатию , но определенное уважение безусловно . Разумеется , это в какой-то степени мое восприятие , а не единственно верная трактовка - ведь мотивация Джафара раскрывается постепенно по ходу повествования , оставляя широкий простор для попыток понять , что им движет . В этом и состоит прелесть данной ленты - как всякое умное произведение , она не дает готовые ответы на любые вопросы , предлагая по завершении просмотра задуматься самому и как следует пошевелить , как говорил один известный киногерой , своими маленькими серыми клеточками … Не являясь актером , выходцем из совсем иной сферы искусства , Розенбаум потрясающе изобразил этого матерого одинокого волка – жесткий , с прищуром , взгляд говорит красноречивее любых слов , а крепкое , жилистое , поджарое тело буквально излучает решимость и угрозу . Правда , голос барда мы здесь так и не услышим , его дублировал Виктор Проскурин . Огромное спасибо сценаристам и Александру Яковлевичу за этот исключительно сильный , выдающийся образ ; это один из лучших антагонистов , вообще когда-либо виденных мною в боевиках ! На примере маленького сына Олега картина поднимает и старую , как мир , проблему ‘отцы и дети’ . Приехав из Москвы в вынужденные гости этаким столичным мальчиком-мажором , изнеженным и избалованным , поначалу раздражающим зрителя своими вечными подростковыми истериками и выходками , на протяжении ленты Юра постепенно меняется в лучшую сторону , под влиянием отца и Ника медленно , но верно проникаясь настоящими мужскими ценностями и правильными взглядами на жизнь . Во время финальной развязки он уже пытается стать им незаменимым помощником , подвозя оружие и боеприпасы , отвлекая на себя огонь неприятеля … и чуть все не испортив ) Впрочем , каким бы занятным и любопытным ни был сюжет в фильме жанра экшен , его ‘лицом’ все равно остаются сцены действия и по этим параметрам ‘Чтобы выжить’ тоже производит достойное впечатление . Мало какой отечественный боевик тех времен может похвастаться столь высоким уровнем их исполнения да и весьма неплохим бюджетом впридачу , денег на съемки явно не пожалели . Сразу отмечу шикарную вертолетную дуэль в лучших традициях ‘Рэмбо-2’ , долгую и накаленную до предела , с привлечением асов-пилотов высшей категории - даже сейчас выглядит просто изумительно . Не менее хороши и прочие знаковые эпизоды - разгром восточного базара Николаем со множеством превосходных автомобильных трюков ; бой на аэродроме с эффектно взрывающимися и горящими ‘вертушками’ ; ожесточенное боестолкновение на бездействующем заводе … Каскадеры , пиротехники - все потрудились на славу . Рукопашки немного , но и Розенбауму , и Векслеру дали возможность показать себя в деле . Яркий пример того , как при гораздо меньшем финансировании , чем у западных коллег , и у нас умеют делать качественный профессиональный экшен - а ведь это был первый опыт Всеволода Плоткина в подобном жанре . Вот что значит дельный , толковый режиссер , способный грамотно распорядиться средствами и тщательно подобрать команду … Атмосферная музыка Марка Минкова , звучащая в самые острые и захватывающие моменты , подчеркивает драматизм разворачивающегося на экране действия и держит зрителя в постоянном тонусе . Очень символична концовка ленты , в которой выясняется , что вся эта история случилась в дни августовского путча 1991-го года . Смена власти в стране действительно произошла - правда , совсем не по тому сценарию , на который рассчитывали Джафар и его кураторы . Уходящие в пустынную даль , пугающую неизвестность пыльные , окровавленные герои словно олицетворяют собой распад старого мира и приход новой жизни - и совершенно не факт , что им найдется в ней место . В одном можно быть уверенным наверняка : Олег , Николай , а теперь еще и Юра навсегда сохранят верность своим принципам и идеалам , чувству локтя и боевому братству , железной дисциплине и навыкам обращения с оружием - чтобы выжить … Напоследок хочу упомянуть важную информацию : совсем недавно штатовская фирма Vinegar Syndrome издала в Blu – Ray формате этот фильм под названием Red Mob ( Красная мафия ) ; теперь любой желающий сможет по достоинству оценить его в четком и отменном качестве . Безграничная благодарность американцам за эту реставрацию - нашим нынешним кинематографистам поучиться бы у них подобному бережному отношению к видному наследию прошлого . Заключительный вердикт однозначен : ‘Чтобы выжить’ - классный спецназовский боевик , на который стоит обратить внимание всем фанатам данного жанра ( Караван смерти , Черная акула и т.д. ) . Да и просто каждому любителю действительно неглупого хорошего отечественного кино 90-х имеет смысл его посмотреть . Конечно , без недостатков не обошлось , куда уж без них - первый опыт сказывается . Где-то не совсем удачный монтаж и небезупречно ‘склеенные’ сцены ; где-то герой слишком уж явно бегает под градом пуль на виду находящихся совсем близко врагов … Все это мелочи по сравнению с главным - это не поделка , а настоящее произведение искусства , сделанное , как говорится , с душой и большим старанием . Смотреть , нельзя пропустить !
29 сентября 2019, 15:54:32
Pandorum Pandorum Германия, Великобритания, 2009
Считаю своим долгом честно предупредить - отзыв во многом написал с желанием заступиться за фильм , слишком уж много нелепой и необоснованной критики он вызвал … На момент выхода ‘Пандорума’ некогда очень популярный жанр космохоррора изрядно угас . Пик его расцвета пришелся на 80 – е после выхода бессмертного Alien ; уже к концу следующего десятилетия картины вроде четвертого ‘Чужого’ и ‘Сквозь горизонт’ были большой редкостью . С наступлением нулевых действительно интересные , любопытные и крупные проекты почти исчезли - хотя всевозможного трэша на эту тему выходило предостаточно , разумеется . Тем большее внимание поклонников жанра привлекал каждый новый хотя бы более – менее неплохой образец ‘выживания в кошмарных условиях ограниченного пространства’ , назовем это так … Фильм ‘Пандорум’ - как раз из таких . Пусть это не шедевр уровня ‘Нечто’ и первых ‘Чужих’ , но вещь атмосферная и добротная . Давайте разберем его по порядку и начнем с центральных действующих лиц . Роль первой скрипки здесь играет молодой капрал Бауэр в исполнении толкового , на мой взгляд , актера Бена Фостера . Сразу отмечу , что лично мне понравилось в его манере игры – он хорошо сумел показать именно обычного , рядового человека , оказавшегося в ужасной экстремальной ситуации , а вовсе не классического героя без страха и упрека . Простой парень , член экипажа , один из многих - зритель легко может ассоциировать себя с ним , представить себя на месте Бауэра , задаваясь вопросом - а как я повел бы себя в данной ситуации ?.. какое решение принял бы я ?.. и т.д. В общем , это картине в большой плюс . Не менее хорошо показывает себя и матерый Деннис Куэйд , в молодые годы чем-то всегда напоминавший мне Харрисона Форда , вернувшийся в космос после многолетнего перерыва (‘Враг мой’) в образе лейтенанта Пэйтона , командира Бауэра и его товарища по несчастью . Поскольку в продюсерах здесь небезызвестный Пол Андерсон (недаром же я упомянул Event Horizon ) , не обойдется в команде Бауэра и без сильного женского персонажа – как уже все отметили , симпатичная немецкая актриса сильно смахивает по типажу на Элис из ‘Обители зла’ . Проведенные на ‘Элизиуме’ месяцы отчаянной борьбы за выживание в одиночку действительно закалили ее героиню , позволив обрести некоторые навыки , превышающие возможности среднестатистического человека … Органично влился в ищущий спасения небольшой коллектив и вьетнамский кикбоксер Кунг Ле , участник турниров по смешанным единоборствам - ни разу не актер , но со своей почти бессловесной ролью владеющего боевыми искусствами стереотипного азиата вполне справился . Этакий Брюс Ли далекого будущего . Неимоверно колоритен и омерзителен одновременно поехавший чернокожий повар-каннибал , едва не сваривший из героев аппетитный супчик ))) Для начинающего немецкого режиссера Кристиана Альварта ‘Пандорум’ был одним из первых полномасштабных проектов . Надо сказать , для вчерашнего дебютанта он отлично справился - есть тут и атмосфера , и здорово нагнетаемое безумие с неумолимым , как само провидение , синдромом Пандорума , в той или иной степени неотвратимо настигающим каждого из людей , запертых в тесном чреве корабля … Все эти погруженные во мрак бесконечные коридоры со множеством палуб и переборок , освещаемые лишь наконечниками копий вышедших на охоту существ ; сходящие с ума люди , не выдерживающие этой ежесекундной обстановки страха , паранойи и шизофрении , теряющие доверие и бросающиеся друг на друга ; потомки бывших колонистов и членов экипажа , за многие - многие поколения полностью утратившие человеческий облик и превратившиеся в хищных плотоядных зверей … Не шедевр , повторю , но очень и очень здорово . Весьма хорошо режиссер сумел все это передать . Безусловно , поскольку проект во многом от недавних любителей и не совсем еще профессиональных энтузиастов , без недостатков также не обошлось . Например , в некоторые моменты оставляла желать лучшего операторская работа . Дергающаяся камера , слишком быстрый и рваный монтаж – и это при том , что в общем и целом сцены погонь и схваток поставлены очень даже неплохо . К сожалению , современный кинематограф часто этим грешит … Кромешная тьма зачастую вызывала сильное желание повысить уже яркость на мониторе ))) Хотя этому есть логическое объяснение – об этом немного ниже . И вот с этого момента хотел бы плавно перейти от честно указанных реальных недостатков картины к тому потоку глупой и непонятно чем мотивированной критики , которую она навлекла на себя после выхода . Садясь писать свою рецензию , специально перечитал все отрицательные отзывы на разных сайтах и был поражен крайне низким уровнем большинства писавших их людей . Не любит современный зритель в массе своей думать , не любит . Вот даже по пунктам … Значительная часть горе-рецензентов так и не поняли , откуда на корабле взялись мутанты - серьезно ? они вообще смотрели фильм ??? Во время диалога одной из сцен совершенно четко говорится о том , что вызвало к жизни это явление , лишь усугубившееся при смене поколений … Придрались и к пресловутому Пандоруму - дескать , что это такое , забывая , что в том или ином виде он фактически присутствовал в любом ранее снятом фильме на тему замкнутого пространства - хотя бы карпентеровское ‘Нечто’ вспомните . Хоть саспенсом назови , хоть как - суть-то ясна . Очень сильно ругали вечный мрак - тут я отчасти согласен , но ведь это обусловлено сюжетно , недаром Бауэр так стремился к реактору , чтобы перезагрузить его . Немало претензий было и к личности безумца , полностью одержимого Пандорумом , который и заварил всю эту кашу , сохранявшуюся на ‘Элизиуме’ к моменту выхода Бауэра из анабиоза в начале фильма . Здесь тоже все очевидно - возомнив себя творцом нового мира , он стал играть роль Бога , наслаждаясь оказавшимся в полном его подчинении собственным царством , периодически погружаясь в криосон , чтобы не оставлять его … Как видим , абсолютное большинство придирок попросту несостоятельны . Я не был бы столь резок , если бы не чудовищная глупость некоторых людей , пишущих негативные рецензии в стиле ‘ ни черта в фильме не понял , но все равно он - полное …’ - это попросту убивает! ) Споры , неоднозначную оценку зрителей вызвала и концовка - как по мне , она вполне достойно завершила эту историю . Остатки человечества обрели все же новый дом и теперь практически с нуля попробуют воссоздать нашу цивилизацию - одной из подобных семей как раз и станут Бауэр с Надей … Пожалуй , пора подводить итоги . Фильм хорош . Да , со своими недочетами и ошибками , но и с весьма хорошим потенциалом . Конечно , много заимствований , куда уж без них - критики все это верно подметили - вспоминаются ‘Спуск’ , ‘Бойцовский клуб’ и много чего еще . С другой стороны , Альварт даже сам этого не скрывает и допускает намеренные отсылки - льющаяся с потолка вода в одной из сцен , например … В конце концов , и сам первый ‘Чужой’ во многом был миксом из ‘Запретной планеты’ и ‘Планеты вампиров’ - это как-то помешало ему стать превосходным фильмом , своего рода основоположником жанра и иконой стиля ?.. ‘Пандорум’ делали с большой любовью и старанием подлинные фанаты этого жанра - по моему мнению , это перевешивает все действительно имеющиеся у картины изъяны . Свое место в коллекции почитателя интересной космической фантастики заслуживает точно .
12 сентября 2019, 11:37:24
GoldenEye GoldenEye Великобритания, США, 1995
Когда-то я недолюбливал этот фильм . Снова плохие русские ; спутники Петя и Миша ; эти одиозные танковые гонки по улицам Санкт-Петербурга , разрушившие полгорода … Сейчас , много лет спустя , я смотрю на все это гораздо более спокойно и скорее иронически , хоть и не нравится мне эта вечная тенденция Запада делать наших соотечественников любимыми врагами в своих геополитических опусах . И все-таки , если оценивать картину объективно с точки зрения искусства , могу с полной уверенностью заявить : ‘Золотой Глаз’ - это великолепный и очень качественный шпионский боевик с интересной , лихо закрученной интригой , высочайшим уровнем постановки и сцен действия , настоящий подарок для всех любителей остросюжетного приключенческого кино … Как я уже отмечал в своей рецензии на ‘Глорию’ , реанимируя после двух не самых удачных фильмов с Тимоти Далтоном легендарную серию , продюсеры бондианы всерьез подумывали в духе нового времени сделать очередного агента 007 женщиной , собираясь пригласить весьма популярную тогда Шэрон Стоун . Эта смертоносная и обольстительная дама , которой исключительно идет пистолет в руке , при убийственном сочетании ее внешних данных и активных занятий спортом - еще со времен ‘Вспомнить все’ актриса освоила кикбоксинг и продолжила регулярно тренироваться - идеально подходила и просто фантастически смотрелась бы как женская версия Джеймса Бонда , сногсшибательная во всех отношениях ) Тем не менее , устои было решено не нарушать (сильна Британия традициями …) и женщиной представили ‘М’ , а новым агентом на службе Ее Величества стал подтянутый , лощеный , невозмутимо-элегантный Пирс Броснан . Он отлично попал в данный образ - на мой взгляд , это лучший Бонд после Шона Коннери . Под стать Броснану был подобран и антагонист , столь же худощавый и подвижный Шон Бин . Способный актер всегда с блеском изображал злодеев , не подкачал он и на этот раз . Потомок власовских казаков (!!!) , бывший брат Джеймса по оружию , предавший его и вынашивающий планы мести ‘свободному миру’ , Алек Тревельян реально опасен и крут . Это по-настоящему интересный плохой парень , особенно на фоне невнятных и абсолютно стандартных злодеев семидесятых из однообразных (будем честны) фильмов с Роджером Муром , принесший с собой в киноэпопею свежий воздух и новые веяния . Особенно порадовала меня их финальная ожесточенная схватка с Бондом на Кубе , в сердце секретной базы организации Янус , когда они остались без оружия . При том , что актеры отнюдь не являются мастерами единоборств , благодаря их хорошей спортивной форме и занятиям с инструктором они весьма убедительно сумели показать настоящий бой двух профессионалов одной и той же выучки , ни в чем друг другу не уступающих , равных по силе и возможностям , использующих самые простые и эффективные приемы рукопашного боя . Отличное и напряженное противостояние двух сильных мужчин , где проиграет тот , кто первым допустит серьезную ошибку … Здорово снято . Достойный из Тревельяна вышел оппонент , достойный . Польская красавица Изабелла Скорупко , утонченная и изящная , c предельно выразительным взглядом и чисто славянской внешностью весьма убедительна в образе русской Натальи . Поначалу хрупкая и беззащитная девушка , ближе к концу фильма , на Кубе , она уже мало чем уступает Джеймсу и уверенно обращается с оружием , даже становясь ему чуть ли не полноценной напарницей – как некогда Алек … Со своей главной задачей – украшения картины – актриса справилась более чем уверенно . И последней - но вовсе не по степени значимости и важности в сюжете - особо хочется выделить Фамке Янссен , классно вжившуюся в роль неистовой грузинской тигрицы Ксении Онатопп . Оправдывая свою говорящую (как всегда в бондиане) фамилию , эта страстная и хищная любительница доминировать , в равной мере наслаждающаяся сексом и убийством , умерщвляющая мужчин во время совокупления сжатием своих исключительно сильных ног , стала одной из самых запоминающихся , ярких и стильных злодеек в длинной истории самого известного киноразведчика . В хороших боевиках вообще очень популярен этот типаж крутой опасной противницы , доставляющей главному герою немало проблем и неприятностей - Лори из ‘Вспомнить все’ , Кара в ‘Двойном ударе’ , девушка-ниндзя из ‘Карателя/ Палача’ 1989 … Вот и Бонду досталось как следует от Ксении . Горячая во всех отношениях сцена в бане , где Онатопп прыгнула на него словно дикая кошка и повалила агента 007 на пол , захватив ногами за туловище как ножницами . И во время их последней встречи даже отличная подготовка не помогла королевскому шпиону , лишь смекалка и везение позволили ему с огромным трудом все же одолеть столь яростную бестию . Я прошелся лишь по основным персонажам , но убедительно и естественно играли все без исключения , абсолютно никаких претензий в этом плане нет и быть не может . Мартин Кэмпбелл весьма крепкий и основательный режиссер , дело свое отлично знает - ведь недаром , доверив ему снимать первый фильм возрожденной киносаги с Броснаном , впоследствии мэтра привлекли еще раз , уже для дебюта Крейга в качестве Бонда 21-го века … Впрочем , над картиной работала такая команда , что высший знак качества является здесь просто нормой . Бессоновский любимец Эрик Серра написал таинственно-будоражащую музыку с явным налетом загадки , очень подходящую шпионской атмосфере фильма , полной предательств и интриг . Поскольку GoldenEye предельно лихой , брутальный и жесткий боевик , нельзя не упомянуть одно из главных его достоинств - замечательные сцены действия , потрясающе выглядящие и сейчас . Уже вступление , когда агент 007 прыгает с дамбы вниз головой с привязанным к ноге тросом , а затем пытается покинуть завод химического оружия , догоняя падающий самолет и буквально влетая в его кабину , настраивает зрителя на нужный лад , наглядно показывая - экшен тут поистине шикарен и с ним будет полный порядок . Нашумевшие гонки на танке по улицам Петербурга , момент с бронепоездом , финальное противостояние на Кубе - каждая сцена снята выше всяких похвал . Кстати , эпизод с Т-80 всегда напоминал мне схожий танковый прорыв в любимейшем фильме моего детства , ‘Макаре-следопыте’ . И ведь там погоня с танком тоже не обошлась без участия англичанина … Совпадение ? Или создатели ‘Золотого Глаза’ все же смотрели этот замечательный советский детский фильм ?.. ))) Как и положено в хорошем бондовском фильме , шикарные боевые сцены разбавлены неподражаемым британским юмором - чего стоит одна только сцена допроса Джеймса бывшим КГБ’шником Валентином Жуковским … В заключение считаю достойным упоминания тот факт , что спустя два года после выхода картины (так высока была ее популярность) знаменитой фирмой Rare для приставки Nintendo 64 был выпущен великолепный шутер от первого лица по ее мотивам . Тот редкий случай , когда сделанная по фильму игра оказалась ничуть не хуже первоисточника , а по многим параметрам даже превзошла его , в нескольких дополнительных миссиях значительно расширив и развернув сюжет . В полном восторге были как фанаты фильма , так и обычные игроки … Время подводить итоги . Если отбросить идеологическую составляющую - развесистую клюкву с плохими , как всегда , русскими , все эти гротескные кители и папахи , то на выходе получим очень хороший фильм , весьма достойный образец жанра . Не стоит воспринимать происходящее на экране всерьез – ведь это просто развлекательный боевик , ничего более . В конце концов , были ведь и у нас подобные картины - горячо любимые мной , кстати (Государственная граница , ТАСС уполномочен заявить , Одиночное плавание … ) . Поэтому сейчас уже ничто не может помешать в полной мере получить удовольствие при просмотре этой интересной и увлекательной истории …
7 сентября 2019, 15:21:05
DeepStar Six DeepStar Six США, 1989
В начале был ‘Чужой’ . Зрителям тех лет идея безумно понравилась – в замкнутом пространстве космического корабля небольшая группа людей отчаянно боролась за выживание , теряя одного члена команды за другим . Конечно , публика жаждала продолжения и различные вариации на тему следовали в течение нескольких последующих лет . ‘Нечто’ , ‘Галактика ужаса’ , ‘Запретный мир’ … Кэмероновские ‘Чужие’ . Гегемония космохорроров на экране царила до второй половины восьмидесятых , пока кому-то первому в светлую голову не пришла мысль , что замкнутое пространство , откуда нет выхода и где неоткуда ждать помощи , может быть не только в холодной пустоте космоса или на отдаленной планете , но и под толщей океанской воды … Это породило новый бум , продержавшийся несколько лет и сопоставимый по степени ажиотажа с появлением Alien ( ‘Бездна’ от того же Кэмерона , ‘Левиафан’ , ‘Глубокое погружение’ ) . На мой взгляд , ‘Глубоководная звезда 6’ является одним из лучших представителей жанра подводных хорроров , по-настоящему атмосферным , захватывающим и напряженным фильмом . Разбор картины начну , пожалуй , с актерского состава . Суперзвезд здесь нет , однако несколько узнаваемых лиц присутствуют . Мэтт МакКой – весельчак и балагур Ричардсон – наверняка известен всем киноманам ; эмигрант из СССР Илья Баскин , часто предстающий в комедийных образах , тут предельно серьезен в образе исследователя океанских глубин Бурсиаги . Но больше всех я хотел бы отметить Мигеля Феррера , бывшего на тот момент уже вполне успешным и узнаваемым . Причем особого упоминания заслуживает даже не сам актер – его игра всегда на хорошем уровне – а сыгранный им персонаж . Его Снайдер живо напомнил мне одного из героев интересного рассказа Гарри Гаррисона ‘Источник опасности’ . Человек-катастрофа , руки которого портят все , к чему прикоснутся . Ближе к концу фильма , совершая все более дикие косяки и постепенно сходя с ума в клаустрофобной обстановке полузатопленной подводной станции , истеричный и ненадежный Снайдер начинает представлять для выживших членов экипажа не меньшую угрозу , чем глубоководная тварь . Естественно , подобный тип никак не мог хорошо закончить – и зрителям покажут это во всех подробностях , живописно и красочно … Поставил картину небезызвестный Шон Каннингэм , создатель долгоиграющей серии ‘Пятница 13-е’ . Со своей задачей режиссер справился превосходно – сумел создать нужную атмосферу , сделать кино очень качественно , без малейшей халтуры . Актеры под его руководством действительно выглядят как настоящий коллектив живых людей - персонал станции , а не сборище шаблонных картонок ; за их взаимодействием и общением действительно интересно наблюдать. Не менее хорошую работу проделали и визуальные кудесники – оператор , гримеры , мастера спецэффектов . Конечно , подводного монстра демонстрируют в сценах нападений быстро и все время в движении , но при покадровой прокрутке его макет смотрится очень даже впечатляюще . Чего у американцев не отнять – их весьма тщательный подход к процессу создания кино в те годы ; недаром Голливуд 80-х совершенно справедливо считают знаком высочайшего качества . В плане сюжета фильм тоже особых нареканий не вызывает . Безусловно , при желании можно придраться к чему угодно , вот только стоит ли это делать?.. Ведь по-настоящему хороших глубоководных хорроров не так и много на самом деле , а DeepStar Six является весьма достойным образцом жанра , как ни крути . На общем исключительно добротном фоне картины ей запросто можно простить все возможные недостатки , условности, мелкие ляпы - и чисто киношную декомпрессию , и вечно оживающего морского гада , и достаточно стандартную финальную разборку с ним … ‘Глубоководная (или Глубинная – смотрел когда-то и с таким переводом) Звезда 6’ – действительно хорошее кино , способное подарить полный удовольствия вечер , а это главное . Если сравнивать ее с ‘Левиафаном’ – обе картины чрезвычайно схожи между собой – я все же предпочел бы DeepStar Six ; персонажи да и само развитие сюжета тут поинтереснее будут , пусть даже Левиафан по-своему тоже неплох …
4 сентября 2019, 14:21:22
Si wang ta Гонконг, 1981
Этот фильм также известен под названием 'Башня Смерти'/'Игра Смерти - 2' . Яркий представитель так называемого 'брюсплотейшен' - поджанра гонконгских боевиков , где различной степени схожести двойники Брюса Ли пытались копировать его уникальный стиль . С детства являюсь поклонником этой интереснейшей личности . Как известно , ранняя внезапная смерть выдающегося первопроходца и популяризатора восточных единоборств в кино сильно расстроила продюсеров , лишившихся стабильного и весьма прибыльного источника доходов . В срочном порядке они стали находить молодых перспективных ребят и всеми силами пытаться слепить из них нового Брюса Ли - даже начинающий тогда Джеки Чан едва избежал этой участи , сумев все же в итоге найти собственный неповторимый стиль ... 'Башня Смерти' эксплуатирует наследие мастера по полной – использованы целые эпизоды из его предыдущих работ , переозвученные и заново смонтированные ; моменты из черно-белых гонконгских фильмов , где Ли еще ребенок и подросток ; и даже кадры с реальных похорон актера , как и в ‘Игре Смерти’ . Правда , в отличие от Game of Death , эксклюзивных боев с участием Ли здесь мы не увидим – они все были использованы для первой части ‘Игры…’ и вместо Брюса теперь расхаживает демонстрируемый со спины и прячущий лицо за темными очками двойник … Сюжет традиционно незамысловат , что отнюдь не помешало съемочной группе выдать в итоге весьма добротный и крепко сколоченный боевик кун-фу . Преступные синдикаты , наркомафия , школы боевых искусств , отсутствие в кадре огнестрельного оружия и частое применение холодного , виртуозные рукопашные поединки как с большим количеством противников , так и с ‘боссами’ один на один - стиль фильмов покойного Брюса выдержан безупречно , отлично передавая атмосферу наивно-трогательных , но таких притягательных семидесятых … В середине фильма создатели делают финт ушами , убивая ‘героя Ли’ , Билли Ло и выдвигая на передний план его младшего брата – разумеется , по совместительству лучшего ученика – Бобби . Так вот откуда пошли Билли и Джимми Ли из великой игровой серии Double Dragon … ))) Играющий его Таи Чунг Ким весьма неплох , подвижен и пластичен . Конечно , до Брюса ему далеко – но в роли его младшего брата он смотрится очень даже ничего , показывая интересную технику и превосходное владение собственным телом . Жаль , он не продемонстрировал навыки обращения с нунчаками , с которыми столь виртуозно управлялся Ли . Серьезной карьеры в кино он так и не сделал , появившись последний раз в образе Маленького Дракона в раннем фильме Жан-Клода Ван Дамма ‘Не отступать и не сдаваться’ . Стоит отметить , что подбор ведущих актеров здесь вообще на достойном уровне , во всяком случае для экшен-фильма . Вечный злодей Янг Ли Хванг , оппонент Джеки Чана и один из лучших кинобойцов того времени , великолепен в образе порочного и очень опасного мастера Чин-Ку , использующего школу единоборств в качестве прикрытия своих операций в сфере наркобизнеса . Их финальный поединок с Бобби Ло впечатляет – впрочем , все бои в фильме поставлены очень хорошо . Отдельной похвалы заслуживает и американец Рой Хоран , бесподобный в образе безумного Льюиса , друга Чин-Ку и одного из самых колоритных персонажей картины . Этот живописный тип , питающийся исключительно сырым мясом и свежей оленьей кровью , изучающий повадки разводимых им львов и павлинов для выработки собственного стиля , занятый постоянными тренировками и самосовершенствованием , с какой-то собственной своеобразной философией едва ли не ницшеанского сверхчеловека , очень украсил собой картину . Наблюдать за его Льюисом было сплошным удовольствием . А еще у него есть странный и зловещий однорукий слуга со шрамом через все лицо … Конечно , многого ждать от этого фильма не стоит . Это простой , ни на что не претендующий боевик с восточными единоборствами – но снят он по тем временам весьма достойно , хореография боевых сцен может доставить море удовольствия ценителям даже сейчас . Немало ярких , интересно придуманных моментов , здорово оживляющих повествование . Например , загадочный человек в странной маске , словно тень крадущийся за героем в ночном мраке и внезапно нападающий на него сзади , так и не позволив разглядеть в кромешной темноте свое лицо … Магии в фильме нет , но картина буквально пронизана этим восточным мистицизмом , в сочетании с боевыми искусствами создавая удивительную , таинственно-тревожную атмосферу – любители китайской и японской цивилизации непременно оценят этот витающий в ‘Башне Смерти’ дух … Или другой эпизод во дворце , когда к герою подослали красивую блондинку – единственная роль в кино некоей Миранды Остин . Ей не составило большого труда соблазнить наивного и неопытного юношу , когда она сбросила с себя всю одежду и предстала перед ним полностью обнаженной . Разумеется , по всем канонам жанра ‘медовая ловушка’ была лишь прикрытием смертельно опасной западни , красавица оказалась ассасином с отравленной иглой в кольце , а прямо через окно на Бобби бросился один из яростных львов Льюиса … Только предельная концентрация героя , вспомнившего заветы Брюса – никогда , в любой жизненной ситуации не терять самоконтроль и ясность разума – позволила ему выйти живым из этой передряги . В итоге перед нами весьма и весьма достойный образец жанра . Конечно , Брюса Ли здесь очень мало и многим не понравилась эта попытка жадных продюсеров срубить деньжат на его имени через несколько лет после смерти мастера . При всем этом сам фильм очень даже неплохо сделан и ничем не уступает по стилистике и уровню постановки боевикам самого Брюса . Если отнестись к нему именно с такой – непредвзятой - точки зрения ( а именно так и стоит его воспринимать , на мой взгляд ) , он способен порадовать любого поклонника восточных единоборств и занять почетное место в его коллекции .
26 августа 2019, 14:07:22
Gloria Gloria США, 1999
Этот фильм принято ругать . У критиков считается правилом хорошего тона писать на него крайне негативные и уничижительные рецензии - и как римейк он плох ; и Стоун выезжает исключительно за счет своих внешних данных ; и скучный он , вгоняет в сон ... А на мой взгляд , это превосходный сплав мелодрамы и остросюжетного триллера , очень качественно сделанный , с интересным сюжетом и несколькими отлично поставленными экшен - сценами . Безусловно , главной звездой и 'лицом' картины является великолепная Шэрон Стоун . Неудивительно , ведь именно ради нее фильм и затевался - под нее написан сценарий с учетом особенностей ее имиджа и подобраны остальные актеры , под громкое звездное имя выделены продюсерские деньги ... Самой Шэрон в списке продюсеров фильма нет , но в те годы она была весьма влиятельной персоной кинобизнеса и принимала самое активное участие в процессе создания 'Глории' ; вне всякого сомнения , сценарист и режиссер прислушивались к ее мнению , идя навстречу рекомендациям и пожеланиям актрисы . Можно сказать , что ее Глория - это во многом сама Шэрон Стоун , вложившая в этот персонаж много личного , частицу собственной души . Обожаю эту актрису - красавица , умница , спортсменка ... не комсомолка , правда - все-таки , дочь Америки ) Хотя с ее чисто славянской внешностью Стоун вполне можно принять за русскую . Меня всегда подкупало сочетание красоты , ума и таланта в этой обольстительной женщине . Обнаженки здесь нет , хотя сорокалетняя Шэрон по-прежнему очень хороша и фактически все же предстает полуголой , полфильма рассекая по городу в мини-платье и элегантных босоножках на огромных каблуках , демонстрируя на радость мужчинам сильные и невероятно красивые ноги ... В середине девяностых , когда создатели бондианы задумали возродить после шестилетнего перерыва культовую эпопею , ходили слухи , что новым агентом 007 станет женщина в исполнении именно Шэрон Стоун . Как мы знаем , в итоге взяли Пирса Броснана , но это очень показательный факт: как велика была ее популярность после 'Основного инстинкта' и как идет ей этот имидж роковой смертоносной красотки . Тем более , у нее уже был подобный кинематографический опыт - как органично она изобразила в шпионско-фантастическом 'Вспомнить все' поддельную жену Шварценеггера , Лори , оказавшуюся на самом деле отлично подготовленным тайным агентом враждебных спецслужб ... Формально не являясь представителем экшен-фильмов , 'Глория' с ее несколькими крайне напряженными , динамичными и превосходно снятыми сценами действия дает прекрасное представление о том , каким мог бы быть качественный шпионский боевик со Стоун в главной роли ; как потрясающе классно , стильно и фантастически соблазнительно выглядела бы женщина-секретный агент в ее исполнении . Вот пара самых ярких моментов в качестве примера и доказательства ... Одной из самых лучших сцен фильма является момент спасения мальчика Глорией , когда она осознала , что ее бывшие дружки не остановятся перед убийством ребенка . Чуткость , сострадание , обида и злость на подставивших , использовавших ее мужчин из ее окружения , пробуждающийся материнский инстинкт … - эта гремучая взрывоопасная смесь чувств и эмоций побудила решительную Шэрон Стоун на рискованную , смертельно опасную авантюру . Спасая жизнь мальчику , изящная блондинка превратилась в неудержимую разрушительную стихию , смела и словно заправская мать-волчица растерзала всех , кто по глупости и неосторожности пытался встать между ней и пуэрториканским малышом . Когда она проникла в комнату , где держат Никки , их дороги пересеклись с самоуверенным , нагловатым и значительно моложе ее бандитом по имени Терри . Он явно не воспринимал 'телку босса' всерьез и не видел в ней никакой угрозы , когда схватил за плечи и грубо бросил спиной на стену . Тем хуже для него ... Расслабив бандита кажущейся покорностью , эта дикая кошка как следует ударила его коленом в пах , вызвав сильный болевой шок , мгновенно парализовав его и лишив способности соображать … Когда мужчина стоит на пути у Шэрон Стоун , его яички находятся в большой опасности - сам Арнольд может это подтвердить ))) Удар снят максимально правдоподобно и реалистично , выглядит сильным и достоверным , с исключительно убедительной реакцией ее противника - как если бы эта сцена , буквально пронизанная страхом , напряжением и бешенством , произошла в реальной жизни прямо у тебя на глазах , а не является эпизодом некоего кинофильма . Вот она , волшебная сила искусства - показывать жизнь такой , какая она есть ... Заставив беспомощного , едва способного вздохнуть от невыносимой боли и оказавшегося в полной ее власти гангстера двигаться под прицелом отобранного у него же пистолета , разъяренная его медлительностью белокурая валькирия очень сильно ударила его по заднице прекрасной мускулистой ногой в леопардовой босоножке , словно вложив всю неистовую свирепость грациозного пятнистого хищника в этот пинок и тем самым придавая своему противнику ускорение – подхлестнутый дамой столь нелюбезным и беспардонным образом , Терри с утробным воем вывалился из комнаты на подгибающихся ногах ... Но стоило ему остановиться от очередного острого приступа , как следующая за ним по пятам безжалостная фурия с компактным ‘Зиг-Зауэром’ в руке повелительно и бесцеремонно толкнула его тяжелым каблуком в пятую точку , побуждая двигаться дальше . Вот что может произойти , если как следует разозлить загнанную в угол женщину ... В этом фильме красавица Шэрон лягалась словно бешеная кобылица и даже в самом прямом смысле , как выражаются американцы , надрала мужчине задницу ))) Угрожая пистолетом с трудом оправившемуся от ужасной боли Терри , Глория разоружила его подельников и затем раздела их догола , не забыв отпустить пару язвительных комментариев по поводу размера их мужских достоинств - все-таки Стоун чертовски сексуальная особа ) Когда она сбежала , прихватив мальчика и дискету с ценной информацией , вся ирландская мафия Нью-Йорка пустилась по следу беглецов ... Еще один запоминающийся момент - на подземной парковке , когда бандиты все же выследили Глорию и ей пришлось противостоять самому бесчеловечному из них , штатному киллеру банды по имени Шон . Сцена их борьбы в машине за пистолет снята изумительно и все так же невероятно реалистично , создавая в кадре полную иллюзию реальной жизни . Далее последовала шикарная автомобильная погоня по улицам Нью-Йорка , в ходе которой Глории все же удалось оторваться , а преследовавшие ее гангстеры погибли ... Эти стремительные гонки украсили бы любой первоклассный боевик . Как мы видим уже хотя бы по двум этим ярким и напряженно-захватывающим сценам , из Шэрон Стоун получился бы фантастический Джеймс Бонд ,идеальная женщина-оперативница . Эх , мечты , мечты ) Даже ее красивая и жесткая Глория на высоких каблуках и с оружием сумела выйти победительницей из этих коротких , но эффектных и ожесточенных схваток с гораздо более сильными физически мужчинами благодаря отнюдь не навыкам рукопашного боя или проведенным в стрелковом тире часам , а быстрому уму , железной воле и непреклонному характеру - спасибо создателям , что сумели показать это столь правдоподобно и жизненно . А если еще добавить сюда спецподготовку агента 007 и воинственный неукротимый дух амазонки Лори ?.. Подобный термоядерный коктейль не оставил бы от мафиозной организации камня на камне ) И при всем этом 'Глория' совсем не производит впечатления какого-то китча , где вульгарная агрессивная стерва раздает мужчинам пинки и стреляет из пистолета . Эти классные сцены очень украшают картину - люблю я смотреть на крутую и опасную Шэрон Стоун (... ) - но они служат лишь приятным дополнением к основной идее фильма и существенно более сложному , многогранному характеру Глории . Ведь за стальными непробиваемыми доспехами закаленной жизнью на злых улицах гордой , независимой и уверенной в себе женщины , каблуки босоножек которой являются таким же оружием , что и пистолет в ее руке , бьется по-настоящему доброе и отзывчивое сердце ... Всю жизнь успешно пробуждавшая в мужчинах основной инстинкт , к сорока годам Шэрон Стоун пришла к другому , не менее вечному и традиционному инстинкту - материнскому . Точно так же и ее хорошая , но легкомысленная и ветреная Глория - вечная любовница , всегда служившая лишь игрушкой для секса влиятельным бандитам и богатым папикам (этакая Джинджер из ‘Казино’) , радикальным образом пересмотрела свои взгляды на жизнь , порвала с темным криминальным прошлым , обрела покой и родственную душу в лице спасенного ей мальчика , заменив ему убитую мать … Это перерождение отлично показано в фильме ее хорошей актерской игрой и на редкость естественной передачей эмоций ; все -таки она превосходная актриса , недаром такой мастер , как Сидни Люмет , решил поработать вместе с ней над этой картиной . Этот безусловно одаренный режиссер собрал весьма неплохую команду - любимец Дэвида Кроненберга , Говард Шор написал как всегда загадочную и волнующе-тревожную музыку , вполне в его узнаваемом стиле . ‘ Жена Джона Макклейна’ Бонни Беделиа изобразила сестру Шэрон , а ветеран Голливуда Джордж К. Скотт появился в качестве местного аналога дона Корлеоне , уладившего конфликт Глории с преследующими ее бандитами . Несмотря на обилие брутального насилия , крови и убийств , 'Глория' остается весьма светлым и позитивным фильмом с цепляющей , душевной и лиричной концовкой , когда действительно хочется верить , что теперь у них все будет хорошо и с чистого листа начинается совсем другая жизнь ... Не собираюсь спорить с теми , кто видит в Стоун только красивую грудь и пару восхитительных ножек . Мне самому она очень нравится как женщина , но ничуть не меньше я ценю ее и как талантливую , интересную актрису - после первого просмотра я был впечатлен тем , как она здесь сыграла . Мой совет всем киноманам: не слушайте доморощенных критиков , дайте фильму шанс , отнеситесь к нему объективно и беспристрастно - возможно , ваша коллекция хорошего , серьезного и неглупого кино пополнится еще одним достойным экземпляром ...
12 августа 2019, 21:06:28
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.