Trepanga
Лена Ключникова
Парадоксальная ситуация, когда выходит абсолютно американский фильм от признанного голливудского режиссёра, который возрождает в зрителях ностальгию по золотому веку американских боевиков - и при этом не является по сути американским фильмом.
Ведь и Родригес из солнечных краев Мексики, где он снимал своего "Музыканта", и Дэнни Трехо отнюдь не Итан Хоук, и проблемы там исключительно латино-американские, считай, "внутренние". В последнее время много говорят о том, что латиносы в США стали "нацией внутри нации", и вот прекрасное этому доказательство. Впрочем, Родригес и своим примером, и своим фильмом доказывает - не стоит беспокоиться. Америка от этого только краше.
Сразу скажу: никогда рок-музыкой не увлекалась, песен Цоя кроме как по радио или у друзей не слышала, не видела фильмов с этим музыкантом. В том числе "Иглу".
Но люблю европейское кино, его легкую странность, некоторую как будто небрежность в съемке, пронизывающую атмосферу реализма.
Фильм Игла Ремикс, конечно, явно наш, даже реставрация это не скроет. Но как и у Сергея Соловьева, типично отечественные картины приобретают флёр изысканности: как Ялта в "Ассе" или коммуналка в "Черной розе", так в Игле Алма-ата становится таинственным городом, где мелкие преступники - сплошь колоритные чудаки или работники цирка, то есть - артисты (вспомним целый ряд таких персонажей у Феллини). А унылая пустыня на "берегу" Аральского моря превращается скорее в арену философской притчи, наполненную символами. Я не говорю уже о совсем сюрреалистических сценах и закадровых комментариях.
Особенно изящно то, что внутри всего этого эстетства находится очень даже традиционный американский сюжет - парень вернулся к девушке, а та на игле, и в руках у злодея-наркоторговца. Но дилер-то тут - Доктор Мамонов.
Мне кажется, это достойный фильм для просмотра именно любителем интеллектуального кино, разбирающимся в киноязыке. Если вам не нравится Цой или русский рок - как в общем-то и мне - так такие фильмы требуют умственной работы. Любопытная картина.