Tetric
Владимир Сколченко
Джулия Робертс берётся за дело, схватив своё амплуа за глотку. И пускай трейлер ровно на ней акцент и делает – не передаёт всей полноты ситуации. Опять же при этом, вся реклама на доброй фамилии и держится, местами забывая про прекрасное личико нашей с вами Белоснежки.
Но было бы чистейшей ошибкой считать Робертс главным достоинством картины. А как же удивительные нововведения перевёрнутой сказки, которая при этом умудрилась не опошлиться? Как же можно забыть про умопомрачительно смешных семерых гномов (некоторые нам уже знакомы), воинствующих и таких прямолинейных в своих поступках. А как же наш с вами добросовестным красавец-принц, что собирается спасать принцессу? Впрочем, это уже разговор о смене сюжетных ответвлений – кто кого будет спасать.
И легко не обратить внимание на удивительные костюмы, созданные специально для фильма. Не говоря уж о декорациях. А что касается спецэффектов – здесь картина обладает своеобразной камерностью, что только добавляет скромности и очарования сказке.
Слегка подвыпившим дурманом будет застилать вас один единственный персонаж, от которого смех в зале будет зашкаливать. А вот какой именно, узнаете сами. Впрочем, чего недоговаривать – картина берёт общим коэффициентом, а кастинг хорош не только одним человеком, а всей актёрской командой.
Броско, великолепно, ошеломительно, заразительно смешно. Всё это новые приключения новой Белоснежки.
Проблема некоррумпированности и честности у сотрудников полиции существует не только у нас, но и в США. Хотя, как и везде, на тысячу возьмет да и найдется хотя бы один порядочный. Так и Ник Кэссиди (Сэм Уортингтон) в фильме "На грани" был честным полицейским, но его посадили в тюрьму, обвинив в краже уникального бриллианта. То есть, казалось бы для триллера с элементами боевика – штатная ситуация. Однако, все гораздо более закручено. Ник использует первую же подвернувшуюся возможность, чтобы совершить побег. Вместо того чтобы лечь на дно, Кэссиди собирается пойти ва-банк и поставить на карту жизнь, чтобы вернуть себе то, что у него отобрали.
Ник отправляется в Нью-Йорк и заселяется в фешенебельный отель на Манхэттене. Закончив приготовления, он выходит из окна на карниз здания. Одинокая фигура на уровне 21-го этажа быстро привлекает внимание прохожих, кто-то вызывает полицию. Спустя несколько минут приезжает не только полиция, но и отряд специального назначения, пожарные и медики. Грубо говоря, стянулся к месту событий, по непонятной никому причине, весь персонал обеспечения безопасности и жизнедеятельности Нью-Йорка. Здесь же и пресса. Прямой репортаж у здания отеля начинает вести опытная журналистка (Кира Сэйджвик / Kyra Sedgwick), которая пытается разобраться в ситуации.
На место происшествия также прибывает специалист по переговорам из полиции Нью-Йорка Лидия Андерсон (Элизабет Бэнкс) у которой совсем недавно случилась таки на работе незадача – человека от смерти спасти она не смогла и он кончил так же, как собирается покончить с жизнью Ник. А к этому не веселому событию добавляется еще и то, что она узнает в очередном подопечном своего бывшего возлюбленного. Ник уверяет Лидию, что его подставили, якобы украденный бриллиант до сих пор находится у его владельца – преуспевающего бизнесмена Дэвида Ингланда (Эд Харрис). Ник требует, чтобы Ингланд приехал к отелю и признался в том, что бриллиант до сих пор у него, иначе он спрыгнет вниз. Хотя их новая встреча вызывает у Лидии смешанные чувства, она пытается если не помочь Нику, то хотя бы не допустить его гибель. Она догадывается, что если Кэссиди говорит правду, среди полицейских есть сообщники Ингланда, которые захотят убрать Ника, воспользовавшись ситуацией. Но чем дольше Лидия общается с Ником, тем сильнее крепнут ее подозрения, что дело не так просто, как кажется. Лидия не подозревает, что она является частью грандиозного плана, который может кардинально изменить и ее жизнь, и жизнь Ника.
Тем временем младший брат Кэссиди Джоуи (Джейми Белл), его подружка (Дженесис Родригес / Genesis Rodriguez) и лучший друг Ника (Энтони Маки / Anthony Mackie) в соседнем здании проводят операцию по ограблению офиса Дэвида Инглунда. Их цель – бриллиант стоимостью в 30 миллионов долларов, за кражу которого посадили Ника. Стоящий на карнизе Ник отвлекает на себя внимание полиции и случайных прохожих. Оставшись без присмотра, компания воров проникает в здание. Ник поддерживает с ними связь с помощью миниатюрного микрофона. Но вскоре у них начинаются проблемы, а Ник не может больше тянуть время. Узнав об отношениях Лидии с Кэссиди, начальство отстраняет ее от переговоров. Инициативу в переговорах пытается перехватить другой психолог (Эдвард Бёрнс / Edward Burns), а команда особого назначения тем временем готовится на крыше к штурму здания.
В итоге у режиссера Асгера Лета вместо дебюта в большом кино получился прямо таки блокбастер, которым, что случается редко, заинтересовали видный кинокритики уже с самых первых дней съемок, тем самым еще больше нагнав интриги на эту картину.
Многочисленные нейтральные отзывы о фильме – слишком неоднозначные явления, поскольку картина относится к тем, которые можно либо ругать, либо бесконечно хвалить. А это, согласитесь, самая высокая оценка зрителей, которой удостаивается далеко не каждый фильм...)
Фильм хорош. Бесспорно, хорош. И есть множество причин, которые позволяют в полной мере говорить об этом.
Во-первых, фильм является экранизацией романа Хантера Томпсона, у которого по определению не было простых книжек. Тут достаточно упомянуть "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", "Ангелы ада" и "Лучше чем секс", авторство которых также принадлежит Томпсону.
Во-вторых, главную роль в фильме сыграл неподражаемый Джонни Депп. Что уже позволяет говорить о "Ромовом дневнике" как о чем-то особенным, так как этот актер не позволяет себе опускаться до уровня второсортного кино. Да и если говорить в общем, актерский состав подобран весьма сильный. Эмбер Херд, Аарон Экхарт, Джованни Рибизи, Карен Остин, Ричард Дженкинс, Амори Ноласко – все это достаточно известные имена в Голливуде.
В-третьих, действия фильма переносят зрителя в Пуэрто-Рико начала шестидесятых годов. Очень интересное время и очень интересное место. Вся атмосфера фильма просто пропитана местным пуэрториканским колоритом.
В-четвертых, это по-настоящему умный фильм. Да, героя можно назвать алкоголиком и мизантропом, но это талантливый и очень интересный человек, который не может разобраться в себе, которого гнетет вопрос профессиональной самоидентификации.
Продолжать разговор по поводу достоинств фильма "Ромовый дневник" можно долго. Но лучше, конечно же, его просто посмотреть. Люди, которым присущ хороший вкус, по достоинству оценят это "алкогольное чтиво".
С января ждал новую работу талантливого режиссера Романа Каримова. Искренне восхищаюсь его другими работами (полным метром и короткометражкой), поэтому надеялся, что "Вдребезги" меня также не разочаруют. К счастью, я оказался прав. Хотя данное кино не было снято в моем любимом жанре, но, несмотря на это, я для себя отметил много плюсов киноленты.
Во-первых, "Вдребезги" имеет незаурядный сюжет, который привлекает внимание и удерживает его на протяжении пары часов. Во-вторых, реплики продуманы настолько, что выглядят естественно и определенно подходят героям. В-третьих, несмотря на всю нереальность происходящего, ни разу не возникло ощущения, что все герои выдуманные. Конечно же, убийства это перебор, но за исключением этого все именно так и происходит в повседневной жизни. Унижение, безразличие, алчность, предательство, "подстава". Вся нелепость происходящего заставляет про себя улыбаться и ухмыляться.
Пусть прозвучит нелестно для тех, кто не понял суть фильма, но жанр черной комедии понятен не всем. Только истинный ценитель может прочувствовать и осознать все, что пытался донести до умов общественности режиссер. Почему нельзя высмеять моральные устои и темы, которые кто-то когда-то назвал беспрекословными? Когда уже наш кинематограф начнет снимать шедевры наподобие "Зомби по имени Шон"? Меня привлекает театр абсурда, и уже с нетерпением ожидаю, когда данное понятие "перекочует" на экраны современного кинематографа. Если вам нравится смарт-арт, то этот фильм именно для вас