Starman
Когда увидел фильм на большом экране, особо не впечатлило: то ли усталость после работы сказалась, то ли возлагал излишние ожидания. Когда фильм приобрел в коллекцию и посмотрел его заново, то проникся: картина в духе предыдущих частей. Наверное, проблема была в том, что мы не привыкли видеть Индиану Джонса на большом экране. Мы привыкли видеть эти фильмы на стареньких пиратских кассетах и убитых в ноль видеомагнитофонах с гнусавым переводом Гаврилова: то был дух эпохи, да и сама атмосфера тех просмотров соответствовала изначальной задумке Спилберга и Лукаса создать приключение класса Б в духе сериалов 30-40-х годов. Просмотр же Индианы в качестве блокбастера на большом экране несколько смущал и казался чем-то странным и неоднозначным, а сама картина поначалу показалась излишне глянцевой на фоне первых частей: такова сила привычки. Смотря фильм дома я наконец понял, что все сделано согласно канону. Индиана Джонс не столько фильм, сколько фильм о фильмах, о чем говорили и Харрисон Форд, и Спилберг, и Лукас. То тут, то там можно встретить эпизоды, скопированные из Касабланки, Сокровищ Сьерра Мадре. Здесь ситуация меняется за счет того, что действие происходит не в 30-е, а в 50-е. Новая эпоха, новые символы. Маккартизм, охота на ведьм, ядерная угроза, холодная война, рок-н-ролл, стиляги, зарождение байкерского движения, фильмы про инопланетян: все это нашло отражение в данной картине. Русские представлены в образе злодеев потому, что такова была суть эпохи. Это не серьезное кино, не политическая агитка, а легкий приключенческий боевичок. Кадр с ядерным взрывом попросту гениален и показывает вхождение героя в новую эпоху (кстати говоря, в оцинкованном холодильнике можно выжить. Этот момент показан не зря: подобные испытания проводились, не на живых людях естественно. Единственное НО: холодильник так далеко не улетит. А так, все приемлемо: в 1,5 км от эпицентра взрыва). Дух былых фильмов сохранен. Инопланетяне из параллельных миров ничуть не смутили: их появление здесь более чем логично, учитывая и суть эпохи. учитывая и ряд новомодных теорий. И это прекрасно сочетается с археологией и привносит в фильм некую новизну, а не слепо копирует предыдущие части. Не очень понравился момент с полетами Матта на лианах: я понимаю, что это некий оммаж Тарзану приключенческим фильмам тех лет, но выглядит чрезвычайно гротескно. Конечно, это нереальное приключение, но по мне этот момент, как и битва на рапирах иногда привносили излишнюю гротескность и заставляли напоминать, что ты смотришь фильм, таким образом убивая атмосферу происходящего. Ключевой минус фильма - это то, что он стоит особняком по отношению к предыдущим частям. Последний крестовый поход был эмоционально насыщен настолько, что на голову превосходил первые две части, и являл собой логичную концовку. Новый же фильм вторгается на прежде завоеванные территории, стилистически безупречно повторяет суть первых двух частей, но смотрится странно после эмоционального и прочувствованного Крестового похода, и потому стоит отдельно по отношению к оригинальной трилогии. В целом же отлично: Харрисон Форд как всегда великолепен, и показывает, что мужик в любом возрасте остается мужиком. Смущают отзывы тех, кто считает его старой развалиной. Посмотрел бы я на этих скептиков в 65 лет. Да, не лучшая часть франшизы, но весьма достойное продолжение. 9/10. Заслужено. Как было верно подмечено в одной критической статье, посвященной фильму: "Так больше не снимают"!
Впечатлило, в первую очередь то, что режиссёр явственно показывает нам, что то, чем занимается Баран - это ни коим образом не спорт. Это иллюзия, которую создаёт для себя герой Рурка. Глядя на то, как он "балуется" с наркотой и "развлекается с девушками", я чуть было не разочаровался в фильме. Я не знал, каковой будет развязка. И подумал, что точно не буду пересматривать фильм, если всё закончится сопливым хэппи-эндом, когда герой, повторяя прежние ошибки добьётся прежних высот и успеха. Закончилось же всё закономерно. Баран избрал скользкий и порочный путь, предпочтя быть нужным толпе, которая забудет его через 5 минут, чем быть нужным близким и родным людям. Герой избрал путь отчуждения. Он пытался жить прошлым, а дважды, как известно, в одну реку не войдёшь. И дело здесь не в возрасте. Суть в том, что главный герой прожил свою жизнь бесцельно, и на склоне лет так и не сумел осознать, что от показных боёв без правил нет никакой пользы ни ему, не окружающим. Ир, чем занимается Рэнди - это не спорт, а показуха, ради которой он вынужден пичкать себя всяческой дрянью, которая разлагает его. И за каждый свой шаг он справедливо расплачивается. Это был краеугольный край данного фильма. Я надеялся, что режиссёр продемонстрирует нам справедливую и честную работу, и здесь Аронофски нас не подвёл. Он создал настоящее драматичное кино, а не сопливую спортивную драму, где герой упорно бьётся головой об стену, и в конечном итоге получает своё. У героя Рурка был шанс, который он так и не реализовал. Очень честное и справедливое кино.
Единственное что смутило: некоторые несостыковки с сюжетом первых частей. Какйл Риз ещё в первой части говорил, что машин поработили мир, но появился Джон Коннор, оказал людям как уничтожать механических монстров и те объединились под его знаменем. Т.е. сопротивления не было в принципе. А тут: Джон Коннор воюет под началом героя Майкла Айронсайда. Да и экипированы они неплохо. В первой и второй частях военные будущего были менее гламурными, и униформа у них была более потрёпана, и такого количества свежей техники (вертолёты, "хаммеры") в наличии не было - только полуразвалившиеся пикапы с самопально установленными пулемётами.
Короче говоря, остайтся надеяться на самое лучшее. Дай Бог, чтобы плюсы перевесили, и перевес этот был весомым. Хотелось бы, чтобы четвёртая часть превзошла третью, а не стала бы очередным проходным боевичком с кучей спецэффектов и отсутствующим сюжетом.