Ramm-80
Вчера побывал на сеансе, демонстрировавшем "это". Назвать творение, вышедшее из-под "пера" Ф. Бондарчука термином "кино" просто язык не поворачивается, особо с оглядкой на творческое наследие отца автора рецензируемого. Поэтому буду называть выкидыш отечественной киноиндустрии "чурка" - заготовка, бревно, болванка, как угодно, но не готовое произведение. Чурка во всех отношениях. 1. Актерский состав. Актеры картонные, удел которых сериальное потоковое производство. Исключением на фоне этой сирости стал лишь Томас Кречманн, исполнитель роли капитана Кана. Остальные будто бы нанятые за понюшку табака безработные недоучки, отчисленные с первого курса театрального – лица ни на йоту не обезображены осмыслением происходящего, эмоций ноль, как и жестикуляция.
2. Сценарий. Его просто нет. Вместо него новелла на пару страниц, не более. "Сюжет" непозволительно растянут на неподъемные два с лишним часа, это тривиальную зарисовку можно было бы уместить в 20-25 минут хронометража телевизионного мыла. Плюс к этому элементарные неувязки, смысловые тупики, исторические несостыковки, да просто элементарные ляпы. Про то, что немцы выставлены инфантильными идиотами, говорить и вовсе не буду – это уже клише.
3. Режиссура. Её тоже нет. И не могло быть – сценария-то нет как нет. Да помимо того, похоже, операторская работа имела целью ничто иное как передачу эффекта 3D. Монтажеру неоднократно хотелось задать вопрос, не даром ли он есть свой хлеб: изобилие затянутых планов.
4. Спецэффекты. Вот чего много в этой чурке, так это спецэффектов. Прихожу к выводу, что ради них все и затевалось – ничего иного, что могло бы привлечь внимание аудитории, в данном полуфабрикате нет и, вероятно, не подразумевалось автором. Но их действительно много. Особо вызвало рвотный рефлекс изобилие ставшего классическим со времен "Матрицы" ходом - фрагментов с замиранием (замедлением движения) героев и облетом их камерой. Где-то во второй трети этой чурки есть кусок, как мне показалось, минут на пять, который просто полностью построен на данном решении. Сверхидеи за этим не просматривается совершенно. Я уже давно не жду чего-то удобоваримого от отечественного кино, как и от западного. По крайней мере того, что идет на широком экране. И на это шел, понимая, что за яркой оберткой скрывается творческое бессилие (напрашивается другой эпитет – касающийся мужской самости) режиссера и иже с ним. Однако есть одно но, и далеко не маленькое. Фильм повествует о событиях нашей недавней истории, свидетели которых – дай Бог им здоровья – за своим немногим числом еще в силах физических и умственных чтобы трезво оценить порочность-бессодержательность этой чурки. И это в самом мягком свете. Я бы ни в коем разе не повел бы своего деда – будь он жив, то через несколько лет отметил бы столетний юбилей – на это глумливое, напрочь коммерциализированное "творение". Тем паче, что он прошел Сталинград, и живу я с рождения на этой Земле, ставшей невольной свидетельницей безвременного ухода более чем двух миллионов солдат. P.S. Эта чурка, "несомненно", соберет большую кассу. Федеральные каналы пиарят сиё, захлебываясь в слюне ура-патриотизма. А народ ко всему прочему падок на яркую обертку. Бог с ним. Но не надо делать из этой наспех состряпанной поделки, напрочь лишенной художественных достоинств, инструмент прививания детям-молодежи любви к своей Родине. Правды там на пять копеек, а лживого пафоса на миллион.
12 октября 2013, 17:48:36
6