Nimfa-Rosalinda

Bone Collector Bone Collector Канада, США, 1999

Вряд ли это простой американский боевик. Но если уж и он, то не стандартный — это точно. Потому что нет зрелищных спецэффектов, нет показных сцен драк или перестрелок. Упор сделан на умственную борьбу, и, вероятно, в этом и фишка всего фильма. В этом аспекте, кстати, очень показателен образ главного героя - гениальный криминалист-калека, лишенный способности двигаться.

"Власть страха" скорее относится к жанру детектив. Здесь всегда подразумевается некоторый умственный напряг, но в случае с этим фильмом нужное напряжение как-то плавно переходит в скуку, вызывает зевоту и постоянные поглядывания на часы.

Не может не раздражать и это открытое позиционирование Райма положительным героем с абсолютно всех сторон. Фильм напоминает театр одного актера, все вертится вокруг главного героя. В связи с этим раздражает даже та самодовольная ухмылка, которой актер снабдил своего героя. Роль Джоли вторая по значимости, но это не ощущается особенно четко. Хочется сконцентрироваться на ней одной, но самодовольный Райм отвлекает. Причем это не заслуга актера. Кажется, фильм изначально задумывался как макет галактики, где одна планета в центре, а остальные крутятся вокруг нее.

К Райму возникла неприязнь, мне даже не особо было жалко его как калеку. Ну а кульминационная сцена с Раймом, конечно же, принимающим непосредственное участие, вообще повергла в шок. Это как надо умудриться, чтобы вырвать кусок мяса из шеи у своего потенциального убийцы? Представьте — парализованный, который может двигать только одним пальцем, да и то он уже сломан, обезвредил серийного убийцу, любезно предоставив Амелии выстрелить в негодяя. Все-таки иногда у сценаристов фантазия переходит границы, это факт. И бедный убийца — надо же было так не повезти. На его счету были куда более опасные жертвы, чем безопасный калека. Да, определенно, не подфортить надо было в глобальном масштабе.

Фильм затянут, развязка себя не оправдала. Я ожидала большего, большей зрелищности, возможно. В общем, средненький фильм в своем жанре.

Ну хотя бы Энжи порадовала. Определенно, во "Власти страха" она начинает свое покорение красоты, свой путь к внешнему совершенству. Волосы прилежно собраны в пучок, на лице подходящий естественный макияж. Вообще очень большую роль в восприятии играют именно волосы. Есть в фильме эпизоды, где у Амелии они распущены и, скорее всего, попусту не уложены, и снова возвращается тот неопрятный вид, которым могут "похвастаться" некоторые героини из прошлых работ Джоли.

От всех предыдущих ролей Энжи эта отличается. Дело в том, что Амелия — первая героиня, которой свойственна робость и неуверенность в себе. По ходу развития событий и под чутким руководством Райма она меняется и даже идет наперекор начальству, так что все же можно увидеть уже привычную дерзкую Энжи. Тем не менее, во "Власти страха" Джоли демонстрирует еще одну грань своего таланта — она может играть и скромниц, и тихонь, и смотрится при этом ничуть не хуже, чем в образе воительницы, бунтарки. И все-таки, думаю, я не ошибусь, если скажу, что выигрышные роли у Энжи получались все же из последних.

Общее впечатление о фильме несколько неоднородно. Сначала смотрела с интересом, потом заскучала. . . При желании можно найти что-то стоящее в фильме. К примеру, я несколько просветилась в области работы криминалиста. Однако и тут перебор. Что такого гениального в этой профессии? Ну вы много убийц знаете, которые заморачиваются со всякими знаками-намеками о будущих убийствах? Нет, чтобы сматываться поскорей, они вымудряются с символами. . . Бред. Конечно, Райм сообразительный малый, но у его "убийцы" на Райма зуб, и он специально оставлял знаки. К тому же убийца сам был криминалистом. Так что два криминалиста соревнуются между собой.

Те события, что описаны в фильме, являются чем-то из ряда вон выходящим. Настоящие убийцы не делают так, как Ричард, и вся криминалистская работа сводится к весьма простой задаче, требующей скорее аккуратности, нежели гениальности — собрать оставленные преступником следы.

И все же, несмотря на неадекватность сценаристов во многих вещах, фильм нельзя назвать неудачным. Правильнее сказать просто — кому как, о вкусах не спорят! Лично по мне — так средненький боевик-детектив для одного просмотра.

6 из 10

21 октября 2011, 17:21:00 0
Pushing Tin Pushing Tin США, Германия, 1999

После некоторых колебаний я все-таки отнесла "Управляя Полетами" к той категории фильмов, которые лишены какой-либо ценности. Нет, ну, конечно, сложно найти фильм (да я таких и не встречала), которые не имеют абсолютно никакой значимости и не несут ничего нового. Так, например, признаюсь, что до просмотра "Управляя Полетами" я вообще слабо представляла себе режим работы авиадиспетчеров, и не имела понятия, на сколько это тяжело и как ответственно. Так что для расширения кругозора фильм, возможно, и стоит посмотреть. Но вот что касается человеческой психологии — ничего нового, в центре — обыкновенный эгоизм.

Ник был звездой на своей работе, и не было ему равных, пока не поступил "бывалый новенький" Рассел. Началось соперничество, причем инициатором был именно Ник, самолюбие которого было самым подлым образом задето. Рассел более выдержанный, зрелый, мудрый. Но и ему не хватает благородства или силы духа, уж не знаю, чего именно, не отвечать на мальчишеские вызовы Ника, игнорировать его нападки. Не сумев обойти Рассела ни в какой игре, которую бы Ник не затевал, он решается переспать с Мэри - женой противника. Тут есть свои нюансы, которые очень неплохо описывают характер Ника. Сразу после перепиха герой-любовник сообщает: "Если мы после этого не будем разговаривать, то не принимай это близко к сердцу. . . А то мне кажется, что ты человек, который принимает все близко к сердцу!" Зато какую истерику он устраивает, когда Мэри говорит ему, что все рассказала мужу! Такую размазню и мужчиной-то назвать нельзя. В отместку Рассел спит с женой Ника. . . Примечательно, что Мэри сказала о том, что их брак достиг идеального состояния, а спустя совсем чуть-чуть Рассел ей изменяет. Но в фильме все, как будто так и надо. Даже если бы Рассел был один, спать с женой противника в качестве мести — это подло. Он просто использовал бедную женщину. Пусть он хотел преподать урок Нику, но он сделал это за счет других. Пострадали жены обоих.

Ну и в итоге Ник и Рассел достигают примирения, хотя сомневаюсь, что оно было бы возможно, останься последний на работе. Вдалеке легче поддерживать дружеские отношения, чего уж говорить. В откровенном диалоге Ник признается Расселу, что он сломлен тем, что уже не лучший, что ушла жена, что Рассел перешел ему дорогу и все идет не так. Ну и что, в этом вся гениальность фильма? А мораль какая — пожалеть бедного мальчика, полностью охваченного своим непомерным эго?

Рассел вовсе не причина всех неудач Ника, как тот считает, он просто сыграл роль своеобразного индикатора, и все подводные камни из жизни нашего героя всплыли и стали мешать беспечному существованию. Открылась неуверенность в себе, желание признания, почета со стороны друзей и коллег. Заодно были проверены чувства к жене. Кстати, сомневаюсь, что их брак долго продержится, несмотря на все усилия муженька. Даже если допустить, что Ник изменил не из-за неудовлетворенности женой, а из-за подросткового духа соперничества, чего Конни-то было изменять? Получается, и у нее за годы совместной жизни накопились проблемы?

Рассел — довольно интересный персонаж, очень жалко, что он был раскрыт не так глубоко, как Ник. Жаль, что хорошо не были освещены его индейские корни. Есть кое-что, но урывками. К примеру, фраза: "Мысли — это твой враг. Ты должен освободить свой разум". Это на сто процентов правильно, только вот способ предложен несколько странный — прыгнуть в реку или постоять под приземляющимся самолетом. Может, экстрим и помогает остановить внутренний диалог, но ненадолго. Это достигается постоянной работой над собой, самоконтролем и дисциплиной. Ну, фильм есть фильм, нужна зрелищность. Кстати, Рассел уже проделывал этот трюк — с самолетом. И ему помогло: "Моей жене не хватало приключений, и в ту ночь все изменилось!" Так что, по крайней мере, он не советовал того, чего не проверял на себе.

Очень гармоничная пара получилась — Билли Боб Торнтон и Анжелина Джоли. Оба неординарные и сумасшедшие. Это из фильма перенеслось в жизнь — некоторое время актеры были женаты. Джоли хороша в фильме как актриса, несмотря на то, что характер ее героини мало был раскрыт, Энжи удалось сделать намек на то, что у Мэри богатый внутренний мир. Еще она придала миссис Бэлл свойственную всем своим героиням дикость и наплевательское отношение к другим.

Фильм показался нудным, ничего особо важного для себя из него почерпнуть мне не удалось, потому смотреть не советую. Всю его сущность можно передать словами Мэри Бэлл в ответ на неуклюжие попытки Ника оправдать себя: "Я слишком трезвая для этой ерунды!"

5 июня 2011, 18:42:00 0
Playing by Heart Playing by Heart Великобритания, США, 1998

Мне нравятся такие фильмы — когда нет бури вокруг пары-тройки основных героев, а идет развитие нескольких сюжетных веток, когда имеют место несколько рассказов о судьбах разных людей. Это придает фильму реалистичности, и больше обычного ощущаешь себя сторонним наблюдателем. Кроме того, такие фильмы, как правило, охватывают большее количество чувств, переживаний, ибо речь идет о многих жизненных ситуациях. Все это позволяет увидеть многогранность жизни, палитру ее красок и неповторимо-очаровательные переливы.

Первая история — это знакомство и последующее развитие отношений между эксцентричной актрисой Джоан и молчаливым и угрюмым Киноном. Вообще-то сразу же бросилось в глаза несоответствие Анжелины Джоли и Райана Филиппа. В партнеры Джоли больше подходит кто-то более зрелый. Энжи, конечно, обаятельна в роли оптимистичной болтушки, но на ее вычурные, грубые, безвкусные наряды без слез не взглянешь. Даже короткие красные волосы выглядят не столь вызывающе, как одежда Джоан. Что до Райана, так он свою роль просто-напросто не вытянул. Не смог он достаточно хорошо передать глубокие эмоциональные переживания своего героя. Те сцены, где Кинон готов был расплакаться, напоминают какую-то неудавшуюся пародию. Рада, конечно, что в итоге у них с Джоан все закончилось хорошо, но в общем и целом я осталась недовольна обоими. Правда, к игре Джоли, в отличие от Филиппа, у меня претензий нет.

Следующая история — история любви между разочаровавшейся в жизни женщиной и идеальным мужчиной. Честно, смотрела, облизываясь, на такое везение. После развода с мужем-геем Мередит одна, если не считать громадной собаки. Кстати, смотря на собаку, я облизывалась тоже. . . Не в плане кулинарных предпочтений, просто мне самой завести пса наверно не суждено. Для меня было пыткой смотреть на уныло-циничное выражение Мередит, которое оставалось неизменным даже во время свиданий с Трентом. И как еще бедняге хватило мужества не сбежать от нее после первого же свидания. Ну после того, как открылась зацикленность Мередит на сексе, хотя Трент ни словом не обмолвился, уж точно нужно было делать ноги. Но нет. . . И почему некоторым так везет.

Еще одна история, которая просто вынесла мне мозг. Любовный треугольник. Не совсем стандартный, ибо любовника завела жена. У Грэйси прекрасный муж. Нет, ну он, конечно, выставляет себя неудачником в барах, не знаю, так ли это на самом деле, но с такой женой странно бы было ждать подъема по карьерной лестнице или чего-то еще положительного. Собственно, Хью - совсем не раскрытый персонаж. О его сущности можно только догадываться, в основном, по рассказам жены в ее разговорах с любовником. Самое интересное — это тот момент, когда у Грэйси с Хью начинает все налаживаться. Грэйси смотрит на мужа другими глазами, восхищенно, почти даже с обожанием, после того как Кинон (вообще посторонний человек!) хвалит его за придуманную видеоигру, делая акцент на богатом воображении Хью. А Грэйси именно этого и недоставало в муже. Да, определенно, история поучительная. . .

Есть место в фильме и любви между матерью и ребенком, причем обстоятельства не самые лучшие — сын находится при смерти.

Ну и последняя история — любовь-привычка, любовь-забота, любовь после 40 лет совместной жизни. Конечно, что может случиться у стариков, потому в преддверии юбилея всплывают старые обиды. Тут тоже не без выкрутасов. У Пола была увлеченность пару десятков лет назад. Ханна припоминает это (опять же, на заметку мужчинам-изменщикам — вас будут пилить до конца жизни, не палитесь, ребята), но тут Пол заявляет, что не спал с Венди. На вполне логичный вопрос "почему", следует невероятный ответ: "Я слишком сильно любил ее!" Нет, ну я, конечно, верю в то, что есть такая любовь — не требующая ни физического контакта, ни даже встреч. Любовь абсолютная, ничего не просящая, самая что ни на есть настоящая. Но я так же верю в то, что если уж ты не любишь человека, ты не имеешь никакого права держать его рядом. А несколько позже Пол заявляет, что и жену, Ханну, любит не меньше Венди. Нет, это выше моего понимания. Отказываюсь даже комментировать.

Ну и в конце оказывается, что все люди из этих историй связаны между собой, и все они встречаются на празднике Ханны и Пола.

Фильм можно посмотреть, но не думаю, что его захочется пересматривать. Ну кому как, конечно. Я совсем не против запутанных отношений, с подводными камнями, трудностями, проблемами. Но это можно было оформить и более красиво. На мой вкус, фильму недостает пространных философских диспутов, над которыми можно было бы задуматься или которые на худой конец полно охарактеризовали собственные переживания. Вытягивает неординарная Джоан, вот над ее репликами можно поразмышлять, непроизвольно начинаешь искать второе дно в ее словах. Еще можно отнести пару монологов Грэйси о ней и муже, но это не совсем то, что я хотела услышать. Ее слова очень однобоки и практически не имеют ценности. Это простое повествование. Додумывать предоставляется зрителю.

Ну в общем фильм неплох, хотя и попал в разряд "ни рыба ни мясо" - слишком хорош для романтической комедии и не дотягивает до статуса психологического кино или драмы.

6 из 10

4 июня 2011, 19:26:00 0
Hell's Kitchen Hell's Kitchen США, 1998

Адская кухня — район Манхэттена, также известный как Клинтон. Своё название он получил из-за высокого уровня преступности, делавшей Адскую кухню одним из криминальных центров Нью-Йорка с середины 1800-х до конца 1980-х годов. Название района впервые появилось в The New York Times в 1881 году, с 1960-х официальные власти стали называть район Клинтон, хотя прежнее название-прозвище всё ещё более распространено.

В этом районе происходит действие фильма, и рассказывается о выходцах из него. В "Адской кухне" нет места уважаемым людям из высшего класса и просто нормальным людям. Преимущественно здесь наркоманы, пьяницы, воры и прочие отбросы общества.

Создатели фильма ставили целью описать именно это место со всей его грязной подоплекой. Что ж, они своего добились. Что касается меня — на протяжении всего фильма меня не покидало некое чувство отторжения, брезгливости и вообще я еле досидела до конца.

Главный герой — бывший заключенный, который пытается найти свое место в жизни. Его призвание — бокс. Казалось бы, благородный малый. Плюс к этому спасает паренька, работающего на наркодилера. Молодец. Да еще и отсидел не по своей вине, а за друга. Вообще святой. Да, все это так, но общую мрачную картину эти ростки правды не раскрашивают. Места действия — мрачные ночные улицы, второсортные бары или дом Лиз, что еще даже хуже, чем бар, ибо там она никогда не бывает одна и застать ее в адекватном состоянии невозможно. Мир профессионального бокса оказывается таким же лживым и бесчестным, как и все вокруг. В отчаяние приводят судьбы всех главных героев. Бедный мальчонка, вынужденный жить, как бомж только потому, что не ужился с очередным любовником своей матери. Лу с неудавшейся карьерой боксера. Потасканная наркоманка и пьяница Лиз, которая в конце фильма что-то уж чересчур быстро исправляется. Она резко начинает изрекать мудрые мысли и совершать правильные поступки. Слишком резко, учитывая то, какой швалью она была. Для пути наверх у людей уходят годы. В фильме же показано, что встать на ноги, избавиться от наркозависимости очень просто, достаточно щелкнуть пальцем. Ну и апофеозом низости были сцены, когда Лиз еще будучи наркоманкой забавлялась с парнем своей собственной дочери. После перепиха с матерью, Пэтти тут же полез к дочке. Господи, кому вообще в голову пришло снимать нечто подобное!

Был проблеск надежды на чудо, когда Глории признавался в любви добродушный толстяк. Но вскоре вся любовь свелась к приставаниям, и мое ожидание появления красивой сказки улетучилось. Личная жизнь у Глории все же налаживается. Однако снова все через не то место. Залетела и собирается замуж. Ну без залета никак нельзя было обойтись? Нельзя было Джонни просто так сделать предложение? Ну и тем более странно, что бывшая наркоманка Лиз так хорошо выглядит, получила работу, а Глория с Джонни живет в хлеве с лошадьми. Получается, "Адская кухня" принимает и поднимает только своих выкидышей, а более-менее честных людей откидывает на самый низ.

Я надеялась, что Джоли прибавит фильму хоть немного романтики. По идее так и должно было случиться — она играет положительного героя, жертву, которая потом соединяется с другим таким же непонятым, униженным и оскорбленным. Но Энжи очень хорошо вписалась в этот водоворот грязи и обмана. Стать ангелом, попавшим не в то место ей не помог даже окрас волос в светлый цвет (кстати, "Адская кухня" - это первое ее появление на экране в качестве блондинки). И прошло достаточно времени прежде чем я поняла, Глория — это положительный персонаж или все-таки отрицательный.

Фильм не понравился, он продолжает череду нудных и лишенных особой ценности картин, в которых играла Энжи на ранних этапах своей актерской карьеры. Кроме того, после просмотра появилось дикое желание пойти в ванну и смыть с себя под струей воды, как грязь, все негативные впечатления, который принес с собой этот фильм, чтобы хоть как-то очистить себя от этого ширпотребного кошмара. . .

3 июня 2011, 01:32:00 0
Gia Gia США, 1998

Как можно догадаться из названия, фильм повествует об истории жизни Джии Каранджи, супермодели, снискавшей огромную популярность в США в 70-х и 80-х годах. Ее карьера развивалась с фантастической скоростью, однако счастье обошло стороной личную жизнь красавицы. Смерть ее настигла рано и была весьма трагичной. Однако несмотря на короткую жизнь, Джиа прожила ее так ярко, что модель помнят и любят до сих пор.

Изучив биографию Джии Каранджи после просмотра фильма, я нашла несколько несостыковок. Это касается не столько каких-либо фактов из биографии, сколько характера героини, насколько я его поняла и еще пары-тройки деталей, которые бросились мне в глаза.

Прежде всего, я бы не сказала, что Джоли внешне так уж походит на Джию. Ну, конечно, это мое субъективное мнение, так что я не претендую на то, чтобы все его разделили. К тому же роль в этом фильме послужила мощным толчком в карьере Энжи, так что я рада, что она все-таки согласилась на съемки (Джоли очень долго отклоняла роль Джиа, ссылаясь на то, что по её словам, жизнь Джиа была слишком похожа на её собственную).

То, что врезается в память после просмотра фильма — так это необузданный характер героини. Очень подвижная, очень живая, даже дикая. Энергия буквально выплескивается из нее. Джиа не скрывает своих эмоций и всегда говорит, что думает. Особенно хорошо ее характеризуют сцены первой встречи с Вильгельминой и то, как Джиа к ней пробиралась (контакт с секретаршей). Однако в жизни реальной Джии ее дикий нрав является заслугой исключительно наркотиков. Именно наркозависимость управляла моделью, заставляя истерить и устраивать скандалы во время съемок. В фильме же Джиа была эксцентричной всю жизнь, даже еще до начала приема наркотиков.

В жизни Джии Каранджи было несколько любовных увлечений. В фильме же их число сократили до одного, придав таким образом драматичности — ведь эту любовь Джиа пронесла через всю жизнь.

Я смотрела "Джию" два раза. После первого я осталась при святой уверенности в том, что Джиа определенно является жертвой. Все, что ей было нужно — это любовь. Мама, Линда — самые дорогие сердцу люди не были рядом. Еще и смерть Вильгельмины. Все это подталкивало Джию к наркотикам. Ей нужен был способ забыться. Уйти от одиночества. Сказать "стоп" этой действительности и уйти в другую. Таким образом, я ругала всех вокруг, но только не Джию.

Однако после второго и более внимательного просмотра стало ясно, что винить в наркозависимости некого, кроме самой модели. Линда не была против отношений с Джией, единственным условием был отказ от наркотиков. Джиа не смогла. Ей нужен был повод. Как и всякому наркоману. Больше уже она остановиться не смогла.

Есть определенный порог для наркозависимого, переход через который означает то, что он уже никогда не излечится. Джиа тянула слишком долго. И когда спохватилась, стало уже поздно. А ведь Джиа действительно спохватилась. Когда врач сообщает ей о неизученной доселе болезни, Джиа с готовностью, прямо глядя на доктора, спрашивает: "А как мне избавиться от этого?" Теперь мы все знаем о СПИДе. Потому, видя Джию в тот момент, сжимается сердце. Мы осознаем, что все кончено, но бедная Джия еще пребывает в неведении, смотря своими большими глазами на врача. Начиная с этого момента и до конца фильма я плакала.

Возможно, она и не была приспособлена для этой жизни. Возможно, Господь действительно приберег для нее "нечто особенное", во что и верила Джиа. И наверняка в другой жизни наша красавица обретет достаточную силу, чтобы справиться с одиночеством, и столь любимая ею сказка о девочке с золотыми волосами осуществится.

В этом фильме Джоли без преувеличения великолепна. Она в полной мере раскрыла всю сущность Джии, она не сыграла, она прожила эту роль. Фильм получился очень чувственным, действительно настоящим. Боль вперемешку с радостью — здесь нет приукрашивания, все реально. . . иногда даже до мурашек.

3 июня 2011, 01:23:00 0
True Women True Women США, 1997

Преимущества фильмов, снятых по мотивам книг, перед голым сценарием, очевидны. Прежде всего — в них заложен более глубокий смысл и больше сторон охвачено. Многое лучше раскрыто. Конечно, книга существенно урезается, и не всегда четко виден посыл автора, если знакомишься с ней через фильм. Для себя я выделила основное — рассказ об истинных женщинах.

Часто можно слышать рассуждения о "настоящих" мужчинах, но мало кто упоминает о "настоящих" женщинах. Какие они? Сидящие с детьми и погрязшие в домашних делах? Или не уступающие в мужестве сильному полу? Да и вообще, нужно еще разобраться, кто является сильным полом!

В центре фильма — судьба трех женщин. Джорджия, Ефимия и Сара — три представительницы прекрасного пола, которые в силу обстоятельств вынуждены бороться. Америка переживает трудные времена: гражданская война 1861-1865 и последующие преобразования победителей-янки на Юге.

Сара — женщина, обладающая мужеством, которому позавидовали бы некоторые мужчины. Именно она уводит женщин и детей прочь от опасности в лице мексиканцев, причем находясь на восьмом месяце беременности. И позже, когда мужчины уходят сражаться с команчи, она остается охранять свой дом.

Фимми решает посвятить свою жизнь борьбе за права женщин — в частности, ее цель — добиться права женского голоса. Так же она резко против рабовладения и рабовладельцев.

Джорджия хранит свой секрет — на одну четверть в ней течет индейская кровь. С самого детства она страдает из-за этого — ведь индейцев ненавидели и подвергали гонениям. Однако она не отвергает свои корни. Джорджия гордится своим происхождением.

Все-таки, кто бы что ни говорил, я придерживаюсь традиционных представлений о женских социальных функциях. Я считаю, что политика, различного рода реформы и прочее — это действительно прерогатива мужчины. Неглупые женщины на самом деле могут иметь свою точку зрения на те или иные процессы в политическом, экономическом, социальном и других разрезах нашей жизни. Но заниматься активной борьбой, кому-то что-то доказывать. . . Зачем? У женщин много других способов самовыражения. Да дело даже не в попытках отличиться, а в том, что на женщинах лежит более весомая, нежели чем на мужчинах, ответственность. Это организация своего собственного мира — то есть мира своей семьи. Да-да, это тот самый быт. Как сделать так, чтобы быт был не тяжкой обузой, а фундаментом для счастливой, гармоничной жизни — это лежит на женских плечах. У мужчины свои методы спасаться от скуки в этом мире — к чему лезть женщинам в это? У них есть своя отрада — муж, дети, хозяйство.

С этой точки зрения мне больше всего близка Джорджия. Вообще вся ее жизнь складывается гармонично, за ее ходом наблюдать для меня было одним удовольствием. Она встречает своего мужа, вступает в роль хозяйки и довольно неплохо со всем управляется. Ее любят слуги, она обаятельна, харизматична. Однако ее мысли не ограничены мужем или бытом. Она довольно-таки трезво рассуждает и смотрит в корень, прямо как учил Козьма Прутков.

Запомнились слова Джорджии о войне: "Эти пули будут убивать янки. Они будут пронзать им сердца и вышибать мозги. И сейчас женщины на Севере занимаются тем же, чем и мы: они делают пули, которые убьют наших мужей и наших сыновей, наших любимых. Это бессмысленно!" Так и есть, все очень просто. Но эта простота убивает. Осознание никчемности происходящего и в то же самое время — понимание того, что ты ничего не можешь сделать, что может быть хуже? Как и прежде, воюют государства, политические лидеры, а убивают друг друга простые солдаты. Так было всегда и будет всегда так же. С этим ничего не поделаешь. Ничто не в силах сразиться с фанатичной жаждой власти и денег.

Забавно Джорджия говорит о Сэме Хьюстоне: "Не уверена, что генералу есть что сказать. Боюсь, что спиртное высушило его мозги!". В этом же эпизоде фильма Джорджия весьма аргументированно спорит с Фимми, ослепленной рвением порвать с рабовладением и одержимой раболепием перед Хьюстоном. Настолько одержимой, что безнадежно глуха к доводам Джорджии. В конце она скатывается до унижения, причем собственного, обозвав служанку Джорджии дикаркой. Это было сказано в ответ на благоразумную усмешку со стороны подруги касательно наличия собственной рабыни у Фимми. Почему бы не допустить мысль о том, что другие, к примеру, лучшая подруга, так же могут любить своих рабов? Так же, как и ты? Или все, что тебе нужно — с пеной у рта бороться против чего угодно? Что касается дикарки — указывать на это было по меньшей мере низко. Вторгнуться на чужую территорию, перебить коренных жителей, да еще и обзывать их дикарями? Может, надо еще подумать, кто тут дикарь? Доказывает ограниченность Ефимии и отсутствие прочного фундамента в виде знаний под яростными выкриками и критикой.

Джорджии хватает благоразумия не вмешиваться в политику. Когда Ефимия просит ее выступать за право женского голоса, Джорджия отвечает: "О чем ты говоришь? Я просто работаю, чтобы выжить здесь". Меня очень зацепили эти слова. В них выразилось смирение перед действительностью. Джорджия понимает все, что происходит вокруг. Она прекрасно осознает причину и следствие. Но в то же время понимает, что ее вмешательство бесполезно. И когда она все же дала брешь, поплатилась за это немедленно. После выступления в защиту женских прав, противники Джорджии устраивают поджог. Здесь же имеет место сцена: "Неужели это никогда не закончится!" И, положив руку на плечо подруги, Ефимия страдальчески выдает: "Думаю, что нет, Джорджия!" Замечательно, а по чьей вине Джорджии досталось? Кто уговаривал ее выступать? Молодец, спряталась за спину подруги, а теперь можно и выпустить пару философских реплик.

Что касается Сары — она, конечно, молодец, но многие ее поступки я отказываюсь принимать и понимать. Если вернуться к походу, предводителем которого Сара была, вспоминаем, как она отважно взялась за строительство плота. На восьмом месяце беременности! Умница! А каков результат? Мертворожденный ребенок. Мужество должно подкрепляться здравым смыслом. Ну хоть немножко.

Когда муж в очередной раз уходит бороться с индейцами, Сара упрямо заявляет, что останется дома и будет его защищать. Была возможность отправиться в безопасное место. Но Саре захотелось сыграть роль мужчины. Чем закончилось? Служанку пытали и чуть было не убили, саму Сару ранили. Тут, кстати, есть еще один момент, который мне понять, вероятно, не дано. Саре хватило смелости выйти к индейцам и попытаться встать на защиту несчастной Тильди, за что она и пострадала. Но все закончилось хорошо, и когда индейцы уже уходили, из дома наконец-то вылезла Фимми. Тут начинается загадочное. Индеец, который спас Сару, глядя на Ефимию, изрекает: "Ты — храбрая воительница!" и кидает ей ожерелье со своей шеи. В чем же, интересно, храбрость? И в каком месте у Фимми вскочила "воительность"? Не понятно. . .

Несмотря на все заслуги Сары, она восхищает меня в большей степени отношениями с мужем. Эти трогательные нежные поцелуи после длительной разлуки вызывают слезы умиления. Кажется, даже после долгих лет семейной жизни и рождения детей их чувства по прежнему сильны, они такие же пылкие и страстные.

В конце фильма мы видим Сару и Фимми уже в возрасте. Они говорят о своей жизни и решают, что прожили ее не зря, так как загнали дьявола в тупик. Интересно, о чем это они? Отмену рабовладельческого режима обеспечил проигрыш Юга в гражданской войне. А что насчет права женщин на голосование — то пройдет много десятков лет после их смерти, прежде чем оно вступит в силу. Захотелось добавить красивых слов под конец? Пусть даже и не по делу?

"Настоящие женщины" - это первый костюмный фильм Анжелины. Так что несколько непривычно видеть ее в роли благородной дамы. Однако необузданная Энжи, облаченная в роскошное платье и стесненная правилами этикета, придала колоритность всему образу. В роль Джорджии она, как и во все другие, привнесла элемент непокорности, однако в данном фильме эта непокорность была не простым вызовом общественному мнению, но вызовом всему жизненному устройству того времени. Абсолютное неприятие войны, желание просто устроить свою жизнь, несмотря на все невзгоды. Стремление к обычному женскому счастью — кажется, именно это лежит в основе сущности Джорджии. Единственная более-менее близкая по духу Джорджии героиня Энжи — это Джина из "Итальянских любовников", да и то не факт, это нечто очень приближенное. Возможно, сюжет "Киборга 2" подойдет даже больше. Кэш хочет быть с любимым и делает все, чтобы это случилось. В конце она преодолевает все внешние помехи. "Настоящие женщины" - фильм куда более реалистичный. Счастья до конца жизни не наступает. Но прожить жизнь так же ярко и пылко, как Джорджия, под силу далеко не каждому.

1 июня 2011, 15:50:00 0
Playing God Playing God США, 1997

Не самые лучшие вещи случаются, когда человек пытается играть роль Бога. Простой смертный не может уподобиться творцу, рано или поздно он сломается, посыпятся промахи, огрехи, ошибки, и тогда уже вся жизнь превратится в ад.

Все это на собственной шкуре испытал главный герой фильма — Юджин, которого в той версии перевода, которую смотрела я, почему-то окрестили Евгением. Некогда прекрасный уважаемый врач, он ухватился за идею о своем всевластии. Ведь он не какой-то бесполезный людишка, он — хирург, и будет жить пациент или нет, зависит только от него. В погоне за чувством господства над жизнями, в погоне за признанием и восхищением, Юджин теряет контроль над собой. Гонка за призрачными идеалами сводит с ума несчастного доктора, но он уже не может остановиться. Он пьет таблетки, чтобы заснуть, он пьет таблетки, чтобы бодрствовать. Он начинает принимать наркотики. И в череде дней, уже плохо различаемых между собой, Юджин ломается. Вновь прибывший пациент погибает.

С этого момента жизнь доктора перестает быть бесконечной погоней в полусне. Она теперь сродни преисподней. Юджина лишают лицензии, а без врачебной практики он не может полноценно жить. Однако вновь дело не в том, что это его призвание и предназначение. Это всего лишь его способ почувствовать себя Богом. Юджин зависим и слаб. Для подпитки ему необходима порция власти. Не получая этого, он уходит в искусственное забытье — новые и новые порции наркотиков. . . Временная оттяжка. До утреннего пробуждения. А вечером — вновь. . . Каждый день. Без конца. По кругу.

Так продолжается вплоть до одного случая, который привел Юджина к цепочке невероятных событий, в ходе которых ему удается снова стать доктором. Ну а по завершении всех злоключений наш герой приходит к простой истине — прежде, чем спасать жизнь других людей,нужно спасти собственную.

К сожалению, в фильме хорошо раскрыт один лишь образ Юджина. Я думаю, создатели бы только выиграли, если б поработали над историей Клер. Осталась определенная незавершенность. Хотя, может быть, это только исключительная особенность Джоли — сыграть так, чтобы почувствовалась глубина даже у поверхностной героини. Удивило то, что в конце они с Юджином не образовали союз, который наверняка бы получился довольно интересным. Кстати, интересный момент: первоначально фильм содержал две сексуальные сцены с Дэвидом Духовны и Анжелиной Джоли, но при окончательном монтаже их вырезали.

Вообще Джоли меня не особо сразила в фильме ни внешностью, ни актерской игрой. Насчет игры — вполне возможно, ей и размахнуться-то было негде. Герои отзываются о ней, как о красотке. Если бы они этого не делали, я бы так и осталась в неведении. Красотка из нее ни к черту в "Изображая Бога". Одежду подбирали ужасную, в большинстве случаев она подчеркивала плечи, в то время как у Энжи они в этом не нуждаются; и зрительно уменьшала бедра. Таким образом, фигура "треугольник" становилась еще более заметна. Волосы ей собирали назад, если не собирали — то навьючивали, что тоже не вариант. Исключением стала сцена у костра, где волосы Энжи выпрямлены и распущены. В этих кадрах она действительно красивая. Ну, конечно, кому как, о вкусах не спорят. . . Но я в очередной раз убеждаюсь, что Энжи расцвела по-настоящему после тридцати. В молодости же она выглядит неухоженной, плюс ей почти всегда не везло с гримерами. "Изображая Бога" - не исключение. Губы Энжи и так огромны, ни к чему их подчеркивать ярко-красной помадой. Акцент на глаза был бы лучшим решением, как она делает в настоящее время. Ну а настоящей красавицей Клер была в тех сценах, где она без макияжа — в доме Юджина после ранения.

Вообще типаж Джоли не совсем подходит для подобной картины. Она слишком глубока для таких ролей. А на месте Клер вполне себе симпатично смотрелась бы женственная, хрупкая старлеточка. Джоли же беззащитной не выглядела никогда, даже в "Итальянских Любовниках" в ней чувствовалась внутренняя энергия и стойкость.

Немного удивил Дэвид Духовны своей довольно-таки посредственной игрой. Признаюсь, кроме как в "Секретных материалах" я его нигде не видела, но по всей видимости, большое кино — не для него.

Что ж, подводя итог, можно сказать, что если бы режиссер сконцентрировался только на внутреннем состоянии героя, думаю, картина понравилась бы мне больше. Однако в фильме перемешаны преступные разборки, в том числе и с участием русских бандитов, которые на русском говорят так, что настоящие русские могут разобрать только через каждые два слова — не могли наших актеров взять, в конце концов; полиция, которая, как обычно, больше мешает, чем помогает; погони, убийства и прочее, что придает фильму легкий привкус дешевизны. А под конец — в эпизоде погони, все происходящее на экране вообще стало напоминать фарс. . . Раймонд, бывший на протяжении всего фильма крутым гангстером, расклеился и стал просто жалок, обвиняя Клер в предательстве и спрашивая в грубой форме об измене. Полицейские стали идиотами, а Юджин — крутым мачо, которого не пугает даже направленный прямо в лицо пистолет.

Кино в духе девяностых, несколько затянутое, что объясняется, вероятно, актерским провалом Духовны, но смотрится в какие-то моменты даже захватывающе, есть над чем посмеяться, есть над чем задуматься.

1 июня 2011, 15:49:00 0
Foxfire Foxfire США, 1996

Абсолютно пустой и бесполезный фильм. Что хотели им доказать создатели? Что хотели передать зрителю? Был ли смысл вообще это снимать? Фильм ни о чем, плюс ко всему нудный и с посредственной актерской игрой.

Девушка-пацанка Легс, гуляющая, что называется, сама по себе, находит не получивших особого признания среди своего окружения нескольких полузабитых девчонок и создает нечто вроде банды. Легс становится лидером этого послушного стада. Девушки внимают каждому слову своего кумира, который толкает их на безрассудные поступки.

После ухода Легс банда распадается, чего, собственно, и следовало ожидать. Эти девушки не общались друг с другом до ее появления, своей харизмой Легс удерживала их всех. Она была как магнит, и без нее девчонки пошли каждая своей дорогой. Ну что ж, хоть здесь присутствует доля реалистичности. А вот во многих других эпизодах ее нет. Первое появления Легс — когда она приходит на урок в школу. Наобум взятая школа, наобум выбранный кабинет. Что бы Легс делала, спроси ее преподаватель, какого черта она здесь? С какой стати ей вообще было туда соваться? Но она пришла, вызвала переполох и выпрыгнула из окна. Следом в туалете той же школы она стала диктовать девчонкам, как им себя вести. Вспоминается фраза "тот, кто не умеет сам - тот учит". Наладила бы свою жизнь, раз такая умная. Нет же, бродяжничает по свету, да еще и лезет не в свое дело. В фильме показано, что успешные девчонки из группы поддержки задирают носы и уходят. Якобы расфуфыренные пустые куклы. Остаются только невзрачные с виду, но, разумеется, с богатым внутренним миром, забитая Рита, шалавистая Виолет и более-менее нормальная Мэдди. Позже к ним присоединяется наркоманка Голди. В фильме, может, и выглядит это романтично. Но мы живем не там, к сожалению. Не логичнее ли было предположить, что голова на плечах есть как раз таки у тех, кто не остался с Легс?

Вероятно, создатели фильма хотели доказать существование женской дружбы, которая временами походит на зарождающееся лесбийство. Кстати, забавно, что после фильма в реальной жизни Джоли и Шимизу (Голди) это доказали. Но в фильме речь идет скорее о Легс и Мэгги. Последняя сделала свой выбор все-таки в пользу обычной жизни. И можно сказать, что Мэгги — единственная, кому общение с Легс пригодилось. В послесловии говорится об этом. Вот только жалко, что насчет парня Мэгги ничего там не говорится. Ее к нему охлаждение я вообще не поняла. Вполне себе разумный парень, в будущем — надежный мужчина. Что не так? Влечение к Легс? Извините, но ничего другого на ум не приходит.

Что на счет остальных — я думаю, они так ничего и не поняли в Легс. Поверхностные, ограниченные, ведомые. Их общение началось ради того, чтобы прекратить приставания учителя, но разве это такая большая проблема — рассказать обо всем родителям или директору? Для этого обязательно по-звериному объединяться в стаю и избивать его?Кстати, реакцию директора я так же не поняла. Это где такое видано — даже не выслушать толком, ведь обвинения серьезные. Еще один ляп.

Внешние ли обстоятельства (смерть матери) заставили Легс быть такой или просто подтолкнули к этому — не так важно. Результат — свобода. Да, ее мучают комплексы или старые обиды, касающиеся отца, но я уверена, она достаточно сильная, чтобы все это пережить и сбросить с себя, как шелуху. Легс словно орел - рождена летать, и удел ее — одиночество. Ей не надо было связываться ни с кем и чему-то кого-то учить, в конце она всегда будет оставаться одна на своем пути. Свобода внутренняя, свобода внешняя. Она до конца жизни будет путником, не прикипевшим ни к одному из домов. Она не чета тем, с кем связалась. Она выше, она сильнее. И она одна.

Джоли получила, наконец, действительно свою роль. Нечто приближенное было в "Хакерах", "Луне Пустыни", но только в "Ложном Огне" она получила возможность раскрыть внутренний мир своей героини, ее переживания, характер в полной мере. Она естественна, роль далась ей легко. Она — единственная, кто чего-то стоит в этом калейдоскопе посредственной, невзрачной массы актеров. Мне неприятно видеть Энжи в грубом мальчишеском одеянии и с короткой стрижкой, хотя понимаю, что все-таки этого требовала роль. Ну и, конечно, к ее обнажению на экране я уже привыкла. . .

Вопрос, почему фильм называется именно "Ложный Огонь", так остался для меня загадкой. Перед групповым выбиванием тату Легс пытается это оговорить. "Он может быть благом или уничтожит тебя, если ты его не уважаешь". Мм. . . Что бы это значило? А если еще и в привязке к фильму? Лично я смогла интерпретировать это так: общение с сильной личностью пошло на благо лишь одной. Про двух других ничего не говорилось, скорее всего, все прошло мимо (горох об стенку), а четвертая действительно чуть не самоуничтожилась, начав ошиваться по наркопритонам.

Сюжет фильма провальный. Смысл из него можно вытягивать лишь по крупицам. И то, только лишь исходя из собственной интерпретации. Срабатывает "эффект Малевича" - когда на пустом месте создаешь какие-то собственные образы.

Зацепить фильм может разве что тех, кто мнит себя бунтарем, таким же, как Легс, подростков в сложном переходном периоде и прочих с неустойчивой психикой. Людям зрелым и просто любителям хорошего кино этот фильм покажется чушью, собственно, чем он и является на самом деле. "Ложный Огонь" не вытягивает даже Джоли.

1 июня 2011, 15:48:00 0
Love Is All There Is Love Is All There Is США, 1996

"Любовь, и больше ничего" - еще одна вариация на тему Ромео и Джульетты. Фильм легкий, незамысловатый, дарит хороший настрой.

В центре событий парочка влюбленных, родители которых, являясь конкурентами, не очень-то любят друг друга. Но, конечно же, эта мелкая неприятность не может стать серьезным препятствием для наших героев — ведь они готовы на все, чтобы быть вместе.

На самом деле множество усмешек может вызвать та ветка, которая касается новоиспеченных Ромео и Джульетты. Признания в великой любви, клятвы о том, что никогда не будет разлуки, - это все после нескольких часов знакомства. Эротичные поцелуи во время спектакля — при родителях и куче зрителей, выглядят не особо правдоподобно и совсем не романтично. Особенно поразило, когда Джина почти оседлала Розарио во время предсмертного поцелуя. Ничего, кроме озабоченных одной темой подростков, увидеть мне не удалось. Еще впала в душу реплика Реджины: "Я жалею, что так поздно тебя узнала!" (В 16 лет). Конечно, каждая история любви предполагает подобные слова, действия. Но такая наивность — это уже небольшой перебор.

Фильм окрашен противопоставлением родителей Джины — семьи Малачичи, и родителей Розарио — семьи Капомеццо. Первые - высокородные, интеллигентные особы с утонченным вкусом и несколько гнилой душой, которая во всей красе проявилась, когда мать выставила Джину из дома за проведенную с Розарио ночь и, конечно, этот деспотизм в отношении будущего Джины, который не оставляет выбора: только Париж и только балерина. Отношения супругов Малачичи не раскрываются, зато достаточно ярко они расписаны между Сэди и Майком Капомеццо. Эти люди прямолинейные, открытые и доброжелательные. Иногда их простота доходит до грубости, но все окупается улыбкой пышнотелой Сэди. Это не холодно-вежливые Малачичи — любезные с клиентами, но срывающиеся на собственную дочь. Капомеццо любят своего сына, но не забывают и друг о друге. Попытки Сэди возродить былую страсть к себе мужа вызывают умиление. Эпизоды с кошкой — любимицей Майка — это вообще отдельная история. Зато потом старания Сэди вознаграждаются сполна.

Особый колорит фильму добавляет элемент присутствия некой потусторонней силы. Это частые обращения Сэди к подружке-медиуму, а также проявление способностей к ясновидению самой миссис Капомеццо, которое в кульминации спасло жизни молодых любовников. Плюс к этому символы и знаки, которые пытается разгадать Сэди на протяжении всей истории. . . В итоге получается просто гремучая смесь любви, магии, веселья и огромного количества итальянской еды.

Энжи не перестает поражать широтой своих актерских возможностей. После "Хакеров" я была почти уверена, что ее удел — это роли независимых и гордых бунтарок. В "Луне Пустыни" она также играла не пай-девочку. Наркоманка Джоди в "Без Улик". Более-менее женственна она в "Киборге", но в этом фильме к женственности прибавляется еще и нежность, невинность, хрупкость и интеллигентность. Несмотря на такую неординарную роль для Энжи, "Итальянские любовники" (второе название фильма) не позволили ей раскрыть свой актерский потенциал. Негде было развернуться. Единственным выходом стали сцены разговора с родителями после ночи с Розарио, и в какой-то мере эпизоды с перевернутой коптильне. Там, где нужно было показать отчаяние, страдания, боль. Если другие актеры "прогибались" под жанр фильма (романтическая комедия), играли несколько наигранно, строили из себя недалеких простачков, то Энжи не сходила со своей дорожки. Ее слезы — это не показная истерика с заламыванием рук, они передают глубокие переживания героини. Потому я не могу сказать, что данная картина — то, что ей действительно подходит.

Однако фильм получился неплохим, забавным и довольно интересным. Для поднятия настроения и, возможно, семейного просмотра, он вполне подойдет.

1 июня 2011, 15:47:00 0
Hackers Hackers США, 1995

Все слышали о хакерах. Большинство знает, что хакер — это взломщик компьютерных систем, вредитель, злоумышленник, но в то же время очень умный чел. Так вот. Герои фильма "Хакеры" имеют другое мнение на этот счет. Для них "хакерство - это не преступление, это — образ жизни!" Буквально бредя компьютерами и всем, что имеет хоть малейшее к ним отношение, ребята действительно совершают незаконные шалости, но в итоге приобретенный опыт помогает им спасти людей от мировой экологической катастрофы. А все беды, как всегда, из-за извечной алчности к деньгам. . .

Дэйду Мерфи совсем немного лет, но у него уже достаточно богатое прошлое. В 11 лет он взломал 1507 операционных систем, запустив свой вирус. Спустя 7 лет он вновь начинает свою хакерскую деятельность, и уже в Нью-Йорке, куда переезжает вместе с матерью. В новой школе он знакомится с компанией таких же обожателей компьютеров, как и он сам, а также с дерзкой красавицей Кейт, ничуть не уступающей ему в искусстве взлома. Вместе этим ребятам предстоит разоблачить жадного злодея Юджина, а заодно свести вместе Кейт и Дэйда. . .

"Хакеры" идут без четверти два часа, такая продолжительность обычно является некоторым испытанием для зрителя, но не в этом случае. Фильм динамичный, много юмора и поучительных моментов. Прекрасен актерский состав, здесь есть Анжелина Джоли, сыгравшая главную женскую роль, Джонни Ли Миллер — главная роль, Мэттью Лиллард и другие. Без сомнения, все актеры прекрасно сыграли, но я хотела бы остановиться на этих трех, так как лично мне они больше всего оказались симпатичны.

Что примечательно, для всех троих "Хакеры" были первой серьезной работой. Наверно, нужно отметить, что Джоли играла в фильме "Киборг 2: Стеклянная тень" главную роль, но вряд ли эту работу можно считать большим достижением. Скорее разминка перед стартом. Что бросается в глаза сразу же - для роли Энжи сделала короткую стрижку. Она мне очень нравилась с длинными волосами, они придают женственность любой. Конечно, мягкость ей ни к чему для роли девушки-хакера, тусующейся в мужской компании, но все равно жалко. . .

Я была потрясена игрой Энжи в этом фильме. Она действительно талант, каждую сцену с ее участием можно пересматривать, в каждое свое появление она внесла изюминку. Она сумела создать цельный образ — сексуальная, объект желания всех мужчин в округе, но равнодушная и пофигистски настроенная на все и вся, кроме компьютеров. Свою точку зрения о мужчинах она выразила четко, цитируя свою маму-писательницу: "Господь дал мужчинам разума больше, чем кобелям, чтобы они не заваливали женщин прямо на вечеринках!" ("Бог дал мужчинам мозги чуть больше собачьих, чтобы они не кусали женщин за ноги на вечеринках!"). Кстати, здесь можно заметить силу поговорки "яблоко от яблони". . . Еще имела место такая фраза: "Мужчинам нельзя доверять женскую работу!" ("Не посылайте детей делать работу женщин!"). В общем, мужчины — определенно слабый пол, чуть умнее песиков. Однако в конце фильма делается намек о том, что непокорная Кейт все же пересмотрит свою точку зрения, она же даже одела платье!

Есть один момент, касающийся всего фильма, но отметить его я хотела здесь. Не смотрите дублированные фильмы! По крайней мере этот уж точно. Дубляж убивает всю прелесть фильма, утрачивает его атмосферу. А что касается Джоли — нужно слышать ее голос, чтобы ощутить всю силу ее актерской игры. Голос — это половина успеха актера. И голоса переводчика и артиста должны быть похожи, совпадать по интонации и т. д. Здесь этого абсолютно нет. У переводчицы нет того спокойствия, равнодушия, чувства превосходства, с которым говорит Джоли, только крикливые интонации подростка. Если бы я смотрела "Хакеры" в первый раз с дублированным переводом, не думаю, что у меня была бы охота пересматривать его потом.

Что касается Мэттью Лилларда — ну разве кто-то еще может сыграть полунормального весельчака так же гениально, как он! Это касается и последующих его работ, вспомните только "Скуби-Ду". Обожаю Мэттью!

Джонни Ли Миллера я не считаю выдающимся актером. Определенная доля привлекательности в нем есть, но на мой взгляд, это заслуга запоминающейся внешности, а не каких-то дарований. Удел Джонни — тинейджерские комедии и, возможно, боевички. И да простят меня его поклонники. Ну не тянет он на серьезные психологические роли. Хотя, возможно, мне надо сделать скидку на его неопытность. А дальнейшие его работы мне как-то не попадались, видела его только в "Дракуле-2000". Но желание смотреть что-то с его участием еще у меня отсутствует. Да и вообще, я не люблю блондинов.

Через год после окончания съемок, весной 1996, Анжелина Джоли и Джонни Ли Миллер поженились. Брак не продержался долго. Хотя смотрелись они, в принципе, неплохо.

Я люблю компьютерщиков, так что такая картина вряд ли могла бы мне не понравиться. Однако у настоящих знатоков подобных вещей фильм может вызвать и неприязнь. Дело в том, что "Хакеры" содержат очень много нелогичных вещей, так называемых кино-ляпов. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто внимательнее приглядеться к некоторым эпизодам.

Самая первая странность вылезает, когда Дэйд взламывает телесеть. Он звонит в компанию и спрашивает недалекого охранника пароль, который написан на модеме. Это с каких пор, интересно, на модемах пароли пишут!

Далее, несколько раз на протяжении фильма были перечислены якобы самые распространенные пароли, которые выбирают пользователи: любовь (love), секс (sex), секрет (secret), Бог (God). Секрет — еще ладно. Но остальные три? Никогда не было возможно ввести пароль длиной менее 6 символов. Однако какие слова — запоминаются моментально. . .

На вечеринке Кэйт демонстрирует свой компьютер. Для начала — с какой стати монитор, как фонарь, лица освещает? Хах, и после этого кто-то еще жалуется на блеклость? Но это не все, ноутбук Кэйт дружно признают Пентиумом, а на нем предательски красуется значок Apple.

Шагаем дальше. Был в компании матерых хакеров один начинающий — Джоуи. Начинающий-то он начинающий. . . Но некоторые его действия не поддаются объяснениям, даже с учетом ээ. . . неопытности. . . Джоуи взламывает Гибсона, ему предлагают ввести пароль. Он так от этого обалдевает. . . Ну это как вообще? Он бы еще в обморок упал, где же такое видано — пароль требовать для доступа. . . Улыбнуло. . . Следом, введя наобум пароль, который априори введен быть не может, он угадывает его и входит в систему. И в доказательство того, что он это сделал, парень. . . копирует мусорную корзину! Почему мусорную корзину? Почему не сделать скриншот, к примеру? Не понятно.

Самый последний загадочный момент — это когда свет в окнах в домах включался и выключался попеременно, образуя надпись: "Облом и Язва". Ну как это-то можно было организовать? Тут ни один хакер не поможет. . .

Однако все эти оплошности представляют интерес скорее для пытливого ума программиста и иных ему подобных. . . Никак не для простых пользователей ПК. И в конце концов, фильм — это фильм, и ему нужна красочность. А она временами достигается отнюдь не за счет достоверности.

Если бы в "Хакерах" использовали традиционные операционные системы типа Windows или Linux, эффект был бы не таким, как от той, что видели мы. В реальности подобное практически не используется, как мне объяснял друг-программист, так как такие операционки жутко неудобны и затрудняют работу. Сейчас их практически нет. Однако какая красота, какая графика! Зритель под впечатлением и уже почти покорен. Не зря же говорится: "Все неведомое кажется нам великолепным".

Да и все остальное, что не соответствует действительности в фильме, было придумано исключительно для эффектности. Кино-ляпы в данном случае — это не признак того, что создатели — идиоты, надо просто понимать, что фильм — это не научная работа. . .

1 июня 2011, 11:54:00 0
Mojave Moon Mojave Moon США, 1996

"Луну Пустыни" нельзя назвать шедевром. Сюжет не самый оригинальный, фильм напичкан фантастическими совпадениями, что временами не может не вызывать раздражения. В то же время я бы не стала его относить и к фильмам второго класса. Фильм не однообразный, в нем много событий, не все ясно, есть темные пятна, свои загадки.

Я, например, никак не могла понять — зачем Элли притащила Эла к своей матери. После решила, что мужчина был нужен, чтобы сбагрить ему труп. В итоге все оказалось совсем не так, хотя, если честно, моя версия кажется мне более интересной, чем то, что там произошло на самом деле. . .

Мама Элли у меня вызвала дикую неприязнь. Забитая, до ужаса мягкая женщина с вечным выражением лица побитой собаки. И тем более меня поразил тот факт, что в конце Эл все-таки остается с ней! Причем, когда Элли его поцеловала на глазах у Джули, он не очень-то сопротивлялся. Что это — прирожденный мужской кобелизм? Или Элу хочется тепла и домашнего уюта, но он не против погулять на стороне с неукротимой и пылкой молодой красавицей?

Элли оставляет своего пустоголового возлюбленного-байкера и приходит к Элу домой. Я предположила, что ей захотелось новой жизни, что с нее довольно шатания по барам, выпивки и сигарет. Появилось желание остепениться и опереться на сильное мужское плечо. Судя по всему, самому Элу не очень-то хотелось играть роль папочки, и он выбрал надежный тыл себе — покорную домохозяйку. Элли же в итоге уезжает с непризнанным актером-неудачником. Ее авантюры наверняка продолжатся.

На первых порах карьеры Джоли явно не везло с фильмами. "Луна Пустыни" - ее четвертый фильм, если не считать самого первого, где она сыграла в возрасте 7 лет. И из всех четырех картин одни только "Хакеры" были на высоте.

Три предыдущие работы Энжи были довольно неординарными. Киборг, хакер, наркоманка. Что касается роли в "Луне Пустыни" - там она играла более или менее простую девчушку. Джоли пыталась максимально приблизить образ своей героини Элли к тем персонажам, которые удавались ей всегда на "ура". Элли были дарованы непокорность, дикость, завидная доля сумасшествия и склонность к авантюрам. Помогли и сценаристы — в фильме присутствовала сцена, где Элли со своей мамой смотрит порно, девушка совсем не стеснялась демонстрировать свое обнаженное тело едва знакомому мужчине, и плюс к этому по всей картине разбросаны эпизоды поцелуев Элли с мужчинами. Причем один из них — потенциальный жених ее матери. Другой, правда, ее собственный жених, но зато под конец фильма она уезжает уже с третьим.

Может, дело в коротких волосах (уж слишком сильно они влияют на внешний облик девушки), не знаю, но внешность Джоли явно оставляла желать лучшего. Лицо выглядит грубым, неухоженным.

Кроме того, кажется, в фильме ей специально подбирали одежду, которая ее изуродует. В самое первое появление на Элли - супер-короткая юбчонка, и девушка то и дело светит трусиками. Но ноги — это не та часть тела, на которой Джоли следует делать акцент. Посмотрите, и вы увидите, о чем я говорю.

Грудь Джоли оголять не стесняется, она делала это с первых фильмов: "Киборг 2", и даже в "Хакерах" есть сцена, где из-под куртки Кейт можно заметить наготу. "Луна Пустыни" не стала исключением — в душе Элли стоит далеко не спиной к камере. Но дело не в этом: в фильме есть фрагмент, когда она стоит в полный рост в нижнем белье. Тогда она еще спрашивает Эла: "Я что, страшная?" Я на полном серьезе думала, что мужчина завопит: "Да!". Что первым делом бросается в глаза — это полнейшее отсутствие талии. Есть такой тип фигуры, в простонародье "столбик". Фигурка Энжи как раз из этого раздела. Грудь далеко не идеальна, ее даже нельзя назвать красивой — так как она как-то подозрительно вытянута и напоминает обвисшую. Здесь еще жутко худые костлявые ноги и полное отсутствие попы.

Я обожаю Энжи, я считаю ее лицо идеалом — в таком виде, в каком оно сейчас. Заметьте, кстати, что красота к ней пришла после 30. Так что я ни в коем случае не пытаюсь ее оклеветать. Тем не менее, вы сами все прекрасно видели.

Несмотря на то, что "Луна Пустыни" слегка попахивает дешевизной, есть и очевидные достоинства. К примеру, очень порадовало чувство этакого переноса в место обитания героев. Я ощущала себя не просто сторонним наблюдателем невероятных злоключений, я будто была рядом с действующими лицами. Поспособствовала этому и обыденная привычная обстановка: ведь фильм не особо блещет декорациями.

"Луна Пустыни" походит на обыденную романтическую комедию. Однако, может быть, из-за талантливых актеров (на мой взгляд, именно Дэнни Айелло, Майкл Бьен и, конечно, Анжелина Джоли, вытянули фильм), может быть из-за чего-то еще, но этот фильм определенно нельзя поставить вровень с этими однотипными американскими мелодрамами. И все же, тонким ценителям искусства кино, если только вы не любитель Джоли, "Луну Пустыни" смотреть не стоит.

1 июня 2011, 15:46:00 0
Without Evidence Without Evidence США, 1995

Определенно, "Без улик" - фильм, лишенный какой-либо художественной ценности. Сухое изложение фактов, официальные диалоги, напряженная музыка. . . Для кого вообще этот фильм делался? Он определенно не рассчитан на широкий круг зрителей.

В титрах к названию фильма сделана пометка о том, что это невымышленная история. Да, разумеется, это многое объясняет. Более того, это даже похвально — в очередной раз показать народу до какой степени высшей власти наплевать на остальных людей. И это действительно страшно: понимать, что сидящие "на верху" не остановятся ни перед чем, только чтобы набить деньгами свои карманы, даже если на пути у них человеческая жизнь.

Это так. Но даже реальную историю можно было оформить более привлекательно. Честно сказать, попытки делались.

В первую очередь это относится к ветке истории, в которой главный герой устраивал свою личную жизнь. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Проводя расследование гибели родного брата, Кевин находит себе подружку. Возможно, предполагаемая вина за такую удачу, когда тело Майкла еще не успело остыть, а брат уже развлекается с кем-то в постели, передалась создателям фильма, и даже самым интимным сценам сопутствовали гробовые мелодии. Отношения Кевина и Лиз, точнее, то, как они представлены в фильме, также оставляют желать лучшего. Сама Лиз смахивает на нарко-проститку куда больше, чем героиня Джоли Джоди, чем, возможно, и объясняется мое непоколебимое ощущение на протяжении всего просмотра, что Кевину Лиз нужна только для дачи показаний и постели.

Сам Кевин радует глаз — очень видный мужчина, и нельзя сказать, что у него бездарная игра, но все же для меня единственным ярким пятном в фильме была как раз-таки Джоли. Именно она звезда этой тусклой картины, именно ее появление на экране заставляло фильм расцветать.

Особенно хорошо Энжи удаются нестандартные роли, это видно по предыдущей работе в "Хакерах" (роль сексуальной и независимой девушки-хакера) и по последующим, где она играла сумасшедшую социопатку, лесбиянку и все в таком духе. Это ее конек, она гениально справляется с подобными работами. Роль наркоманки в фильме "Без улик" не стала исключением.

Здесь она предстает хрупкой и беззащитной, делающей попытки противостоять произволу полиции и спасти несправедливо обвиненного в убийстве парня. Конечно, ее попытки ни к чему не приводят, и она покоряется "власть имеющим", но она прекрасна в своих переживаниях. Ее движения, жесты, все поведение напоминает дикого зверя, заточенного в клетке. Ее хочется пожалеть, выдернуть из грязного мира и окружения, в которое она попала. Джоли доказала этой ролью, что достойна сниматься в лучших фильмах, а не в очередном второсортном, каким является "Без улик". . .

Может, и наивно, но я до последних кадров надеялась на хороший конец. И даже после начала титров ждала какого-нибудь послесловия. Я не переношу этого в фильмах — когда конец не определен. Конечно, было вполне предсказуемо в реальной жизни, что правосудия не случится, ну и в фильме не стали делать сказочную концовку. Но что произошло дальше с Кевином и его новоиспеченной подружкой? Хотя я в последнее время слишком зациклена на определенности и ясности. Да, все-таки концовка, сопровождающая объятиями не такой уж и плохой выбор. . . Но сам фильм определенно относится к классу "В".

Смотреть не стоит. И даже если вы большой поклонник Джоли — вам хватит просмотра тех, сцен, где она появлялась. В фильме их всего четыре.

1 июня 2011, 15:44:00 0
Еще
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.