MrPurple
новый Бонд хорош, чистая классика, оммаж шестидесятым годам, временам Коннери и "Голдфингера", и никакого модерна! точнее, модерн есть, но без приставки пост- и только как антураж, всё остальное - буйство классицизма! чего стоит мастерски отстроенная погоня на гиперкарах по историческим кварталам ночного Рима! действо фильма само по себе неправдоподобно, но цепляет по-настоящему своей мрачной брутальной динамикой... чрезвычайно крепкий и гармоничный актёрский состав, каждый на своём месте. Крейг - глянцевый красавец со взглядом охотника за приведениями, дважды оскароносный Вальц - великий и ужасный плохиш, которому сопереживаешь вопреки сюжету вплоть до финальной развязки, Белуччи - скромна и прекрасна в своей образцовой вечной женственности, Файнс - силён в кабинетном драматизме, Сейду - аппетитная простушка "под крылом" у Бонда... короче, если цель - испытать синефильский оргазм, то смотреть на большом экране всенепременно!
5 декабря 2015, 11:04:48
0
посмотрел вчера кино про жизнь и судьбу Макбета, невротичного короля Шотландии aka героя шекспировской трагедии... играет его Майкл Фассбендер - один из моих любимых голливудских актёров нового времени. к нему претензий никаких, тем более, что он любитель играть внешне стойких, нордических ребят, на поверку оказывающихся неврастениками разных мастей - что зашедший в экзистенциальный тупик сексоголик в "Стыде", что американский помещик-рабовладелец в "12 лет рабства", срывающий свою злость на чернокожих - Фассбендер снова хорош собой. тонкая актриса Марион Котийяр ему подыгрывает, изображая расчётливую искусительницу ветхозаветного типа и жену Макбета по совместительству. у них обоих до поры до времени получается вязать драматический клубок черных дел и страстей... но сам фильм смотрится тяжело. мрачная шотландская готика, приправленная кровавыми сценами батлов и убийств, душным туманом окутывает голову (к слову, зрителей в зале было 7 человек) с первых кадров фильма и не отпускает до финальных титр, так что когда действие заканчивается, понимаешь, что этот фильм тебя отвампирил и ты вынужден ощущать нехватку витальной энергии в оставшийся вечер. до такой степени, что физически тяжело подняться с кресел зрительского зала, покуда звучит музыка в титрах - саундтрек у фильма отличный, сливающийся с его атмосферой... интересно другое - насколько сильно "Макбет" перекликается с "Тихим Доном" Урсуляка, только что показанным на второй кнопке. и там, и там на экране - разгар междоусобной гражданской войны, где свои под корень вырезают своих, полная, разлагающая вольница для мужского духа (гористая местность Шотландии против донских степей), культ дикой, не сдерживаемой законом силы, шашки-мечи... тут Макбет - вылитый Григорий Мелехов, вы-ли-тый!! если Мелехов ищет правду, мечась между белыми и красными, то Макбет ищет её, блуждая в своей раздвоенности между доблестным воином, поклявшимся в верности, и предателем-убийцей, жаждущим власти. тогда как жена Макбета = остервеневшая Аксинья, первая держит свой путь наверх руками любимого ею мужа, вторая в любимом мужчине видит свою судьбу - что по сути своей однозначно... если же вдруг кого "Макбет" также не оставит равнодушным, то рекомендую к просмотру еще одну модерновую экранизацию другой шекспировской трагедии - "Кориолан", при разнице в антураже, они очень схожи - и тем, что первоклассные актёры говорят стихотворными цитатами, и своим мрачным брутальным неореализмом, от которого, увы, портится настроение...
5 декабря 2015, 11:03:09
0