Monrivo
Владимир Еремин
Постоянно вспоминается советская молодость, как бегали смотреть иностранные фильмы не только дублированные в кинотеатре. а главное на "Днях" и на Московском кинофестивале. Переплачивали за билет, стояли в очередях, спрашивали "лишний билетик". Шли смотреть сказку, волшебство... Особенно любились французские и итальянские фильмы. Конечно восторг и смех "Высокого блондина..." да вообще все фильмы с П.Ришаром, а "Фантомасмы..." С Моро и де Фюнесом, а Бурвиль, Третиньян, Бельмондо... как ждали детективов с Делоном. НО высший пилотаж "Тайна фермы Мессе", "Двое в городе", "Старое ружье"... все простоне перечислить, практически каждый фильм - радость встречи с приятелями, добрыми веселыми и грустными знакомыми... Кино я просматриваю каждый день, вернее вечер. Особенно интересно смотреть военные фильмы и ретро о периоде с 20-х по 50-е годы. Иногда даже не сюжет и постановки интересны, а та сверхзадача, которую выполняют сценарист с режиссером. Подавляющее большинство фильмов о том периоде - явный или слегка закамуфлированный плевок в русскую историю, невинноосужденные "мыслители и аристократы" с террористическим прошлым, уголовные паханы с претензиями на справедливость. конечно же, садисты-охранники от солдата до полковника и выше и прочее наглое вранье. И вот решил отвлечься и посмотреть попавшийся под руку французский фильм "Прощай моя королева". Сказать, что разочарован - это не сказать вообще ничего. Посмотрел второй раз, чтобы хоть как-то понять ПРО ЧТО КИНО? ПРО ЧТО??? Ребят про что снимали? Про благородную королеву лесбиянку? Про ее одиночество? Про ту, которая рисковала жизнью ради спасения развратной королевской фаворитки? Может про ту крысиную нору, которой в этом фильме предстал Версаль? Я так и не понял... я был нагло обманут когда ждал ФРАНЦУЗСКОЕ кино, мне подсунули пошлейший ролик ни о чем. Неужели это все? Неужели я никогда не увижу то мое любимое зрелище снятой французскими кинематографистами? Неужели после каждого фильма снятого во Франции останется один и то же вопрос: ПРО ЧТО КИНО? Горько, обидно... безнадежно...
2 февраля 2015, 15:12:55
0
Ну уж если совсем начистоту, то привирают все. Так или иначе, но чуть приукрасить, приуменьшить… да и ладно, если не вредит никому. А если вредит? А если создает комплекс вины? И не у одного человека, а у целой нации? Иногда вранье называют творческим вымыслом. Тоже не страшно если чуть приукрасишь главного героя или главного негодяя сделаешь чуть злее. Тоже особо-то не вредно, а если целый народ маленькими такими, вроде бы особо и не заметными штришками, показываешь туповатым, быдловатым, мерзостноватым … ну, вроде бы слегка так, не обидно вроде, так маленький штришок... «Кеосаян, Кеосаян…» вертится в голове такой режиссер типа, телеведущий. И вроде бы фильмов его несколько видел.(Память у меня гнусная – все, что не взволновало, на оставило яркого следа – забываю напрочь) Посмотрев в Википедии удивился, что многое, в самом деле, видел, но убей не помню про что кино. А тут недавно подвезло – сериал «Ялта 45» посмотрел. Понятно забуду про него через недельку, максимум, но вот некоторые моменты хочу осветить, пока не забыл. Что первое бросилось в глаза – это наши солдаты, вернее их форма, вроде все, как и было, только недоумение некоторое, обеспечивали безопасность ялтинской конференции не только части НКВД, но и другие элитные воинские подразделения. А форма на солдатах не только не пригнана(за что старшина бы задрал в нарядах) но и явно мешковато-бесформенная, общее впечатление какого-то военизированного сборища, такая партизанщина в худшем смысле этого слова. Тогда как несколько солдат и офицеров «союзников» как с картинки, с иголочки. Такое легкое, вроде бы ненавязчивое противопоставление. Хотя можно посмотреть документальные фильмы, и наши солдаты, особенно элитные части выглядели очень серьезно. Красиво по тем временам и очень современно. Но это не главное. В первых же кадрах моряки из военного патруля «издеваются» над американским офицером, выполняя свой долг и поставленную задачу -проверяли документы, в результате чего бедолага – офицер чуть не описался при вступлении на русский берег. С другой стороны так и должно быть – каждый иностранный солдат вступая на нашу землю должен писаться от страха и это нормально. Только лица у этих русских ребят – моряков были какие-то вредно-гнусные, актеров, чтоль посимпатичней не было или специально таких поставили на эти роли? Да и это не страшно, мы про себя, за последние лет 20, уж такого насмотрелись, что гнусными рожами бойцов невидимого фронта нас не удивить. Только хотелось бы напомнить г-ну Кеосаяну, что в военное время проверка документов – прямая обязанность военного патруля и ты тут хоть уср_сь, а документ покажь. Безопасность – штука тонкая. Но вот такое маленькое противопоставление «хорошего американского парня» и злых русских как-то резко бросилось в глаза. Кстати сказать, на поверку американский парень – майор, коллега наших чекистов, оказался совсем даже русским, просто его отец – белый офицер, сын крепостного, эмигрировал в Америку и «русский» американский парень стал служить Америке. И как выглядит….. как хорош, роскошен, элегантен, даже когда чуть в штаны не напустил, но по сравнению с нашими парнями аристократ, так незаметненько г-ном Кеосаяном мыслишка такая продвигается, что все б русские были бы красавцами, изящно пили шампанское и говорили на разных бы языках, на слух улавливая их диалекты и акценты. А так живет в СССР потому и валенки с немытыми рожами. Очень мило в фильме смотрелись русские девушки-охранницы немецких военнопленных. Глушили пойло ведрами, матерились круче сапожника и страдали от сексуального неудовлетворения – это когда на каждом шагу по роте «голодных» солдат. Врет милый господин и девушек наших очерняет. Зачем? Но самое интересное – это как русский подлец-чекист подкладывает в постель к американцу майору невинную милую девочку медсестричку. Ну, вообще-то, для того, чтобы через постель контролировать резидента девушку, которая добровольно пришла работать в органы безопасности, готовят не один год. И беспомощная, неумелая в шпионских делах медсестричка могла так напортачить, что ни один специалист не смог бы исправить. Понимаем, «художественный вымысел», только зачем этот вымысел порочит русских людей, которые ценой жизни делали огромное дело для всего мира? Зачем? Апофеозом оплевывания русских стало вынужденное расставание влюбленного американо-русского майора со своей любимой. Эпизод разъединения любящих сердец злобными чекистами видимо был списан с аналогичного события в исполнении спецслужб какого-нибудь племени древних папуасов, не больше. Во-всяком случае профессионализм исполнителей уровня каменного века. Нет, какую-нибудь глупую, сердобольную курицу возьмет конечно за сердце вынужденное расставание любящих сердец. Но!!!!!! Г-н Кеосаян, так тупо наши органы операции не проводят, даже сейчас, а уж в те времена в той обстановке ситуацию разыграли бы как по нотам, и не надо врать!!!! А вот на вопрос «Почему врет Т.Кеосаян?» я ответить не могу. Почему на русские деньги, в русской киностудии, пользуясь знаниями русской киношколы, он из-под тишка оплевывает русское, советское? Почему ему позволяют после этого быть на экране телевидения? Почему ему позволяют снимать кино с оплевыванием нашей истории, нашего святого??? Для меня загадка.
2 февраля 2015, 15:10:46
0
Мороз!!! Голод!!! Безысходность!!! Блокада!!! Все это в одном городе. Все это должно сломить людей сделать их животными, дерущимися за крошку хлеба, за упавшего, замерзшего воробья. А если еще и дети, а если эти дети еще и сироты? Да, люди черствеют, грубеют, вроде бы. Но простой милицейский писарь, жаждавший вырваться из ада в Душанбе в тепло и относительную сытость, не задумываясь бросается в ледяную воду чтобы спасти утопающих детей и ведь спасает. А в голодающий Ленинград надо везти и везти продукты, вооружение по хрупкому льду ЛАДОГИ. «ЛАДОГА» - так называется сериал о водителях автомобилей, которые везли в блокадный Ленинград продукты, медикаменты, а оттуда забирали людей. Это военный детектив – жанр. ставший весьма смотрибельным и снимаемым в последнее время. Чего только не насмотрелся бедный русский зритель в таком кино. Обязательный «старший майор» чаще всего «плохой» персонаж, в этом сериале тоже не смог уйти от штампа - на рабочем столе у него кроме чая стояла тарелочка с двумя бутербродами с «красной» рыбой. Сомнительное меню даже для старшего майора НКВД, но не будем придираться, к этом мелкой гадости, без которой кино не кино. Ляпов в сериале хоть отбавляй, НО!!!!! НО та достоверность и правдивость изображения героев поражает. Да и среди водителей были проходимцы и начальник склада ворюга, и сотрудники НКВД не ангелы - Бьют!!!! Вы не поверите, реально бьют человека, если в нем подозревают диверсанта. Любая либерально-«сердобольная» курица начнет клеймить, кудахтать по поводу «зверского» отношения к подозреваемым. Только вот незадача, диверсант, должен инфицировать продукты, направляемые детям голодающего Ленинграда, чтобы там возникла эпидемия и люди умирали еще и от болезни, т.е. в десятки раз больше. Осуждать можно, а может быть и нужно, только ни один из невинно избиенных не осудил, не возненавидел и не затаил злобы. Они понимали, ради чего сами несли это страдание и боль. Напротив, они начали довольно активно помогать раскрыть диверсанта. Сюжет рассказывать не буду. Остановлюсь только на одном эпизоде, вернее фразе. Вот тот милицейский писарь желавший уехать в Душанбе, сказал примерно следующее: «Возвращаюсь в Ленинград» у него спросили : Но ведь ты хотел уехать… на что он ответил: «Тогда я думал, что мы одни, всеми брошены» . И эта фраза в фильме ключевая. Нет, ленинградцы не были брошены на произвол судьбы. По хрупкому, ломающемуся льду, каждый рейс рискуя жизнью, к ним на помощь шли русские советские люди. Они делали все что могли, везли, спасали, умирали и в этом их величайший героизм, как бы мразь не пыталась очернить их Великий Подвиг.
2 февраля 2015, 15:06:09
0