Lenka-kinomanka
Елена
Ангелы живут рядом с нами. Они – наши незримые спутники, оберегающие и дающие покой в моменты страха, тревоги и отчаяния. И когда завершается жизненный путь, ангел становится проводником души в другой мир…
Ангел не должен вступать в контакт с человеком, пока не настанет его время отправиться на небеса. А что случится, если ангел, несмотря на запрет, полюбит женщину? Он захочет прикоснуться к ней, почувствовать тепло её ладони, ощутить вкус поцелуя, услышать аромат её волос… Но ощутить это дано лишь человеку, ангелы лишены чувств.
Тогда вечная жизнь без любви станет для ангела мукой. Ради земной любви он готов отказаться от бессмертия … Этот фильм - прежде всего красивая история любви ангела и человека. Любви запретной, но такой манящей. Любви, ради которой можно пренебречь любыми условностями и предрассудками, пойти на любые жертвы, совершить невозможное и окунуться в омут с головой…
В "Городе ангелов" также затронута вечная тема жизни и смерти, существования двух миров – земного и нематериального. Но она рассмотрена с необычного ракурса, преподнесена без навязчивого нравоучительного пафоса, хотя и наводит на философские размышления…
Во многих фильмах на данную тематику земная жизнь показана как тяжёлое испытание, которое человек должен с достоинством и смирением выдержать для того, чтобы попасть в рай, в котором нет боли и страданий, и душа навсегда обретает покой и безграничное счастье…
Этот же фильм – словно гимн земной жизни. Да, в ней существуют боль и страдания. Но благодаря ней мы также можем ЧУВСТВОВАТЬ. Чувствовать вкус спелой сочной груши, слышать аромат кофе, свежего хлеба; ощущать дуновение ветерка, тепло солнечных лучей, накрывающую морскую волну… И только земная жизнь даёт нам возможность ЛЮБИТЬ…
Рай совсем не на небесах. Каждый из нас может создать свой маленький рай, если осознает, что подлинное счастье состоит в возможности испытывать чувства, научится наслаждаться каждым моментом прожитой жизни и беречь свою любовь, потому что ничто не вечно…
В земной жизни у человека всегда есть свобода выбора. Мы сами определяем свою судьбу, и единственное, что нам неподвластно – это смерть. Никто не знает, СКОЛЬКО времени нам отмерено в этой жизни, но то, КАК мы его проживём, зависит только от нас…
"Город ангелов" представляет собой красочное, яркое зрелище, доставляющее зрителю эстетическое удовольствие. Каждый кадр, каждая сцена этого кино – маленький шедевр, будь то морской прибой, восход солнца, прыжок с огромной высоты, катящаяся слеза, свеча на ветру или влюблённый взгляд. Особенно интересно сняты сцены, в которых ангел находится рядом со своей возлюбленной, когда он невидим для неё, но она чувствует его присутствие. Удивительно, но после просмотра этого кино я всерьёз задумалась о том, что рядом со мной тоже может находиться ангел-хранитель. Несмотря на фантастичность сюжета, ни на минуту не сомневаешься в реальности происходящего…
Но кино не получилось бы столь трогательным и волнующим, если бы не удачный кастинг и блестящая актёрская игра. Николас Кейдж и Мег Райан создали прекрасный дуэт. Глядя на них, веришь в их чувства, в то, что они созданы друг для друга…
Кейдж в этом фильме действительно похож на божественное создание. Чистый непорочный взгляд безгрешного существа, детская наивность, и в то же время неземная мудрость заставляют поверить в то, что перед нами не кто иной, как ангел. Мег Райан выглядит здесь утончённой, хрупкой, одухотворённой. В такую женщину может влюбиться даже ангел… Эта комедийная актриса великолепно показала себя в драматической роли. В начале фильма она – скептик-материалист, оценивающий всё с научной точки зрения. Но встреча с загадочным незнакомцем, оказавшимся ангелом, полностью перевернёт её представления, изменит мировосприятие, и главное – благодаря этой встрече она познает настоящую любовь… На мой взгляд, эта роль – лучшая в карьере Райан.
Ещё одно несомненное достоинство "Города ангелов" – саундтрек, подчёркивающий возвышенную романтическую атмосферу. Особенно берут за душу инструментальные композиции Габриэля Яреда, а также песни "Uninvited" Аланис Морисетт и "Angel" Сары Маклахлан.
Посмотрите этот потрясающий фильм. И появится желание радоваться каждой мелочи, наслаждаться ощущениями, которым раньше не придавали значения… Захочется любить. Захочется ЖИТЬ.
Ангел не должен вступать в контакт с человеком, пока не настанет его время отправиться на небеса. А что случится, если ангел, несмотря на запрет, полюбит женщину? Он захочет прикоснуться к ней, почувствовать тепло её ладони, ощутить вкус поцелуя, услышать аромат её волос… Но ощутить это дано лишь человеку, ангелы лишены чувств.
Тогда вечная жизнь без любви станет для ангела мукой. Ради земной любви он готов отказаться от бессмертия … Этот фильм - прежде всего красивая история любви ангела и человека. Любви запретной, но такой манящей. Любви, ради которой можно пренебречь любыми условностями и предрассудками, пойти на любые жертвы, совершить невозможное и окунуться в омут с головой…
В "Городе ангелов" также затронута вечная тема жизни и смерти, существования двух миров – земного и нематериального. Но она рассмотрена с необычного ракурса, преподнесена без навязчивого нравоучительного пафоса, хотя и наводит на философские размышления…
Во многих фильмах на данную тематику земная жизнь показана как тяжёлое испытание, которое человек должен с достоинством и смирением выдержать для того, чтобы попасть в рай, в котором нет боли и страданий, и душа навсегда обретает покой и безграничное счастье…
Этот же фильм – словно гимн земной жизни. Да, в ней существуют боль и страдания. Но благодаря ней мы также можем ЧУВСТВОВАТЬ. Чувствовать вкус спелой сочной груши, слышать аромат кофе, свежего хлеба; ощущать дуновение ветерка, тепло солнечных лучей, накрывающую морскую волну… И только земная жизнь даёт нам возможность ЛЮБИТЬ…
Рай совсем не на небесах. Каждый из нас может создать свой маленький рай, если осознает, что подлинное счастье состоит в возможности испытывать чувства, научится наслаждаться каждым моментом прожитой жизни и беречь свою любовь, потому что ничто не вечно…
В земной жизни у человека всегда есть свобода выбора. Мы сами определяем свою судьбу, и единственное, что нам неподвластно – это смерть. Никто не знает, СКОЛЬКО времени нам отмерено в этой жизни, но то, КАК мы его проживём, зависит только от нас…
"Город ангелов" представляет собой красочное, яркое зрелище, доставляющее зрителю эстетическое удовольствие. Каждый кадр, каждая сцена этого кино – маленький шедевр, будь то морской прибой, восход солнца, прыжок с огромной высоты, катящаяся слеза, свеча на ветру или влюблённый взгляд. Особенно интересно сняты сцены, в которых ангел находится рядом со своей возлюбленной, когда он невидим для неё, но она чувствует его присутствие. Удивительно, но после просмотра этого кино я всерьёз задумалась о том, что рядом со мной тоже может находиться ангел-хранитель. Несмотря на фантастичность сюжета, ни на минуту не сомневаешься в реальности происходящего…
Но кино не получилось бы столь трогательным и волнующим, если бы не удачный кастинг и блестящая актёрская игра. Николас Кейдж и Мег Райан создали прекрасный дуэт. Глядя на них, веришь в их чувства, в то, что они созданы друг для друга…
Кейдж в этом фильме действительно похож на божественное создание. Чистый непорочный взгляд безгрешного существа, детская наивность, и в то же время неземная мудрость заставляют поверить в то, что перед нами не кто иной, как ангел. Мег Райан выглядит здесь утончённой, хрупкой, одухотворённой. В такую женщину может влюбиться даже ангел… Эта комедийная актриса великолепно показала себя в драматической роли. В начале фильма она – скептик-материалист, оценивающий всё с научной точки зрения. Но встреча с загадочным незнакомцем, оказавшимся ангелом, полностью перевернёт её представления, изменит мировосприятие, и главное – благодаря этой встрече она познает настоящую любовь… На мой взгляд, эта роль – лучшая в карьере Райан.
Ещё одно несомненное достоинство "Города ангелов" – саундтрек, подчёркивающий возвышенную романтическую атмосферу. Особенно берут за душу инструментальные композиции Габриэля Яреда, а также песни "Uninvited" Аланис Морисетт и "Angel" Сары Маклахлан.
Посмотрите этот потрясающий фильм. И появится желание радоваться каждой мелочи, наслаждаться ощущениями, которым раньше не придавали значения… Захочется любить. Захочется ЖИТЬ.
21 марта 2010, 18:30:00
0
Промышленный магнат и гениальный конструктор оружия Тони Старк, оказавшись в плену у террористов, сумел вырваться из лап смерти, создав уникальный железный костюм, делающий его творца неуязвимым, а также совмещающий в себе функции оружия и летательного аппарата. Но когда, казалось бы, тяжёлые испытания остаются позади, по возвращении домой его будет подстерегать другая опасность, справиться с которой можно только с помощью нового, более совершенного оружия. Однако Тони не подозревает, что главная угроза исходит от того, кому он слепо доверяет…
Эта история снята невероятно увлекательно и оригинально. Кино затягивает с первых же кадров, заряжая энергией, погружая в атмосферу головокружительного приключения. И, в отличие от многих других фильмов, снятых по комиксам, "ЖЧ" реалистичен. Интриги в промышленной корпорации, меркантильный злодей, кровожадные террористы, военные действия — всё это могло быть и в жизни.
При этом в "ЖЧ" также затрагиваются вопросы патриотизма, альтруизма и прочие нравственные аспекты. Так, в определённый момент у Тони произойдёт переоценка ценностей, ему не раз предстоит сделать важный выбор. Однако создатели картины не слишком усердствовали в морализаторстве, стремясь сделать лёгкое развлекательное кино, а не серьёзную драму. И, надо сказать, с поставленной задачей они успешно справились.
Фильм потрясает воображение спецэффектами. Нельзя сказать, что их много, но все они выполнены на высшем уровне. Впечатляет технически сложный костюм ЖЧ (особенно "Марк 3"). Интересно снят процесс создания костюмов. А сцены полёта ЖЧ и боёв с его участием захватывают дух!
"ЖЧ" наполнен хорошим, действительно смешным, непошлым и неглупым юмором. Некоторые шутки вообще можно разбирать на цитаты. Чего стоит только: "Да, за мир! Люблю мир! Сидел бы без работы!"…
Интересны и яркие персонажи, особенно Тони Старк. Именно он, на мой взгляд, и является изюминкой, главным украшением фильма и залогом его успеха.
Тони — обаятельный, остроумный, самоуверенный плейбой-миллионер, любитель красивых женщин, дорогих автомобилей и хорошей выпивки. И в то же время он — изобретатель-интеллектуал, романтик, увлечённая натура. Человек, у которого есть всё и ничего: имеются материальные блага и престижное положение в обществе, но нет семьи. Образ Тони Старка невероятно притягателен, т. к. он не приторно-положительный, а живой человек из плоти и крови, с множеством недостатков и пороков. В отличие от многих других супергероев, он становится таковым не силу мутаций или внезапно обнаружившихся сверхспособностей, а благодаря высокому уровню IQ. И, конечно, благодаря доброй душе, которую старательно прячет от окружающих за маской циника, оставаясь самим собой лишь с преданной секретаршей Пеппер. Харизматичный Дауни-мл. создал весьма колоритный образ Старка, и я уверена, что без него фильм не получился бы таким интересным и весёлым. Не случайно "ЖЧ" помог Роберту вернуться на голливудский Олимп и вновь стать звездой первой величины.
Секретарь Пеппер Поттс в исполнении Гвинет Пэлтроу — надёжная помощница Тони, втайне влюблённая в своего босса. Однако влюблённость не позволяет Пеппер терять голову, гордость и чувство собственного достоинства. А ироничность и чувство юмора придают пикантность её образу. Симпатичная, интересная героиня, и явно неравнодушный к ней Тони дают зрителю надежду на то, что из их профессионального союза может получиться союз любовный…
Что же касается корыстного злодея Оббадайи Стерна, образ которого воплотил Джефф Бриджес, то он слишком предсказуем. Его злодейство становится очевидным с самого начала фильма. В целом же Бриджес справился с ролью неплохо. Его герой - хитрый, коварный, двуликий интриган, волк в овечьей шкуре…
И, наконец, отдельно отмечу удачный саундтрек, написанный Рамином Джавади. Я не отношусь к любителям рока, но эта музыка мне очень понравилась. Мощные бодрящие "металлические" композиции идеально подходят к атмосфере "железного" кино. Их можно слушать и отдельно от фильма — они заряжают энергией и позитивом, и нисколько не надоедают…
Есть у картины и некоторые неувязки: террористы настолько глупы, что не могут отличить ракету "Иерихон" от костюма железного человека; Тони не разбивается, падая в железном костюме с огромной высоты, а когда его жестоко избивает главный злодей, вместо многочисленных переломов он остаётся целым и невредимым и т. п. Но во время просмотра не обращаешь внимания на эти ляпы — настолько увлекателен фильм. Думаю, в рамках данного жанра подобные нестыковки вполне допустимы…
Это кино — отличный антидепрессант и незабываемая феерия, которой хочется наслаждаться снова и снова…
Эта история снята невероятно увлекательно и оригинально. Кино затягивает с первых же кадров, заряжая энергией, погружая в атмосферу головокружительного приключения. И, в отличие от многих других фильмов, снятых по комиксам, "ЖЧ" реалистичен. Интриги в промышленной корпорации, меркантильный злодей, кровожадные террористы, военные действия — всё это могло быть и в жизни.
При этом в "ЖЧ" также затрагиваются вопросы патриотизма, альтруизма и прочие нравственные аспекты. Так, в определённый момент у Тони произойдёт переоценка ценностей, ему не раз предстоит сделать важный выбор. Однако создатели картины не слишком усердствовали в морализаторстве, стремясь сделать лёгкое развлекательное кино, а не серьёзную драму. И, надо сказать, с поставленной задачей они успешно справились.
Фильм потрясает воображение спецэффектами. Нельзя сказать, что их много, но все они выполнены на высшем уровне. Впечатляет технически сложный костюм ЖЧ (особенно "Марк 3"). Интересно снят процесс создания костюмов. А сцены полёта ЖЧ и боёв с его участием захватывают дух!
"ЖЧ" наполнен хорошим, действительно смешным, непошлым и неглупым юмором. Некоторые шутки вообще можно разбирать на цитаты. Чего стоит только: "Да, за мир! Люблю мир! Сидел бы без работы!"…
Интересны и яркие персонажи, особенно Тони Старк. Именно он, на мой взгляд, и является изюминкой, главным украшением фильма и залогом его успеха.
Тони — обаятельный, остроумный, самоуверенный плейбой-миллионер, любитель красивых женщин, дорогих автомобилей и хорошей выпивки. И в то же время он — изобретатель-интеллектуал, романтик, увлечённая натура. Человек, у которого есть всё и ничего: имеются материальные блага и престижное положение в обществе, но нет семьи. Образ Тони Старка невероятно притягателен, т. к. он не приторно-положительный, а живой человек из плоти и крови, с множеством недостатков и пороков. В отличие от многих других супергероев, он становится таковым не силу мутаций или внезапно обнаружившихся сверхспособностей, а благодаря высокому уровню IQ. И, конечно, благодаря доброй душе, которую старательно прячет от окружающих за маской циника, оставаясь самим собой лишь с преданной секретаршей Пеппер. Харизматичный Дауни-мл. создал весьма колоритный образ Старка, и я уверена, что без него фильм не получился бы таким интересным и весёлым. Не случайно "ЖЧ" помог Роберту вернуться на голливудский Олимп и вновь стать звездой первой величины.
Секретарь Пеппер Поттс в исполнении Гвинет Пэлтроу — надёжная помощница Тони, втайне влюблённая в своего босса. Однако влюблённость не позволяет Пеппер терять голову, гордость и чувство собственного достоинства. А ироничность и чувство юмора придают пикантность её образу. Симпатичная, интересная героиня, и явно неравнодушный к ней Тони дают зрителю надежду на то, что из их профессионального союза может получиться союз любовный…
Что же касается корыстного злодея Оббадайи Стерна, образ которого воплотил Джефф Бриджес, то он слишком предсказуем. Его злодейство становится очевидным с самого начала фильма. В целом же Бриджес справился с ролью неплохо. Его герой - хитрый, коварный, двуликий интриган, волк в овечьей шкуре…
И, наконец, отдельно отмечу удачный саундтрек, написанный Рамином Джавади. Я не отношусь к любителям рока, но эта музыка мне очень понравилась. Мощные бодрящие "металлические" композиции идеально подходят к атмосфере "железного" кино. Их можно слушать и отдельно от фильма — они заряжают энергией и позитивом, и нисколько не надоедают…
Есть у картины и некоторые неувязки: террористы настолько глупы, что не могут отличить ракету "Иерихон" от костюма железного человека; Тони не разбивается, падая в железном костюме с огромной высоты, а когда его жестоко избивает главный злодей, вместо многочисленных переломов он остаётся целым и невредимым и т. п. Но во время просмотра не обращаешь внимания на эти ляпы — настолько увлекателен фильм. Думаю, в рамках данного жанра подобные нестыковки вполне допустимы…
Это кино — отличный антидепрессант и незабываемая феерия, которой хочется наслаждаться снова и снова…
14 февраля 2010, 19:09:00
0
…1876 год. Американец Нэтан Элгрен (Том Круз), ветеран гражданской войны, получает предложение обучать военному делу японских солдат для подавления восстания мятежных самураев под предводительством Катсумото (Кен Ватанабе). Нэтан, не раздумывая, соглашается поехать в Японию, потому что он чудовищно одинок и ему абсолютно нечего терять в родной стране…
За предложенное вознаграждение Нэтан готов пойти на многое, в том числе на убийства самураев. Самураи представляются ему дикими варварами, внушающими мистический ужас местному населению.
Но судьба распорядится по-своему – капитан Элгрен попадёт в плен к Катсумото. И, как ни странно, именно здесь, в самурайской деревне, расположенной в горах, он обретёт душевный покой. Изумительная неповторимая природа вдали от цивилизации поможет заживить его душевные раны. Оказавшись среди тех, кого раньше считал варварами, Нэтан с удивлением откроет для себя совершенно другой мир, основанный на чести, благородстве, служении, храбрости, самопожертвовании и высокоразвитой культуре. И этот мир станет для него близким и родным.
"Последний самурай" пропитан уважением к японской культуре, что нехарактерно для американских фильмов, прославляющих свою культуру. Более того, создатели фильма не боятся показать, что американцам стоит многому поучиться у восточных людей – терпению, благородству, трудолюбию, дисциплине, умению ценить каждый миг прожитой жизни…
В то же время картина наполнена трагизмом: самураи ни не могут противостоять бурному развитию цивилизации, а императору больше не нужны воины, в совершенстве владеющие боевыми искусствами. Их мир утопичен, и восстание самураев под предводительством Катсумото – не что иное, как агония. Эпоха самураев прошла, и вместе с ней были утрачены вековые традиции, накопленный опыт боевых искусств, стали обесцениваться такие ценности, как честь и благородство...
Не менее важная сюжетная линия – отношения между Катсумото и капитаном Элгреном. Первоначально Катсумото оставляет Нэтана в живых, чтобы "изучить своего врага". Но здесь есть и нечто другое. Видя, как отчаянно сопротивлялся Нэтан, оказавшись один, израненный, в окружении множества самураев, как он боролся до конца, Катсумото проникается уважением к своему противнику. Он видит в нём себя. Ведь борьба Катсумото и его немногочисленных сподвижников, имеющих на вооружении только лук и мечи, с армией императора, оснащённой огнестрельным оружием, намного превосходящей самураев по численности, так же отчаянна. И капитан Элгрен, и Катсумото – бесстрашные воины, для которых сберечь честь и достоинство важнее сохранения жизни…
Очень трогательно отражена любовная линия фильма. Никакой эротики, а уж тем более пошлости. Единственный поцелуй, при котором Нэтан и Тако лишь слегка касаются губ, случайно оголённое плечо Тако, смущённые взгляды, которые они бросают друг на друга - это все, что можно увидеть в "Последнем самурае" из любовных сцен. Но как же завораживают эти сцены – между Нэйтоном и Тако явно зарождается сильное чувство, и так хочется, чтобы они были вместе!
Если же говорить об актёрской игре, то она в "Последнем самурае" выше всяких похвал. Том Круз не относится к числу моих любимых актёров, но не могу не признать, что роль Нэтана сыграна им блестяще. Убедительно показаны его эмоции, невозможно оставаться равнодушным к его переживаниям. Круз точно сумел показать те метаморфозы, которые происходят с его героем: вначале капитан Элгрен – одинокий потерянный человек, испытывающий сожаление по поводу своего прошлого; в конце же – человек, родившийся заново, живущий в гармонии с собой и окружающим миром, научившийся любить и жертвовать собой. Заслуживают уважения также навыки восточных единоборств и свободное владение японским языком, демонстрируемые Крузом в "Последнем самурае". Не зря он 2 года работал над ролью.
Не менее ярко сыграна роль Катсумото Кеном Ватанабе. Катсумото в его исполнении получился сильной личностью, мужественным благородным воином, мастерски владеющим телом и мечом, и при этом тонко чувствующим. Ватанабе ничуть не переигрывал, что так важно для того, чтобы найти у зрителя отклик, а не реакцию отторжения. Стоит отметить, что он и внешне фактурный актёр, статный, интересный. Жаль, что номинация на "Оскар" за роль Катсумото не принесла Ватанабе победы – он заслужил эту награду.
Коюки органична в образе Тако – женственной, нежной, хрупкой, и в то же время сильной духом японки. Её взгляд, жесты, мимика, походка – она действительно похожа на японскую женщину тех времён, раскрыты и личностные качества героини.
Качественно выполнена операторская работа. Живописные пейзажи радуют глаз – горы, луга, цветущая сакура, по неземной красоте напоминающая райский сад… Даже капля воды, стекающая с сосульки, снята так, словно эта капля – самое совершенное, что есть в природе. После просмотра "Последнего самурая" возникает непреодолимое желание побывать в стране восходящего солнца для того, чтобы полюбоваться этой диковинной красотой.
С грандиозным размахом поставлены батальные сцены. Удачно использована замедленная съёмка некоторых моментов. А сцены, в которых Нэтан в одиночку сражается сначала - с самураями, а потом, безоружный – с противниками Катсумото, смотрятся с затаённым дыханием...
Грустная проникновенная музыка с восточными мотивами, написанная Гансом Циммером, подчёркивает драматизм, романтическую атмосферу и самурайскую тематику картины. Прекрасны все композиции саундтрека, но особенно впечатляют лирическая "A Way Of Life", мощная героическая "The Way Of The Sword" и величественная "A Small Measure Of Peace". Музыка идеально подходит для фильма, но её можно слушать и отдельно, как самостоятельное произведение. Саундтрек к "Последнему самураю", хотя и не был удостоен высших кинематографических наград, является одним из лучших в творчестве композитора.
Есть у этой картины и минус. Так, любой исторический фильм в той или степени сочетает реализм с художественным вымыслом, что вполне допустимо. Но при создании кино важно, чтобы вымысел не выглядел сказкой. В целом "Последний самурай" получился реалистичным, но финальные сцены кажутся неправдоподобными. Однако считать ли это серьёзным недостатком? Концовка выглядит фантастично, но так хочется верить увиденному …
Резюме: невероятно красивая, мощная историческая драма с глубоким смыслом и замечательной актёрской игрой.
За предложенное вознаграждение Нэтан готов пойти на многое, в том числе на убийства самураев. Самураи представляются ему дикими варварами, внушающими мистический ужас местному населению.
Но судьба распорядится по-своему – капитан Элгрен попадёт в плен к Катсумото. И, как ни странно, именно здесь, в самурайской деревне, расположенной в горах, он обретёт душевный покой. Изумительная неповторимая природа вдали от цивилизации поможет заживить его душевные раны. Оказавшись среди тех, кого раньше считал варварами, Нэтан с удивлением откроет для себя совершенно другой мир, основанный на чести, благородстве, служении, храбрости, самопожертвовании и высокоразвитой культуре. И этот мир станет для него близким и родным.
"Последний самурай" пропитан уважением к японской культуре, что нехарактерно для американских фильмов, прославляющих свою культуру. Более того, создатели фильма не боятся показать, что американцам стоит многому поучиться у восточных людей – терпению, благородству, трудолюбию, дисциплине, умению ценить каждый миг прожитой жизни…
В то же время картина наполнена трагизмом: самураи ни не могут противостоять бурному развитию цивилизации, а императору больше не нужны воины, в совершенстве владеющие боевыми искусствами. Их мир утопичен, и восстание самураев под предводительством Катсумото – не что иное, как агония. Эпоха самураев прошла, и вместе с ней были утрачены вековые традиции, накопленный опыт боевых искусств, стали обесцениваться такие ценности, как честь и благородство...
Не менее важная сюжетная линия – отношения между Катсумото и капитаном Элгреном. Первоначально Катсумото оставляет Нэтана в живых, чтобы "изучить своего врага". Но здесь есть и нечто другое. Видя, как отчаянно сопротивлялся Нэтан, оказавшись один, израненный, в окружении множества самураев, как он боролся до конца, Катсумото проникается уважением к своему противнику. Он видит в нём себя. Ведь борьба Катсумото и его немногочисленных сподвижников, имеющих на вооружении только лук и мечи, с армией императора, оснащённой огнестрельным оружием, намного превосходящей самураев по численности, так же отчаянна. И капитан Элгрен, и Катсумото – бесстрашные воины, для которых сберечь честь и достоинство важнее сохранения жизни…
Очень трогательно отражена любовная линия фильма. Никакой эротики, а уж тем более пошлости. Единственный поцелуй, при котором Нэтан и Тако лишь слегка касаются губ, случайно оголённое плечо Тако, смущённые взгляды, которые они бросают друг на друга - это все, что можно увидеть в "Последнем самурае" из любовных сцен. Но как же завораживают эти сцены – между Нэйтоном и Тако явно зарождается сильное чувство, и так хочется, чтобы они были вместе!
Если же говорить об актёрской игре, то она в "Последнем самурае" выше всяких похвал. Том Круз не относится к числу моих любимых актёров, но не могу не признать, что роль Нэтана сыграна им блестяще. Убедительно показаны его эмоции, невозможно оставаться равнодушным к его переживаниям. Круз точно сумел показать те метаморфозы, которые происходят с его героем: вначале капитан Элгрен – одинокий потерянный человек, испытывающий сожаление по поводу своего прошлого; в конце же – человек, родившийся заново, живущий в гармонии с собой и окружающим миром, научившийся любить и жертвовать собой. Заслуживают уважения также навыки восточных единоборств и свободное владение японским языком, демонстрируемые Крузом в "Последнем самурае". Не зря он 2 года работал над ролью.
Не менее ярко сыграна роль Катсумото Кеном Ватанабе. Катсумото в его исполнении получился сильной личностью, мужественным благородным воином, мастерски владеющим телом и мечом, и при этом тонко чувствующим. Ватанабе ничуть не переигрывал, что так важно для того, чтобы найти у зрителя отклик, а не реакцию отторжения. Стоит отметить, что он и внешне фактурный актёр, статный, интересный. Жаль, что номинация на "Оскар" за роль Катсумото не принесла Ватанабе победы – он заслужил эту награду.
Коюки органична в образе Тако – женственной, нежной, хрупкой, и в то же время сильной духом японки. Её взгляд, жесты, мимика, походка – она действительно похожа на японскую женщину тех времён, раскрыты и личностные качества героини.
Качественно выполнена операторская работа. Живописные пейзажи радуют глаз – горы, луга, цветущая сакура, по неземной красоте напоминающая райский сад… Даже капля воды, стекающая с сосульки, снята так, словно эта капля – самое совершенное, что есть в природе. После просмотра "Последнего самурая" возникает непреодолимое желание побывать в стране восходящего солнца для того, чтобы полюбоваться этой диковинной красотой.
С грандиозным размахом поставлены батальные сцены. Удачно использована замедленная съёмка некоторых моментов. А сцены, в которых Нэтан в одиночку сражается сначала - с самураями, а потом, безоружный – с противниками Катсумото, смотрятся с затаённым дыханием...
Грустная проникновенная музыка с восточными мотивами, написанная Гансом Циммером, подчёркивает драматизм, романтическую атмосферу и самурайскую тематику картины. Прекрасны все композиции саундтрека, но особенно впечатляют лирическая "A Way Of Life", мощная героическая "The Way Of The Sword" и величественная "A Small Measure Of Peace". Музыка идеально подходит для фильма, но её можно слушать и отдельно, как самостоятельное произведение. Саундтрек к "Последнему самураю", хотя и не был удостоен высших кинематографических наград, является одним из лучших в творчестве композитора.
Есть у этой картины и минус. Так, любой исторический фильм в той или степени сочетает реализм с художественным вымыслом, что вполне допустимо. Но при создании кино важно, чтобы вымысел не выглядел сказкой. В целом "Последний самурай" получился реалистичным, но финальные сцены кажутся неправдоподобными. Однако считать ли это серьёзным недостатком? Концовка выглядит фантастично, но так хочется верить увиденному …
Резюме: невероятно красивая, мощная историческая драма с глубоким смыслом и замечательной актёрской игрой.
7 января 2010, 12:49:00
0
Натаниель (Д. Фокс) — мальчик, виртуозно играющий на виолончели, идеалом которого был Бетховен. В его сердце живёт только музыка, волшебными звуками которой наполнен его внутренний мир. Он, безусловно, талантлив, и его ждёт большое будущее… Но блестящей музыкальной карьере помешает безумие — Натаниель психически болен.
Много лет спустя он станет бездомным музыкантом, играющим на скрипке с двумя струнами возле памятника своему кумиру. Здесь и произойдёт его встреча с журналистом Стивом Лопесом (Р. Дауни-мл).
Между бездомным музыкантом-шизофреником и циничным репортёром нет ничего общего. Первоначально Стив преследует исключительно меркантильные цели — статьи о бездомном музыкальном гении должны понравиться читателям "Лос-Анджелес таймс" и принести неплохой доход.
Однако постепенно профессиональный интерес Стива перерастает в личную симпатию к этому странному музыкально одарённому бродяге. "Он любит музыку так, как я никогда никого не любил!", — восторженно восклицает Стив. Со временем этот, казалось бы, жёсткий, лишённый сентиментальности, эмоционально устойчивый человек начинает проявлять сострадание к Натаниелю. Стив хочет помочь ему, ведь он единственный друг Натаниеля. Но благими намерениями устлана дорога в ад. Нельзя помочь человеку против его воли…
Этот фильм — как лекарство от равнодушия. Затронутые в нём проблемы хотя и не новы, но заставляют лишний раз задуматься о том, как много рядом нуждающихся и несчастных обездоленных людей. Людей, которым можно помочь, но окружающие воспринимают их как отбросов общества, брезгливо отворачиваясь от них.
Но центральная сюжетная линия фильма — не проблема бездомных, не личность Натаниеля, а отношения между Натаниелем и Стивом. История их отношений по-настоящему трогательна и позволяет поверить в то, что в современном жестоком мире люди не разучились сопереживать и помогать друг другу.
Многие скептично настроенные зрители сочтут эту историю надуманной, наивной, даже сказочной. Потому что такого не могло произойти в жизни! Но в действительности фильм основан на реальных событиях, а точнее — на книге самого Стива Лопеса, выступившего также в качестве сценариста "Солиста".
В фильме нет характерного для жанра драмы сильного накала страстей. Он даже может показаться чрезмерно затянутым. Напряжение возникает главным образом во второй части "Солиста". Но именно относительно ровный темп фильма, постепенное развитие событий, отсутствие чрезмерного пафоса и делают созданную на экране историю естественной и правдоподобной. Однако некоторые сцены выглядят лишними и портят впечатление от просмотра. К примеру, непонятно, зачем было в подробностях показывать неоднократную сдачу Стивом анализов.
Отдельно хотелось бы остановиться на актёрской игре.
Любопытно, что Роберт Дауни — мл. не в первый раз играет журналиста (Пол Эвери из "Зодиака", Уэйн Гейл из "Прирождённых убийц"). Джейми Фокс также ранее играл музыканта — за роль Рэя Чарльза ("Рэй") он заслуженно получил "Оскара". Учитывая предыдущий опыт, оба актёра должны были отлично справиться с поставленной задачей. Но если Дауни в каждом фильме создаёт новый колоритный образ, никогда не повторяется, играет естественно, то Фокс в некоторых сценах несколько фальшивит, переигрывает. Более того, возникает ощущение "дежа вю" — кажется, что Фокса таким уже видел… Возможно, я несколько разочарована его игрой, т. к. мои ожидания после потрясающего воплощения образа Рэя Чарльза были слишком завышенными. Впрочем, это лишь моё субъективное восприятие. Многие зрители, напротив, сочтут игру Фокса бесподобной. Справедливости ради отмечу, что образы получились яркими и цельными у обоих актёров.
Понравилась операторская работа. Особенно красиво снята сцена, в которой Стив дарит Натаниелю виолончель. Как трепетно Натаниель относится к этому инструменту, словно перед ним не вещь, а хрупкое живое существо! Он начинает играть, и дивная музыка наполняет пространство; казалось бы, вокруг замирает весь мир, и на несколько минут шум и суета бурлящего мегаполиса затихает… Звуки виолончели зачаровывают Стива и не могут не вызвать волну эмоций у зрителя…
Автор саундтрека (Дарио Марианелли) создал не просто красивый фон для фильма. Тревожная или умиротворяющая, мажорная или минорная, музыка помогает лучше понять внутреннее состояние Натаниеля и переживания Стива, а также акцентирует внимание на социальном аспекте "Солиста".
"Солист" — доброе, необычное и запоминающееся кино.
Много лет спустя он станет бездомным музыкантом, играющим на скрипке с двумя струнами возле памятника своему кумиру. Здесь и произойдёт его встреча с журналистом Стивом Лопесом (Р. Дауни-мл).
Между бездомным музыкантом-шизофреником и циничным репортёром нет ничего общего. Первоначально Стив преследует исключительно меркантильные цели — статьи о бездомном музыкальном гении должны понравиться читателям "Лос-Анджелес таймс" и принести неплохой доход.
Однако постепенно профессиональный интерес Стива перерастает в личную симпатию к этому странному музыкально одарённому бродяге. "Он любит музыку так, как я никогда никого не любил!", — восторженно восклицает Стив. Со временем этот, казалось бы, жёсткий, лишённый сентиментальности, эмоционально устойчивый человек начинает проявлять сострадание к Натаниелю. Стив хочет помочь ему, ведь он единственный друг Натаниеля. Но благими намерениями устлана дорога в ад. Нельзя помочь человеку против его воли…
Этот фильм — как лекарство от равнодушия. Затронутые в нём проблемы хотя и не новы, но заставляют лишний раз задуматься о том, как много рядом нуждающихся и несчастных обездоленных людей. Людей, которым можно помочь, но окружающие воспринимают их как отбросов общества, брезгливо отворачиваясь от них.
Но центральная сюжетная линия фильма — не проблема бездомных, не личность Натаниеля, а отношения между Натаниелем и Стивом. История их отношений по-настоящему трогательна и позволяет поверить в то, что в современном жестоком мире люди не разучились сопереживать и помогать друг другу.
Многие скептично настроенные зрители сочтут эту историю надуманной, наивной, даже сказочной. Потому что такого не могло произойти в жизни! Но в действительности фильм основан на реальных событиях, а точнее — на книге самого Стива Лопеса, выступившего также в качестве сценариста "Солиста".
В фильме нет характерного для жанра драмы сильного накала страстей. Он даже может показаться чрезмерно затянутым. Напряжение возникает главным образом во второй части "Солиста". Но именно относительно ровный темп фильма, постепенное развитие событий, отсутствие чрезмерного пафоса и делают созданную на экране историю естественной и правдоподобной. Однако некоторые сцены выглядят лишними и портят впечатление от просмотра. К примеру, непонятно, зачем было в подробностях показывать неоднократную сдачу Стивом анализов.
Отдельно хотелось бы остановиться на актёрской игре.
Любопытно, что Роберт Дауни — мл. не в первый раз играет журналиста (Пол Эвери из "Зодиака", Уэйн Гейл из "Прирождённых убийц"). Джейми Фокс также ранее играл музыканта — за роль Рэя Чарльза ("Рэй") он заслуженно получил "Оскара". Учитывая предыдущий опыт, оба актёра должны были отлично справиться с поставленной задачей. Но если Дауни в каждом фильме создаёт новый колоритный образ, никогда не повторяется, играет естественно, то Фокс в некоторых сценах несколько фальшивит, переигрывает. Более того, возникает ощущение "дежа вю" — кажется, что Фокса таким уже видел… Возможно, я несколько разочарована его игрой, т. к. мои ожидания после потрясающего воплощения образа Рэя Чарльза были слишком завышенными. Впрочем, это лишь моё субъективное восприятие. Многие зрители, напротив, сочтут игру Фокса бесподобной. Справедливости ради отмечу, что образы получились яркими и цельными у обоих актёров.
Понравилась операторская работа. Особенно красиво снята сцена, в которой Стив дарит Натаниелю виолончель. Как трепетно Натаниель относится к этому инструменту, словно перед ним не вещь, а хрупкое живое существо! Он начинает играть, и дивная музыка наполняет пространство; казалось бы, вокруг замирает весь мир, и на несколько минут шум и суета бурлящего мегаполиса затихает… Звуки виолончели зачаровывают Стива и не могут не вызвать волну эмоций у зрителя…
Автор саундтрека (Дарио Марианелли) создал не просто красивый фон для фильма. Тревожная или умиротворяющая, мажорная или минорная, музыка помогает лучше понять внутреннее состояние Натаниеля и переживания Стива, а также акцентирует внимание на социальном аспекте "Солиста".
"Солист" — доброе, необычное и запоминающееся кино.
9 декабря 2009, 12:31:00
0