Lady_Winter
К фильмам, снятым на основе реальных событий, отношение может быть неоднозначным. С одной стороны, они пробуждают интерес, рассказывая подлинную историю. С другой стороны, восприятие ее становится зависимым от того, каким образом она воплощена на экране. Фильм "Секретариат", имея в своей основе довольно привлекательный сюжет, тем не менее, оказался далек от совершенства.
История о лошади по кличке Секретариат, которая смогла выиграть подряд три престижнейших скачки из серии "Тройная Корона", рассказанная в стиле доброй сказки от дядюшки Диснея, выглядит, на мой взгляд, не совсем правдоподобной, так как путь сквозь тернии к звездам показан сравнительно легким и лишенным каких-либо препятствий, подводных камней и подковерной борьбы. Не чувствуется никакого внутреннего напряжения, хотя при просмотре то и дело возникают какие-то неясные ожидания интриги, кажется, вот-вот сейчас что-то произойдет, но надежда на непредсказуемый исход событий рушится, как карточный домик, а лента, заявленная, как драма, оказывается обделенной драматизмом. Так, например, слабо были показаны взаимоотношения Пенни и мужа, который практически ни в чём ей не помогал. Семейный конфликт с собственным братом тоже не добавил остроты, даже любимый прием американских фильмов, как-то выступление ребенка в школе, на которое родители не приходят или опаздывают в силу ряда причин, здесь не срабатывает.
Судьбы коня и его владелицы переплетены и связаны воедино, оторвать их друг от друга, либо отдать кому-то доминирующую роль, не представляется возможным, и тем не менее, в картине, посвященной коню Секретариату, партию первой скрипки исполняет Пенни. Интересно, что история коня оказалась оттесненной на второй план, зато в полной мере отражены стойкость, мужество и воля к победе одной женщины, которая сделала все для того, чтобы победить. Не сдаваться и продолжать идти вперед, несмотря на отсутствие чьей-либо поддержки со стороны, и в итоге, оказаться на коне, вот это, пожалуй, заслуживает уважения.
Забавно, но экранный образ Пенни ( Дайан Лейн),созданный актрисой, его как раз и не вызывает, вопреки всем законам жанра. Возможно потому, что характер главной героини не был раскрыт полностью, не были показаны его сильные стороны. Проявлялся он как-то смазанно, так, что с трудом верится в то, что женщина с таким мягким характером вообще смогла чего-то добиться, тем более, в таком мужском бизнесе. Образ получился размытым и настолько бледным, что забылся сразу же после того, как была нажата кнопка "стоп", а имя актрисы, игравшей мисс Ченери не оставило и следа в памяти, в отличие от ее костюмов, разнообразие которых было так велико, что каждый новый кадр сопровождался сменой гардероба. К слову, актерская игра в фильме выглядит так, словно актеры находятся в образе механических принадлежностей, а не живых людей. Но есть и приятные исключения, очень понравился Джон Малкович в роли тренера, на него было любо-дорого посмотреть. Когда он появлялся в разноцветных нарядах, меняющихся раз от раза, то привносил с собой частичку праздника и хорошего настроения. Еще я бы отметила актера в роли жокея.
Конечно, стоит обратить особое внимание на съемки фильма, а они, на мой непрофессиональный взгляд, выполнены безупречно. Крупные планы лошадиных глаз, стремительность скачек, замедленный бег красивейшего скакуна, съемки камерой, установленной на голове Секретариата, позволяющей видеть его глазами, все это вызывает восхищение.
Можно сказать, что это красивый фильм, основными достоинствами которого являются подлинная история, легшая в основу сюжета, и операторская работа, создающая эффект присутствия в кадре. Но этого слишком мало для того, чтобы назвать его выдающимся в ряду похожих картин.
Вторжение посторонних людей в частную жизнь само по себе не обещает ничего хорошего. И горе тем несчастным, кто, невзирая на предупреждения своей интуиции, все же решает довериться чужим и впустить их не только в свой дом, но и в свою жизнь. Хорошо, если гости и хозяева смогут мирно сосуществовать, не нарушая личного пространства друг друга. Но что будет, если все пойдет по другому сценарию? Вот тогда-то и начнется противостояние с другими.
Грейс (Николь Кидман) живет одна с двумя детьми на туманном острове, она – хозяйка огромного особняка с респектабельным фасадом, но темной историей, с которой связаны тягостные воспоминания, терзающие память и душу главной героини. Следить за домом ей одной становится все тяжелее, так как все ее заботы сосредоточены на детях, страдающих редкой формой аллергии, боязнью света, поэтому почти все время суток дом погружен в полумрак. Она дает объявление о найме прислуги, и вот однажды, на пороге ее особняка появляются странные незнакомцы, желающие работать в этом доме. Их появление сулит перемены, которые прольют свет на страшные тайны и рассеют плотную завесу тумана над прошлым, не дающим покоя Грейс.
Сюжет раскручивается не спеша, делая неожиданные повороты и держа зрителя в страхе и напряжении во время просмотра, оставляя все самое интересное на финал, который не разочарует своей необычностью. Атмосфера искусно нагнетается, чему немало способствует музыкальное сопровождение. Музыка, изящно вплетаясь в канву повествования, расставляет акценты по своим местам, она солирует, играя струнами нервов, и в то же время является фоном происходящего на экране действия. Сюжет сам по себе настоящее лакомство для киногурмана, но весь смак в том, как он подан. Сервировка соответствует самым изысканным требованиям этикета и только разжигает аппетит. Здесь нет ни стен, украшенных затейливыми кровавыми письменами, здесь не встретишь ни идеально раскроенных черепов, ни столярных инструментов, удобно расположившихся в различных частях тела, ни собственно, этих самых частей, живописно разбросанных в художественном беспорядке, ни прочих прелестей жанра. А привидения, закутанные в белые простыни, присутствуют только в детских фантазиях. На деле же все гораздо прозаичнее и реалистичнее, и вот этот реализм пугает гораздо больше, чем самый изощренный вымысел. Порой самые обычные, на первый взгляд, вещи могут вызвать неподдельный ужас и заставить внутренне содрогнуться, как например, фотоальбом со снимками мертвых людей, или обманчиво безмолвный рояль, клавиши которого помнят прикосновения пальцев ранее умерших.
Помимо отличного сюжета и превосходного оформления, еще больше привлекательности ленте придает актерская игра. Николь Кидман в роли Грейс весь фильм приковывает к себе внимание, и делает это не только благодаря своей безупречной, точеной фигуре, с королевской осанкой и четко очерченными линиями. Ее игра захватывает и вызывает неутолимую жажду, хочется смотреть и наслаждаться, не отрываясь; все ее переживания, метания, страхи, легкое помешательство очень ясно выражены, она не просто играет, она проживает эту роль, поэтому ее героиня вызывает чувство сострадания и сопереживание. Это то самое состояние зрителя, когда он находится рядом и наивно пытается предостеречь героя от неминуемой ошибки, как-то помочь ему своим участием. Но это лишь иллюзорная видимость. Актеры второго плана также очень хороши. Особенно запомнилась Фионнула Флэнаган (Берта Миллс). Она смогла показать свою героиню так, словно та постепенно, не сразу, вырисовывалась из тумана, обретая все больше черт характера, меняясь на протяжении фильма от покорной служанки, неукоснительно следующей всем предписаниям Грейс, до властной и стремящейся занять свое место под солнцем дамы. От ее человеческого участия и присутствия в самые напряженные моменты становилось как-то не по себе, и мурашки на своих слоновьих ножках носились наперегонки.
Фильм хоть и затрагивает религиозную тему, и осторожно намекает на детский атеизм, все же не наводит на какие-то глубокие размышления о бытии и небытии. Он просто переворачивает сознание вверх тормашками и, надо признать, с успехом делает это. Так что, если вы хотите насладиться качественным кошмаром, то занимайте лучшие места и приготовьтесь сказать привидениям "салют". Вас услышат.