Katy_M
Кэти Маньяковская
4 ноября 2009
оценка 10 из 10
Лунгин не просто снимает кино, (причем отличное кино), он дарит нам то, что мы потеряли когда-то давно, возвращает нам наше человеческое прошлое. Мне на ум не приходит ни один режиссер, который как Лунгин мог бы рассказать не о религии, но о вере и о человеке в ней. Не нужно смотреть на этот фильм как на исторический и ждать от него акцентов на времени и фактах, нет. Фильм зиждется на двух образах и их двух жизненных философиях – царь и митрополит, Иван и Филипп, правда власти и заповеди православия. Собственно, нет единственно верной правды на земле – у каждого она своя, это и говорит нам кинолента. И как бы ты ни старался согласиться с кем-нибудь из этих двоих, понимаешь, что другой тоже по-своему прав. "Как человек я грешен, но как правитель поступаю верно".
- Помилуй их на земле, а бог накажет судом страшным.
- Так ведь и бог милостив. И если не я, кому же предателей судить и кровью смывать крамолу?
Весь фильм – это один сплошной конфликт, споры, терзания. Нет важного равновесия ни в государстве, ни в умах, и на фоне всего этого (я бы сказала даже, что возвышается над этим) митрополит, святейший человек, ни разу не оболгавший, служащий богу и только ему. Такое ощущение, что Олег Иванович шёл к этой роли всю свою жизнь, что она – именно для него и только для него, и что он понял многое в персонаже и действительно смог не сыграть, а показать и объяснить. Зрительское признание будет лучшей наградой за всю актерскую жизнь замечательного гения, тут даже слова не нужны, вы и так всё понимаете.
Мамонов тоже феноменальный человек. Кто-то из великих сказал: "Гениальная актерская игра – это та, которую не замечаешь". Когда в определенный момент ты перестаешь узнавать Петра внешне, когда он теряется под этой злобой и сединой царя – тут холодок пробегает по спине. Когда ты забываешь, что это лишь кино, а эти люди – актёры, тут и срабатывает магия кинематографа, а великие таланты достигают своего апогея. Громкие слова, но такого одухотворения от кино я никогда не испытывала, за это и благодарность Лунгину, потому что в этом отблокбастеренном, опопсевшем кинематографе он может сказать своё громкое слово о вечном, о важном, о первостепенном в жизни. И пусть попробует хоть один человек сказать, что он зря потратил деньги на билет в кино, вы должны были знать, на что идёте. Фильм "Царь", как и "Остров" того же автора, не для широкой публики, а для тех, кто умеет думать и еще не окончательно продался забытью потребительской жизни.
Да говорить можно бесконечно, главное чтобы вы увидели фильм своими глазами и о чем-то задумались.. Могу лишь добавить, что мне определенно обеспечена бессонная ночь после просмотра этой ленты.
katrin8spring@rambler.ru
оценка 10 из 10
Лунгин не просто снимает кино, (причем отличное кино), он дарит нам то, что мы потеряли когда-то давно, возвращает нам наше человеческое прошлое. Мне на ум не приходит ни один режиссер, который как Лунгин мог бы рассказать не о религии, но о вере и о человеке в ней. Не нужно смотреть на этот фильм как на исторический и ждать от него акцентов на времени и фактах, нет. Фильм зиждется на двух образах и их двух жизненных философиях – царь и митрополит, Иван и Филипп, правда власти и заповеди православия. Собственно, нет единственно верной правды на земле – у каждого она своя, это и говорит нам кинолента. И как бы ты ни старался согласиться с кем-нибудь из этих двоих, понимаешь, что другой тоже по-своему прав. "Как человек я грешен, но как правитель поступаю верно".
- Помилуй их на земле, а бог накажет судом страшным.
- Так ведь и бог милостив. И если не я, кому же предателей судить и кровью смывать крамолу?
Весь фильм – это один сплошной конфликт, споры, терзания. Нет важного равновесия ни в государстве, ни в умах, и на фоне всего этого (я бы сказала даже, что возвышается над этим) митрополит, святейший человек, ни разу не оболгавший, служащий богу и только ему. Такое ощущение, что Олег Иванович шёл к этой роли всю свою жизнь, что она – именно для него и только для него, и что он понял многое в персонаже и действительно смог не сыграть, а показать и объяснить. Зрительское признание будет лучшей наградой за всю актерскую жизнь замечательного гения, тут даже слова не нужны, вы и так всё понимаете.
Мамонов тоже феноменальный человек. Кто-то из великих сказал: "Гениальная актерская игра – это та, которую не замечаешь". Когда в определенный момент ты перестаешь узнавать Петра внешне, когда он теряется под этой злобой и сединой царя – тут холодок пробегает по спине. Когда ты забываешь, что это лишь кино, а эти люди – актёры, тут и срабатывает магия кинематографа, а великие таланты достигают своего апогея. Громкие слова, но такого одухотворения от кино я никогда не испытывала, за это и благодарность Лунгину, потому что в этом отблокбастеренном, опопсевшем кинематографе он может сказать своё громкое слово о вечном, о важном, о первостепенном в жизни. И пусть попробует хоть один человек сказать, что он зря потратил деньги на билет в кино, вы должны были знать, на что идёте. Фильм "Царь", как и "Остров" того же автора, не для широкой публики, а для тех, кто умеет думать и еще не окончательно продался забытью потребительской жизни.
Да говорить можно бесконечно, главное чтобы вы увидели фильм своими глазами и о чем-то задумались.. Могу лишь добавить, что мне определенно обеспечена бессонная ночь после просмотра этой ленты.
katrin8spring@rambler.ru
5 ноября 2009, 11:52:00
0
Мультфильмы как искусство.
Что и говорить, студия Pixar давно заработала себе имя, и продолжает радовать нас своим новаторством и технологичностью. Однако лишь умелых художников недостаточно для любви зрителей; Pixar сумела привлечь к просмотру рисованных фильмов и взрослую аудиторию благодаря своим осмысленным сюжетам и умению выдавить слезу из искушенного зрителя.
Мастерство Pixar – оживлять персонажей, заставлять нас сочувствовать им и переживать за их судьбу. Передавая эмоции персонажа только лишь музыкой и графикой, используя намёки и символы, нас заставляют думать и чувствовать. Например, символично был показан флаг Америки на поверхности Луны, а затем нарисована была картина, куда эта держава "прикатилась" со своим фастфудом, супермаркетами и техникой.
Во время просмотра "ВАЛЛ-И" мне пришло в голову, что в киноверсии это была бы история о бизнес леди и о простом рабочем. Так ведь и в жизни – есть неисправимые романтики, а есть холодные как сталь роботы без сердца. Для кого-то работа, приказы и "программы" превыше всего, а кто-то готов рискнуть даже жизнью ради любви. Грустно, что сейчас мы считаем открытое проявление чувств старомодным и невоспитанным. Простачок ВАЛЛ-И будит в каждом из нас ребенка, непосредственного и свободного. Когда видишь, что некоторые живут иначе, чем ты, но при этом они счастливы, ты начинаешь задумываться над всей своей жизнью. Ради чего? И что потом? Мы в силах всё исправить? Создатели картины отвечают: "Да!". Жизнелюбие, решимость так и сочатся сквозь каждый кадр. Что снимать людям с такой жизненной позицией, как не мультики?
Стереотипом уже можно считать мысль о том, что мультики снимают только для детей. Даже наоборот, взрослым с их опытом и багажом ошибок полезнее вспомнить, что в жизни есть что-то "кроме" и "вопреки". Пищу для размышлений и радость для глаз нам дают именно мультфильмы.
Теперь и взрослые могут с гордостью сказать: "Мы любим мультфильмы!", ведь они ни в чем не уступают "человеческому кино".
uniqueness_girl@mail.ru
Что и говорить, студия Pixar давно заработала себе имя, и продолжает радовать нас своим новаторством и технологичностью. Однако лишь умелых художников недостаточно для любви зрителей; Pixar сумела привлечь к просмотру рисованных фильмов и взрослую аудиторию благодаря своим осмысленным сюжетам и умению выдавить слезу из искушенного зрителя.
Мастерство Pixar – оживлять персонажей, заставлять нас сочувствовать им и переживать за их судьбу. Передавая эмоции персонажа только лишь музыкой и графикой, используя намёки и символы, нас заставляют думать и чувствовать. Например, символично был показан флаг Америки на поверхности Луны, а затем нарисована была картина, куда эта держава "прикатилась" со своим фастфудом, супермаркетами и техникой.
Во время просмотра "ВАЛЛ-И" мне пришло в голову, что в киноверсии это была бы история о бизнес леди и о простом рабочем. Так ведь и в жизни – есть неисправимые романтики, а есть холодные как сталь роботы без сердца. Для кого-то работа, приказы и "программы" превыше всего, а кто-то готов рискнуть даже жизнью ради любви. Грустно, что сейчас мы считаем открытое проявление чувств старомодным и невоспитанным. Простачок ВАЛЛ-И будит в каждом из нас ребенка, непосредственного и свободного. Когда видишь, что некоторые живут иначе, чем ты, но при этом они счастливы, ты начинаешь задумываться над всей своей жизнью. Ради чего? И что потом? Мы в силах всё исправить? Создатели картины отвечают: "Да!". Жизнелюбие, решимость так и сочатся сквозь каждый кадр. Что снимать людям с такой жизненной позицией, как не мультики?
Стереотипом уже можно считать мысль о том, что мультики снимают только для детей. Даже наоборот, взрослым с их опытом и багажом ошибок полезнее вспомнить, что в жизни есть что-то "кроме" и "вопреки". Пищу для размышлений и радость для глаз нам дают именно мультфильмы.
Теперь и взрослые могут с гордостью сказать: "Мы любим мультфильмы!", ведь они ни в чем не уступают "человеческому кино".
uniqueness_girl@mail.ru
21 июля 2009, 13:05:00
0
Оценка 10 из 10.
Убийца всегда возвращается на место преступления.
Фильм просто замечательный! Не нужно думать, что раз уж он снят 50 лет назад, то он безумно старомоден и неактуален, это заблуждение. Классикой называют именно то, что существует вне времени и находит отклик у любого зрителя. Я советую познакомиться с творчеством Хичкока всем романтикам, потому что нет ничего более притягательного, чем черно-белое кино о мошенниках и убийцах. Этот фильм может подарить много эмоций во время просмотра, и уж о потраченном времени вы точно не пожалеете.
Факты о фильме: Эпизодическую роль в картине сыграла дочь режиссера, Патриция, кроме того, сам маэстро появился в кадре (впрочем, как и в каждом своём фильме).
Музыку к фильму написал Дмитрий Тёмкин, эмигрант из СССР.
Финальная сцена на карусели была сделана без всякого монтажа и снята одним дублем, благодаря мастерству оператора.
Фильм снят по роману Патриции Хайсмит.
В 1987 году сюжет фильма был использован для пародии "Сбрось мамочку с поезда"
Убийца всегда возвращается на место преступления.
Фильм просто замечательный! Не нужно думать, что раз уж он снят 50 лет назад, то он безумно старомоден и неактуален, это заблуждение. Классикой называют именно то, что существует вне времени и находит отклик у любого зрителя. Я советую познакомиться с творчеством Хичкока всем романтикам, потому что нет ничего более притягательного, чем черно-белое кино о мошенниках и убийцах. Этот фильм может подарить много эмоций во время просмотра, и уж о потраченном времени вы точно не пожалеете.
Факты о фильме: Эпизодическую роль в картине сыграла дочь режиссера, Патриция, кроме того, сам маэстро появился в кадре (впрочем, как и в каждом своём фильме).
Музыку к фильму написал Дмитрий Тёмкин, эмигрант из СССР.
Финальная сцена на карусели была сделана без всякого монтажа и снята одним дублем, благодаря мастерству оператора.
Фильм снят по роману Патриции Хайсмит.
В 1987 году сюжет фильма был использован для пародии "Сбрось мамочку с поезда"
20 июля 2009, 13:22:00
0
И снова фильмы о жизни. Мне тяжело, мне больно смотреть такие фильмы, но их н-у-ж-н-о смотреть, это своего рода терапия. Смотри, как живут другие, как оригинально страдают, плачут, живут и угасают…Смотри! и завидуй их перепалкам, их крикам, их разочарованиям. Потому что это жизнь, которой у многих нет. Грустно, что сейчас людей нужно учить жить. Кого-то учить, а кого-то лечить. Терапией. Горькие пилюли от болезни под названием "любовь". Она меняет людей, и люди меняются ради неё. Как часто мы ходим по кругу, запутавшись в своих чувствах, доверяя предателям и любя извращенцев, как трудно выплывать из этого моря г****, чтобы глотнуть воздуха и снова лететь вниз. "Ты сломал мою жизнь! – Ничего, пройдет". Раны затянутся, шрамы останутся. Se la vie.
В жизни у нас много знакомых, широкий круг общения, длинные списки телефонных номеров. Но попробуйте вы спутать нити своих взаимоотношений в ковер порока так, чтобы это получилось так же черственно красиво, как в этом фильме. У них всё было через край, на пределе, и им так хотелось жить и успеть любить, что, несмотря ни на какой финал, ты завидуешь этим людям и хочешь сказать им "браво!" как кричит публика в театре актерам, каждый жест и каждый взгляд которых наполнен тонкими намёками. Фильм-специя, фильм-аромат непонятных афродизиаков, фильм-деликатес. Каждый хочет откусить кусочек, но не каждый попросит добавки.
uniqueness_girl@mail.ru
В жизни у нас много знакомых, широкий круг общения, длинные списки телефонных номеров. Но попробуйте вы спутать нити своих взаимоотношений в ковер порока так, чтобы это получилось так же черственно красиво, как в этом фильме. У них всё было через край, на пределе, и им так хотелось жить и успеть любить, что, несмотря ни на какой финал, ты завидуешь этим людям и хочешь сказать им "браво!" как кричит публика в театре актерам, каждый жест и каждый взгляд которых наполнен тонкими намёками. Фильм-специя, фильм-аромат непонятных афродизиаков, фильм-деликатес. Каждый хочет откусить кусочек, но не каждый попросит добавки.
uniqueness_girl@mail.ru
13 июля 2009, 19:25:00
0
"Умники".
Оценка 7 из 10.
Для чего мы смотрим кино? Фильмы помогают нам забыть о повседневности, унестись в иллюзорный мир, увидеть новые краски, помечтать.. И от этого еще более странно натыкаться на такие фильмы, как "Умники", ведь это кино о жизни, об обычных проблемах, о кризисе, о нас с вами. И изюминка таких фильмов в том, что в них мы узнаём себя и можем посмотреть на себя со стороны. Это помогает, помогает разобраться в себе, понять: что важно, а что второстепенно. Прошу вас не вестись на попсовую обложку зеленого цвета…это не комедия, не мелодрама, это жизнь.
40-ка летний неудачник, не имеющий постоянного заработка, который никак не может повзрослеть, сидит на шее брата и пытается жить жизнью подростка с пьянками и марихуаной.
Подросток, не знающий жизни в 17 лет, который вынужден играть роль матери семейства со всеми сопутствующими обязанностями, проводящий свободное время за учёбой, одинокий, ненавидимый всеми да к тому же испытывающий смешанные чувства к своему сводному дяде.
Глава семейства - обрюзгший зануда, который не знает, что ему нужно в жизни, не ведающий, как живут его дети и зависший в своём прошлом и зацикленный только на себе.
Кажется, будто катастрофичность всего происходящего не изменит уже ничто на Земле.
Но режиссер картины докажет вам обратное - даже после любых передряг можно найти своё счастье и обнулить счётчик своих поражений. Никогда не поздно начать жить, не нужно бояться перемен, а нужно всего лишь открыть глаза на жизнь вокруг.
uniqueness_girl@mail.ru
Оценка 7 из 10.
Для чего мы смотрим кино? Фильмы помогают нам забыть о повседневности, унестись в иллюзорный мир, увидеть новые краски, помечтать.. И от этого еще более странно натыкаться на такие фильмы, как "Умники", ведь это кино о жизни, об обычных проблемах, о кризисе, о нас с вами. И изюминка таких фильмов в том, что в них мы узнаём себя и можем посмотреть на себя со стороны. Это помогает, помогает разобраться в себе, понять: что важно, а что второстепенно. Прошу вас не вестись на попсовую обложку зеленого цвета…это не комедия, не мелодрама, это жизнь.
40-ка летний неудачник, не имеющий постоянного заработка, который никак не может повзрослеть, сидит на шее брата и пытается жить жизнью подростка с пьянками и марихуаной.
Подросток, не знающий жизни в 17 лет, который вынужден играть роль матери семейства со всеми сопутствующими обязанностями, проводящий свободное время за учёбой, одинокий, ненавидимый всеми да к тому же испытывающий смешанные чувства к своему сводному дяде.
Глава семейства - обрюзгший зануда, который не знает, что ему нужно в жизни, не ведающий, как живут его дети и зависший в своём прошлом и зацикленный только на себе.
Кажется, будто катастрофичность всего происходящего не изменит уже ничто на Земле.
Но режиссер картины докажет вам обратное - даже после любых передряг можно найти своё счастье и обнулить счётчик своих поражений. Никогда не поздно начать жить, не нужно бояться перемен, а нужно всего лишь открыть глаза на жизнь вокруг.
uniqueness_girl@mail.ru
29 июня 2009, 13:28:00
0
Оценка 9 из 10.
Удивительный фильм. Ничего похожего не было и нет, фильм этот, с одной стороны, оригинален и упомрачителен, а с другой так правдив и неприятен…
Он начинается как рождественская сказка: милый дом с камином, счастливая семья, дочка-умница, мать – неувядающий пример для подражания; одним словом, идиллия с песнями и улыбками…Но с ходом сюжета понимаешь, сколько у всех скелетов в шкафу и как несчастны эти люди все вместе и каждый по-своему. Настоящие французские страсти, ненависть, стрельба, любовь и смерть – всё перемешалось и апогей этой картины неизбежен – это ад, из которого хочется вырваться.
Круговорот грехов рисует нам Озон, мастерски переплетает детективные загадки в стиле Агаты Кристи. Прорисовка образов возвращает нас в старую добрую школу кинематографа, где 8 женщин в кадре не затмевают одна другую, а качественно взаимодействуют друг с другом, где у каждой свой монолог-исповедь в виде терпкой французской песни.
Фильм еще и нужный, хотя бы тем людям, кто так завертел свою жизнь, что потерял в ней все ориентиры. Фильм-сатира на злобу дня.
Фильм о женщинах, снятый мужчиной, что может быть острее и пикантнее?
Удивительный фильм. Ничего похожего не было и нет, фильм этот, с одной стороны, оригинален и упомрачителен, а с другой так правдив и неприятен…
Он начинается как рождественская сказка: милый дом с камином, счастливая семья, дочка-умница, мать – неувядающий пример для подражания; одним словом, идиллия с песнями и улыбками…Но с ходом сюжета понимаешь, сколько у всех скелетов в шкафу и как несчастны эти люди все вместе и каждый по-своему. Настоящие французские страсти, ненависть, стрельба, любовь и смерть – всё перемешалось и апогей этой картины неизбежен – это ад, из которого хочется вырваться.
Круговорот грехов рисует нам Озон, мастерски переплетает детективные загадки в стиле Агаты Кристи. Прорисовка образов возвращает нас в старую добрую школу кинематографа, где 8 женщин в кадре не затмевают одна другую, а качественно взаимодействуют друг с другом, где у каждой свой монолог-исповедь в виде терпкой французской песни.
Фильм еще и нужный, хотя бы тем людям, кто так завертел свою жизнь, что потерял в ней все ориентиры. Фильм-сатира на злобу дня.
Фильм о женщинах, снятый мужчиной, что может быть острее и пикантнее?
28 июня 2009, 15:07:00
0