Katy_M

Кэти Маньяковская

Tsar Tsar Россия, 2009
4 ноября 2009
оценка 10 из 10

Лунгин не просто снимает кино, (причем отличное кино), он дарит нам то, что мы потеряли когда-то давно, возвращает нам наше человеческое прошлое. Мне на ум не приходит ни один режиссер, который как Лунгин мог бы рассказать не о религии, но о вере и о человеке в ней. Не нужно смотреть на этот фильм как на исторический и ждать от него акцентов на времени и фактах, нет. Фильм зиждется на двух образах и их двух жизненных философиях – царь и митрополит, Иван и Филипп, правда власти и заповеди православия. Собственно, нет единственно верной правды на земле – у каждого она своя, это и говорит нам кинолента. И как бы ты ни старался согласиться с кем-нибудь из этих двоих, понимаешь, что другой тоже по-своему прав. "Как человек я грешен, но как правитель поступаю верно".
- Помилуй их на земле, а бог накажет судом страшным.
- Так ведь и бог милостив. И если не я, кому же предателей судить и кровью смывать крамолу?
Весь фильм – это один сплошной конфликт, споры, терзания. Нет важного равновесия ни в государстве, ни в умах, и на фоне всего этого (я бы сказала даже, что возвышается над этим) митрополит, святейший человек, ни разу не оболгавший, служащий богу и только ему. Такое ощущение, что Олег Иванович шёл к этой роли всю свою жизнь, что она – именно для него и только для него, и что он понял многое в персонаже и действительно смог не сыграть, а показать и объяснить. Зрительское признание будет лучшей наградой за всю актерскую жизнь замечательного гения, тут даже слова не нужны, вы и так всё понимаете.
Мамонов тоже феноменальный человек. Кто-то из великих сказал: "Гениальная актерская игра – это та, которую не замечаешь". Когда в определенный момент ты перестаешь узнавать Петра внешне, когда он теряется под этой злобой и сединой царя – тут холодок пробегает по спине. Когда ты забываешь, что это лишь кино, а эти люди – актёры, тут и срабатывает магия кинематографа, а великие таланты достигают своего апогея. Громкие слова, но такого одухотворения от кино я никогда не испытывала, за это и благодарность Лунгину, потому что в этом отблокбастеренном, опопсевшем кинематографе он может сказать своё громкое слово о вечном, о важном, о первостепенном в жизни. И пусть попробует хоть один человек сказать, что он зря потратил деньги на билет в кино, вы должны были знать, на что идёте. Фильм "Царь", как и "Остров" того же автора, не для широкой публики, а для тех, кто умеет думать и еще не окончательно продался забытью потребительской жизни.
Да говорить можно бесконечно, главное чтобы вы увидели фильм своими глазами и о чем-то задумались.. Могу лишь добавить, что мне определенно обеспечена бессонная ночь после просмотра этой ленты.

katrin8spring@rambler.ru
5 ноября 2009, 11:52:00 0
WALL*E WALL*E США, 2008
Мультфильмы как искусство.

Что и говорить, студия Pixar давно заработала себе имя, и продолжает радовать нас своим новаторством и технологичностью. Однако лишь умелых художников недостаточно для любви зрителей; Pixar сумела привлечь к просмотру рисованных фильмов и взрослую аудиторию благодаря своим осмысленным сюжетам и умению выдавить слезу из искушенного зрителя.
Мастерство Pixar – оживлять персонажей, заставлять нас сочувствовать им и переживать за их судьбу. Передавая эмоции персонажа только лишь музыкой и графикой, используя намёки и символы, нас заставляют думать и чувствовать. Например, символично был показан флаг Америки на поверхности Луны, а затем нарисована была картина, куда эта держава "прикатилась" со своим фастфудом, супермаркетами и техникой.
Во время просмотра "ВАЛЛ-И" мне пришло в голову, что в киноверсии это была бы история о бизнес леди и о простом рабочем. Так ведь и в жизни – есть неисправимые романтики, а есть холодные как сталь роботы без сердца. Для кого-то работа, приказы и "программы" превыше всего, а кто-то готов рискнуть даже жизнью ради любви. Грустно, что сейчас мы считаем открытое проявление чувств старомодным и невоспитанным. Простачок ВАЛЛ-И будит в каждом из нас ребенка, непосредственного и свободного. Когда видишь, что некоторые живут иначе, чем ты, но при этом они счастливы, ты начинаешь задумываться над всей своей жизнью. Ради чего? И что потом? Мы в силах всё исправить? Создатели картины отвечают: "Да!". Жизнелюбие, решимость так и сочатся сквозь каждый кадр. Что снимать людям с такой жизненной позицией, как не мультики?
Стереотипом уже можно считать мысль о том, что мультики снимают только для детей. Даже наоборот, взрослым с их опытом и багажом ошибок полезнее вспомнить, что в жизни есть что-то "кроме" и "вопреки". Пищу для размышлений и радость для глаз нам дают именно мультфильмы.
Теперь и взрослые могут с гордостью сказать: "Мы любим мультфильмы!", ведь они ни в чем не уступают "человеческому кино".
uniqueness_girl@mail.ru
21 июля 2009, 13:05:00 0
Strangers on a Train Strangers on a Train США, 1951
Оценка 10 из 10.
Убийца всегда возвращается на место преступления.

Фильм просто замечательный! Не нужно думать, что раз уж он снят 50 лет назад, то он безумно старомоден и неактуален, это заблуждение. Классикой называют именно то, что существует вне времени и находит отклик у любого зрителя. Я советую познакомиться с творчеством Хичкока всем романтикам, потому что нет ничего более притягательного, чем черно-белое кино о мошенниках и убийцах. Этот фильм может подарить много эмоций во время просмотра, и уж о потраченном времени вы точно не пожалеете.
Факты о фильме: Эпизодическую роль в картине сыграла дочь режиссера, Патриция, кроме того, сам маэстро появился в кадре (впрочем, как и в каждом своём фильме).
Музыку к фильму написал Дмитрий Тёмкин, эмигрант из СССР.
Финальная сцена на карусели была сделана без всякого монтажа и снята одним дублем, благодаря мастерству оператора.
Фильм снят по роману Патриции Хайсмит.
В 1987 году сюжет фильма был использован для пародии "Сбрось мамочку с поезда"
20 июля 2009, 13:22:00 0
Closer Closer США, Великобритания, 2004
И снова фильмы о жизни. Мне тяжело, мне больно смотреть такие фильмы, но их н-у-ж-н-о смотреть, это своего рода терапия. Смотри, как живут другие, как оригинально страдают, плачут, живут и угасают…Смотри! и завидуй их перепалкам, их крикам, их разочарованиям. Потому что это жизнь, которой у многих нет. Грустно, что сейчас людей нужно учить жить. Кого-то учить, а кого-то лечить. Терапией. Горькие пилюли от болезни под названием "любовь". Она меняет людей, и люди меняются ради неё. Как часто мы ходим по кругу, запутавшись в своих чувствах, доверяя предателям и любя извращенцев, как трудно выплывать из этого моря г****, чтобы глотнуть воздуха и снова лететь вниз. "Ты сломал мою жизнь! – Ничего, пройдет". Раны затянутся, шрамы останутся. Se la vie.
В жизни у нас много знакомых, широкий круг общения, длинные списки телефонных номеров. Но попробуйте вы спутать нити своих взаимоотношений в ковер порока так, чтобы это получилось так же черственно красиво, как в этом фильме. У них всё было через край, на пределе, и им так хотелось жить и успеть любить, что, несмотря ни на какой финал, ты завидуешь этим людям и хочешь сказать им "браво!" как кричит публика в театре актерам, каждый жест и каждый взгляд которых наполнен тонкими намёками. Фильм-специя, фильм-аромат непонятных афродизиаков, фильм-деликатес. Каждый хочет откусить кусочек, но не каждый попросит добавки.
uniqueness_girl@mail.ru
13 июля 2009, 19:25:00 0
Smart People Smart People США, 2008
"Умники".
Оценка 7 из 10.
Для чего мы смотрим кино? Фильмы помогают нам забыть о повседневности, унестись в иллюзорный мир, увидеть новые краски, помечтать.. И от этого еще более странно натыкаться на такие фильмы, как "Умники", ведь это кино о жизни, об обычных проблемах, о кризисе, о нас с вами. И изюминка таких фильмов в том, что в них мы узнаём себя и можем посмотреть на себя со стороны. Это помогает, помогает разобраться в себе, понять: что важно, а что второстепенно. Прошу вас не вестись на попсовую обложку зеленого цвета…это не комедия, не мелодрама, это жизнь.
40-ка летний неудачник, не имеющий постоянного заработка, который никак не может повзрослеть, сидит на шее брата и пытается жить жизнью подростка с пьянками и марихуаной.
Подросток, не знающий жизни в 17 лет, который вынужден играть роль матери семейства со всеми сопутствующими обязанностями, проводящий свободное время за учёбой, одинокий, ненавидимый всеми да к тому же испытывающий смешанные чувства к своему сводному дяде.
Глава семейства - обрюзгший зануда, который не знает, что ему нужно в жизни, не ведающий, как живут его дети и зависший в своём прошлом и зацикленный только на себе.
Кажется, будто катастрофичность всего происходящего не изменит уже ничто на Земле.
Но режиссер картины докажет вам обратное - даже после любых передряг можно найти своё счастье и обнулить счётчик своих поражений. Никогда не поздно начать жить, не нужно бояться перемен, а нужно всего лишь открыть глаза на жизнь вокруг.
uniqueness_girl@mail.ru
29 июня 2009, 13:28:00 0
8 femmes 8 femmes Франция, Италия, 2002
Оценка 9 из 10.
Удивительный фильм. Ничего похожего не было и нет, фильм этот, с одной стороны, оригинален и упомрачителен, а с другой так правдив и неприятен…
Он начинается как рождественская сказка: милый дом с камином, счастливая семья, дочка-умница, мать – неувядающий пример для подражания; одним словом, идиллия с песнями и улыбками…Но с ходом сюжета понимаешь, сколько у всех скелетов в шкафу и как несчастны эти люди все вместе и каждый по-своему. Настоящие французские страсти, ненависть, стрельба, любовь и смерть – всё перемешалось и апогей этой картины неизбежен – это ад, из которого хочется вырваться.
Круговорот грехов рисует нам Озон, мастерски переплетает детективные загадки в стиле Агаты Кристи. Прорисовка образов возвращает нас в старую добрую школу кинематографа, где 8 женщин в кадре не затмевают одна другую, а качественно взаимодействуют друг с другом, где у каждой свой монолог-исповедь в виде терпкой французской песни.
Фильм еще и нужный, хотя бы тем людям, кто так завертел свою жизнь, что потерял в ней все ориентиры. Фильм-сатира на злобу дня.
Фильм о женщинах, снятый мужчиной, что может быть острее и пикантнее?
28 июня 2009, 15:07:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.