Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
X-Men: The New Mutants X-Men: The New Mutants США, 2020
Однажды Лебедь, Рак, да Щука Везти с поклажей воз взялись… Процесс создания фильма в точности повторяет сюжет известной басни, и наверное, противостояние продюсеров, режиссёра и сценаристов было куда интереснее того, что в итоге появилось на экранах, как и всё, чего касалась рука Саймона Кинберга. Проблемы начались с выбора режиссёра, на первый взгляд понятного: Джош Бун прославился фильмом про одноногих собачек, а героев комиксов как раз такими и принято изображать. Ну а то, что собачки эти были как раз подростками, о которых задумывался новый фильм франшизы, стало дополнительным поводом. Бун не стал сдерживать полёт фантазии и упорно пытался снять гибрид супергеройского фильма, герметичного хоррора и подростковой драмы в духе 80-х годов (в данном случае оммаж «Клубу Завтрак»). Закономерно прифигевшие от такого продюсеры сперва наняли новых сценаристов, а потом настоятельно потребовали не мешать тёплое с мягким и зелёным. Когда же воз через несколько лет сдвинулся с места, стало ясно, что лучше бы его перегрузить заново, но было поздно: за время пути актёры успели подрасти. Потом воз вместе с неудачливой лавочкой купил новый владелец, потом началась ковидиотия… в итоге зрители, кроме некоторых преданных фанатов, устали ждать и только ухохатывались над очередным переносом. А сам фильм ужасно (простите за каламбур) напоминает «Кентервильское привидение»: попытки напугать современного зрителя приёмами 80-х так же нелепы, как усилия древнего духа в саване и цепях напугать рациональных людей, верящих исключительно в прогресс. К тому же качество спецэффектов тоже подозрительно напоминает если не 80-е, то в лучшем случае 90-е. Глаза-светодиодные фонарики Ульяны отлично могут соперничать с кровавым пятном, намалёванным зелёной краской. А сверху всё было щедро сдобрено отборной сентиментальщиной. Нет, до позора пробившего все днища «Тёмного Феникса» фильм не дотягивает, но всё, что могло быть достоинствами, тут же превращается в недостатки. Развитие киновселенной и ввод новых героев? Они даже визуально (чего стоит одна только изуродованная причёской из немецкого порно Аня Тейлор-Джой) вышли унылыми, вызвав возмущение художников комиксов. Новый жанр? Его устаревшие приёмы не работают. Идея вывести на первый план юных мутантов, до сих пор игравших во франшизе только второстепенные роли? Непрописанные характеры не дают развернуться даже талантливой Тейлор-Джой и подающему надежды Чарли Хитону, не говоря уже о серенькой Мейси Уильямс, растерявшей остатки детского обаяния и двух, надо полагать, посредственных ноунеймах. Сюжет не заносит, как пьяного, в разные стороны? А куда он денется с подводной лодки накрытой энергетическим куполом психушки? Да, предсказуемо всё на 110%, разумеется. Монстров заранее жалко, им даже со спецэффектами не повезло. Хотя самой главной ошибкой фильма был вообще его выход в прокат. Франшиза была обречена ещё «Апокалипсисом», и выпуск последнего и уже ненужного спин-оффа на стриминговых сервисах стал бы ей достойным надгробным памятником. А так его даже контрольным выстрелом считать нельзя – да, загнанных лошадей пристреливают, хотя именно франшизе «Люди Икс» в эвтаназии отказали, сняв «Тёмного Феникса». Но пристреливать дохлую… WTF? Нет, если вы любите смотреть на одноногих собачек с бэкграундом «мои родители погибли ужасной смертью задолго до моего рождения по моей вине» и натужным превозмоганием всего и вся (кроме бездарности большей части съёмочной команды и убогого бюджета), то можете рискнуть.
4 сентября 2020, 13:55:08
X-Men: Dark Phoenix X-Men: Dark Phoenix США, 2018
А ведь Минздрав предупреждал… Эпитафия курильщику Именно этот анекдот напомнило недавнее интервью с Мэттью Воном насчёт былых планов «Фокс» на Людей Икс. «Когда я закончил сценарий „Дней минувшего будущего“, я посмотрел на него и подумал: „Было бы действительно прикольно взять на роль молодого Росомахи Тома Харди или кого-то другого, а потом свести все вместе в конце“, — говорит Вон. — В Fox почитали „Дни минувшего будущего“, и такие: „О, это слишком хорошо! Мы должны это сделать прямо сейчас!“ И я сказал: „Ну а дальше вы что будете делать? Поверьте, дальше идти будет некуда“. Они потом сделали „Апокалипсис“… Если поменять местами, то было бы лучше. У Голливуда просто нет ощущения ритма. Продюсеры несутся на скорости в 100 миль в час, уставившись в зеркало заднего вида, и не понимают, почему разбиваются». Время подтвердило правоту Вона, но его предупреждению в «Фокс» так и не вняли. Чтобы уже не спасти, а достойно завершить франшизу после того «Апокалипсиса», что устроил ей выдохшийся Сингер, требовался режиссёр, сравнимый с Сингером времён первых двух фильмов, или хотя бы крепкий профессионал с новыми идеями. Но дилетант Кинберг, как и предупреждал Вон, понятия не имел, куда идти. Вместо описания фильма можно было бы посоветовать вспомнить «Последнюю битву» – у Кинберга ожидаемо получились те же яйца, только сбоку. И не первой свежести: в «Последней битве», при всех её недостатках, и режиссёр был профессионалом, и каст сильнее, и лучше подобран, и возможностей для игры у него было больше. Ремейк – а «Феникс» именно таковым и вышел ¬– позаимствовал у оригинала только ошибки, повторив их на редкость точно. Нет, формально у Кинберга были идеи и содержания фильма – как «кульминации 20 лет повествования», и формы – новизны и мрачности в духе «Тёмного рыцаря» и «Логана» – да, самомнения ему не занимать. На этот раз, в отличие от неуклюжей лжи насчёт «Гамбита» – о чуть ли не выстраивающихся в очередь режиссёрах, – он верил в то, что говорил, но выполнить задуманное, разумеется, не сумел. Никакой кульминации франшизы не получилось, итоги не подведены, большая часть сюжетных линий так и осталась незавершённой. Перед нами обычный проходной балаган со сверхсильными клоунами, сюжет которого несётся, круша всё на своём пути, как сошедший с рельсов локомотив. К истории Феникса криво прилеплено очередное бодание Чарлза и Эрика с давно набившим оскомину «Эрик, НЕТ!!!», завершающееся самым скверным фансервисом: всё, на что способен Кинберг – это ублажить девчачьи фантазии. Так же неуместно было и не менее надоевшее – и притянутое за уши – противостояние людей и мутантов, без которого за всю франшизу обошлись только в слабеньком «Бессмертном». И надо ли говорить, что злодей – точнее, злодейка, даёшь больше сильных и независимых – пополнил печальный список своих плохо прописанных коллег? Что на события предыдущих фильмов в который раз забили – ведь это уже недобрая традиция? Что новые герои, известные только комикс-гикам, были просто для мебели? А старые герои за десятилетний – да, опять! – промежуток времени не изменились, а изменения других остались без объяснений? Всей мрачности в фильме было – то, что уже показали в трейлере и о чём официально объявил Кинберг. При нынешней истерической спойлерофобии это может показаться странным, но только на первый взгляд. Учитывая количество хейтеров персонажа, это был неплохой способ завлечь зрителей в кинотеатры. А вместо обещанного нового взгляда на характеры героев уже традиционно получилась ломка оных об колено. Больше всех досталось Профессору: если Сингер упорно видел Ксавьера святым великомучеником, Кинберг с «Последней битвы» так же упорно пытается добавить ему неоднозначности. Идея, конечно, хорошая, но в исполнении Кинберга Профессор Икс получился трусливым хвастуном, который для того, чтобы попасть на обложку журнала, отправляет учеников на опасную миссию на недоработанном самолёте, а когда последствия дают себя знать, превращается в белку-истеричку, визжащую «Мы все умрём» и «Что же делать». МакЭвой, ещё не отошедший от «Стекла», играет в той же манере, вдобавок сохраняет тот же облик, что делает его похожим на мелкого бандита, а физическая форма, мягко говоря, не соответствует человеку, десятилетия прикованному к инвалидному креслу. Хэнк, верный холоп Ксавьера на протяжении двух предыдущих фильмов, решил против барина взбунтоваться. Причём, пока самодурство барина угрожало другим, МакКой не возражал, но как только оно коснулось его лично, он и учеников бросил, и против бывших товарищей выступил. Динамика Питера была только пространственная: он больше не сидит в подвале у матери. Дряхлый подросток стал ещё унылее, чем в «Апокалипсисе», тем более что и знаменитую пробежку под музыку у него отобрали ради претензий на мрачность. Разобраться с его семейной тайной Кинберг тоже не смог, так что и здесь зрителей ждёт разочарование. На этом динамика персонажей заканчивается. Эрик всё так же, трусливо поджав хвост, прячется в очередном захолустье, построенном из конструктора лего, с кучкой маргиналов – так Кинберг представляет себе Дженошу. Чтобы как следует показать мутантское государство, потребовался бы целый фильм, но такого в распоряжении больше нет, без Эрика нельзя, а что с ним делать, не знали уже в «Днях минувшего будущего». Поэтому недо-Дженоша появляется на несколько минут, не имея никакого значения для сюжета, пока Эрика в очередной раз не накрывает жаждой очередной мести. Рейвен всё та же Сойка-пересмешница, из которой усердно пытаются вылепить совесть команды: теперь она читает мораль Ксавьеру и, конечно же, по сценарию оказывается кругом права. Молодняк такой же никакой, что и в «Апокалипсисе», только растерявший последние крохи обаяния. А главная героиня… Чтобы изобразить борьбу с внутренними демонами, нужна была талантливая актриса и умелый режиссёр. За их отсутствием трагедия о кризисе суперсилы скатывается в плохую мелодраму, а местами отдаёт плохой комедией. Актёры тоже не в состоянии хоть как-то скомпенсировать деградацию персонажей. Молодой каст безрезультатно тужится и пыжится, рыжая Честейн, перекрашенная в блондинку, делает загадочное лицо, блондинка Тёрнер, перекрашенная в рыжую, пытается сделать лицом… впрочем, неважно, что: то немногое, что получается, заслоняют шаблонные CGI. Холт и Лоуренс просто присутствуют в кадре, а МакЭвой с Фассбендером усердно пытаются скрыть, как их тошнит и от всей этой вакханалии непрофессионализма, и от разлагающейся франшизы вообще. Это им почти удаётся, но вот сил на игру уже почти не остаётся. МакЭвой откровенно лодырничает, даже в драматических сценах, Фассбендер местами безобразно переигрывает, видимо, готовясь к дешёвым мелодрамам после грядущего краха карьеры. Рама картины полностью соответствует полотну. Нарисованные на коленке допотопные спецэффекты представляют собой бессмысленное мельтешение, а экшн-сцены выглядят так, будто снимали не супергеройский фильм, а пародию на него. Художники по костюмам поленились изучить эпоху, одев героев в современную одежду, а может, решили, что нынешняя мода, тусклая и неряшливая, более подходит претендующей на мрачность атмосфере фильма. В качестве боевых костюмов взяли самый неудачный комиксный вариант с неуклюжей рисовкой: такое мог бы изобразить и дошколёнок. Фактура костюмов подозрительно напоминает мешковину, покрой примитивен, особенно по сравнению с тщательно продуманными, при всей кажущейся простоте, костюмами из первой трилогии, «Первого класса» и «Дней минувшего будущего». Бездумно скопированные комиксные костюмы, промелькнувшие в финале «Апокалипсиса», чтобы тут же быть забытыми, по крайней мере, отражали индивидуальность персонажей, на которую здесь не хватило воображения. Даже Грозе не выдали плащ, без которого летающие супергерои выглядят мелкими букашками – именно так и получилось. Акварельно-мультяшный грим Рейвен окончательно утратил хотя бы подобие качества, а так же меняющийся от фильма к фильму грим Зверя на этот раз был заимствован, кажется, из фильма «Человек-слон»: столько его было налеплено на голове Холта. Cаундтрек так же невыразителен, как весь фильм: преодолеть царивший на съёмочной площадке бардак не сумел и талантливейший Ханс Циммер. Каждый кадр буквально пропитан ленью и безразличием: франшиза кончается, студию продали, значит, нечего и стараться. А может, людям просто было стыдно работать с таким материалом. По окончании фильма на ум приходит ещё один анекдот, о бледнолицем, дважды наступившем на одни и те же грабли, но, глядя, как бывший флагман комикс-муви скатывается в третьесортный сериал, смеяться совсем не хочется. P.S. Сцены после титров нет.
6 июня 2019, 22:34:30
Assassin's Creed: Lineage Assassin's Creed: Lineage Канада, Франция, 2009
Бессмысленная мешанина с бездарным сценарием и кривым монтажом, снятая только для того, чтобы подоить любителей одноименной компьютерной игры. Которые, впрочем, проявили завидное здравомыслие, и лента в прокате заслуженно провалилась, заодно став и началом конца карьеры не умеющего выбирать проекты Фассбендера.
14 апреля 2019, 12:42:42
Rogue One: A Star Wars Story Rogue One: A Star Wars Story США, 2016
До основной трилогии спин-офф, конечно, не дотягивается, но вышел он заметно лучше беспомощного «Пробуждения силы». Первая половина фильма затянута, перегружена беспорядочной сменой локаций, болтовнёй, ненужным персонажем герильероГерреры и очередными сладкими соплями о пропавших отцах-детях, зато вторая, когда герои, наконец, выходят на финишную прямую с похищением чертежей, представляет эпичные по зрелищности побоища крестокрылов, шагоходов и пр., благо новые технологии позволяют развернуться. Столкновение двух разрушителей, эффектнейший выход Дарта Вейдера (у него всего две, ну, две с половиной сцены, но смотреть любо-дорого) и нетривиальный, особенно для Диснея финал — всё это одни из лучших моментов франшизы. О том, что ждёт героев в финале, впрочем, могут догадаться все, кто видел «Новую надежду» (а что, кто-то не видел?) Старички из основной трилогии аккуратно и грамотно вплетены в повествование и наверняка порадуют фанатов. В общем, всё бодро, крепенько и добротно. Спасибо, авторы, порадовали.
14 апреля 2019, 12:42:43
mother! mother! США, 2017
Единственный, кажется, режиссёр, умеющий снимать нормальный осмысленный артхаус, снова оправдал ожидания и даже превзошёл их. После неудачного «Ноя» я не рассчитывала на многое, но семейная драма, плавно перетекающая в религиозную притчу, удаётся ему гораздо лучше прямой экранизации религиозных текстов. «мама!» напоминает его же шедевральный «Фонтан», но если тот был умиротворяющей притчей о буддизме и прославлял вечный круговорот жизни, новый фильм — горькая христианская притча о бесконечной круговерти страдания. Соответственно различаются и представляющие религию пары: если брак Тома и Иззи — это гармоничный союз ярких самодостаточных личностей, то не случайно безымянные герои «мамы!» — эгоистичный писака, которому и хотелось бы сказать что-то вроде «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве», да бесполезно, потому что тут без вопросов второй вариант, и одержимая домохозяйством самка, то кудахчущая над мужем, как наседка, то цепляющаяся за него, как испуганный ребёнок. Но не её в том вина: такой героиню создал муж-творец, воплотив идеальную мечту самца — молоденькая, с милой мордашкой и вторичными половыми признаками, отличная хозяйка, на мужа не надышаться и шагу без него не ступить. Несмотря на обычную отстранённость режиссёра, симпатия его к героине заметна, выражаясь в движении камеры: фильм мы смотрим практически её глазами. Но ответственности за жестокость с ней творец не несёт: лишь поначалу он не может творить, задыхаясь в безвоздушном пространстве уютного мирка жены. Потом в этот мирок врывается боль, поначалу чужая, и даёт ему творческий импульс. Творец здесь садист, питающийся болью вампир, оправдывающийся тем, что это его работа, и начиная с показной благодарности жене, за которой кроется пустота и усталость, заканчивает гадкой сценой, в которой буквально вырывает из её груди любовь, чтобы оплодотворить новый мир, где цикл страдания начнётся вновь. Несмотря на то, что в финале религиозная фантасмагория становится чересчур нарочитой, бьющей в лоб, обличение людей, с упоением загаживающих и ломающих божий дом, получается живым и ярким. Впрочем, люди тут не виноваты: творец специально создал их такими, чтобы черпать вдохновение в боли, он же и прощает им всё, чтобы гадили и зверствовали дальше и давали ему нужное вдохновение. Наверное, он позаботился и о том, чтобы люди, несмотря ни на что, поклонялись ему, а во всех своих бедах винили жену (первородный грех!): мы то и дело видим, как гости либо ни во что не ставят хозяйку, либо открыто её оскорбляют, а в финале толпа и вовсе пытается её растерзать, обвиняя в собственном преступлении. Единственный рыцарь, пытающийся ей помочь, тут же гибнет, причём случайно, от шальной пули: общество — которое правильнее назвать толпой — даже не задумываясь, уничтожает тех, кто выделяется из него, то есть, из толпы. Очень удачное, как по мне, развенчание лицемерного культа богородицы и обличение принижения женщины в христианстве. …А создать настоящую любовь — не страсть самки и не слепое поклонение рабыни — чтобы находить в вдохновение в ней, а не в боли, как Иззи черпала вдохновение в Томе, творец у Аронофски не способен. И пусть «Ева» говорит, что только любовь способна объединить таких разных людей — настоящей любви в его мире нет. Есть только патологическая зависимость, которую так часто, увы, считают настоящей любовью, с одной стороны, и расчётливое либо бездумное использование — с другой. Вместо ясной гармонии «Фонтана» здесь мужское и женское, творческое и материнское начала бьются в неразрешимых противоречиях, не в силах вырваться из порочного круга, и женщина определённо проигрывает. Ужас без конца бесконечно разрешается ужасным концом, хотя вряд ли следовало для иллюстрации идеи «Как страшно жить!» нагнетать атмосферу хоррора, способную ввести зрителя в заблуждение.
14 апреля 2019, 12:42:44
Deadpool Deadpool Канада, США, 2016
Та же самая комиксовщина, только сбоку и с рейтингом, и все. Первые минут 15-20 кажется ново и забавно, потом петросянство главгера начинает надоедать, а кроме него, ничего нового в фильме нет. Если исключить мат-кровь-кишки (крови, кстати, могли бы побольше подлить), останутся самые картонные-шаблонные клише супергеройщины: злой злодей обидел героя, герой пошёл мстить, нашёл вроде как союзника, драка-драка-драка, потом злодей крадёт женщину героя — fatal error, вы уже поняли, — БОЛЬШАЯ ДРАКА, хэппи-энд. Ну и карамельная лавстори, куда ж без неё. Вот если бы Ванесса, сняв маску, драпанула впереди собственного визга «От… (ну ладно, скажу цензурно) отвали, урод» — было бы оригинально, ломать стереотипы так уж ломать. Но увы… Единственный интересный момент — когда Уэйд и Ванесса пародируют одноногих собачек, кому хуже.
14 апреля 2019, 12:42:45
Black Panther Black Panther США, 2018
На родине фильм расхвалили вовсю — любая мало-мальская критика сразу повлекла бы за собой клеймо расиста. Впрочем, немногим превосходящего его «Человека-Паука», больше смахивающего на молодёжную комедию, не способного похвастаться хоть чем-то запоминающимся и ровным счётом ничего не добавляющего к портрету героя — даже наоборот, Паркер деградировал по сравнению с «Противостоянием», — тоже расхвалили. Но если «Паука» неплохо тащил (не без помощи Дауни-мл., правда) обаятельный Том Холланд, то лишённый харизмы Чедвик Боузман — рабочая лошадка, ему нужно играть, но поскольку играть было нечего, он не только, как часто бывает, уступил злодею, но потерялся даже среди таких же картонных персонажей: свита не играла короля, а переигрывала. Немало, впрочем, тут было и вины сценариста, не сумевшего найти герою подходящее занятие. Можно было с полным основанием ожидать, что фильм о монархе будет политическим триллером или драмой, благо предпосылок была масса. Можно было поставить Т`Чаллу перед выбором: продолжать ли начатый отцом выход на мировую арену или вернуться к прежней изоляции? Можно было ещё и добавить противостояние с приближёнными из-за внешнеполитического курса, ведь должны же были найтись среди них как ретрограды, так и новаторы, и раскол между оными. Но фильм оказался абсолютно шаблонной стрелялкой — неужели авторы побоялись отпугнуть подростковую аудиторию, которой уже ниасилить даже романы Дюма-отца? Как бы то ни было, порядочный кусок экранного времени король занят совершенно не своим делом — ловлей вибраниумных воров. Да, он и в «Противостоянии» лихо гонял по городским улицам, но погоня по горячим следам за предполагаемым убийцей отца была логична, а вот поимкой расхитителей национального достояния следовало бы без личной монаршей помощи заниматься секретному агенту Накии, иначе зачем она нужна в фильме? (Зачем разбазаривать по пустякам талантливую Лупиту Нионго, я уж не спрашиваю). Ну, зачем нужна, в общем-то, понятно — для любовной линии, одной из самых блёклых, неуклюжих и притянутых за уши, какую мне случалось видеть. Вся политика же свелась к финальной сцене. Остальное время Т`Чалла занят пострадашками по родителю и борьбой за трон. В плане пострадашек он отдувается за всю Ваканду — остальным её жителям, включая королеву-мать, явно наплевать на убиенного монарха. Причём в «Противостоянии» он принял смерть отца куда более мужественно, но об это то ли забыли, то ли решили добавить Пантере эмоциональности (вышла, как обычно, слюнявость «папочка, на кого ж ты меня покинул»), то ли просто воспользовались поводом показать путешествие в загробный мир. Оный был (кроме пострадашек) тоже ради ещё одной экзотической локации, и без него можно было прекрасно обойтись: о скелетах в королевском семейном шкафу мог бы рассказать и жрец, прочитать Т`Чалле мораль — кто угодно, а впихнуть Т`Чаку можно было и во флэшбеках. Борьба за трон же представлена экшном бессмысленным и беспощадным. Сначала с гор слезает вассальный царёк выразить вотум недоверия новому монарху, но задуманных сценаристом переживаний не получается: он всего-то хочет показать всем свою формальную независимость, а корона Ваканды ему даром не нужна. Вместо дебатов, конечно, мордобой, но мы же знаем, кто победит. Вот внезапно объявившийся родственник — угроза серьёзная, он ещё и ухитряется переманить на свою сторону многих приближённых Т`Чаллы, но и здесь вместо проблемы выбора и противостояния близких людей всё сводится к массовой драчке ну и, конечно, поединку двух вождей. Злодей, как нередко, легко уделывает главгера как более интересный персонаж. Он, конечно, не самый лучший злодей, каким его объявили даже не одни восторженные хайперы, но, несомненно, самый яркий из персонажей фильма и один из лучших злодеев MCU; не то чтобы это особенное достижение, с учётом марвеловской злодейской напряжёнки, но тем не менее. Его можно даже назвать неоднозначным, пусть эта неоднозначность и скатывается регулярно в сценарный разброд и непродуманность; вполне трезвые идеи тут соседствуют с диктаторскими замашками. Впрочем, как показывает история, самые отъявленные тираны как раз и получаются из революционеров вроде Киллмонгера. А если ещё учесть, что Майкл Б. Джордан-то харизмой не обделён, смотреть на него даже приятно и порой за него хочется переживать больше, чем за ГГ. Про остальных персонажей сказать нечего: актёры яркие, но вытащить примитивный сценарий они не в силах. Можно отметить Моргана Фримана, попавшего в фильм по квоте: раз в фильмах о белых непременно должны быть чёрные, то и в фильм о чёрных нужно вставить хоть одного положительного белого. Проблема, впрочем, не в самом наличии агента Росса, а в том, что он внезапно стал положительным со времён «Противостояния», и в том, что авторы вообще не могут определиться с его характером: герой он или шут гороховый? Или комизм героя (да у Мартина Фримана и типаж никак не героический) был сюжетным замыслом, но провалился оттого, что все потуги на юмор в фильме были просто жалки? В итоге получился шаблонный блокбастер, в котором количество экшна заменяет качество, обилие пафоса не разбавляется беспомощным юмором, с картонными персонажами и серым скучным главгером. Из плюсов можно отметить злодея и поистине роскошный визуальный ряд: гримёры, костюмеры и парикмахеры превзошли себя, в каждом кадре (почти любой хоть на обои ставь) видно, с какой любовью и фантазией создавался антураж. Но декорации не заменят сюжета, так что фильм можно рекомендовать только поклонникам франшизы и желающим на пару часов отключить мозг за красочным, но пустым экшном.
14 апреля 2019, 12:42:46
Captain America: Civil War Captain America: Civil War США, 2016
по сравнению с марвеловскими капустниками большой шаг вперёд по направлению к лучшим образцам жанра. Называть его Гражданкой (наши прокатчики неожиданно выбрали более удачное «Противостояние») будет, пожалуй, неверно – конфликт слишком личный. И если в первый раз мне это не понравилось – личные мотивы героев уже надоели, и порой создаётся такое впечатление, что без личной заинтересованности в нынешнем кино никто и пальцем не пошевелит, - то на этот раз вполне зашло. Да, кстати, у Человека-Паука личных мотивов супергеройствовать не было, и его кредо «Если есть суперсилы, надо их использовать, иначе будешь в ответе за то, что не предотвратил» не по годам серьёзное и ответственное. (А если вспомнить, как начинал, пусть и не в этом фильме, Капитан Америка, который тоже мог бы дома сидеть, - не всё так плохо у героев с мотивацией). И если глобальный конфликт сведётся, как обычно, к тупому боданию со вселенским злом, которое так же вселенски глупо и позволит убить себя роялем в кустах – то не очень-то и хотелось. А тут злодей был обычный и не слишком-то впечатляющий (разве что финальная сцена с Пантерой хороша), однако сумел попасть обоим лидерам в больное место – и вот уже они сцепились не на жизнь, а на смерть, и могучая кучка рассыпалась, как карточный домик. Отличный способ показать уязвимость супергероев, не делая их тряпками и одноногими собачками – умеют же, если хотят. Жаль обоих - и Кэпа, и Тони; оба и правы, и неправы. Да, повесить Мстителям на шею этот договор 117 стран - значит, сделать их игрушкой в руках политиканов, но предложенная взамен анархия и партизанщина - тоже не лучший вариант. Да, должна быть какая-то ответственность - но перекладывание её на других и тотальный контроль тоже никуда не годятся. А пойти на компромисс не получается - слишком многое поставлено на карту. У Кэпа это Баки - единственный по-настоящему близкий человек в чужом мире, у Тони, который едва ли не менее одинок, - команда, единственное, что у него есть стОящего и настоящего. Вообще после этого фильма я взглянула на Тони под другим углом. Прежде он был мне совершенно безразличен - харизма Дауни-младшего на меня не действует от слова вообще, а тут было его жаль: сценаристы, склоняющиеся на сторону Кэпа, порой обходились с ним несправедливо. Особенно пожелание Наташи насчёт непомерного эго, да ещё в болезненный для Тони момент. Нет, конечно, эго имеется, и немаленькое, но старается он ради команды. В своём стиле, конечно - за всех всё решить и сделать как всем лучше, не спрашивая, что все сами об этом думают, - но с благими же намерениями. Да, можно - и нужно - было напомнить ему, куда вымощена дорога благими намерениями, но не упрекать так жестоко.
14 апреля 2019, 12:42:47
Logan Logan США, 2017
Мэнголд давно хотел снимать историю о людях с сверхспособностями, максимально приближенную к реальности. В «Бессмертном» студия заставила его работать в рамках жанра, и результат был, мягко говоря, печальный, особенно ближе к финалу. На этот раз продюсеры, видимо, в кои-то веки наученные неудачей и понявшие, что франшиза заходит в тупик, не без вмешательства ведущих актёров дали ему свободу. И Мэнголд снял, наверное, самый реалистичный кинокомикс. Идея эта, конечно, прекрасна, и я обеими руками за — я полный и законченный реалист и фантастическое направление в искусстве не люблю. (Не спрашивайте, как я подсела на Людей Икс — понятия не имею). Поэтому фильм о старости супергероев, когда сверхспособности иссякли, костюмы износились, тайные убежища развалились, а спасать мир стало не от кого — моя золотая мечта. И «Логан» к ней очень близок. Но… Да, по ходу просмотра постоянно возникал вопрос: кто эти люди и почему их зовут Логан и Чарлз, но это было понятно: кто ж даст денег на каких-то левых мутантов, уж такого реализма ждать нереально. И к этой альтернативной версии я тоже была готова, исходя ещё из «Бессмертного», где я тоже не увидела Росомаху. Супергероем делает не костюм и даже не сверхспособности. Супергероем делает потребность защищать тех, кто слабее. Не готовность, когда совсем припрёт, как в «Бессмертном» и «Логане», а именно потребность. Её, например, выражает Человек-Паук в «Противостоянии»: если иметь силы и не использовать их, будешь в ответе, если не предотвратил беду. У мэнголдовского Логана её нет: в «Бессмертном» он ещё мог пойти разбираться с браконьерами, в сабже же действует только будучи загнанным в угол. Это, впрочем, было понятно: не очень-то погеройствуешь с почти отказавшими способностями, да ещё с беспомощным физически и психически Чарлзом на руках. Проблема в другом. Альтернативный мир не прописан. Мэнголд — он вообще не поклонник франшизы, поскольку его в принципе не интересует классическая супергеройщина с костюмами, супернавороченной техникой, потайными убежищами и пафосом — с одной стороны, хотел максимально дистанцироваться от франшизы, с другой — банально боялся, что персонаж потеряется на общем фоне, о чём прямо заявил: В таком случае это бы стала картина о смерти Людей-Икс, это было конечно интересно, но это противоречило нашей идее о том, чтобы увести события фильма как можно дальше. Всех бы интересовала именно эта сцена и только. Это было слишком важно и укладывалось именно в стиль основных фильмов: большой опенинг, задающий мифологию и тон истории. Мы подумали: а что если мы откроем фильм именно персонажем? Сделаем все наоборот. Не станем это подчеркивать. Просто сделаем это деталью в бэкграунде истории. Навряд ли нужно говорить, что грамотно расставить акценты — исключительно вопрос режиссёрского мастерства (в первой трилогии Логан отлично солировал даже на фоне живых Людей Икс), и что если флэшбек на пару минут от силы способен отвлечь внимание от главгера, то встанет вполне обоснованный вопрос об этом самом режиссёрском мастерстве, точнее, о явном его недостатке. И дело не в том, что нам не показали Людей Икс — фильм же не о них. Дело в том, что бэкграунда у истории и героев нет практически никакого. Страх потерять героя среди деталей привёл к тому, что Мэнголд решил обойтись без фона. В результате персонажи повисли в пустоте, и компенсировать это оказалась неспособна даже блестящая игра Джекмана, Стюарта и Дафни Кин. Маленькая звёздочка отлично показала звериную сущность своей героини, причём взгляды и жесты выходили у неё даже лучше слов. У Лоры, впрочем, была история, в отличие от старших товарищей, которым трудно было сострадать, не зная толком причины их страданий. Слишком много пробелов получилось в судьбах, поэтому характеры разваливаются на куски, и нет сочувствия к героям: отмучились, ну и ладно. Наконец-то. Конец Логана (или «Логана»?) грусть, впрочем, вызвал. Немало вопросов возникает и насчёт вселенной фильма. Каково вообще место мутантов в этом мире? Вроде бы их считают героями, ими восхищаются, судя по комиксам — невозможно представить, чтобы такие комиксы появились в первой трилогии, где царит страх перед мутантами. Но почему тогда никого не интересует причина бесплодия мутантов и их постепенного вымирания? Как корпорация «Трансиген» добилась такого могущества? Тут, кстати, Мэнголд ударился в ту самую комиксовщину, от которой так старательно открещивался. Супермогущественная корпорация с фантастическими научными (хотя вернее будет сказать антинаучными) достижениями? У нас же вроде реализм? Вообще, когда дело доходит до экшна, логики в сюжете остаётся слишком мало даже для супергеройского кино. Драма-то у Мэнголда выходит отлично, особенно хорошо отыграна капризность и раздражительность впадающего в детство Ксавьера, и редкие проблески некогда великого ума только подчёркивают нынешнюю тьму. Не уступает ей и физическая и душевная измотанность Логана, которой буквально дышит весь его облик: она в каждом движении жесте, устало-печальной улыбке, с которой он смотрит на подгулявших выпускниц. А вот с экшном у Мэнголда в очередной раз не получилось: дырявый сюжет с совершенно невнятным главгадом с хромой мотивацией и его косящим под Дэдпула помощником (хотя некоторой харизмы герой Холбрука не лишён, и мог бы быть неплохим противником Логана, если бы его как следует прописали), чьё ёрничество не слишком уместно в фильме, основная идея которого тлен и безысходность. Главный противник в драках тоже вышел, мягко говоря, не слишком оригинальным. Собственно файтинг был не слишком изобретателен, но крепок и брутален за счёт рейтинга — наконец-то Росомаха получил заветную R. (Вот если бы ещё это был действительно Росомаха, ему бы R полтора десятилетия назад). Разнообразное мясо — головы простреленные, головы проткнутые в разных ракурсах, головы отрубленные, руки-ноги отрубленные — порадовало, а лихие прыжки Лоры были шикарны. В целом — хороший супергеройский фильм с плохим сюжетом и отличной игрой. Смотреть его стоило и было приятно. Вот только к Людям Икс фильм никакого отношения не имеет.
14 апреля 2019, 12:42:48
Wolverine Wolverine США, 2013
Унылый и затянутый фильм, самый неудачный из франшизы, хуже только безобразный «Апокалипсис». В который раз остаётся пожалеть об отказе Аронофски — Мэнголд со своей вяловатой манерой режиссуры, как я и боялась, фильм слил. Его конёк — драмы, а не остросюжетные фильмы, как уже показал провальный «Рыцарь дня» ("Поезд на Юму» был вполне приличный, но там и драмы было не меньше, чем вестерна). Экшн был ничего (если бы ещё крови побольше и ракурсы поудачнее, а ещё бы лучше в слоу-мо), но между ним смотреть было просто не на что, ни одной запоминающейся сцены. (Кроме Гадюки, очень яркий и колоритный персонаж получился). Даже Логан был просто никакой, будто сонный (результат обезвоживающей диеты Джекмана?) Проблему выбора (хотя на самом деле Логана никто и не спрашивал) между обычной жизнью и бессмертием свели к эротическим видениям с Джин Грей — приятно, конечно, было увидеть Фамке Янссен, но что толку, если она ничего не делала, кроме как признавалась Логану в любви. Впрочем ладно, она была куда как сексуальнее скромненькой Марико и страшненькой Юкио. Да, и что у Логана за обгрызанная причёска: где кавайные ушки — рука сама тянется погладить — из первых двух фильмов трилогии, где буйная грива, словно растрёпанная ветром, из «Росомахи: Начало»?! Даже неряшливый парик из «Последней битвы» был лучше. Неужели $120 млн бюджета не хватило на флакончик лака для волос? И где его неизменная сигара — с горя курить бросил?!
14 апреля 2019, 12:42:49
X-Men: Days of Future Past X-Men: Days of Future Past Великобритания, США, 2014
ДМБ стали очередным доказательством того, что нельзя войти в одну реку дважды. Несмотря на возвращение Сингера с командой, фильм получился лишь блёклым подобием двух первых. О том, что не так просто исправить последствия однажды совершённого поступка, и о том, что время - слишком тонкая материя, чтобы перекраивать его как захочется, можно было бы сделать отличную драму в обёртке комикса. Но вместо этого Сингер опять начал мусолить тему противостояния людей и мутантов, а кроме этого, одержимый творческой ревностью, начал активно сводить на нет наработки Мэттью Вона. В результате сюжет оказался прямолинейным до примитивности: надо только съездить обратно в прошлое, кое-что поправить — и наступит ВОООТ ТААКЕННЫЙ ХЭППИ-ЭНДИЩЕ. Основная часть событий происходит в прошлом, где на отношения персонажей нашлось время — но, право, лучше бы его не было. Собственно, вся драматургия свелась к тому, что полфильма Логан уговаривал Чарлза в духе "Всё равно ты нас не бросишь, потому что ты хороший", а вторую половину Чарлз уговаривал Рейвен "Ну ты же этого не сделаешь, ты же хорошая девочка". Ещё был перебор отсылок к прежним фильмам, отдающий элементарным повторюшеством. Но обо всем по порядку. Начну, конечно же, с Росомахи. Беда не в том, что он читал мораль - по прошествии стольких лет и благодаря усилиям профессора он, конечно, уже не тот полудикарь, каким был в дилогии, и успел поднабраться мудрости; беда в том, что больше он ничего не делает. В будущем он спит, в прошлом читает мораль. Да и сама мораль затаскана до невозможности. Ну да ладно, его ухмылочка, вздёрнутая бровь и сигара, и даже единственная хорошая шутка были на месте, и вообще я всё равно была рада возвращению пусть и подобия Росомахи. Эрик, увы, стал одномерным злодеем, и потеря глубины его образа стала вторым разочарованием фильма. Его отношения с Чарлзом свелись к взаимной истерике до потери авиагоризонта, игре в шахматы и вымученным диалогам. (Впрочем, убоги были все диалоги фильма: во время последнего пересмотра то и дело возникало желание отключить звук). К слову, истерика была в лучшем стиле климактерических дамочек "Ты меня бросил! - Нет, это ты меня бросил!", а претензии выдвигались абсолютно нелепые. Логики его поступки также лишились. Но демонстрация способностей была прекрасна, а учитывая мою нелюбовь к позорным игрищам, выбор объекта был мне особенно по душе. Хотя создалось ощущение, что Сингер полез на территорию Роланда Эммериха: видно, и к нему творческая ревность замучила. Хэнк, по сути, стал у Чарлза чем-то вроде холопа или цепного пса; притом его сделали какой-то безвольной тряпкой, совершенно не способным к принятию решений и покорно наблюдающим, как Чарлз спивается и скалывается. Когда же мутация выходит из-под контроля, он превращается в неуправляемо агрессивную зверюгу, опасную для окружающих. Это зрители знают, что у Логана регенерация, а Хэнку на тот момент знать было неоткуда. В образе Чарлза получилась явная нестыковка с «Первым классом» (у Сингера же борьба с Воном) - он вдруг разучился контролировать телепатию, но по мне так это пошло на пользу персонажу. В «Первом классе» его спокойное принятие мутации с самого детства выглядело совсем уж нереально - как ребёнок мог так легко нести огромный груз чужих мыслей и чувств, понять многие из которых он не мог в силу отсутствия жизненного опыта? А тут страдающий Чарлз мог бы быть хорош, особенно если бы как следует прописали его проблему выбора между способностями и здоровьем - но увы, выбор свёлся к минутному гримасничанью. МакЭвой, конечно, старался, лицом хлопотал усердно, но играть ему было нечего. Чарлз превратился в жалкого безвольного эгоиста, обиженного на всех, а его поступки также лишились логики. Попытка совместить Рейвен из «Первого класса» и Мистику из трилогии, разумеется, провалилась по причине несовместимости оных - великолепная хищница, неукротимая и гордая, не имела ничего общего с карманной собачкой, готовой. преданно смотреть в глаза и лизать руки любому, кто приласкает. В результате получилось ни рыба, ни мясо. И опять же проблемы с мотивацией… У новых мутантов, кроме эффектных способностей, не было даже сколько-нибудь годных реплик, кроме технических типа "Они здесь!", "По местам!" и т. д. — что уж говорить о характерах. Старым тоже говорить пришлось немного больше — впрочем, к лучшему, поскольку ни одного сколько-нибудь приличного диалога или хотя бы реплики (была всего одна хорошая шутка) в фильме не было вовсе. Не было и напряжения схватки, когда в финале истекали последние минуты возможности переписать историю. Достойного врага среди людей у мутантов тоже не нашлось. В отличие от сенатора Келли, умело игравшего на страхе обывателей перед не-такими-как-все (потому что он сам был воплощением этого страха), и одержимого идеей личной мести полковника Страйкера, Боливару Траску, опять же, не придумали внятной мотивации. Доктор лепечет какую-то околесицу о спасении человечества путём объединения против мутантов; ну окей, объединитесь, а когда мутанты кончатся (а при методах, предлагаемых Траском, они кончатся довольно быстро), как тогда спасаться? Один светлый момент – Ртуть. Озорной лукавый парнишка был настоящим украшением фильма. Он единственный имел яркий характер - действительно, почему все мутанты должны переживать из-за своих способностей, почему кто-то не может просто пользоваться ими в своё удовольствие? И способности его были продемонстрированы очень эффектно, это была лучшая экшн-сцена всей франшизы. Отдельно также порадовали: Грим: Мистика приблизилась к своей версии в трилогии (о великолепной пластике модели Ромейн-Стамос, конечно, осталось только печалиться, но по сравнению с «Первым классом» всё-таки плюс). Зверь тоже стал поприличнее, по крайней мере, убрали эти жуткие резиновые чёрные губы; однако и в будущем его цвет, к сожалению, оказался каким-то линючим - той чудесной глубокой кобальтовой синевы из «Последней битвы» не было. Волосато-бородатый Чарлз стал выглядеть даже умнее, чем жизнерадостный бодрячок из «Первого класса», а коротко подстригшийся Эрик - ещё краше. Костюмы: стиль 70-х гг. был воссоздан лучше, чем 60-х в «Первом классе», а в будущем Икс-мены носили строгую чёрную броню. Стильные костюмы новых мутантов тоже были хороши. Боевой костюм Эрика из 70-х также порадовал: к великому облегчению, от кошмара из финала «Первого класса» избавились. Спецэффекты были хороши, как в плане изобретательности, так и размаха, пробег Ртути был просто великолепен. Хорош был и Бобби: его проезды по ледяной дорожке даже в мультфильмах выглядели слишком мультяшно, но здесь они смотрелись красиво. Получилось у Икс-менов и командное взаимодействие в бою. Несколько симпатичных штрихов: вытертый до черноты коврик в прихожей Максимофф: Росомаха, удивлённо оглядывающийся на в кои-то веки не сработавший металлодетектор. И сильный драматический момент, когда в будущем Магнето уходит на последний бой со Стражами, а Профессор с горьким бессилием смотрит ему вслед. На выходе имеем стандартный блокбастер с хорошим экшном и спецэффектами, изрядно подпорченный передозом морали, провисанием прямолинейного до примитивности сюжета, обеднением характеров персонажей, невнятными диалогами, вышедшим за все разумные пределы выпячиванием Рейвен и явным передозом чтения моралей.
14 апреля 2019, 12:42:50
X-Men: First Class X-Men: First Class США, 2011
Мэттью Вон, с его склонностью сидеть не то что на двух, а на дюжине стульев сразу, создал эклектичное и сумбурное, но свежее и бойкое действо. Экранный дуэт МакЭвоя и Фассбендера отменно хорош - лучащийся добротой Чарлз и кипящий холодной яростью Эрик составляют идеальную пару, несмотря на то, что им отвели не так много места для развития отношений: сценарий был гораздо слабее первых двух фильмов. Но химия между актёрами с лихвой искупает сценарные огрехи. Остальные персонажи вышли хуже, особенно Зверь – унылый ботаник (а чудовищный грим вызывал рвотные позывы), и Мистика – глупенькая домашняя девочка (а косолапая щекастая Лоуренс – один из худших мискастов). Команда Икс-менов взята словно из молодёжного сериала. Запоминающейся музыки не было. Злодей был харизматичен, его помощники загадочны, а финальная битва снята изобретательно и масштабно.
14 апреля 2019, 12:42:51
Еще
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.