Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7

DIRTY_JACK

Никита Лебедь

World War Z World War Z Мальта, США, 2013
«Мировая война Z» — довольно прямолинейный и скучный роман Макса Брукса, имеющий при этом оригинальные черты. Автор с иронией, основываясь на реалистичных фактах, прокомментировал неготовность Штатов к зомби-апокалипсису из-за перенасыщения среднего класса, овеянного слабым менталитетом. В целом книга была построена на множестве различных историй, описывающих события со всех концов планеты. Среди этих историй были как откровенно скучные и банальные, так и насыщенные моралью невероятно захватывающие эпизоды. Достойными ожидания были фрагменты, полные драматизма о китайской подводной лодке и японских самураях. Огромный потенциал экранизации был обеспечен. Однако уже трейлер весьма выразительно говорил о том, что «Война миров z» станет продуктом попсовым. Вопрос был лишь в качестве. В качестве центральной, фильм берет тему писателя, имеющую в книге немало текста и «великой паникой» именуемой. Возрастной рейтинг, непростительно низкий для фильмов о зловещих плотоядных мертвецах уже до похода в кино выражает недоверие. И не для кого ни секрет, что опуская его до «+12» авторы, вложив в фильм 200 миллионов долларов, собираются предоставить его до ужаса широкой массе, которая столь высокие расходы и будет всячески оправдывать. Закрывая тему о рейтинге и бюджете, можно смело сказать, что картина рассчитана на семейный просмотр. Продемонстрировав в титрах качественный саундтрек, события экранизации стартуют очень резко, придавая ей весьма бодрый темп и полностью овладевая вниманием зрителя. Первые двадцать минут фильма строят очень напряженный туннель, по которому, по правилам, зрителю суждено пройти до самого конца. Однако этот туннель очень сильно страдает из-за крайне скромного сценария. Приняв решение, помочь руководству США (а также и всему миру) главный герой по имени Джерри вступает в головокружительное по зрелищу, и пустое по содержание путешествие. Начиная с Южной Кореи, продолжая Иерусалимом и заканчивая Уэльсом Джерри постоянно будет оказываться лицом к лицу со смертельным вирусом. И не смотря на успешно воссозданное напряжение со стороны режиссера, не заметить скудности сценария просто невозможно. Герой Питта все время оказывается окруженным неисчислимым множеством нежити и ставка авторов заключается не в ежеминутных попытках запугивания зрителя, а в попытках вызова восхищения у него. И стоит отметить, что ставка оправдывает себя. Сцены в Иерусалиме, пускай и глуповатые по сути, но все же невероятно зрелищные эффектные и при этом оригинальные, еще не успевшие пресытиться на экранах. Ибо, не смотря на огромное количество фильмов о живых мертвецах, такой массовой и запоминающейся глазу активности, столь подобной до муравьиной деятельности, ходячие трупы себе еще не позволяли. Но все же перенасыщаясь спецэффектами, и выдавая слабости сценария, картина в какой-то момент успокаивается на визуальном уровне и начинает подводить зрителя к финалу. И уже эта дорога, на своем конечном этапе, составляющем последнюю четверть фильма, имеет куда более крепкий с точки зрения сюжета фундамент. А концовка, пускай и слегка предсказуемая, получается по итогу самостоятельной и оригинальной. Таким образом, «Война миров z» не рекомендуется любителям ужасов, но в полной мере советуется зрителям, способным получить удовольствие от ярких, запоминающихся сцен.
15 июля 2013, 20:46:45 0
Django Unchained Django Unchained США, 2012
Выловив всех евреев на просторах оккупированной нацистами Франции, полковник Ганс Ланда перебрался на территорию США образца середины 19 века и решил начать все с начала. Настолько активно и великолепно вжился в свою новую роль Кристоф Вальц, что многие даже и разницы не заметили. А заключается она в том, что доктор Шульц — дантист из Германии — местный охотник за головами и филантроп по совместительству (ну да, а чего еще ждать от Тарантино) в свободное время занимается не поимкой, а освобождением чернокожих рабов. И не смотря на то, что нынешняя экранная реинкарнация изощренного эсесовца теряет огромное количество возможностей, Кристоф Вальц все равно, как ни в чем не бывало, выжимает из этой роли все соки и уже во второй раз под началом Квентина Тарантино заслуженно получает Оскар. Фильм четко делится на две части. И именно развитие первой половины определяет очередной скачок Квентина, возбуждая публику на крики, аля «Шедевр!». А все дело в том, что великий режиссер на этот раз пришел к некому компромиссу между классической структурой сюжета и всеми любимым личным стилем маэстро, склеив свое кино таким образом, что оно оказалось невероятно привлекательным для публики куда более широкой, относительно предыдущих работ. Первый час фильма, вроде бы как развивается довольно просто, медленно, и относительно уровня и репутации культового режиссера довольно посредственно. Но добрый доктор Айболит свою работу знает и с совершенно спокойным выражением лица развлекает публику своей оригинальной находчивостью. Словно Кристоф Вальц был призван сюда ради сохранения спокойствия поклонников. Юмор на этот раз не кажется каким-то черным и не сопровождается обилием струящейся крови, а потому можно смело сказать, что он стал общедоступным, простым и понятным, но при этом весьма смешным и оригинальным. На моей памяти, еще ни разу подобным образом не доставалось парням из Ку-клукс-клана. Однако шутки и медленная подача сюжета заканчиваются с появлением героев Леонардо Ди Каприо и Самуэля Л. Джексона. Постепенно нарастает давление, и зритель резко начинает по-настоящему сопереживать персонажам. В этом давление также хочется отметить некоторый прогресс Квентина. Ведь на этот раз мы имеем не просто кучу плохих парней, а действительно интересный дуэт, которому зритель переживает просто по-человечески, всей душой веря в его успех. Интересно получается, что с каждым шагом приближаясь к развязке, к кровавой развязке (не будем лукавить, именно это слово наиболее удачно подходит для тарантиновских фильмов в принципе), кино не просто набирает обороты, а становится все более человечным. И ведь отображать эту человечность помогают отпетые моральные уроды. А это достойно того, что бы называться не настолько качественным, насколько моральным прогрессом режиссера. Открывает вторая половина любимые приемы Тарантино и его поклонников, а также несказанно радует личным скромным актерским участием маэстро. Наличие «светских» диалогов, проходящих в самый напряженный момент, обилие крови и стрельбы, даже традиционная ирония на кинематографические клише (правда, на этот раз какая-то грустная) на сей раз еще в придачу сопровождаются моралью. Таким образом «Джанго освобожденный» — это кино, отчасти приобщенное к классическим канонам, а потому просто обязанное понравится всем. Кино, поставленное при этом на любимых приемах автора, обязанное при этом понравится поклонникам. Это кино, родившее через конфликт рабовладельца и филантропа очевидную убедительную мораль, столь не присущую фильмам Тарантино и обязывающую возвысить «Джанго освобожденного» в их списке. Это кино, признанное многими поклонниками лучшим творением Тарантино. Любителям выражения «качественное кино» рекомендовано в обязательном порядке.
15 июля 2013, 20:45:21 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.