Anabolic
На мой взгляд название фильма не совсем соответствует содержанию. Возможно, что оно было выбрано для того, чтобы повысить интерес у публики, которая предпочитает мэйнстрим. Скорее всего люди которым нравятся триста спартанцев, царствие божие, конан-варвар и т. П. Будут разочарованы. Жанру исторического боевика соответствует только первая часть фильма из семи, где герой сидит в клетке на цепи и дерется насмерть с другими невольниками. Все остольные части - чистый артхаус, фильм переходит в разряд философской притчи, где каждый герой является определенным символом, а не конкретным человеком. Боевых сцен в них практически нет, логика сюжета размыта, чтобы понять идею нужно все воспринимать как условность, метафору. В итоге что именно хотел сказать Рефн так и остается непонятным, на мой взгляд он явно перемудрил, перенагрузил фабулу. В целом, фильм наводит на размышления, но смотреть его скучновато.
Фильм следовало бы назвать "Кто боится маленьких серых человечков".
Он не достигает главной цели хоррора, а именно: хорошенько напугать.
Эфффект от довольно интересного антуража: старинный дом в викторианском стиле,
заброшенный сад, роскошная библиотека,добрый старый садовник-виллан, подвал,
жутковатые картины художника, прежнего хозяина дома, смазывается предсказуемостью и
прямолинейностью сюжета.Авторы сценария не затруднили себя отсылками к старинным легендам
и мифам, хоть в фильме и присутствуют вялые попытки вроде охоты за зубами и светобоязни.
Маленькие человечки оказались лишены своей истории.Кто они, откуда взялись в этом доме,
для чего им нужны дети и их зубы, так и остается загадкой для зрителя.
Атмосферу надвигающейся опасности
портят постоянные сцены выяснения отношений между членами семьи. Проблемный ребенок,
который пытается предупредить, достучаться до взрослых, ну а ему, конечно, никто не верит
до самого последнего момента.В итоге непонятно чего здесь больше - триллера или мелодрамы.
Даже отсутствие классического хэппи энда не исправляет общего впечатления
от фильма, в общем-то добротно снятого, но изначально испорченного слабым сценарием.
Лично мне фильм понравился.Вполне себе удачная экранизация рассказов Роберта Говарда.
Преже всего - это героическое фэнтази, т.е. строящееся вокруг фигуры главного героя.
Здесь важно найти баланс между подачей самой истории и созданием образа героя.На мой взгляд авторы нашли этот баланс. Пространство фильма достаточно
насыщено внешними событиями, хорошо поставлены боевые сцены, атмосфера вполне соответствует Средневековью: здесь и некроманты и ведьма и инфернальные силы, полумрак,
сумеречные панорамы. Соломон Кейн также получился весьма многослойным персонажем,
в нем есть глубина; здесь и рефлексия, и чувство вины, и внутренние демоны, и
крах мировоззрения, но картина всем этим не перегружена, и терзания героя вполне
органично вплетаются в общую канву повествования. В общем всем поклонника такого
жанра рекомендую.