Aleks_Svitt
Алекс Свитт
«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Ловушка для родителей» (США, Великобритания, 1998).
Душевная переделка, не уступающая оригиналу.
Здравствуйте.
Недавно посмотрел оригинальный фильм «Ловушка для родителей» (США, 1961). Было любопытно узнать, с чего же вся эта великая каша заварилась, вот и решил самолично проверить. Проверил. Пробрало, взяло, да и, просто – понравилось! Короче, высший балл…
Вот-с… А вчера заинтересовался переделкой (римейком) 1998 года. Посмотрел. И тоже – пробрало, взяло, понравилось!
Две девочки-близняшки, никогда раньше не видевшие друг друга, по воле судьбы, встречаются в летнем лагере! И… узнают, что они родные сёстры, разделённые разведёнными родителями! Решив проучить их и помирить, близняшки устраивают им ловушку…
Да… Сильно…. Хорошая история – она на века! Такую можно ставить, хоть каждые 20 лет. Чтобы люди смеялись, радовались, улыбались! Но и брали на заметку, что… личные отношения в семье – всегда отражаются на детях. Помните! Как, где и на что вы живёте – такие у вас и дети! И ссоры, разводы, переезды, расставания - очень сильно влияют на них! Это жизнь… Тут, уж, ничего не поделаешь…
Ну, а кинематограф умеет грамотно всё это показать…
Режиссёр: Нэнси Мейерс. Сценарий: Эрих Кестнер (книга), Дэвид Свифт и Нэнси Мейерс (адаптированный сценарий, по книге). Композитор: легендарный Алан Сильвестри («Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Изгой» и так далее)…
2 фильма! 2 фильма, не уступающих друг другу! И какие забавные картины получись! Кстати! Если вы не видели оригинал, то я настоятельно советую вам его посмотреть! Двойное удовольствие получается! Теперь я уважаю 2 истории вместо одной и, не придираясь, с удовольствием сравниваю их! Вот смотрите…
* В оригинале играет Хэйли Миллс, в переделке – Линдси Лохан. Обе изображают сестёр-близняшек, хотя актриса ОДНА! И там, и там - талантливый народ!
* Хэйли играет девочек-подростков, которым 13-14 лет, Линдси – 11-12.
* В оригинале обе близняшки живут в Америке. В переделке – одна из них в Лондоне (Англия). Очень хорошая находка, на мой взгляд.
* Шутки в летнем лагере не уступают ни там, ни там. Более того, некоторые из них в переделке не повторяются (я, буквально, чуть со стула не свалился, когда увидел прибитыми к крыше кровати! Хорошая шутка! И как они их только туда затащили? Ну, да ладно).
* Некоторые моменты, в оригинальной картине 1961 года, очень чётко дополняют изолированность сестёр-хулиганок, от остального лагеря.
* Было приятно, что зарождающееся уважение, симпатию и дружбу девочек, показали одинаково. Мол, они подружились легко и просто, не тая в себе ненависть и злобу на предыдущие обиды…
* Понравились дома и особняки. Приятно, что показывают красивые, романтичные места.
* В оригинале, у воспитанной и утончённой близняшке, есть также и бабушка, что подчёркивает некую аристократичность в семье строгого воспитания (ведь именно бабушка негативно отнеслась к постриженным волосам)… Но даже один дедушка из переделки – тоже смотрится! Более того, напряжение приезда было очень сильно показано. А это – главнее волос (и проколотых ушей)…
И так далее, и тому подобное! Сравнивать и искать отличия - можно до бесконечности. Главное не это. Важно, что переделка с Линдси Лохан оказалась не хуже! Вот, на что стоит обратить внимание! А раз переделка не хуже, то её можно смотреть, смотреть и смотреть! Очень хорошая и душевная история! Яркая, добрая, весёлая, трогательная и смешная!
Смотрите и наслаждайтесь! Кстати, один из лучших сценариев для семейного просмотра! Вот-с…
10 из 10
Всего вам доброго и хорошего!
«Семь самураев» (Япония, 1954).
Магическая сила цифры 7.
«Нет большей беды, чем недооценивать противника».
Лао-Цзы.
Здравствуйте. Меня зовут Акира Куросава. Сегодня я хотел бы поведать вам о своём великом фильме, под названием «Семь самураев»…
Так мог бы я начать свою статью, если бы, действительно, являлся этим знаменитым японским режиссёром. Однако я всего лишь навсего маленький, простой любитель кинематографа (который просвещается, смотря классические картины, стараясь понять их, запомнить, ну и, конечно же, ухватить некое тайное послание зрителю), так, что лезть высоко, не буду. А хочется…
Хочется потому, что всё то, что я смотрел в старом, классическом кинематографе мне очень близко и понятно…
Вот думал раньше, мол, я, парень из XXI века, мне нравится качество плёнки, первоклассный звук, динамика, зрелищный экшн, красивые и харизматичные актёры, а значит, смотреть я буду только современные фильмы…
А вот, посмотрел несколько классических лент, так и поразился: нецветная, потёртая плёнка, звук чуть хуже, присутствует даже какая-то наивность, а в целом - не уступают! И сценарий сильный (лихо закрученный), и актёры – то, что надо! И музыка, и съёмки!
«Да…», подумал я. «Любопытно. Любопытно и интересно».
И стал смотреть...
Теперь я вижу, что эти великие, классические ленты (про которые твердят многие) – стоящее зрелище…
Да, вот, хотя бы, и сегодняшний пример – «Семь самураев», режиссёра Акиры Куросавы...
Тем, кто любит Японию, приключенческие фильмы и жанр аниме, данная картина может оказаться особенно близкой... Восточная культура, диалоги, характеры людей, обычаи и традиции – всё это бросается в глаза сразу...
Для тех же, кто совсем ничего не знает об этом крае, следует пояснить…
Прежде всего, стоит отметить, что Акира Куросава для Японии, как национальный герой.
Обладая безграничным талантом к киноискусству, он, начиная простым помощником при съёмочной группе, дорастает до уровня ассистента режиссёра, затем пишет первые сценарии. Ну, а ещё чуть позже - становится сам у руля всего процесса…
Самое интересное, во всём этом было то, что режиссёр умел грамотно находить такие темы для своих фильмов, какие были бы близки народу, понятны и, в то же время, заставляли задуматься о жизни насущной…
Он рассказал нам о разных периодах из жизни Японии. Рассказал с интересом, подбирая толковых актёров, и тщательно прорабатывая детали сценария... Ну и, такое серьёзное отношение к делу, не могло не заинтересовать также Европу, Америку. И Акира прославил свой край на весь мир.
Сильно, не правда ли? Вроде бы, писал для своих, а оценить смогли все…
И с «Семью самураями» вышла та же история...
Вот, что такое «Семь самураев»? Это художественная, драматическая, философско-приключенческая картина, рассказывающая нам о жизни крестьян XVI столетия, их проблемах с местными разбойниками (междоусобные войны, грабёж, насилие), и нанятых на защиту бедным работникам блуждающих самураев - ронинов (воинов, потерявших своих покровителей).
Всё.
И мир оценил эту серьёзную историю. Ведь за те 203 минуты (3 часа и 23 минуты), что идёт фильм, господин Куросава постарался показать всё: быт крестьян, поиск самураев, стратегию, подготовки, конфликты, недопонимание, юмор, юношескую влюблённость, вылазки следопытов и… оборону деревни…
Честно скажу, меня потрясла эта картина. Подбор таких актёров, как Такаси Симура — Камбэй Симада (лидер самураев), Тосиро Мифунэ – Кикучио (седьмой участник отряда); логические и мудрые повороты сюжета; оборона деревни, а также неожиданная и интригующая концовка – способствовали тому, что я, со всей должной справедливостью, поставил этой картине высший балл на века.
Да… Сильно... Один парень веселил, лидер мудрости учил, юноша, своими действиями напоминал, что есть определённые правила и различия… И так далее… Сильно…
Сама же цифра 7 - тоже здесь неспроста... «Сильмарилион», 7 чудес света, «Белоснежка и семь гномов», 7 томов романа «Гарри Поттер», а в них — семь крестражей Волан-де-Морта, Джеймс Бонд – это агент 007, «Семь лет в Тибете», в азартных играх – 777 (это Госпожа Удача) и так далее…
Видится мне, что магия числа до сих пор не теряет свою силу. Недаром об этом говорит огромная популярность фильма, благодаря которому появились различные переделки этой истории. Что ж… Это ещё раз подчёркивает силу японского кинематографа и безграничный талант режиссёра.
10 из 10.
Благодарю за внимание.
«Мэверик» (США, 1994).
Красивое возвращение лихого героя 50-х годов.
Здравствуйте.
Представьте себе, пожалуйста, такую картину. Америка, середина 50-х годов XX века (если быть точным, то 1957-й). На экраны выходит комедийный сериал-вестерн под названием «Мэверик», про весёлого и находчивого игрока в покер, лихо стреляющего из пистолета и, очаровывающего прелестных, изысканных дам своей обаятельной и харизматической натурой. При этом он постоянно попадает в различные истории, из которых выпутаться ему помогают не только различные обстоятельства, но и друзья (коих у него не мало...).
Сыграл же такого героя актёр, по имени Джеймс Гарнер, который только год до этого пришёл в большое кино, но уже успел засветиться. Успех сериала превзошёл все ожидания, и сезон за сезоном посыпались, как из рога изобилия. Вскоре Гарнера сменил сначала Роджер Мур (это были разного рода разногласия с кинокомпанией), затем и Роберт Колберт. Однако рейтинг стал неуклонно падать, и, отсняв 7 сезонов, проект решено было закрыть. Частые попытки возродить былого героя привели к полной неудаче, пока…
Пока в 1994 году не было принято решение снять один большой полнометражный фильм. Пригласив на главную роль талантливого Мела Гибсона (как вы поняли, он сыграл Мэверика), ослепительную Джоди Фостер (она блистательно исполнила роль одной из дам лихого героя, по имени Аннабель Брэнсфорд) и самого Гарнера, уже немолодого, но не потерявшего хватку (он сыграл шерифа Зейна Купера), режиссёр Ричард Доннер смог грамотно, чётко и, самое главное - интересно скомпоновать увлекательные моменты этого сериала, и снять одну большую весёлую историю, которая, на мой взгляд, заслуживает высокой оценки и столь высокого места, как список о лучших лентах всех времён и народов.
Почему? Давайте подумаем вместе…
1. В фильме присутствуют харизматичные, красивые актёры, которые прекрасно справились со своей ролью.
2. Музыкальное оформление и декорации относят нас в далекие годы XIX века Дикого Запада.
3. В фильме присутствует много интересных ходов и поворотов сюжета.
4. Такие истории часто разбирают на цитаты…
«Тут у меня пара шестёрок. Вы, наверняка, их побьёте. Это даже по-своему приятная перспектива».
«Мой папаша говаривал: «нет более глубокого религиозного удовлетворения, чем обмануть обманщика».
«Не говорил я такого! Вечно ты меня перевираешь!».
«Все, что ты говорил, было настолько плоско и банально, что мне приходилось додумывать за тебя».
«Играть со мной одно удовольствие. Я не мошенничаю и почти не блефую». И так далее…
5. Здесь много мудрых и поучительных мыслей, которые учат зрителя быть внимательнее к людям и не быть такими доверчивыми со всеми...
Ведь как рождается жизненный опыт? Только методом проб и ошибок. Фильмы, как и книги, могут многое показать в наглядном виде. Это тоже бывает не во вред знать.
6. Яркие приключения и непредсказуемая концовка не дадут скучать.
7. Ну и последний пункт. Авантюризм и жажда приключений не ослабляют главного героя в его неудачах, и он снова и снова берётся за дело. Это меня восхищает больше всего. Как бы плохо ни было – не бросай то, что уже начал. Доведи дело до конца и расти над собой! А такое стремление не может не вызывать восхищение.
По сему, я смело ставлю этой ленте 10 баллов из 10, и помещаю в почётный список.
Посмотрите его. Может, и вы согласитесь с моими суждениями…
10 из 10.
Благодарю за внимание.
Что значит юность наша? .. В тени междоусобных войн...
Здравствуйте. По прежнему с вами, я, Алекс Свитт, и сегодня нашу серию "лучших фильмов" посетит бессмертное творения Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"…
"Ромео и Джульетта"… Хм… Написана в 90-х годах XVI века. Собранная из многочисленных новелл, повестей, сборников и рассказов в одну большую, целую историю. Переведена на различные языки мира. Трагедия, вдохновившая весь белый свет на творчество. Театр, кино, радио, телевидение, мультипликация, презентации, семинары… Школы, институты, университеты, колледжи…
Что тут добавить… Играть любовь и восхищаться, сочувствовать и сопереживать, раскрывать в себе тайные таланты, лежащие в недрах души, внимать сказанным словам, учиться доброте, и дарить миру всё новые и новые постановки… Вот, думается, что можно добавить всем, кто ставит или изучает эту трагедию…
Что же касается непосредственно кинематографа, то данная пьеса, как показывает практика жизни, не может утратить своей актуальности и красоты, и постоянно будет на наших экранах. День за днём, год за годом… Однако в отличие от театра, здесь стоит ещё и обращать внимание на то, где проходили съёмки и как плавно текли события, так как, тот или иной режиссёр обязательно что-то своё добавит. Свой дух, видение пьесы. А это, как известно, играет немаловажную роль для серьёзного восприятия зрителя…
Картина "Ромео и Джульетта" (Великобритания, Италия, 1968) режиссёра Франко Дзеффирелли является, на мой взгляд, одним из ярких тому примеров. История та же, главные герои тоже, но атмосфера… Я был поражён, как итальянец смог почувствовать ту эпоху, то время, и грамотно, и красиво перенести всё это на экран. Костюмы, причёски, улицы, дома…
Не уступали фону и актёры. Жестокость на лице, презрение, любовь, волнение, тревога, смерть…
А возраст… Подобрав на главную роль ребят, которые были максимально приближены к оригиналу Шекспира (Ромео – Леонард Уайтинг, 17 лет, Джульетта – Оливия Хасси, 16 лет), Дзеффирелли, конечно же, рисковал. Мол, как зелёные юнцы смогут всё это красиво сыграть. Но он выжал из них всё, что мог и это оправдалось… Первая любовь, пусть глупая, безрассудная, наивная и смешная, но, всё же любовь, была показана здесь! То самое волшебное, неземное чувство, когда не чуешь под собой земли и высоко паришь навстречу ветру! То чувство, заставляющее тебя дрожать и ни о чём другом не думать! То… Впрочем, кто любил (или любит) меня поймёт. Не важно, как молод ты, главное – как сердце твоё открыто. Любви все возрасты покорны…
Ну, и последнее об этом фильме. Музыка... Да… Композитор Нино Рота, как говорится в народе, "убил наповал". Если одна лишь песня "Что значит юность? ", пропетая и, используемая в картине, как основная фоновая мелодия, заставляет вспомнить о добром и прекрасном чувстве, без всякого просмотра, то, что сделают с романтиками актёры, которые с этими волшебными звуками не расстаются ни на миг? !
Что тут добавить… Смотрите красивые экранизации, участвуйте в постановках… И, если вы не в силах сдержать слёз своих, то плачьте спокойно… В чистых слезах нет ничего постыдного. Кто любит (или любил) меня поймёт…
10 из 10.
Спасибо за внимание.
Здравствуйте. Недавно утвердил 15-й фильм в почётный список о лучших лентах. Им стала занятная работа советского периода, под названием "Девчата", режиссёра Юрия Чулюкина, по одноимённой повести писателя, прозаика Бориса Бедного.
"Девчата"… Уже исходя из этого, можно понять, что речь сегодня пойдёт о… Да-да! О прекрасном роде человечества! О женщинах… О тех, кто не даёт нам (мужчинам) покоя. О тех, кто лишает нас сна, аппетита, желания заниматься какой-либо деятельностью. Но! В то же время, кто может поддержать нас, утешить, взбодрить и воодушевить на невообразимые подвиги, идеи, события! О них… Красой подобной утренней зари и лунному свету ночью. О них, чья магия и сила хранит в себе легенды древних предсказаний… О них, чей святый долг и честь пред миром столь высок… О женщинах поговорим мы здесь…
Уф… Чуть было не перешёл на прозу… А как же иначе? Сами видите, что дамы, леди и сеньориты делают с людьми. И какой это человек, интересно бы знать, назвал их слабым полом? Кто бы он ни был – он ошибался. Раз из-за одной только Елены Троянской пало могущественное государство, то, что могут остальные? Страшно себе представить…
Но… Отойдём от древности и вернёмся к нашему кино…
Итак. "Девчата".
Это добрая и житейская история о милой девушке, по имени Тося Кислицына (Надежда Румянцева), которая, окончив кулинарное училище, приезжает в одно уральское лесное промышленное хозяйство устраиваться на работу поваром. Учитывая столь необычное место, мы смело можем предположить, что девушка с характером. И так оно и оказывается… Неожиданно для себя, Тося знакомится с так называемым "первым парнем на деревне" лесорубом Ильёй Ковригиным (Николай Рыбников) и… влюбляется в него… Всё бы ничего, но Илья бабник и таких, как Тося, у него треть села. К тому же девушка не высокого роста, что явно бросается в глаза. Однако истинное чувство, затаившееся в душе обоих, недалеко и, кто знает, что будет дальше? ..
Очень красивый фильм. Душевный. Навеял сразу столько воспоминаний из своей биографии…
Например, лесное хозяйство. В свою былую юность (до 25 лет), я провёл один зимний сезон в лесу, в качестве помощника лесоруба. Серьёзная эта была работа... Никогда не забуду свой первый день. Получилось похоже, как у героини фильма. Главный валит деревья, там же их распиливает, отрезает сучья, а мы потом должны были их складывать в кучу и ждать трактора. Пока ждём - сжигаем все ветки (они хозяйству без надобности)… Так вот… Было -15 градусов, укутаны все были с головы до ног. После тщательного инструктажа, главный лесоруб стал валить деревья. Одно упало, второе. Третье. Тут, не допилив четвёртое, он мне что-то кричит. Везде шум. Я укутан. Уши не совсем чётко слышат. Вижу, руками машет, мол, уходи оттуда. Смотрю на него, оцениваю ситуацию. Думаю: "Чего это он? Вроде, далеко стою". И тут, рядом со мной, как упало что-то. Я, аж, подпрыгнул. Такой сильный удар по земле был, что ходуном всё пошло. А ведь, это, меня ещё не задело. Даже веткой. В стороне оказался… Так что, я очень хорошо понимаю Тосю. Мечешься, как говорится, из угла в угол, а куда упадёт - не знаешь. И длину рассчитать сложно… Кстати! Если вам выдастся случай поработать с лесорубами, учтите главное правило – не бегите назад от дерева. Можете не успеть. Бегите всегда в сторону от него. Ну и, будьте бдительны…
Ещё мне понравились шутки с едой во время знакомства с соседями. Такой хороший у девушки аппетит! Даже немного завистно стало… Белая зависть, разумеется.
Музыкальное оформление тоже на высоте. Заглавная песня "Хорошие девчата" и "Старый клён" очень красивые… Такие, без сомнений, становятся народными. Композитор Александра Пахмутова и поэт Михаил Матусовский постарались на славу.
Что же касается актёрской игры, то даже придраться не к чему… Что главные герои, что второстепенные – смотреть было одно удовольствие… Когда, к примеру, Тося плакала то, её горе можно было почувствовать. Когда ребята шутили, можно было посмеяться. И даже, когда наступали серьёзные моменты, они тоже чувствовались… Вот она, школа настоящего кино…
Ну, а диалоги… Ещё один фильм, который можно разобрать на цитаты.
"Любишь? ".
"Кого это? ! ".
"Гречку".
"Обожаю".
"С тумбочками у нас хорошо, а вот, по части подушек, бедствуем.
"Что же, мне на тумбочке спать? ".
"Ты раньше где-нибудь работала? ".
"Нет ещё…".
"Едут тут всякие… Ни профессии, ни подушек… Одна морока с вами! ".
"А я вот никогда замуж не выйду, правда, мам Вер? Одному ведь лучше. Хочу — халву ем, хочу — пряники".
"Эх, и здоровая! Раскормила я тебя, Надежда, на свою погибель. Получишь ты у меня завтра добавки! ".
"Простите, вы в какое время работаете? ".
"С восьми до четырёх, а по субботам…".
"Вы работаете в век кибернетики и атомной энергии! А людей кормите в хижине! ".
"Да был тут один, облезлый. А как звать, не знаю".
"Да ты что! Это же её жених! ".
"Разреши тебя домой проводить? ".
"Я и сама дойду. Здесь медведей нет".
"А разве девушку провожают только из-за медведей? ".
И так далее… Хоть, весь фильм цитируй.
Словом, смотрите старое доброе кино. А кто сомневается, что такая лента не актуальна современному, искушённому зрителю, могу сказать, что, хоть люди и стали несколько жёстче относиться друг другу, а не перевелись ещё ни романтики, ни мечтатели, ни милые, весёлые, непоседливые и наивные девушки, такие, как Тося. Просто, с душой надо, чтобы это понять и увидеть…
10 из 10.
Благодарю за внимание.
Перед просмотром.
Для того чтобы полноценно оценить серьёзную военную драму, нужно отбросить все лишнее, что может помешать такому просмотру. Всё. А именно:
1. Данная лента идёт три с половиной часа. Значит, нужно настроиться на долгий просмотр.
2. В списке актёров в этом фильме нет ни одной женщины. Стало быть, о романтической линии сюжета можно забыть.
3. И последнее. История, хоть и цветная, но, поставлена, всё же, в 1962 году. Значит, не стоит надеяться на эффектные боевые съёмки, характерные современному кинематографу.
Вам покажется, что это всё и… можно приступать к просмотру. Но это далеко не так.
4. 1962-му году, равно, как и 2012-му присуще яркая игра актёров. Знаменитых, интересных, харизматичных актёров. И это хорошо видно, когда смотришь не один фильм из той эпохи (эпохи 60-х годов), а несколько. Тогда можно сравнить, почувствовать, ну и, лишний раз убедиться в силе и небесном таланте того или иного героя.
5. Это не просто военный фильм, а фильм-биография. К тому же, не вымышленная. Человек, о котором пойдёт речь, существовал на самом деле. Стало быть, можно вкратце пробежаться по его данным. Для большего эффекта.
6. И ещё один пункт. "Лоуренс Аравийский" стоит на третьем месте в списке "100 лучших британских фильмов всех времён и народов", по версии британского института кино. Вдобавок, этот фильм можно найти во многих международных списках о "100 лучших фильмах всех времён и народов". И тот, и другой список почётен. Значит, если я хочу расширить свой кругозор и оценить многочисленные фильмы из столь почётного списка, я обязан посмотреть его…
После просмотра…
Да… Реакция не однозначная… Настроение и отношение к фильму меняется от часа к часу. Любопытство, отслеживание игры главных героев, лёгкая симпатия, некое уважение, зной, жара, столкновения народов, мелкие пешки в большой игре, доблесть, героизм, стратегия, желание помочь, понять, битва и так далее… Не стоит раскрывать всех карт сразу. Пусть тот, кто решил посмотреть этот фильм, сам сделает для себя выводы.
Я же:
1. благодарен режиссёру (Дэвиду Лину), который, на мой взгляд, удачно убрал некоторые жестокие психологические моменты из этой картины. Воображение у меня богатое. И тот факт, как насилуют мужчину (после жестокого избиения), я могу без проблем представить…
2. Был поражён игре актёра играющего Лоуренса (Питер О’Тул). Его мимике, жестам, взглядам, некоторым диалогам. Хороший актёр.
3. Смог лишний раз убедиться в таланте Омара Шарифа (в фильме он шериф Али-ибн-эль-Хариш). Прекрасная игра.
4. Оценил многолетние проблемы и конфликты арабского народа. Вы знаете, приятно, когда показывают правду. Пусть горькую, но правду. А она такова: трудно различным племенам жить в мире. В виду своих традиций, обычаев, правил, законов… Трудно. По сей день.
5. Не рекомендую данную ленту детям и слабохарактерным людям. Вот, вроде бы, в фильме мало жёстких сцен, а, в то же время, их с лихвой хватит тем, кто близко-близко примет это на свой счёт.
На этом все.
А о том, что в фильме нету женщин, я понял по-своему… Не было их в жизни у самого Лоуренса! Не стал и режиссёр коверкать информацию.
Что ж… Могу ещё многое рассказать про эту картину, но… Не реферат же это.
А, по сему, если вы сочтёте нужным, то вы сами прочитаете про этого интересного британского героя офицера-путешественника на различных интернет-страницах и, возможно, почувствуете, почему такую насыщенную биографию экранизировали и поставили в столь почётные списки.
И последнее.
Не путайте, пожалуйста, такого рода фильмы, с фильмами для заполнения пустоты, и лёгкого времяпрепровождения. Нет. Драматические биографические ленты – это нечто большее, сложное, что понимается тогда, когда мы сами уже пожили какой-то определённый период на этом свете…
А, стало быть –
10 баллов из 10.
Спасибо за внимание!
Здравствуйте. Составляя список лучших лент, я, всё чаще стал задумываться над тем, какие фильмы заслуживают место, а какие и близко сюда не подойдут… Американское общество дарит награды одним картинам, в то время как истории, придуманные в других уголках света, всё чаще и чаще обходят стороной. А ведь почти на каждом континенте есть замечательные фильмы, которые могут рассказать о чём-то, порадовать, развеселить, погрустить и задуматься о жизни насущной…
Есть… И их не стоит обходить вниманием… И я к этому ещё вернусь…
Ну, а пока… Пока позвольте представить вашему вниманию очередной шедевр старого Голливуда, ленту с интригующим названием "Всё о Еве", снятую и поставленную Джозефом Лео Манкевичем в 1950-м году, по роману Мэри Орр - "Мудрость Евы"…
Если вы никогда не слышали имя этого режиссёра, продюсера и сценариста, то, вероятно, вы не знаете, что это тот мастер кино, рукой которого была позже поставлена сама "Клеопатра" - великая историческая драма с Элизабет Тэйлор в главной роли…
Кроме того, картина, о которой здесь пойдёт речь, была номинирована сразу на 14 "Оскаров". А это, поверьте, даже для видавшего виды Голливуда, многовато. Американцы, какими бы они хвалебными не были, всё же знают меру лести и тщеславию. Значит, в этой "Еве", действительно, что-то было, что настолько сильно поразило искушённый и не голодный на зрелище народ… Но что? Давайте разберёмся…
Кстати! Из 14 номинаций, 6 были в его пользу. 6, включая самые главные, такие, например, как: "лучший фильм", "лучший режиссёр" и "лучший сценарий" (неплохой плюс Манкевичу, не так ли? )…
Но теперь к самому фильму…
"Всё о Еве" - это серьёзная, драматическая история о закулисной, театральной жизни…
Немолодая знаменитость с ярким, звучным именем Марго Ченнинг (Бэтт Дэйвис) играет в театре и, всё чаще замечает, что ей становится трудно управлять собой перед публикой, изображая героинь, гораздо моложе самой себя. Однако она держится и не позволяет себе нытьё (за что я ставлю свою первый плюс режиссёру и сценаристу Манкевичу – примечание автора). Наоборот. Даже понимая, что молодость не вернуть, Марго пряма, открыта и ни с кем не играет (за это второй плюс – примечание автора). Не смотря на вздорный характер, у неё есть верные и преданные друзья, которые понимают её, хотя им иногда и хочется поколотить слегка неуравновешенную особу. Любимый человек тоже в наличии и, даже замуж зовёт, но… Но женщина пока довольна тем, что он, хотя бы, есть (более-менее)…
Несмотря на свою привязанность к лёгким алкогольным напиткам (шампанское), законченной алкоголичкой она не является, хотя и даёт повод думать, что это так... На сцене она грациозна и неповторима. Даже при своей пагубной привычке всегда и везде опаздывать, свою работу она выполняет ответственно. А вот то, что происходит после (нервные переживания, мысли о жизни и прочее), других не касается…
Она уже не так красива, но, держа свою "марку", всё же не теряет ещё некого шарма и обаяния (за это очередной плюс, так как с годами это всё сложнее и сложнее делать. Тем, кто постоянно следит за собой, меня поймёт – примечание автора).
А ещё: гастроли, поклонники, критики, доброжелатели и недоброжелатели… Словом, вот такая вот непростая жизнь у знаменитостей…
И, ко всему этому, добавляется действия и поступки наивной и доброй лучшей подруги Карен Ричардс (Селеста Холм). Мол, как она о себе говорит в фильме:
"Я простая жена сценариста. У меня нет никаких талантов, кроме одного – любить своего мужа".
Романтично, не так ли? Ну, а любить – значит, жить жизнью того человека, кого любишь. Это ясно, как божий день… И что мы видим? Карен повсюду с ними. Утешает, советует, поддерживает, помогает всем, чем может, и видит лишь добро…
А разве так в жизни бывает? В том-то и дело, что нет… И приводит она в гримёрку Марго молодую, скромную девушку, по имени Ева Харрингтон (Энн Бакстер). Мол, та у здания торчит день и ночь, может, чем помочь сможем. И давай её про житьё-бытьё расспрашивать. Та и рассказала... На следующий день скромница поселилась в доме самой Марго. И… стала притворять в жизнь свой хитрый и коварный план (очередной плюс за выдумку)…
Потрясающий фильм. Поучительный, сложный, многогранный. Конечно, подойдёт не для всех (некоторые вещи трудно будет понять, особенно молодым). Но я, в свои 31, смог почувствовать эту нравоучительную линию, и это не мало.
Видите ли, с одной стороны покажется, что картину эту смогут оценить только те люди, кто играет в театре или как-нибудь ещё с ним связан. Это не так. Здесь хорошо показана психология отношений, а для этого не нужно быть актёром.
Не сотворите себе кумира! Вот одна из главных идей этой драмы. Не будьте безумным фанатиком и не переступайте определённые рамки дозволенного, а, уж, тем более, через людей! Всё это вернётся к вам в десятикратном размере! Зло всегда возвращается к тому, кто его совершил! Это неизбежный факт! Не нужно думать, что мы лучше и умнее других! Это совершенно не так! В каждой компании, классе, группе, организации и так далее найдётся тот, кто лучше нас! Но! Это не означает, что мы должны действовать, как героиня этого фильма Ева! Она своё ещё получит… Ведь, недаром, об этом говорит многозначительная концовка Джозефа Манкевича – на что шла, на то и напоролась.
Сильно. Красиво. Поучительно.
10 из 10.
Мне больше нечего добавить, кроме как спасибо за напоминание об истинных ценностях жизни, таких как семья, любовь, дружба...
P. S. Забавно, что такой интересный режиссёр возьмётся потом за "Клеопатру". Масштабную, с костюмами, полную ярких сцен, диалогов, битв и сражений. После драматичной ленты "Всё о Еве" это забавный переход…
Однако это уже совсем другая история…
Благодарю за внимание!
Здравствуйте.
Сегодня посмотрел очередную киноклассику старого Голливуда, под названием "Африканская королева".
Вообще, вы знаете, чем больше смотрю ленты, которым не менее 50 лет, тем интереснее и разнообразнее становится для меня мир кино. Новые фамилии актёров и актрис, увлекательные сюжеты, толковые режиссёры, затрагивающие душу композиторы… И всё это ни мало. А, если знакомство с каким-нибудь из них продолжается, то это вызывает только уважение…
Так случилось и здесь. Познакомившись в "Касабланке" с Хамфри Богартом, я не думал, что снова увижу его где-нибудь. Тот фильм являлся военной драмой и мне очень понравился. Но не надеялся я, что талантливый актёр - талантлив в разных образах. К счастью, я ошибся…
Первая Мировая война. Германская Восточная Африка. В простую деревню, где проповедует преподобный Сэмюэль Сейер (Роберт Морли), с помощью своей чопорной незамужней сестры Роуз (Кэтрин Хепберн), приходят немецкие войска и, сжигая хижины, уводят всё население. Расстроенный Сэмюэль, из-за своего слабого здоровья вскоре умирает. В этот миг, на своём паровом катере, с красивым названием "Африканская королева", возвращается простодушный капитан Чарли Оллнат (Хамфри Богарт), который помогал деревне в качестве почтальона и мелкого снабженца. Узнав, что всё сожжено он решает помочь бедной леди убежать. Однако у той созревает план не прятаться от немцев, а наоборот – противостоять им! Почесав затылок, моряк-пьяница с неохотой соглашается отвезти её в самое пекло врага. Да ещё через пороги, мелководье, водопады, джунгли, свистящие над головой пули…
Да… Вторая встреча с Хамфри Богартом оказалась не хуже первой. Кстати, оба главных героя были номинированы на "Оскар". Только… Богарт получил его, а Кэтрин была лишь номинирована. Но это не уменьшало её силы в кино. Мне понравилось, как чопорная женщина (которая на вид способна была держать лишь библию или молитвенник в руках), смогла управиться с катером, и была не каким-нибудь лишним балластом, а настоящим мужественным, находчивым и самоотверженным помощником…
Актёры "Африканской королевы" грамотно дополняли друг друга и красиво смотрелись вместе…
Признаюсь, что сначала мне не очень понравилась эта женщина Кэтрин Хепберн.
Что? Нет, не её игра. Она сама. Но потом… Я привык к ней и даже стал переживать за неё. Ну и, к середине фильма, зауважал. Умеет к себе располагать. Умеет. Интересная женщина. Хорошо сыграла свою роль. Видно, что такие люди отдают себя киноискусству без остатка. Видели бы вы, как она шестом лодку толкала! Это что-то…
Вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы сказать про эту картину.
В заключении, добавлю вот, что…
Как известно, данный фильм – это роман знаменитого английского писателя, военного историка и голливудский сценариста - Сесила Скотта Форестера (1899-1966). Также он работал и над специальным сценарием для картины, вместе с помощником Джеймсом Энджи и режиссёром ленты Джоном Хьюстоном.
Хотя фамилии этих людей для меня не знакомы, что-то мне подсказывает, что я с ними ещё встречусь… Уж очень неплохо получаются у них приключения…
10 из 10.
Благодарю за внимание.
Здравствуйте.
Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием "Касабланка" (1942).
Почему захотелось её посмотреть, мне, молодому человеку XXI века? Всё просто. Трудно расширять свой кругозор лишь на одних комедиях, что веселят душу, радуют взор и улучшают настроение. Многие ставят "Касабланку", аж, в десятку лучших драм. Так как же я могу пропустить её?
1942 год… Вторая Мировая Война. Битва с Фашистской Германией в самом разгаре. Сожжённые дома, деревни, разрушенные города, концлагеря, капитулирующие страны…
На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…
Но! Даже обладая статусом нейтралитета, французская колония не могла запретить нацистской Германии вершить своё жёсткое, понятное только им, правосудие...
Если не углубляться глубоко в историю и географию, то –
"Касабла́нка (араб. Ад-Дар-эль-Беида) в буквальном переводе с испанского — casa — "дом", blanca — "белая") — город в западном Марокко (Северная Африка). На сегодняшний день является самым населённым в стране.
Также это и крупнейший морской порт на берегу Атлантического океана, недалеко от столицы Рабата. Население — 3 356 337 (оценка 2012 года).
В Средние века Касабланка была зажиточным городом, известным как Анфа. Он был разрушен португальцами в 1468 году и ими же заново построен в 1515 году. После сильного землетрясения 1755 года, город снова был восстановлен. В 1907 году Касабланку оккупировали французы. Во время французского правления город быстро рос. Современная же Касабланка была построена вокруг старого маврского города.
Во время Второй мировой войны Касабланка была одним из трёх основных мест высадки войск союзников в Северной Африке. В городе прошла Касабланкская конференция (январь 1943) между президентом США Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.
Уход французов в 1956 году (после провозглашения независимости Марокко) вызвал серьёзные экономические трудности для Касабланки. Но бурно развивающийся туризм и рост промышленности, вернули процветание".
По материалам "Википедии – Свободной энциклопедии"
Большое спасибо, Википедия. Ты, как всегда, на высоте. И, исходя из всего вышесказанного, я думаю, вы понимаете, что в таком интересном месте можно снять не один увлекательный фильм. При чём без всякого компьютера! Да-да, вы не ошиблись. Без всякого компьютера. Заполонив экран всевозможными спецэффектами, нам кажется, что по-другому уже снять нельзя! Но, к счастью, это иллюзия XXI века. Истинный талант проявляется ни в том, какую плёнку или компьютер вы использовали, а в том, какой сценарий написали, кого сумели подобрать для ваших образов и героев, и как поставили всё это перед самым главным судьей – зрителем. Уж кого-кого, а его обмануть сложно. И кнопочки тут абсолютно ни при чём. Уверен на все 100 процентов, что такой фильм, как "Касабланка" можно ставить и в театре.
Так о чём же сам фильм? .. Что? Разве вы не догадались? Взгляните ещё раз на один абзац:
"На фоне всего этого, Касабланка, так называемый перевалочный пункт для всех тех, кто хотел ускользнуть и вычеркнуть чёрные, мрачные или кровавые страницы из своей биографии, являлась спасением, временным убежищем для относительно спокойного обдумывания своих дальнейших действий. Чаще всего эти действия и взоры были устремлены в сторону Лиссабона, чтобы оттуда отправиться прямиком в Америку. Туда, где было тихо, мирно, спокойно…".
Это история о судьбах людей! Сложных, закрытых, потерянных, избитых временем людей! Их желания, мысли чувства! Стремление вырваться из кромешного ада, что зовётся Второй Мировой Войной! Места, где им нет свободы, жизни, грёз! А ведь человек без всего этого чахнет, увядает и, больше ни во что не веря, медленно умирает! ..
Конечно такой относительно спокойный город, как Касабланка несколько успокаивает их, но… Но всё равно это не то, что хотелось бы видеть в жизни. Порт он и есть порт. Перевал. Из Европы в Африку, из Африки в другую часть Европы, из той части Европы в Америку. Замкнутый круг… Но как же грамотно он построен! Неспроста. И немцы, несмотря на нейтралитет, контролируют всё и всех. Если ты враг Третьему Рейху и хочешь убежать – получи, дружище, пулю. Если же ты друг, то будь любезен сотрудничать. Иначе… Вы поняли…
Смотря это кино, я поражался тому, как забавно были преподнесены диалоги. Не зная ни режиссёра, ни главных героев картины, я просто смотрел сюжет и улыбался. Тематика серьёзная, уважительная. Игра актёров интересная, пронизывающая. Одним словом, драма. Настоящая взрослая драма. Но! Как же здорово были поставлены диалоги! Не зря фильм разобрали на цитаты…
"Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама".
"Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне".
"Что ты такого наделал? Растратил церковную кассу? Соблазнил жену сенатора? Убил кого-нибудь? Я надеюсь на последнее, это во мне говорит романтик".
"Где ты был ночью? ".
"Это было так давно, что я не помню".
"Увижу ли я тебя вечером? ".
"Не люблю строить планы на столь отдаленное будущее".
"Я читал, что вас убили пять раз, в пяти разных местах.
"И каждый раз это была сущая правда".
"Я приехал на воды".
"Какие воды? Мы в пустыне! ".
"Меня плохо информировали".
"Кто вы по национальности? ".
"Пьяница".
"Убит майор Штрассер. Задержите обычных подозреваемых".
"У нас всегда будет Париж! ".
И это далеко не все, что были в этом фильме…
А рассказывать вам всю историю было бы не разумно.
Наличие актёров, таких как: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рейнс и других, вряд ли, что скажут современному зрителю. Да они были выдающимися в своём роде. Но их время прошло. Так же, как забываются и некоторые новые имена…
Но! Самое то главное не это! Актёр, режиссёр и сценарист живы - пока жива память о них! А не фильм ли лучшее тому доказательство? Не наличие "Оскаров" и прибыль. Память! И красивая, интересная, с непредсказуемым концом работа, стоящая в почётном, несгораемом пока списке, яркое тому подтверждение!
"У нас всегда будет Париж! "… Как добрая память о прекрасных днях, проведённых перед расставанием и большими трудностями…
10 из 10.
Благодарю за внимание!
Здравствуйте.
После просмотров таких драм, как "Касабланка" и "Гражданин Кейн", захотелось чего-нибудь весёленького, музыкального… И на глаза попался фильм "Вечер трудного дня"…
Как серьёзный, объективный критик и, начинающий кино обозреватель, я заметил, что данная лента присутствует не во всех списках, в числе 100 лучших. Где-то она находится до 120-ой позиции, где-то до 150-й, но, так как общее число перевешивает, то, прислушиваясь к большинству, я решил её посмотреть и поставить на положенное место.
Итак. Даже если вы ничего и никогда не слышали о легендарной группе “The Beatles” вы всё равно можете почувствовать и понять этот фильм. Всё, что вам нужно это воображение. Вот представьте себе такую картину…
Обычные ребята, дети простых рабочих увлеклись знаменитыми музыкантами, похватали в руки различные музыкальные инструменты, стали петь, танцевать, дурачиться, весело проводя время после школы. Состав коллектива неоднократно меняется (как меняются члены какой-нибудь группы товарищей), пока не остаются самые интересные, слаженные, верные друзья. Вот они-то и продолжают это самое дуракаваляние уже на другой, как говорится, ноте. Их замечают учителя, соседи, местные продавцы, друзья друзей и т. Д.
Идут годы. Дружба крепнет, уважение друг к другу растёт, а детское дуракаваляние сменяет юношеское видение жизни. Музыка выходит из гаража или дома (где, предположим, проходят репетиции) и достигает местных клубов… Не сразу. Постепенно. Благодаря друзьям, слухам, соседям, но достигает. И тут, на этом этапе, им предлагают работу в Германии: выступать перед рабочими и матросами в портовом городке. Что делать? Ехать? Да, но… Как же родители? Планы на учёбу? Ведь музыкант без образования это… это… мало! Малый шанс добиться в жизни успеха! Так что же делать? Эх, была-не была. Едем. Попробуем. Молодые ещё! Успеем, если что поучиться. И уехали…
Какая это была хорошая школа жизни! Пьяные матросы, расширение кругозора, новые друзья, жёсткие условия жизни, работа на износ, первые записи в студии и собственный выбор!
Когда же они вернулись обратно, то на них обратили внимание, взяли под свои крепкие руки звукоинженеры, продюсеры, менеджера и… пошло поехало… Гастроли, выпуски альбомов, яркие хиты, работа над стилем и имиджем группы (причёски, костюмы, поведение), поклонники, овации, успех…
Вот именно с этой стадии и начинается данный фильм. Ребята убегают от поклонников, чтобы сесть на поезд, везущих их на очередной концерт. По пути они веселятся и дурачатся (не так, безрассудно, как это было раньше) и, в виду своего характера и амбиций, то и дело попадают в различные истории.
Но ведь главное то не это. У них есть дружба, духовный контакт и… музыка. Красивая, нежная, лиричная, трогающая за душу, музыка… Вот, пожалуй, самый важный компонент, который у них точно не отнимешь. Вы только послушайте её! Она дышит молодостью, любовью и… простотой. Да-да! Простотой! Мелодии просты и легко запоминаются…
Хм… Просты… А как же такое сочинить? Чтобы всех сказали: "Аааах"? ! ..
Понимаю. Вот поэтому я и упомянул, что у них дружба, духовный контакт. А это не только талант. Это выше. Духовность…
Несмотря на то, что это музыкальный фильм, не могу не отметить интересные шутки и ходы, использовавшиеся ещё в период немого кино раннего Чарли Чаплина. Хорошая шутка, особенно, когда она неожиданна, прибавляет только плюсов картине.
Интересными и занимательными были также и диалоги. Многие из них до сих пор можно использовать как крылатые фразы.
Хоть фильм и не получил "Оскара", но номинация на лучший оригинальный сценарий, на мой взгляд, вполне заслужена.
Ну, и последнее… Я специально повёл своё повествование, не афишируя себя поклонником данного коллектива, прочитавшего несколько книг, прослушавшего все их записи, переведшего все их песни и так далее и тому подобное. Ведь для того, чтобы оценивать фильмы нужно быть беспристрастным и объективным.
Режиссёр (Ричард Лестер) показался мне неплохим, сценарий (написанный Алуном Оуэном) тоже. Музыкальное оформление – говорило само за себя. Ну, а главные герои… Друзья. Слаженный, творческий квартет с духовным контактом. Чего тут ещё добавить… Просто, но гениально…
А почему тень легенды? Потому, чтоб оценивать самих “The Beatles” нужно посмотреть все их фильмы (в том числе и документальные). А здесь же, для душевного кино – всё гениально и просто… Музыка скажет больше, чем мои слова…
10 из 10.
Спасибо за внимание!
Здравствуйте. Вторую пятёрку фильмов, из серии о лучших лентах в истории кинематографа, хотелось бы начать с серьёзной темы, такой как биография…
Вымышленная она или снята по реальным событиям - не столь важно. Важен сам факт работы над материалом, так как, любую придуманную личность можно преподнести, как известного в мире деятеля, на которого будет интересно и забавно посмотреть, и наоборот - реального человека описать таким образом, что его никто не узнает, а стало быть, не проявит никакого должного внимания и, возможно, уважения…
Биография, как говорит нам "Википедия – Свободная энциклопедия", это:
"описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим (автобиография). Она является источником первичной социологической информации, позволяющей выявить психологический тип личности в его исторической, национальной и социальной обусловленности. Биография воссоздаёт историю человека в связи с общественной действительностью, культурой и бытом его эпохи. Она может быть научной, художественной, популярной и т. Д. ".
Исходя из всего выше сказанного, мы видим, что перед нами, довольно-таки, серьёзная тема (жанр) для кинематографа, которая настолько многогранна и сложна, что… Что не все люди смогут оценить её. В виду своих знаний, привычек, характера, жизненного опыта, возраста и т. Д. …
Видите ли, такие серьёзные темы трудно оценить, почувствовать и, самое главное расположить к себе. Биографию нужно прожить. Пройти... А это, как вы понимаете, долгий период времени…
Назвав данную статью "Недетской историей от молодого режиссёра", я хотел выделить и подчеркнуть тот немаловажный факт, что фильм-биографию, о котором пойдёт речь, снял молодой и, мало тогда ещё известный, американский режиссёр Джордж О́рсон Уэ́ллс (1915-1985)... Явившись в киноиндустрию человеком с безграничным талантом и новаторскими способностями, Орсон показал, что если у тебя душа, действительно, лежит к данной области человеческой отрасли, то, упорным, усердным трудом, можно добиться многого.
Что он и продемонстрировал, раскрыв себя, как кинорежиссёр, актёр и сценарист…
Гражданин Кейн – это вымышленная драматическая история, рассказывающая нам о богатом и властном человеке, который сколотил своё несметное состояние благодаря выпуску газет. Причём, главной темой его издательств, был, так называемый подход - "Скандалы, интриги, расследования". Слухи, сплетни, закулисная жизнь знаменитых людей, открытая ложь, вражда, конфликты и войны…
Когда человек, не стесняясь, вытаскивает всю грязь наружу, то мы, можем представить себе, какой он. Деньги, даже если вы не богаты, и это простое ваше наследство, можно вложить или потратить по-разному. Данный субъект решил взять под свои руки одно мало популярное издательство и, переманив всех лучших журналистов и репортёров к себе, занялся своим грязным делом…
Одни любили и боготворили его, другие презирали и ненавидели, третьи – были равнодушны. Но! Но даже они что-то слышали о том, что существует такой человек!
А он рос… День за днём, шаг за шагом. Рос… Амбиций и тщеславия хватало даже на дорогостоящие картины, бриллианты и…дворец… Да-да! Самый настоящий дворец, на берегу моря, на высоком холме, с зоопарком, садами и прочей роскошью.
Только… Что дальше-то? Возомнить себя богом, перестав видится с людьми, меняя жён и не думать о семье? Окружить себя слугами с ног до головы и ходить по нескончаемым залам взад-вперёд? Деньги, власть, бесконтрольное эго... К чему всё это? ..
Умирая, Кейн произнёс лишь одно слово “Rosebud” ("розовый бутон" – английский язык). Что это слово значило в его жизни? Кто это? Или что это? Никто не знал.
Одному молодому журналисту поручили это выяснить.
Так начинается этот фильм. Узнает ли он – вы поймёте, посмотрев данную картину…
От себя, хотелось бы добавить, что я не обратил должного внимание на то, на каком месте находится в списке эта история…
Да, на первом. Уже много лет. И преподаётся во всех киношколах мира, как образец. Только… Вы знаете, для меня это не показатель. Каждый человек строго индивидуален. Что хорошо и понятно для одного, может быть неинтересным и скучным для другого. Поэтому я и смотрю сам все эти фильмы, чтобы иметь своё собственное представление об истинной классике кинематографа. Расширяя, тем самым, свой кругозор, выражая мнение и, находя что-то новое, неизведанное…
Гражданин Кейн – сложный фильм. Нагнетающий. Даже в самом начале он начинается с загадочной, схожей с мистической линией, атмосферы… Но! Это придаёт ещё больше плюсов картине! Сюжет, интрига, различные ходы, чёрно-белый экран, музыка, актёры и сам Орсон Уэллс, в роли Кейна! .. Я уже не говорю о том, как парень красиво и грамотно перевоплощался в своего героя, показанным в старости! Грим – это одно дело. Но игра! Сама игра молодого человека, которому до этих лет ещё жить и жить, смогла убедить! Как он сильно передал эту старость, одиночество в глазах, печаль и ностальгию! Вот она настоящая игра!
А тот факт, что прототипом послужил настоящий медиа-магнат, по имени Уильям Рэндольф Херст (1863-1951) из Калифорнии? ! .. Мистер Херст был влиятельным человеком! И он жил на самом деле! Более того, он был в то время, когда фильм вышел на экраны! .. Как же Уильям разозлился на Уэллса! Ещё бы! Так правдоподобно описать жизнь ведущего газетного скандального издателя! И завершить её! Кончиной! В то время как реальный человек ещё был здоров!
Начав, так называемую войну с молодым энтузиастом, Херст не предполагал, что фильм от этого не только не пострадает, а наоборот – приобретёт ещё большую популярность! Правда, в тех краях Америки, где власть газетного магната имела силу, фильм запретили. Но, лишь на время! Вы представляете себе, какая это интрига! В дела киноискусства вмешивается общественная пресса! Да это ещё больше разогреет интерес зрителя!
Как видно из этого реального события, несмотря на все свои деньги, власть и связи, мистер Херст не смог ни остановить, ни прекратить, ни уничтожить данную картину. Хм… Видится мне, что Орсон Уэллс снял неплохой пример того, каким не надо быть в этом мире!
Безусловно, Кейн и Херст – люди разные. И биографии у них не совсем совпадают. Но как же чётко подчеркнул Уэллс несколько фактов из жизни живого магната, не боясь правды слова, это что-то… Можно долго перечислять всё то, что совпадает или не совпадает в этих двух людях, но, главное вы уловили. А тем, кому интересна жизнь знаменитых людей мира, могут просто набрать в поисковой системе имя Рэндольфа Херста и прочитать. Поверьте, там есть, на что обратить внимание…
Ну и, в заключении, отмечу, что, несмотря на то, что, хоть мне и было сложно, я, всё-таки, смог оценить этот поистине интересный шедевр киноискусства. И, впечатлённый таким расширением кругозора, скажу:
"Друзья! Даже, если у вас есть большие деньги, то громоздкие статуи не улучшат ваш и так неслабый быт. Создайте лучше уют и тепло в доме. Подумайте о тех, кто любит вас. Вас, несмотря на то, какой вы есть…".
10 из 10.
Спасибо всем за внимание!