79037949184

Alyoshkina lyubov Alyoshkina lyubov Советский Союз СССР, 1962
Отличный, можно сказать, гениальный фильм, один из лучших образцов советского романтического киноискусства (отечественной кинематографической школы). Фильм яркий, красочный, динамичный, светлый, душевный, задорный, жизненный/реалистичный – требующий особого осмысления (и восхищения), а также детального анализа творчества группы создателей киноленты (слаженного сотрудничества режиссеров, операторов, сценариста, композитора, звукооператора, художественного руководителя и др.), блистательной игры актёров. Художественный фильм «Алешкина любовь» (1960 г.) – простая и романтическая история любви (основная идея). Фильм об отдельных простых советских людях (рабочих небольшой артели геологоразведочной полевой партии / по производству буровых работ и станционных смотрителей), малой (но, такой насыщенной, полной, по-своему прекрасной) части (этапа/периода) их жизненного пути (в какой-то степени, школы жизни, бытия), достойного уважения и, можно сказать, белой зависти. Основной мировоззренческий лейтмотив (главная смысловая нагрузка, смысловое ядро) киноленты, на мой субъективный взгляд, – позитивная глубинная характерная трансформация персонажей (мучительных экзистенциональных переживаний), причем всех (включая второго плана), а не только главного героя – Алешки (Л. Быков) – задающего основной (ведущий) вектор (градиент развития) сложного динамического процесса личностных изменений (качественного, постепенного внешнего и внутреннего преображения, осмысления и роста). Точка зрения главного героя на любовь и счастье (жизнь), делает его взгляд (мысли, мнения, модель поведения) уникальным, нестандартным для рабочих артели, что и создает для них изначальный импульс трансформации (существенного преобразования мировоззрения, формирования душевного сходства). Эту социальную чуткость подчёркивает старая мудрая пословица «С кем поведёшься, от того и наберёшься» (синонимы выражения: «С кем повожусь, тем и займусь» или «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты») или, например, её интерпретация – «С кем поведёшься, от того и получишь уроки жизни». Особо, как уже было отмечено выше, поражает и восхищает гармоничная работа (мастерство и самоотверженный труд) киносъемочной / производственной группы, их креативные «находки» / творческие придумки (уделяющие внимание деталям, например, кадры природы, рабочей площадки с буровой вышкой), идеальные / эффективные решения (творческого и технического плана), конкретизирующие режиссерский замысел / задумку фильма, определяющие место, визуальные решения для отдельных сцен, ракурс съемок, освещение / свет, стиль, реалистичность, монтаж, декорации и костюмы. Сегодня данный фильм смотрится старшим поколением, наверное, с ностальгией о прошлом, о прожитом, молодости (исканиях, устремлениях, мечтах), о былом (возможно, утерянном) счастье. С большущим интересом просматривая отзывы (в интернете на различных сайтах) благодарных зрителей о данной киноленте, хочется поделиться с Вами, пытливыми читателями, некоторыми их красочными (зацепившую, тронувшую мне душу) зарисовками, блистательно, душевно и, главное, предельно точно и (по-народному) честно характеризующими фильм (в т.ч. работу его, несомненно, очень талантливых создателей). Итак, отдельная (фрагментарная), на мой взгляд, «духовно вкусная нарезка» из (к сожалению, в большинстве своем, анонимных) отзывов: «Этот фильм с участием Леонида Фёдоровича Быкова, является одним из лучших образцов советского романтического кино! Помню, что когда ещё не было даже видеомагнитофонов, а данную кинокартину показывали по ТВ, то сразу же пустел обычно шумный двор - все приникали к экранам своих телевизоров, и затаив дыхание, с замиранием сердца следили за развитием давно известного, но вечного сюжета, медленно раскрывающего все тонкости истинной любви. … Помимо всего прочего, нельзя не отметить и блистательную игру остальных актёров, например, таких как Александра Завьялова, Юрий Белов, и разумеется завораживающую своей красотой чувственную музыку Владимира Ильича Рубина. Таким образом, этот фильм можно и нужно смотреть всем, чтобы окунуться в душевную романтическую атмосферу 60-х гг., и понять, какой безупречной и гармоничной должна быть чистая любовь. — Плюсы: неординарный увлекательный сюжет, блистательная игра актёров, чудесная музыка — Минусы: нет Время использования: всегда». «Вот захотелось написать о сентиментально - романтической мелодраме, в исполнении не сильно именитых режиссеров Семена Туманова и Георгия Щукина. Оба режиссера в уже солидном возрасте закончили свои режиссерские отделения и надеялись этим фильмом, который для обоих был первым в большом кино, снискать всенародную славу. … как же поучительна эта история, она так жизненна и так похожа на обычную жизнь, что хочется просто сказать: "Браво, создатели! Это волшебно, восхитительно хорошо!" Есть очень много действительно хороших картин, снятых в Советском Союзе, и это одна из них… Хорошее кино, кстати, просто прорубавшее себе дорогу в массы. Были люди, которым оно не нравилось. Однако, время расставило все по местам. Теперь это шедевр, хоть и покрывшийся пылью времен, неувядающе молодой и задорный. Прекрасный фильм. — Плюсы: Актеры, антураж, сюжет - все здесь есть — Минусы: Считаю, что нет Время использования: Не раз». «Наверное, мало кто уже помнит этот давний фильм. Но в те времена, когда он вышел на экран - его сочли настоящей бурей! Хотя казалось бы, что в нем такого? … у фильма-то счастливый конец! Он заставляет верить в то, что безответная любовь, если очень постараться - становится взаимной. А тому, кто верит - воздастся! И на экране, и в жизни. Наивная вера. Но жить помогала. Может, кому-то поможет и сегодня. — Плюсы: светлая история о безответной любви — Минусы: несколько искусственный финал». «Как контрастно смотрятся фильмы шестидесятых годов, на фоне современного мусора. Незамысловатый сюжет, молодой (Леонид Быков) человек влюбился, влюбился сразу и бесповоротно. Товарищи по работе подсмеиваются, на что Алешка просто отвечает: "Что тут смешного, если одному человеку нравится другой?" Вот и все содержание, остальное, только обрамление этой мысли. В фильме нет бизнесменов, никто не теряет память и детей вместе с памятью. Никто, никого не кидает и не попадает в тюрьму. Нет дворцов и слуг, нет роскошных машин и размалеванных девиц, считающих деньги в карманах любовников. Есть работяги, грубоватые и прямолинейные. Есть видавшие виды грузовики и палатки, есть буровая и бескрайняя степь, и есть всепобеждающая любовь. Мощный, даже в эпизодах, актерский состав, делает фильм правдивым и правдоподобным. Леонид Быков, в главной роли, даже не выделяется на фоне Завьяловой. Грибова, Рыжова и Савкина и других, прекрасно сыгравших роли второго плана. Надо отдать должное таланту режиссера Сергею Туманову, сумевшему точно передать настроение, работу и быт простых тружеников. В фильме нет противоречий, конфликтов, есть простые человеческие чувства, есть внезапная, но большая любовь, рядом с которой каждый персонаж старается быть лучше и чище. Все это удалось талантливому режиссеру. А работа оператора Константина Петриченко, сумевшего на черно-белой ленте передать неповторимую красоту русской степи, вне всяческих похвал. Советую смотреть всем и сравнивать с современным киномусором, который смотреть не то, что не интересно, но даже - вредно. — Плюсы: Реальность и точность в создании образов — Минусы: нет».
9 января 2023, 00:20:36
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.