Вчера, 23 января, в Первом павильоне «Мосфильма» прошла 7-я церемония вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел». Фильмом года академики признали «Дикое поле» Михаила Калатозишвили. Помимо главной награды, картина также отмечена за музыку и сценарий. Приз за режиссуру достался Карену Шахназарову («Исчезнувшая империя»). 4 статуэтки (больше всех) завоевал «Адмиралъ», отмеченный за лучшую мужскую роль, операторскую работу, костюмы и звук.
В номинации «Лучший иностранный фильм в российском прокате» мы болели, разумеется, за «Хэнкока» (потому что так веселее), но победила, по старой российской традиции, «Нефть». Приз прокатчикам картины Пола Томаса Андерсона вручил Николай Валуев, сопроводив действо фразой, после которой все зарубежные кинематографисты, пребывавшие до сей поры в невероятном напряжении по поводу своего будущего, должны бы вздохнуть с облегчением. «Зарубежное кино имеет право на жизнь, как и наше», - сказал Николай. Однако на всякий пожарный (чтобы там все-таки не расслаблялись) добавил: «Но поверьте, я поклонник нашего кино».
Итак, оглашаем весь список:
Лучший игровой фильм – «Дикое поле»
Лучший режиссер – Карен Шахназаров, «Исчезнувшая империя»
Лучшая мужская роль – Константин Хабенский, «Адмиралъ»
Лучшая женская роль – Ксения Раппопорт, «Юрьев день»
Лучшая мужская роль второго плана – Армен Джигарханян, «Исчезнувшая империя»
Лучшая женская роль второго плана – Ирина Купченко, «Розыгрыш»
Лучший сценарий – Петр Луцик, Алексей Саморядов (посмертно), «Дикое поле»
Лучшая операторская работа – Алексей Родионов, Игорь Гринякин, «Адмиралъ»
Лучшая работа художника – Людмила Ромашко, Александр Кондратов, Татьяна Лаптева, «Ликвидация»
Лучшая работа художника по костюмам – Мария Мордкович, Наталья Гмыря, «Адмиралъ»
Лучшая музыка – Алексей Айги, «Дикое поле»
Лучший монтаж – Мария Сергеенкова, «Мы из будущего»
Лучший звук – Александр Копейкин, Владимир Литровник, «Адмиралъ»
Лучший телефильм или мини-сериал – «Диверсант 2: Конец войны»
Лучший телесериал (более 10 серий) – «Ликвидация»
Лучшая мужская роль на ТВ – Владимир Машков, «Ликвидация»
Лучшая женская роль на ТВ – Ксения Раппопорт, «Ликвидация»
Лучший анимационный фильм – «Колыбельные мира»
Лучший неигровой фильм – «Гибель империи. Византийский урок»
Лучший зарубежный фильм – «Нефть»
Почетный приз Национальной киноакадемии – Алексей Петренко
Специальный приз за вклад в мировой кинематограф – Фэй Данауэй
Слов нет. Картонные "работники кино" раздают друг другу картонные призы на картонном конкурсе.
Про Адмирал молчу, лживый и скучный фильм (хотя пару мест там действительно неплохо сняты).
К редакции сайта - 4 статуэтки не только у Адмирала, но и у Ликвидации. При чем по сильнее статуэтки, хоть это и телесериал.
Ликвидация , конечно - отличное полотно, но вот смотрел я на страдающего Галкина, и так мне жалко его стало. Ведь сыграл своего героя не хуже, чем Машков своего! Просто у Машкова типаж более фотогеничный! Но я на на почве этих страданий, взял да и пересмотрел Диверсаната заново. И не пожалел...
Да я не, я не против ведь, просто даже если все примерно равны, то почему ей?
Она заслуживает, без вопросов. просто мне интересна мативация, почему наши киноотцы Фэй Дануэй уже вручили, а там Одри Хепберн нет еще?
у меня праздное любопытсво.
А если по принципу "ну кому-то ведь надо дать" то пусть когда они выходят на сцену, то так и говорят))
"Еще две премии, но без предварительного номинирования присуждает президиум академии: "За вклад в кинематографическую науку и образование" и "За выдающийся вклад в мировой кинематограф"."
Ну, а как по вашему лучшее кино и т.д. выбирают? Так и тут. Просто кандидатов в возрасте набирают видимо и голосуют в несколько туров, наверное.
То есть почетный оскар за вклад вам тоже не понятен?
а у нас получается что Фэй Дануэй пятая по вкладам в мировой кинематограф после Копполы, Де Ниро, Полански и кто там 4-й-то?
на мой взгляд сомнительная иерархия