Ведущие американские издания о кино, Variety и The Hollywood Reporter, продолжают переваривать главную новость недели — разрыв контракта создателей «Игры престолов» с Lucasfilm. Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс должны были работать над новой трилогией космической саги, однако вынуждены были покинуть далекую-далекую галактику. По официальной версии, которую озвучил тандем, это произошло из-за нехватки времени: Бениофф и Уайсс, с августа связанные контрактом с Netflix, предпочли заниматься только проектами стримера. Кэтлин Кеннеди в свою очередь выразила надежду, что у Lucasfilm еще будет шанс поработать с дуэтом.
Разумеется, официальная версия мало кого устроила. Журналисты Variety Джастин Кролл и Брент Лэнг, проанализировав ситуацию, выяснили, что Бениоффа и Уайсса «ушли» из-за творческих разногласий: тандем хотел снять трилогию приквелов главной сюжетной линии саги и рассказать, как появились джедаи. Против этой идеи выступили продюсеры Lucasfilm, и увольнение Бениоффа и Уайсса стало лишь вопросом времени.
Для Lucasfilm при руководстве Кеннеди подобное отношение к авторам, предлагающим оригинальные идеи, превращается в традицию: шоураннеры «Игры престолов» разделили участь ранее выставленных за дверь Джоша Трэнка, Колина Треворроу, Фила Лорда и Криса Миллера. Некрасиво обошлись даже с Гаретом Эдвардсом: когда представленный продюсерам «Изгой-Один» их не удовлетворил, значительную часть материала потребовали переснять, но режиссера от процесса отстранили, поручив «работу над ошибками» Тони Гилрою.
«Получив работу режиссера или сценариста "Звездных войн", ты будто бы оказываешься брошенным в яму сарлакка, и шансов на то, чтобы выбраться оттуда и снять фильм почти столько же, сколько и на то, чтобы стать джедаем», — шутит известный аналитик бокс-офиса Джефф Бок.
Не встретив понимания со стороны Lucasfilm, Бениофф и Уайсс еще летом начали искать другие варианты продолжения карьеры и заключили многолетний контракт с Netflix на сумму $250 миллионов. Авторы The Hollywood Reporter Борис Кит и Лесли Голдберг считают, что этим тандем окончательно разозлил Кэтлин Кеннеди. Глава Lucasfilm не выражала открытое недовольство решением Бениоффа и Уайсса, но при этом прекрасно знала их стиль работы: дуэт всегда предпочитал сосредоточиться на каком-либо одном проекте. Дело в том, что Disney начал договариваться с тандемом еще в прошлом году, но тогда Бениофф и Уайсс были целиком и полностью заняты финальным сезоном «Игры престолов». Дуэт ответил «мышиному дому» отказом — пока не завершатся съемки сериала (это произошло в июле 2018-го), ни о каких других проектах, даже о «Звездных войнах», не может быть и речи.
Свою роль сыграли и непростые отношения Disney и Netflix — если бы Бениоффу и Уайссу удалось сохранить контракты и с «мышиным домом», и со стримером, то они бы стали своего рода двойными агентами, работающими на две конкурирующие организации. А обострение конкуренции между Disney и Netflix хорошо иллюстрирует пример со студией Marvel, выпускавшей свои сериалы («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный кулак» и кроссовер «Защитники») совместно со стримером. В последние годы «Дисней» занимался тем, что отвоевывал один кусочек марвеловской собственности за другим. Покупка Fox с их «Людьми Икс», напряженные переговоры с Sony насчет «Человека-паука» и закрытие пакета марвеловских сериалов Netflix (под предлогом дороговизны их производства) с последующим запуском новых шоу на собственном сервисе Disney Plus — часть этой экспансии.
Теперь будущее трилогии, за которую отвечали Бениофф и Уайсс, окутано туманом. Напомним, что первый фильм должен был выйти на экраны 16 декабря 2022 года, а второй и третий — в 2024-м и 2026-м соответственно.