Боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу» был единственным новым релизом минувшего уикенда и предсказуемо возглавил топ американского бокс-офиса: по предварительным подсчетам, спин-офф заработал за первые три дня проката $60,8 млн с 4253 кинотеатров. Это на пять миллионов меньше, чем предсказывали аналитики индустрии, да и руководство студии Universal определенно ждало большего от тентпола, на производство которого было потрачено $200 миллионов. Будучи вторым по охвату из всех «Форсажей» (больше площадок в премьерный уикенд было только у восьмой части — 4310), «Хоббс и Шоу» показали всего-навсего шестой стартовый результат среди всех фильмов франшизы, обойдя лишь три первых «Форсажа» (оригинал заработал $40,1 млн, сиквел — $50,5 млн, триквел — $24 миллиона).
При этом публике спин-офф понравился: согласно опросу CinemaScore, аудитория первого дня проката оценила кино на «А-», на IMDb у «Хоббса и Шоу» — 7,2/10 (у восьмого «Форсажа», например, 6,7/10), а на Rotten Tomatoes — 90% зрительской свежести. По оценкам критиков «Хоббс и Шоу» тоже в плюсе: 66% положительных рецензий на «Томатах», 60 баллов на Metacritic.
Прогнозировать финальные домашние сборы «Хоббса и Шоу» на основании не слишком впечатляющего старта, пожалуй, рановато: интересно, как кино поведет себя во второй уикенд — когда в кинотеатрах появится пять новых релизов, которые, хоть и не претендуют непосредственно на целевую аудиторию спин-оффа, но какую-то часть зрителей на себе все же возьмут. Если применить к спин-оффу средний множитель франшизы «Форсаж» (без учета самого первого фильма, рванувшего к финишу с коэффициентом 3,6х) — 2,4х, то итоговая сумма «Хоббса и Шоу» может составить $146 миллионов. Это всего лишь шестой результат по франшизе (сейчас эту строчку занимает первый «Форсаж» с $144,5 млн) и разочаровывающий итог для $200-миллионного релиза.
В сложившейся ситуации боссы Universal возлагают на международный прокат особые надежды. За первый уикенд спин-офф заработал за пределами Северной Америки $120 миллионов с 63 территорий, при этом фильм еще не стартовал в Китае. Мировые сборы «Хоббса и Шоу» после премьерного уикенда составили $180,8 млн — это пятый результат для релизов Universal за всю историю. Правда, чтобы отбить $200-миллионный производственный бюджет и затраты на маркетинг, спин-офф должен собрать в мировом прокате $700 миллионов, так что о съемках продолжения «Хоббса и Шоу» говорить еще рано.
После двух недель лидерства на вторую строчку опустился ремейк «Короля Льва» — в свой третий уикенд диснеевский релиз заработал $38,2 млн, сбросив обороты на 50,1%. Американская касса фильма после 17 дней проката составляет уже $430,9 млн — это второй результат года (подвинуться на третье место пришлось «Капитану Марвел» с ее $426,8 млн). Но главное событие в бокс-офисной судьбе «Короля Льва» произошло не в домашнем, а в мировом прокате, где на прошлой неделе ремейк преодолел миллиардный рубеж. Теперь в общемировой кассе «Короля Льва» — $1,196 млрд, и из релизов 2019 года он обошел не только другой недавний диснеевский ремейк («Аладдина» с $1,026 млрд), но и «Капитана Марвел» ($1,128 млрд) с сиквелом «Человека-паука» ($1,075 млрд).
Пока молодой зритель следил за приключениями Хоббса и Шоу, взрослая аудитория продолжала делать кассу девятому фильму Квентина Тарантино. Во второй уикенд «Однажды в... Голливуде», просев на 51,3%, заработал $20 миллионов и довел счет за 10 дней проката до $78,8 млн. В настоящий момент $90-миллионный релиз Sony обгоняет график «Бесславных ублюдков» почти на $6 миллионов ($78,8 млн против $73 млн).
Еще один релиз Sony, «Человек-паук: Вдали от дома», опустился с третьей на четвертую строчку топа и, взяв $7,8 млн за уикенд, перемахнул $360-миллионную планку. Американская касса сиквела составляет теперь $360,3 млн, а мировая — $1,075 млрд.
Замыкает первую пятерку американского топа «История игрушек 4» — пиксаровско-диснеевский мультфильм пополнил домашний счет на $7,2 млн. За полтора месяца квадриквела собрал дома $410,1 млн, а в мировом прокате — $959,3 млн.
Это просто капец... 60% про члены, 20% про яйца, 20% "я тебе сейчас пендаля дам, чудила"... Нормальный текст только у Райана Рейнольдса и Кевина Харта...