НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Министерство культуры огласило проекты, которые получат финансовую поддержку

    Министерство культуры огласило проекты, которые получат финансовую поддержку

    10 августа глава Министерства культуры Владимир Мединский огласил списки фильмов, которые получат госфинансирование в этом году. Победители были определены на основании питчингов, прошедших в начале августа.

    Традиционно Министерство культуры поддерживает рублем проекты в сегментах детского, дебютного, авторского и неигрового кино, по определению являющихся не самым ходовым товаром у широкого зрителя. Результаты конкурса этого года Мединский назвал беспрецедентными — в частности, за небывалое количество дебютов, прошедших отбор — их 26. Для сравнения, в прошлом году было поддержано всего лишь 3 дебютные картины.

    В число счастливчиков попали продюсерский проект Данилы Козловского — криминальная драма Ольги Зуевой «На районе», триллер от Надежды Михалковой «Проигранное место» о городской легенде, что в кинотеатрах есть проклятые места, несущие смерть, эксцентрическая комедия от сатирика Михаила Задорнова «Однажды в Америке или..» о маленькой стране Макбукке, которая обнаруживает у себя залежи нефти и вызывают острый интерес со стороны США, мелодрама «Ваш репетитор» от продюсера Валерия Тодоровского и его протеже, режиссера Антона Коломееца, о юноше, влюбленном в своего учителя, зрелую женщину.

    Среди поддержанных авторских картин, уровень которых министр оценил, как очень высокий, можно отметить: продолжение социальной драмы про современную школу «Училка 2» Алексея Петрухина с Ириной Купченко и драму Сарика Андреасяна «Непрощенный», основанную на реальной истории, облетевшей в 2004 году весь свет, когда архитектор Виталий Калоев убил авиадиспетчера, виновного в гибели его семьи. На главную роль заявлен Дмитрий Нагиев. Средства на свои новые работы получат и мэтры отечественного кино: Станислав Говорухин готовит драму «Хрестоматия для старших классов», основанную на образцах классической русской литературы, Дмитрий Месхиев по сценарию актера Сергея Гармаша снимет историю «Дочь» о девушке, решающей отомстить собственному отцу, драматург Виктор Мережко в качестве режиссера поставит фильм «Не ждали» об старике пианисте, доживающем свой век в доме для престарелых, и его уголовнике сыне.

    Качество детских проектов, представленных на питчинг, по словам чиновника, разочаровало комиссию. В итоге эксперты из 24 заявок сумели наскрести всего шесть финалистов, среди которых очередные выпуски неумирающего «Ералаша» и многострадальный «Частное пионерское 3», режиссер которого Александр Карпиловский после провала первой части трилогии и невыхода в прокат второй, неустанно подавал на получение финансирования, и вот, наконец, пришла удача.

    Среди 14 заявленных сериалов эксперты выделили всего два: экранизацию романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» от Константина Худякова, и детектив о разведчиках «Спящие» от Юрия Быкова. Примечательно, что один из самых многообещающих проектов в этой категории — многосерийная телеверсия романа Захара Прилепина «Обитель» с Валерием Тодоровским в роли продюсера и Александром Велединским в качестве режиссера конкурс не прошел.

    Полный список проектов, утвержденных для получения госсредств, можно найти на сайте «Бюллетеня кинопрокатчика».

    КОММЕНТАРИИ 16
    Экспертный совет при Минкультуры РФ не допустил до питчинга (презентации для инвесторов) новый проект Юрия Быкова «Завод», о чем режиссёр сообщил на своей странице в Facebook. Питчинг кандидатов, которые могут получить субсидию от государства на создание фильмов и телесериалов в 2016 году, департамент кинематографии проведет 29 июля и 1 августа, сообщает РИА Новости. Всего в список вошли 24 фильма для детей, 40 дебютов, 55 экспериментальных фильмов и 16 сериалов. Быков известен как автор социальных драм «Майор» и «Дурак» (приз "Кинотавра" и "Ника" за лучший сценарий), а также сериала «Метод». В начале года режиссер был отстранен от съемок фильма «Время первых», посвященного Алексею Леонову и его выходу в открытый космос, после чего посвятил время созданию сценария для нового фильма «Завод», который расскажет про закрытие регионального завода и дальнейшую судьбу работников предприятия, вынужденных отстаивать свои права. «Мой сценарий не прошел экспертный совет при подаче в Минкульт. Не думаю, что это связано с его качеством. Слабо верится, что вдруг я стал писать плохо и неинтересно, особенно про те вещи, которые знаю, и которые происходят у меня на глазах, выворачивая наизнанку. Скорее, отказ связан с выбранной темой. Не хочу зло иронизировать, что фильм о работягах, у которых отняли кусок хлеба, и бьющихся за свое будущее с олигархом, — не важная социальная тема для экспертов, но, по результату… это так», — написал Быков, добавив, что «принял эту ситуацию достойно» и не имеет претензий к специалистам. Режиссер также заверил, что все равно снимет фильм «Завод», выход которого «станет событием не меньшим, а, может, и большим, чем предыдущие фильмы».
    С другой стороны выбрали его сериал Спящие. Возможно руководствовались правилом "один приз в одни руки"?
    Интересная информация. ... Ну дай Бог чтоб сняли что-то душевное, толковое.
    А про погибель провинциалов\работяг\спившихся инженеров ХВАТИТ.
    Жить проще не стало, так отчего еще и кином нервы портить ? После последнего нашумевшего артхауса("Левиафан") чес слово захотелось как герою Серебрякова в магазин и водки ! водки ! ...
    Нус, надежды конечно немного, но глядишь что-то выйдет годное. ... PS: думаю Тодоровский как всегда не подведет.
    Безобразие! Почему внукам Михалкова ничего не выделили?
    А Надежда Михалкова разве не из киносемьи?
    Но внуков-то обделили ироды!
    общался я на одном из фестивалей с Алексеем Петрухиным. Он выразил свое несогласие с теми, кто недоволен, что деньги из госказны «распределяются между десятью людьми». Режиссер выразил мнение, что таких людей должно быть даже меньше. Просто потому что они понимают весь процесс кино-производства, знают все возможные риски и видят картину целиком. Сказал, что если человек мыслит узконаправленно, велика вероятность, что кино не получится в итоге.
    Тогда получится олигополия. А там и до монополии недалеко
    А это зависит от количества компетентных людей мыслящих широкими категориями.
    Для начала, Петрухину надо самому научиться кино снимать, а уж тем более продюсировать. Есть курятник, в который наведывается одна и та же стая волков, насытятся и ждут нового пополнения курами и никого к этому курятнику не подпускают. В отечественном Кинематографе такая же ситуация, они все говорят, что лучше них никто, ничего не снимет, но гад за годом, вы видим то дерьмо, которое они выпускают, так что, не Петрухину и друзьям из его шайки, жаловаться на условные 10 человек, естественно им невыгодно, чтобы список получивших поддержку расширялся, им меньше достанется.
    знаете, коллега, я ни в коем случае сейчас ни на чью сторону не претендую. Я лишь констатирую факт. У меня есть небольшой опыт работы на съёмочной площадке (правда, преимущественно это рекламные ролики и короткометражное кино). Когда ты сценарист, на тебе одна доля ответственности. Ты написал сценарий, который понравился режиссёру (или продюсеру), и он решил его перенести на экран. Всё, твоя роль сыграна. Максимум, с тобой будут советоваться иногда насчёт какой-то корректировки. Но когда ты запускаешься с проектом (пусть и локальным, камерным) как режиссёр или продюсер, тут мера ответственности выше в разы. Взять тот же бюджет, к примеру. Почему профи закладывают бюджет процентов на тридцать выше? Потому что они прекрасно осведомлены о том, что всего предусмотреть невозможно, что от форс-мажоров никто не застрахован. Когда Андрей Тарковский снимал "Сталкера", весь бюджет, выделенный на полнометражный фильм, ушёл в никуда, потому что вдруг МинКульт СССР усмотрел что-то не то в сценарии и велел его полностью переписать. Деньги удалось достать, переписав сценарий так, чтобы он шёл в две серии. Когда Александр Митта снимал "Экипаж", у него случился пожар на съёмочной площадке, в результате которого была уничтожена большая часть закупленной пиротехники. Пришлось выкручиваться, сокращая дорогие сцены. А что касается самого Петрухина, вы "Вий" смотрели? Уже с первых кадров становится ясно, что на обработке кадра не экономили. А это удовольствие не из дешёвых (про общее качество фильма я сейчас не говорю). Сейчас снимается вторая часть и делаются подсъёмки для третьей. А "Училку" видели? То, что она себя показала хорошо на зарубежных фестивалях, кое-что да значит. Могли бы "Вий" или "Училку" снят лучше? Могли. Но то же самое можно сказать про 99% выходящего кинопродукта. Так что не стоит всё видеть исключительно в чёрно-белом свете.
    Македонский, ну справедливости ради, у режика масса помощников. Хотя, безусловно, организаторские способности, концептуальное видиние и умение договариваться - это необходимые вещи.
    безусловно. Но этих помощников он же и набирает себе. Так что))
    Чего я категорически отказываюсь понимать, так это темы, на которые покушается в последнее время сарик. Ведь достойные сюжеты для больших постановщиков, и землятресение в Армении, и история мести Калоева. Заведомо ясно что не справится, но блин лезет куда не звали. Что за идиотизм.
    Давайте дождемся Землетрясения. По трейлеру пока все выглядит достойно.
    Даже и не собираюсь ждать новых работ сарика. Трейлер видел, будет примерно как Защитники. Хороших фильмов массу не успеваю смотреть, не говорю о сериалах, а тут заведомо уровень ниже среднего. Не способен он поднимать такие темы, если даже пустяковое кино не может вытянуть.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.