«Гравитация» Альфонсо Куарона продолжает притягивать в кинотеатры всё новые и новые толпы людей. За второй уикенд в прокате фильм заработал $44,27 млн (3660 кинотеатров), просев в кассе всего на 20,7%. Последняя цифра — рекордная: среди картин, заработавших в первый уикенд более $50 млн (напомним, у «Гравитации» было $55 млн). Статистикой не учитываются показатели, чьи вторые выходные в прокате приходятся на праздники — там арифметика иная. Ни один из больших — не менее 2000 кинотеатров — релизов этого года не терял так мало на второй неделе. Для сети IMAX 9-миллионные сборы «Гравитации» — абсолютный рекорд для вторых уикендов без всяких оговорок. Занимавший до этого первое место «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» совсем немного, но отстаёт — $8,99 млн. На сегодня фильм заработал $123,4 млн. Доля сборов с 3D-сеансов пока только растёт. На первой неделе она составляла 80%, теперь — 82%.
Аналитики полагают, что для «Гравитации» всё только начинается. Подсчитано, что во второй уикенд в кино потянулись желающие пересмотреть картину по второму разу (таких набралось около 6%, но есть надежда, что эта цифра — не предел). В кинотеатры также потянулась молодёжь, на которую не смогла повлиять рекламная компания Warner Bros., но подействовал эффект сарафанного радио, и самый отъявленный любитель «домашнего видео», купивший билет по той же причине. Времени на покорение новых кассовых вершин предостаточно: большинство мировых IMAX- и обычных 3D-площадок будет отдано фильму Куарона до конца октября, когда на экраны выйдут «Игра Эндера» (31 октября) и «Тор 2: Царство тьмы». К этому времени на североамериканских счетах «Гравитации» должно быть не менее $250 млн; возможно, что зрительского энтузиазма хватит и на $300 млн.
«Капитан Филлипс» заработал в премьерный для себя уикенд $26 млн (3020 площадок). Несмотря на очевидную непохожесть сюжетов и жанров, картина рассчитывает на ту же аудиторию, что и «Гравитация» — от 35 лет и старше. Причины посетить кино у них в случае с новой работой Пола Гринграсса самые убедительные: первая — это Том Хэнкс в лучшей своей форме; вторая — восторженный приём у критиков (этот зрительский сегмент внимательно читает профессиональные рецензии и прислушивается к авторитетному мнению). В итоге на целевую аудиторию пришлось 62% от общего числа зрителей, а для Хэнкса «Капитан Филлипс» стал самой коммерчески успешной премьерой со времён «Ангелов и демонов». После неубедительных сборов «Облачного атласа», «Ларри Крауна» и «Жутко громко и запредельно близко» актёру нужен хит, и он его — в этом никто не сомневается — получит. Бюджет картины составляет $55 млн. Редкое зрительское «отлично» (зафиксированная ресурсом CinemaScore оценка «A»), традиционно запускающее «сарафан», поможет в этом.
#{quote=91}Для компании Sony, ответственной за создание и прокат «Капитана Филлипса», закончилась летняя чёрная полоса. После нескольких громких провалов («После нашей эры», «Штурм Белого дома», «Орудия смерти: Город костей», «Короли танцпола») и недобора с верным хитом «Смурфики 2», который заработал на $220 млн меньше предшественника ($337,26 млн против $563,75 млн) у мейджора сейчас сразу две картины в первой тройке и у обеих отличные кассовые перспективы. Компанию «Капитану» составляет мультфильм «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО», занимающий третью строчку. После третьих выходных сборы сиквела составляют $78,04 млн, из которых на минувший уикенд приходится $14,2 млн (3874 кинотеатра).«Месть ГМО» немного отстаёт от кассы первого фильма (к слову, более дорогого — $100 млн против $78 млн у продолжения), но неминуемо выйдет в плюс, благодаря международному прокату. Падение кассы тоже очень пристойное — всего 32,2%. Ничего удивительного, мультфильм в гордом одиночестве работает на зрителя, желающего посетить кинотеатр всей семьёй, от мала до велика.
«Мачете убивает» откровенно разочаровал, как зрителей («B-») и критиков, так и непосредственно продюсеров картины, среди которых есть и наши люди — Александр Роднянский, Борис Тетерев, Сергей и Марина Беспаловы. Новый фильм Роберта Родригеса не только выступил хуже оригинала 2010 года, собравшего за первые три дня проката $11,42 млн, но и стал худшим стартом в голливудской карьере режиссёра — $3,8 млн (2538 кинотеатров). Всё настолько уныло, что фильм угодил в позорную десятку самых провальных премьер среди картин, вышедших более 2500 площадками, где занимает восьмое место. К «достижениям» нового «Мачете» стоит добавить тот факт, что за четвёртое место пришлось сражаться с безнадёжным «VA-Банком», провалившемся в Америке. Фильм Брэда Фурмана Родригес одолел, превзойдя всего на $72 000. «VA-Банк» — пятый: $3,73 млн за уикенд (3026 кинотеатров, падение сборов — 51,7%), $14,11 млн общей кассы.
Чуть замедлили падение (36,2% падения против 47,1% неделю назад) «Пленницы» Дени Вильнёва. Триллер идёт шестым с $3,67 млн, заработанными 2885 площадками. Касса за три недели — $53,62 млн. Обещанный зрительский восторг прошёл мимо и, по-видимому, достался другим. У фильма очень крепкая пресса, но долгоиграющего хита из картины не получилось. Помочь может зачисление в шорт-лист «оскаровских» номинантов, но до оглашения списка ещё очень далеко. К тому времени прокат «Пленниц» будет завершён, и продюсеры смогут извлечь дивиденды, только выпустив картину в повторный прокат.
Остальные фигуранты чарта, занимающие три нижние строчки топ-10, дружно потеряли по три позиции. «Гонка» — на восьмом месте: $2,36 млн за уикенд (2130 кинотеатров), $22,2 млн общих сборов. Строчкой ниже «Страсти Дон Жуана» — 2,34 млн (1996 кинотеатров), $20,14 млн общей кассы при $6 млн бюджета. Десятое место у «Выдачи багажа»: 2,08 млн (1320 кинотеатров), $18,27 млн общих сборов и наработка выше, чем у «Мачете убивает» — $1 572 против $1 496.
За пределами первой десятки можно наблюдать провал новой экранизации «Ромео и Джульетты», собравшей в 461 кинотеатре $509 000.
В следующие выходные всё внимание будет приковано к трём большим релизам: «Телекинезу» (3000 площадок), который, на самом деле, новая, притом одноимённая, версия «Кэрри» Стивена Кинга, ветеранскому экшну «План побега» (2750) с живыми легендами жанра и биопику про Джулиана Ассанжа «Пятая власть» (1700). В ограниченном прокате стартуют главный претендент на «Оскара» «12 лет рабства» Стива МакКуина и «Всё пропало» с Робертом Редфордом, которого тоже прочат в номинанты на призы Киноакадемии.