НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
В начале был ‘Чужой’ . Зрителям тех лет идея безумно понравилась – в замкнутом пространстве космического корабля небольшая группа людей отчаянно боролась за выживание , теряя одного члена команды за другим . Конечно , публика жаждала продолжения и различные вариации на тему следовали в течение нескольких последующих лет . ‘Нечто’ , ‘Галактика ужаса’ , ‘Запретный мир’ … Кэмероновские ‘Чужие’ . Гегемония космохорроров на экране царила до второй половины восьмидесятых , пока кому-то первому в светлую голову не пришла мысль , что замкнутое пространство , откуда нет выхода и где неоткуда ждать помощи , может быть не только в холодной пустоте космоса или на отдаленной планете , но и под толщей океанской воды … Это породило новый бум , продержавшийся несколько лет и сопоставимый по степени ажиотажа с появлением Alien ( ‘Бездна’ от того же Кэмерона , ‘Левиафан’ , ‘Глубокое погружение’ ) . На мой взгляд , ‘Глубоководная звезда 6’ является одним из лучших представителей жанра подводных хорроров , по-настоящему атмосферным , захватывающим и напряженным фильмом . Разбор картины начну , пожалуй , с актерского состава . Суперзвезд здесь нет , однако несколько узнаваемых лиц присутствуют . Мэтт МакКой – весельчак и балагур Ричардсон – наверняка известен всем киноманам ; эмигрант из СССР Илья Баскин , часто предстающий в комедийных образах , тут предельно серьезен в образе исследователя океанских глубин Бурсиаги . Но больше всех я хотел бы отметить Мигеля Феррера , бывшего на тот момент уже вполне успешным и узнаваемым . Причем особого упоминания заслуживает даже не сам актер – его игра всегда на хорошем уровне – а сыгранный им персонаж . Его Снайдер живо напомнил мне одного из героев интересного рассказа Гарри Гаррисона ‘Источник опасности’ . Человек-катастрофа , руки которого портят все , к чему прикоснутся . Ближе к концу фильма , совершая все более дикие косяки и постепенно сходя с ума в клаустрофобной обстановке полузатопленной подводной станции , истеричный и ненадежный Снайдер начинает представлять для выживших членов экипажа не меньшую угрозу , чем глубоководная тварь . Естественно , подобный тип никак не мог хорошо закончить – и зрителям покажут это во всех подробностях , живописно и красочно … Поставил картину небезызвестный Шон Каннингэм , создатель долгоиграющей серии ‘Пятница 13-е’ . Со своей задачей режиссер справился превосходно – сумел создать нужную атмосферу , сделать кино очень качественно , без малейшей халтуры . Актеры под его руководством действительно выглядят как настоящий коллектив живых людей - персонал станции , а не сборище шаблонных картонок ; за их взаимодействием и общением действительно интересно наблюдать. Не менее хорошую работу проделали и визуальные кудесники – оператор , гримеры , мастера спецэффектов . Конечно , подводного монстра демонстрируют в сценах нападений быстро и все время в движении , но при покадровой прокрутке его макет смотрится очень даже впечатляюще . Чего у американцев не отнять – их весьма тщательный подход к процессу создания кино в те годы ; недаром Голливуд 80-х совершенно справедливо считают знаком высочайшего качества . В плане сюжета фильм тоже особых нареканий не вызывает . Безусловно , при желании можно придраться к чему угодно , вот только стоит ли это делать?.. Ведь по-настоящему хороших глубоководных хорроров не так и много на самом деле , а DeepStar Six является весьма достойным образцом жанра , как ни крути . На общем исключительно добротном фоне картины ей запросто можно простить все возможные недостатки , условности, мелкие ляпы - и чисто киношную декомпрессию , и вечно оживающего морского гада , и достаточно стандартную финальную разборку с ним … ‘Глубоководная (или Глубинная – смотрел когда-то и с таким переводом) Звезда 6’ – действительно хорошее кино , способное подарить полный удовольствия вечер , а это главное . Если сравнивать ее с ‘Левиафаном’ – обе картины чрезвычайно схожи между собой – я все же предпочел бы DeepStar Six ; персонажи да и само развитие сюжета тут поинтереснее будут , пусть даже Левиафан по-своему тоже неплох …

В начале был ‘Чужой’ . Зрителям тех лет идея безумно понравилась – в замкнутом пространстве космического корабля небольшая группа людей отчаянно боролась за выживание , теряя одного члена команды за другим . Конечно , публика жаждала продолжения и различные вариации на тему следовали в течение нескольких последующих лет . ‘Нечто’ , ‘Галактика ужаса’ , ‘Запретный мир’ … Кэмероновские ‘Чужие’ . Гегемония космохорроров на экране царила до второй половины восьмидесятых , пока кому-то первому в светлую голову не пришла мысль , что замкнутое пространство , откуда нет выхода и где неоткуда ждать помощи , может быть не только в холодной пустоте космоса или на отдаленной планете , но и под толщей океанской воды … Это породило новый бум , продержавшийся несколько лет и сопоставимый по степени ажиотажа с появлением Alien ( ‘Бездна’ от того же Кэмерона , ‘Левиафан’ , ‘Глубокое погружение’ ) . На мой взгляд , ‘Глубоководная звезда 6’ является одним из лучших представителей жанра подводных хорроров , по-настоящему атмосферным , захватывающим и напряженным фильмом . Разбор картины начну , пожалуй , с актерского состава . Суперзвезд здесь нет , однако несколько узнаваемых лиц присутствуют . Мэтт МакКой – весельчак и балагур Ричардсон – наверняка известен всем киноманам ; эмигрант из СССР Илья Баскин , часто предстающий в комедийных образах , тут предельно серьезен в образе исследователя океанских глубин Бурсиаги . Но больше всех я хотел бы отметить Мигеля Феррера , бывшего на тот момент уже вполне успешным и узнаваемым . Причем особого упоминания заслуживает даже не сам актер – его игра всегда на хорошем уровне – а сыгранный им персонаж . Его Снайдер живо напомнил мне одного из героев интересного рассказа Гарри Гаррисона ‘Источник опасности’ . Человек-катастрофа , руки которого портят все , к чему прикоснутся . Ближе к концу фильма , совершая все более дикие косяки и постепенно сходя с ума в клаустрофобной обстановке полузатопленной подводной станции , истеричный и ненадежный Снайдер начинает представлять для выживших членов экипажа не меньшую угрозу , чем глубоководная тварь . Естественно , подобный тип никак не мог хорошо закончить – и зрителям покажут это во всех подробностях , живописно и красочно … Поставил картину небезызвестный Шон Каннингэм , создатель долгоиграющей серии ‘Пятница 13-е’ . Со своей задачей режиссер справился превосходно – сумел создать нужную атмосферу , сделать кино очень качественно , без малейшей халтуры . Актеры под его руководством действительно выглядят как настоящий коллектив живых людей - персонал станции , а не сборище шаблонных картонок ; за их взаимодействием и общением действительно интересно наблюдать. Не менее хорошую работу проделали и визуальные кудесники – оператор , гримеры , мастера спецэффектов . Конечно , подводного монстра демонстрируют в сценах нападений быстро и все время в движении , но при покадровой прокрутке его макет смотрится очень даже впечатляюще . Чего у американцев не отнять – их весьма тщательный подход к процессу создания кино в те годы ; недаром Голливуд 80-х совершенно справедливо считают знаком высочайшего качества . В плане сюжета фильм тоже особых нареканий не вызывает . Безусловно , при желании можно придраться к чему угодно , вот только стоит ли это делать?.. Ведь по-настоящему хороших глубоководных хорроров не так и много на самом деле , а DeepStar Six является весьма достойным образцом жанра , как ни крути . На общем исключительно добротном фоне картины ей запросто можно простить все возможные недостатки , условности, мелкие ляпы - и чисто киношную декомпрессию , и вечно оживающего морского гада , и достаточно стандартную финальную разборку с ним … ‘Глубоководная (или Глубинная – смотрел когда-то и с таким переводом) Звезда 6’ – действительно хорошее кино , способное подарить полный удовольствия вечер , а это главное . Если сравнивать ее с ‘Левиафаном’ – обе картины чрезвычайно схожи между собой – я все же предпочел бы DeepStar Six ; персонажи да и само развитие сюжета тут поинтереснее будут , пусть даже Левиафан по-своему тоже неплох …
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.