НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Немного о смерти духовной с точки зрения интеллигентишки гнилого Фильм Киры Муратовой «Астенический синдром» Фильм о жизни, /после смерти близкого человека/, и о смерти духовной. Фильм о стране, в которой нам посчастливилось жить и о нас живущих в этой стране, о распаде личности и о поисках духовного начала. Фильм состоит из двух частей. В первой, /чёрно-белой, или точнее грязно-коричневой/ история о женщине похоронившей любимого человека, во второй, /цветной, или точнее бледно-цветной/, история об учителе, который после глубокого нервного потрясения засыпает на ходу. На первый взгляд между героями ничего общего. На первый взгляд между всеми нами ничего общего, но если копнуть глубже, общего гораздо больше чем различий. А уж тем более на уровне души, на уровне понимания жизни, на уровне чувств, мыслей, страхов и прочего и прочего. История первая. Кладбище. Женщина провожает с последний путь любимого человека. А во время ритуала погребения, кто-то из присутствующих рассказывает анекдоты, рядом стоящие непринуждённо смеются. Подобное зрелище провоцирует у женщины жесточайшую депрессию. Никто из окружающих не может, /и не испытывают ни малейшего желания понять состояние/ человека попавшего в беду. Ситуация переходит в неразрешимую проблему. Впрочем, и окружающие героиню люди не в лучшем положении. История вторая. Кинотеатр. На экране идёт фильм о женщине, потерявшей любимого человека. Зрители уходят, не дождавшись пресс конференции с создателями фильма. В зале остаётся один человек. Спящий. Это учитель, недавно освободившийся из заключения. Он так же, как и предыдущая героиня поставлен один на один с бессмысленностью и жестокостью мира, общества, человеческой природы. Он пытается сражаться за свой смысл жизни, пытается учить учеников, пытается писать книгу, пытается слушать, но постоянно засыпает в самый неподходящий момент. А окружающие живут своими мелкими интересами, собирают сплетни, /смерть человека, не вызывает у них жалости, только интерес/, пытаются перекричать один другого, существуют на свете. Попытка вылечится в психиатрической лечебнице ни к чему не приводит. От себя не убежишь, разве, что покопавшись в себе, поймёшь, что мир вокруг, тот же сумасшедший дом. И жизнь бессмысленна во всех её проявлениях. И то, что это твоя жизнь никак и ничто не оправдывает и не вносит никакой ясности. Можно написать хорошую книгу, можно даже неплохо заработать на этом, /если конечно повезёт/, но написанное тобой не будет правдой, мир не изменится в лучшую сторону. Ты, можешь измениться сам, но это не имеет никакого смысла, потому, что ты должен жить по законам этого мира. А мир наш, как мы уже говорили сумасшедший дом. Вот такой абсурд, в котором тебе предстоит найти своё человеческое счастье. Абсурд, ещё потому что на агрессию мира герои фильма отвечают собственной агрессией. Мы понимаем, эта агрессия всего лишь защита, но это ничего не меняет. Оправдана, или не оправдана агрессия не важно, важно, что она рождает ещё большую агрессию и на определённом этапе круг замыкается. Получается нравственный тупик. Этот фильм Муратовой, это не только приговор обществу, это жесточайший приговор каждому отдельно взятому человеку. Но вместе с тем, это робкая попытка покаяния и очищения. А ещё это разговор о высших духовных ценностях. О человеколюбии, о милосердии, о любви, о вере. Всё то, о чём мы в суматохе жизненной забываем, всё то чего нам так отчаянно не хватает.

Немного о смерти духовной с точки зрения интеллигентишки гнилого Фильм Киры Муратовой «Астенический синдром» Фильм о жизни, /после смерти близкого человека/, и о смерти духовной. Фильм о стране, в которой нам посчастливилось жить и о нас живущих в этой стране, о распаде личности и о поисках духовного начала. Фильм состоит из двух частей. В первой, /чёрно-белой, или точнее грязно-коричневой/ история о женщине похоронившей любимого человека, во второй, /цветной, или точнее бледно-цветной/, история об учителе, который после глубокого нервного потрясения засыпает на ходу. На первый взгляд между героями ничего общего. На первый взгляд между всеми нами ничего общего, но если копнуть глубже, общего гораздо больше чем различий. А уж тем более на уровне души, на уровне понимания жизни, на уровне чувств, мыслей, страхов и прочего и прочего. История первая. Кладбище. Женщина провожает с последний путь любимого человека. А во время ритуала погребения, кто-то из присутствующих рассказывает анекдоты, рядом стоящие непринуждённо смеются. Подобное зрелище провоцирует у женщины жесточайшую депрессию. Никто из окружающих не может, /и не испытывают ни малейшего желания понять состояние/ человека попавшего в беду. Ситуация переходит в неразрешимую проблему. Впрочем, и окружающие героиню люди не в лучшем положении. История вторая. Кинотеатр. На экране идёт фильм о женщине, потерявшей любимого человека. Зрители уходят, не дождавшись пресс конференции с создателями фильма. В зале остаётся один человек. Спящий. Это учитель, недавно освободившийся из заключения. Он так же, как и предыдущая героиня поставлен один на один с бессмысленностью и жестокостью мира, общества, человеческой природы. Он пытается сражаться за свой смысл жизни, пытается учить учеников, пытается писать книгу, пытается слушать, но постоянно засыпает в самый неподходящий момент. А окружающие живут своими мелкими интересами, собирают сплетни, /смерть человека, не вызывает у них жалости, только интерес/, пытаются перекричать один другого, существуют на свете. Попытка вылечится в психиатрической лечебнице ни к чему не приводит. От себя не убежишь, разве, что покопавшись в себе, поймёшь, что мир вокруг, тот же сумасшедший дом. И жизнь бессмысленна во всех её проявлениях. И то, что это твоя жизнь никак и ничто не оправдывает и не вносит никакой ясности. Можно написать хорошую книгу, можно даже неплохо заработать на этом, /если конечно повезёт/, но написанное тобой не будет правдой, мир не изменится в лучшую сторону. Ты, можешь измениться сам, но это не имеет никакого смысла, потому, что ты должен жить по законам этого мира. А мир наш, как мы уже говорили сумасшедший дом. Вот такой абсурд, в котором тебе предстоит найти своё человеческое счастье. Абсурд, ещё потому что на агрессию мира герои фильма отвечают собственной агрессией. Мы понимаем, эта агрессия всего лишь защита, но это ничего не меняет. Оправдана, или не оправдана агрессия не важно, важно, что она рождает ещё большую агрессию и на определённом этапе круг замыкается. Получается нравственный тупик. Этот фильм Муратовой, это не только приговор обществу, это жесточайший приговор каждому отдельно взятому человеку. Но вместе с тем, это робкая попытка покаяния и очищения. А ещё это разговор о высших духовных ценностях. О человеколюбии, о милосердии, о любви, о вере. Всё то, о чём мы в суматохе жизненной забываем, всё то чего нам так отчаянно не хватает.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.