НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Данное выражение с известным наследием четы Герман. Сын после отца продолжает непростое киновыражение, доказывая это и в последней на сегодня работе «Под электрическими облаками», ещё раз говоря простую пословицу «яблоко от яблони далеко не падает». Сценарий и режиссура Алексея Германа мл. являет собой псевдоинтеллектуальное кино местами с действительно сильными показанными моментами и диалогами. На мой взгляд, словно в спешке законченное, потому душа не вложена и местами сырое. Ведь фильм как заказ уже ждали на Берлинале (Берлинский кинофестиваль) и готовы были съесть сие «блюдо» в любом виде. Идея фильма об ненужных людях, разношерстном обществе, о том, что уже просвета нет, и ничто нам лучшее не светит – довольно сильна. Распад СССР, как великой державы, распад общества, в дальнейшем обнажает остросоциальную и философскую тему нужности людей. Что становится лишним? Какие люди и чем занимаются? Что происходит с этим миром? Многие годы, десятилетия топтания на одном и том же подымают очередной вопрос – зачем? Зачем и кому все это было и для чего? Грустное сказание о мире сосуществования на примере нескольких историй возле одного брошенного недостроенного дома, без пауз соединяющих последние лет 35 жизни человечества в богом заброшенном месте. С одной стороны это артхаусная чернуха, с другой гротескное утрированное лакомство для мозгоправов и неформалов. Будет интересно интеллигентам, интеллектуалам и маргиналам всех мастей. Где формы жанра размыты от посткоммуникабельности и фантастического бытового модерна до авангардистских форм выражения, пестрящих символами и знаками, определяющих неживое живым и живое – мёртвым по своей сути. Смывающее все границы и предыдущие наработки, старые приёмы под средством конкретного аллегорического образа. Например дом, который показан в фильме, больше говорит молчанием, символизируя великую державу. Обстановка дома, разруха и пустые, полупустые комнаты, крыша, как крыша мира – дала течь и нуждается в ремонте. Заброшенная стройка – это что в арте и в картинах сюра? Тоже символизирует, но в каком масштабе, если не мира, то определённой страны. Какая мерзопакостная погода вокруг этого дома? Вьюга, слякоть, пурга, холод, оттепель – всё, что окружает дом и живущий народ. Всё наполнено иносказанием, всё имеет смысл. Мне больше всего понравилась атмосфера пребывания в фильме, в созерцательно гипнотическом ключе. Но, к сожалению, там такой винегрет, словно уходящее наваждение, после которого на вторые сутки у тебя в душе ничего не остаётся кроме некоторых умственных заключений. Музыки в фильме почти нет, лишь вставки как напоминание об уходящей эпохе, хорошо подобранных и известных песен. Данная картина медленно набирает обороты и сюжет короткой истории становится крепче от соединенной каждой новеллы. Последние две особо сильны в выражении и сделали великолепную смысловую концовку ухода человека и стального футуристического коня в туманную даль. Малые музыкальные ноты в конце особо пронзительны и делают приятный осадок. Фильм невыразительный и не запоминается, но размышления вызывает. Поиск и воспоминание утраченного былого, поиск нового мира, поиск внутреннего себя, …

Данное выражение с известным наследием четы Герман. Сын после отца продолжает непростое киновыражение, доказывая это и в последней на сегодня работе «Под электрическими облаками», ещё раз говоря простую пословицу «яблоко от яблони далеко не падает». Сценарий и режиссура Алексея Германа мл. являет собой псевдоинтеллектуальное кино местами с действительно сильными показанными моментами и диалогами. На мой взгляд, словно в спешке законченное, потому душа не вложена и местами сырое. Ведь фильм как заказ уже ждали на Берлинале (Берлинский кинофестиваль) и готовы были съесть сие «блюдо» в любом виде. Идея фильма об ненужных людях, разношерстном обществе, о том, что уже просвета нет, и ничто нам лучшее не светит – довольно сильна. Распад СССР, как великой державы, распад общества, в дальнейшем обнажает остросоциальную и философскую тему нужности людей. Что становится лишним? Какие люди и чем занимаются? Что происходит с этим миром? Многие годы, десятилетия топтания на одном и том же подымают очередной вопрос – зачем? Зачем и кому все это было и для чего? Грустное сказание о мире сосуществования на примере нескольких историй возле одного брошенного недостроенного дома, без пауз соединяющих последние лет 35 жизни человечества в богом заброшенном месте. С одной стороны это артхаусная чернуха, с другой гротескное утрированное лакомство для мозгоправов и неформалов. Будет интересно интеллигентам, интеллектуалам и маргиналам всех мастей. Где формы жанра размыты от посткоммуникабельности и фантастического бытового модерна до авангардистских форм выражения, пестрящих символами и знаками, определяющих неживое живым и живое – мёртвым по своей сути. Смывающее все границы и предыдущие наработки, старые приёмы под средством конкретного аллегорического образа. Например дом, который показан в фильме, больше говорит молчанием, символизируя великую державу. Обстановка дома, разруха и пустые, полупустые комнаты, крыша, как крыша мира – дала течь и нуждается в ремонте. Заброшенная стройка – это что в арте и в картинах сюра? Тоже символизирует, но в каком масштабе, если не мира, то определённой страны. Какая мерзопакостная погода вокруг этого дома? Вьюга, слякоть, пурга, холод, оттепель – всё, что окружает дом и живущий народ. Всё наполнено иносказанием, всё имеет смысл. Мне больше всего понравилась атмосфера пребывания в фильме, в созерцательно гипнотическом ключе. Но, к сожалению, там такой винегрет, словно уходящее наваждение, после которого на вторые сутки у тебя в душе ничего не остаётся кроме некоторых умственных заключений. Музыки в фильме почти нет, лишь вставки как напоминание об уходящей эпохе, хорошо подобранных и известных песен. Данная картина медленно набирает обороты и сюжет короткой истории становится крепче от соединенной каждой новеллы. Последние две особо сильны в выражении и сделали великолепную смысловую концовку ухода человека и стального футуристического коня в туманную даль. Малые музыкальные ноты в конце особо пронзительны и делают приятный осадок. Фильм невыразительный и не запоминается, но размышления вызывает. Поиск и воспоминание утраченного былого, поиск нового мира, поиск внутреннего себя, …
+79167283638 Info@kinomania.ru
Посмотрел «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего... Прежде всего, хочется сказать, что просмотр этого фильма вызвал во мне куда более эстетическое удовольствие, нежели эмоциональное. Фильм холоден, как и практически не прекращающийся в нем снег, но гипнотичен, будто туман, в котором, подобно сюжету картины, скрывается едва различимый дом - краеугольный камень почти всех глав повествования. Это фильм-мозаика, погружение в который достигается благодаря потрясающей работе всей операторской группы (абсолютно заслуженный «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля), художественного департамента и завораживающему режиссерскому мастерству мизансценирования. Плюс ко всему невероятный Мераб Нинидзе и интереснейшая Виктория Короткова. Ими хочется любоваться снова и снова. Далее поучительная цитата Германа: «Эта картина сделана «вопреки». В том числе, вопреки формату, в котором у нас существует кинематограф, не так важно, авторский или коммерческий. А нам хотелось сделать импрессионистский фильм. Когда импрессионистов упрекали в том, что рука у них непохожа на руку, то не понимали, что важна не схожесть, а ощущение этой руки – передано оно или нет. Мы хотели рассказать о том, как живое пробивается сквозь наледь. Было важно снять про людей, которые не ходят строем. Никаким строем. У нас сейчас ведь их много: колонна большая, колонна маленькая, колонна пятая, шестая, десятая. А мы снимали о людях, которые живут своей головой и органически из поступков дурных и недурных выбирают недурные. Не потому, что они герои. А просто так устроены. Такие люди всегда немного лишние – для всех сторон»

Посмотрел «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего... Прежде всего, хочется сказать, что просмотр этого фильма вызвал во мне куда более эстетическое удовольствие, нежели эмоциональное. Фильм холоден, как и практически не прекращающийся в нем снег, но гипнотичен, будто туман, в котором, подобно сюжету картины, скрывается едва различимый дом - краеугольный камень почти всех глав повествования. Это фильм-мозаика, погружение в который достигается благодаря потрясающей работе всей операторской группы (абсолютно заслуженный «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля), художественного департамента и завораживающему режиссерскому мастерству мизансценирования. Плюс ко всему невероятный Мераб Нинидзе и интереснейшая Виктория Короткова. Ими хочется любоваться снова и снова. Далее поучительная цитата Германа: «Эта картина сделана «вопреки». В том числе, вопреки формату, в котором у нас существует кинематограф, не так важно, авторский или коммерческий. А нам хотелось сделать импрессионистский фильм. Когда импрессионистов упрекали в том, что рука у них непохожа на руку, то не понимали, что важна не схожесть, а ощущение этой руки – передано оно или нет. Мы хотели рассказать о том, как живое пробивается сквозь наледь. Было важно снять про людей, которые не ходят строем. Никаким строем. У нас сейчас ведь их много: колонна большая, колонна маленькая, колонна пятая, шестая, десятая. А мы снимали о людях, которые живут своей головой и органически из поступков дурных и недурных выбирают недурные. Не потому, что они герои. А просто так устроены. Такие люди всегда немного лишние – для всех сторон»
+79167283638 Info@kinomania.ru
С первых кадров фильм очаровывает красотой кадра. Причём, в большинстве случаев красота эта — не пресловутые 90х60х90, а с чувством какого-то внутреннего надрыва. Не глянцевая, а вымученная и выстраданная. Не стандартная — поля, леса, реки, а метафизическая. Та красота, которой наполнены сами люди, проживающие на русской земле. К слову, работу кинооператоров, трудившихся над этой самой красотой, высоко оценило жюри на фестивале в Берлине. А просто так на “Берлинале” “Серебряных медведей” не вручают. Неторопливый темп повествования — это не только возможность всё как следует понять, прочувствовать и проникнуться происходящим на экране. Используя такой ход, авторы ещё и к зрителю обращаются, намекая на каноническое “кто понял жизнь, тот не торопится”. Разматывая новеллу за новеллой сюжетный клубок, авторы неспешно приближаются к итогу. Однако сам вывод ограничивается очень условным “катанием железного коня”, который каждый зритель волен трактовать самостоятельно. И это решение одновременно является и удачной находкой авторов, и в то же время маскирует их собственные мысли на данном этапе. Вместо того, чтобы выразить своё мнение однозначным и железобетонным “да”, авторы добавляют частицу “ну”. Получившаяся конструкция “ну да” — насквозь российский социально-лингвистический феномен. В нём, как в бесконечном прибрежном тумане возле остановленной стройки, скрываются наркоманы-люмпены и богатые наследники, честная ненависть и купленные удовольствия, недостроенные здания и бронзовые “ленины”. И эта конструкция сопровождает каждый кадр российской действительности. Итог. Алексей Алексеевич снял фильм, полный образов, метафор и цитирования России. Снял так, как учил великий отец. Конечно, сравнивать талантливого отпрыска и гениального родителя пока рано, но после увиденного хочется сказать: это тот самый случай, когда яблоко упало в непосредственной близости от яблони. Ещё одна-две таких же глубоких метакартин, и можно будет смело убирать из титров слово “младший”.

С первых кадров фильм очаровывает красотой кадра. Причём, в большинстве случаев красота эта — не пресловутые 90х60х90, а с чувством какого-то внутреннего надрыва. Не глянцевая, а вымученная и выстраданная. Не стандартная — поля, леса, реки, а метафизическая. Та красота, которой наполнены сами люди, проживающие на русской земле. К слову, работу кинооператоров, трудившихся над этой самой красотой, высоко оценило жюри на фестивале в Берлине. А просто так на “Берлинале” “Серебряных медведей” не вручают. Неторопливый темп повествования — это не только возможность всё как следует понять, прочувствовать и проникнуться происходящим на экране. Используя такой ход, авторы ещё и к зрителю обращаются, намекая на каноническое “кто понял жизнь, тот не торопится”. Разматывая новеллу за новеллой сюжетный клубок, авторы неспешно приближаются к итогу. Однако сам вывод ограничивается очень условным “катанием железного коня”, который каждый зритель волен трактовать самостоятельно. И это решение одновременно является и удачной находкой авторов, и в то же время маскирует их собственные мысли на данном этапе. Вместо того, чтобы выразить своё мнение однозначным и железобетонным “да”, авторы добавляют частицу “ну”. Получившаяся конструкция “ну да” — насквозь российский социально-лингвистический феномен. В нём, как в бесконечном прибрежном тумане возле остановленной стройки, скрываются наркоманы-люмпены и богатые наследники, честная ненависть и купленные удовольствия, недостроенные здания и бронзовые “ленины”. И эта конструкция сопровождает каждый кадр российской действительности. Итог. Алексей Алексеевич снял фильм, полный образов, метафор и цитирования России. Снял так, как учил великий отец. Конечно, сравнивать талантливого отпрыска и гениального родителя пока рано, но после увиденного хочется сказать: это тот самый случай, когда яблоко упало в непосредственной близости от яблони. Ещё одна-две таких же глубоких метакартин, и можно будет смело убирать из титров слово “младший”.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.