НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Современное кино Новой Зеландии всё больше выдаёт на-гора гремучую смесь триллера, мистики, криминального приключения, подкрепляя всё это чёрным юмором, едкой шуткой или такой же иронией. Именно таким мы видим комедийные ужасы неизвестного режиссёра-постановщика, сценариста и монтажёра, пробивающего путь к особому выражению. Джерард Джонстоун стучится нам в дверь большого кино с абсурдными историями, так и не определившись в жанровой принадлежности, пытаясь донести развлечение с казусами многих жанров. За смелость и необычность можно сказать – попытка засчитана. Вспоминая "деревню дураков" из беззаветного Каламбура, можно жанр ещё определить, как бессовестная пародия. Если кто когда будет смотреть нестандарт, то наверно, как и я будет преследоваться мыслю по поводу главной героини. А не разжиревшая ли это Рэйчел Вайс? Шутка в духе этого фильма. Героиня и правда похожа на сестру Натали Портман после годичного "отъедания" пончиками. Остаётся сказать Осторожно! В фильме горячие выражения. Другое кино.

Современное кино Новой Зеландии всё больше выдаёт на-гора гремучую смесь триллера, мистики, криминального приключения, подкрепляя всё это чёрным юмором, едкой шуткой или такой же иронией. Именно таким мы видим комедийные ужасы неизвестного режиссёра-постановщика, сценариста и монтажёра, пробивающего путь к особому выражению. Джерард Джонстоун стучится нам в дверь большого кино с абсурдными историями, так и не определившись в жанровой принадлежности, пытаясь донести развлечение с казусами многих жанров. За смелость и необычность можно сказать – попытка засчитана. Вспоминая "деревню дураков" из беззаветного Каламбура, можно жанр ещё определить, как бессовестная пародия. Если кто когда будет смотреть нестандарт, то наверно, как и я будет преследоваться мыслю по поводу главной героини. А не разжиревшая ли это Рэйчел Вайс? Шутка в духе этого фильма. Героиня и правда похожа на сестру Натали Портман после годичного "отъедания" пончиками. Остаётся сказать Осторожно! В фильме горячие выражения. Другое кино.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Для жутко симпатичной, но эмоционально-нестабильной Кайли Бакнелл ближайшие восемь месяцев должны обернуться настоящим пленом в некогда родном, а ныне ненавистном доме. Такова расплата за неудачную попытку обчистить банкомат. Но практически полная изоляция от внешнего мира и постоянные посещения зануды-психотерапевта далеко не самые главные неудобства с которыми придётся смириться Кайли. Ситуацию усугубляет ещё и то, что её родная мать похоже окончательно спятила, твёрдо решив что в их фамильном гнёздышке поселилась негативная остаточная энергия, а проще говоря — привидение… Фильм новозеландского постановщика-дебютанта Джерарда Джонстоуна играет на давно знакомой территории и отсюда, к сожалению, не лишён давно устоявшихся в жанре хоррора кино-штампов: дом с привидениями находящийся в глубокой провинции, безмолвно хранящий свои мрачные тайны, ключ к которым нужно искать в далёком прошлом и главная героиня на чью долю выпало стать его пленницей, а заодно и пролить свет истины на главную загадку. Да и подозрительный сосед маньячной наружности навязчиво мозолит глаза и разум. Подобная схема, казалось бы, ничего кроме рвотного рефлекса у зрителя вызвать не должна, да и сюжет почти в наглую «слизан» с малоизвестного триллера «100 футов» с Фамке Янссен в главной роли. Но авторов это похоже не смутило и потому, взявшись за откровенно банальную концепцию и, действуя по принципу «история — старая, подход — новый», они пошли другим путём — привнесли в повествование изрядную долю юмора, который здесь довольно адекватен, разумно ироничен и вполне уместен (в отличие от своего американского собрата — «Очень страшного кино»). Комичных диалогов и сцен здесь масса, при этом сценаристы не позабыли и довольно удачно высмеять несколько жанровых хоррор-клише. Сама же лента в целом представляет собой удачно-сбалансированную помесь трёх жанров: ужастика, детектива и, соответственно, комедии. Вводная часть так вообще безупречна — ни одной лишней детали или сцены, минимум сантиментов, максимум информации. Хмурый видеоряд в сочетании с внятной интригой создают нужную атмосферу. С тактичностью и чувством вкуса у авторов тоже полный порядок: количество «БУ-моментов» умело дозировано, без излишеств и навязчивости, и при этом масса сцен преподнесена в обманчивом ключе — зритель толком не знает как ему реагировать — смеяться или бояться. Или заведомо страшная сцена в конечном счёте оказывается забавной. Нашлось место и вполне удачным сюжетным твистам — очевидные факты и события, зачастую оказываются просто ложными. Фильм интересен и главной героиней: мало того что обладает довольно выразительной внешностью, так она и в бой ринуться не боится, и товарища в беде не бросит. Настоящая харизматичная пацанка. Но всё же неопытность режиссёра даёт о себе знать и это проявляется уже ближе к финальной трети повествования. Логика в поведении героев откровенно хромает — то они кричат во всеуслышание о существовании привидений, пытаясь вразумить главную героиню, то молчат как партизаны, когда та, наконец уверовав в услышанное, пытается убедить в этом полицейских. А неожиданная трансформация надзирателя Эймоса в отчаянного охотника за привидениями ничем не обоснована и абсолютно не понятна. Впрочем так же как и его пассивность в действиях после услышанной записи в диктофоне или равнодушие относительно нападения плюшевого медвежонка. Кульминационная разборка откровенно затянута и при этом производит рваное впечатление — устраивая беготню по всему дому, наши герои зачастую словно забывают о подступающей опасности и ввязываются в ненужные диалоги, которые только тормозят динамику и снижают градус саспенса. А финал так и вообще получился «сыроватым», что вызвано явной недосказанностью — участь некоторых героев так и осталась загадкой. При этом это выглядит именно ошибкой, а не осознанным допущением сценариста. Итог: экспериментируя с жанрами, авторы могли с лёгкой руки утратить контроль над своим детищем и сделать несъедобный кино-винегрет. Но, несмотря на ряд условных недостатков и жанровую разношёрстность, мы получаем довольно неглупую и увлекательную ленту, где можно и от души посмеяться, и просто сильно испугаться.

Для жутко симпатичной, но эмоционально-нестабильной Кайли Бакнелл ближайшие восемь месяцев должны обернуться настоящим пленом в некогда родном, а ныне ненавистном доме. Такова расплата за неудачную попытку обчистить банкомат. Но практически полная изоляция от внешнего мира и постоянные посещения зануды-психотерапевта далеко не самые главные неудобства с которыми придётся смириться Кайли. Ситуацию усугубляет ещё и то, что её родная мать похоже окончательно спятила, твёрдо решив что в их фамильном гнёздышке поселилась негативная остаточная энергия, а проще говоря — привидение… Фильм новозеландского постановщика-дебютанта Джерарда Джонстоуна играет на давно знакомой территории и отсюда, к сожалению, не лишён давно устоявшихся в жанре хоррора кино-штампов: дом с привидениями находящийся в глубокой провинции, безмолвно хранящий свои мрачные тайны, ключ к которым нужно искать в далёком прошлом и главная героиня на чью долю выпало стать его пленницей, а заодно и пролить свет истины на главную загадку. Да и подозрительный сосед маньячной наружности навязчиво мозолит глаза и разум. Подобная схема, казалось бы, ничего кроме рвотного рефлекса у зрителя вызвать не должна, да и сюжет почти в наглую «слизан» с малоизвестного триллера «100 футов» с Фамке Янссен в главной роли. Но авторов это похоже не смутило и потому, взявшись за откровенно банальную концепцию и, действуя по принципу «история — старая, подход — новый», они пошли другим путём — привнесли в повествование изрядную долю юмора, который здесь довольно адекватен, разумно ироничен и вполне уместен (в отличие от своего американского собрата — «Очень страшного кино»). Комичных диалогов и сцен здесь масса, при этом сценаристы не позабыли и довольно удачно высмеять несколько жанровых хоррор-клише. Сама же лента в целом представляет собой удачно-сбалансированную помесь трёх жанров: ужастика, детектива и, соответственно, комедии. Вводная часть так вообще безупречна — ни одной лишней детали или сцены, минимум сантиментов, максимум информации. Хмурый видеоряд в сочетании с внятной интригой создают нужную атмосферу. С тактичностью и чувством вкуса у авторов тоже полный порядок: количество «БУ-моментов» умело дозировано, без излишеств и навязчивости, и при этом масса сцен преподнесена в обманчивом ключе — зритель толком не знает как ему реагировать — смеяться или бояться. Или заведомо страшная сцена в конечном счёте оказывается забавной. Нашлось место и вполне удачным сюжетным твистам — очевидные факты и события, зачастую оказываются просто ложными. Фильм интересен и главной героиней: мало того что обладает довольно выразительной внешностью, так она и в бой ринуться не боится, и товарища в беде не бросит. Настоящая харизматичная пацанка. Но всё же неопытность режиссёра даёт о себе знать и это проявляется уже ближе к финальной трети повествования. Логика в поведении героев откровенно хромает — то они кричат во всеуслышание о существовании привидений, пытаясь вразумить главную героиню, то молчат как партизаны, когда та, наконец уверовав в услышанное, пытается убедить в этом полицейских. А неожиданная трансформация надзирателя Эймоса в отчаянного охотника за привидениями ничем не обоснована и абсолютно не понятна. Впрочем так же как и его пассивность в действиях после услышанной записи в диктофоне или равнодушие относительно нападения плюшевого медвежонка. Кульминационная разборка откровенно затянута и при этом производит рваное впечатление — устраивая беготню по всему дому, наши герои зачастую словно забывают о подступающей опасности и ввязываются в ненужные диалоги, которые только тормозят динамику и снижают градус саспенса. А финал так и вообще получился «сыроватым», что вызвано явной недосказанностью — участь некоторых героев так и осталась загадкой. При этом это выглядит именно ошибкой, а не осознанным допущением сценариста. Итог: экспериментируя с жанрами, авторы могли с лёгкой руки утратить контроль над своим детищем и сделать несъедобный кино-винегрет. Но, несмотря на ряд условных недостатков и жанровую разношёрстность, мы получаем довольно неглупую и увлекательную ленту, где можно и от души посмеяться, и просто сильно испугаться.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.